Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
Проект
«Золотая осень»
Средняя группа
Воспитатель
Ткачева Вера Сергеевна

2018 год
Тема проекта: «Золотая осень»
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитателями, дети, родители.
Цель проекта:
• Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
• Дать элементарные представление об осени, как времени года.
• Вызывать интерес к исследованию природы родного края.
• Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
• Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
•Развивать творчество.
Выбор проблемы:
Учитывая особенности детей младшего дошкольного возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Воспитатель:
1. Создавать развивающую среду.
2. Организовывать работу с родителями.
4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Родители:
1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.
3. Приносить фотографии детей для осенней выставки.
2 этап – основной (практический)
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Времена года» Осень.
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
3 этап - заключительный
1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
Ход проекта:
НОД:
1.Развитие речи тема: «Стихи об осени».
2.ФЭМП тема: «Как мы гуляли».
3.Рисование тема: «Дождик».
4. Лепка тема: «Осенние листочки».
Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По грибы, по ягоды». М. Пришвин «Листопад». А. Плещеев «Осень наступила». Н. Калинина «В лесу», «Осеннее». И. Токмакова «Осенние листья».
Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Листопад»,
« У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик».
Дидактические игры: «Найди такой же листик»,
«Найди листок, какой покажу», «Подбери лист»,
«Какое время года», «Что лежит в мешочке».
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Одень куклу на прогулку», «Магазин» (покупаем овощи и фрукты).
Беседы: «Время года – осень», «Как изменилась одежда людей», «Какая сегодня погода», «Наши деревья», «Что мы видели по дороге в детский сад».