Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иланская средняя общеобразовательная школа №41»
Проектирование интерьера и макетирование кухни – столовой.
Конспект урока технологии
Игольникова Ольга Николаевна
учитель технологии
Цель урока - к концу урока каждый ученик будет
Знать: алгоритм создания макета
Уметь: моделировать кухню в виде макета из картона
Задачи:
Проверка и закрепление знаний по теме «Интерьер жилого дома»;
Используя приемы макетирования, выполнить макет кухни – столовой;
Активизировать творческий потенциал учащихся;
Совершенствовать навыки аккуратной и точной работы;
Воспитывать бережливость, заинтересованность в конечном результате.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник технологии § 37, картон и материалы для изготовления макетов.
Формируемые УУД:
личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному
ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;
предметные - знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять макет интерьера кухни;
метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.
Инструменты, приспособления, материалы:
Ножницы, шило, иглы, ткань, цветная бумага, обои, коробки, клей, нитки.
Тип урока: Комбинированный.
Межпредметные связи: ИЗО, черчение, математика.
Методы обучения:
Повторение пройденного материала, устное изложение нового материала, беседа, демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приёмов.
Профориентация: Профессия дизайнер, стилист.
Ход урока
1. Организационная часть
1. Приветствие.
2. Проверка готовности учащихся к уроку
2. Актуализация знаний учащихся
Вступительное слово.
Как вы думаете, что такое дом? (ответы обучающихся)
Дом очень много значит в жизни человека. У каждого свое понимание, что такое дом. Но все мы точно сходимся в одном: дом – это там, где нам хорошо и спокойно, где мы можем укрыться от всего, что происходит вокруг, где нас любят и ждут. Дом - это место, где живут, занимаются домашней работой, любимыми делами, принимают гостей.
Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.
На кухню впихнули, всего-то немножко -
Два кресла, диван, и корзину с картошкой,
Обеденный стол, табурет, холодильник,
Три книжные полки, гамак и будильник,
Разделочный стол, телевизор и тумбу,
Рассаду, что высадим летом на клумбу,
Три шкафа на стену и вытяжку рядом,
Картину, со спелым на ней виноградом,
Фритюрницу, блендер, а также плиту,
Кусачки, отвертки, электропилу,
Еще кофеварку и микроволновку,
Два тостера, миксер, простую бечёвку,
Машину для стирки, стандартную мойку,
Сушилку, впихнули двуспальную койку,
Торшер, магнитолу, огромную люстру
И бочку, чтоб осенью квасить капусту,
Цветы на окно, одеяло, подушки,
Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,
Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…
А разве на кухне бывает иначе? (автор - Дмитрий Усынин)
- Может ли на кухне быть иначе?
- Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? (Ответы учеников).
Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни.Значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.
- Ребята, а как ее оживить?.. Как создать вместо унылого зрелища красоту, стиль и комфорт?
3. Постановка цели
- Сформулируйте тему урока. Чем мы будем заниматься? Правильно, мы будем создавать планировку интерьера на макете. Но сначала мы кое - что вспомним.
Задание: Закончите предложение.(задание раздается на карточках, в течение 3х минут каждый отвечает и сдают карточки)
Интерьер - в переводе с французского означает…
В кухне столовой размещают…
Существует несколько вариантов размещения мебели: однорядная….
Рабочий треугольник – включает в себя три основные рабочие зоны кухни…
Интерьер на кухне можно создать с помощью ….
4.Объяснение нового материала (чат бот, либо поиск в интернете)
Сегодня мы с вами будем художниками – дизайнерами и спроектируем макет кухни столовой. А что такое макет? Чтобы это узнать обратитесь к искусственному интеллекту https://gpt-chatbot.ru
Макет – это уменьшенное объемное изображение внешнего вида объекта с соблюдением пропорций между отдельными его элементами.
Макетирование – это проектирование с использованием макетов, т. е. изготовление макетов различных зданий, машин, мебели и других конструкций.
Макет изготовляется для того, чтобы ещё до начала строительства проверить замысел архитектора, проектировщика, конструктора – изобретателя. Макет дает наглядное и достаточно полное представление о сооружаемом объекте. По своему назначению макеты делятся на рабочие и выставочно- демонстрационные.
Рабочие макеты изготавливаются с целью выбора наилучшего варианта расположения (компоновки) различных строительных сооружений технологического, энергетического, транспортного и другого оборудования. Такие макеты изготавливаются с точным соблюдением масштаба всех составных элементов и служат для обслуживания и утверждения рабочих проектов.
Выставочные макеты изготавливаются для демонстрации на выставках, в музеях и служат для наглядной иллюстрации различных устройств.
В качестве материалов для изготовления макетов служат древесины различных пород, фанера, черные и цветные металлы в виде жести, проволоки и других форм, пенопласт, ткани, пластические материалы и т. д.
На нашем уроке в качестве материала будут коробки разных размеров. У вас на столах лежат карточки с описанием требований к современной кухне, поработайте по карточкам и выберите какую кухню, будете делать вы. Работа с карточками. № 1
Последовательность выполнения макета. (Выдается рассыпной алгоритм, необходимо восстановить последовательность)
1. Изучение технической документации, технических рисунков, эскизов.
Прежде, чем приступить к выполнению макета, надо представлять, из каких деталей он состоит, какие должны быть использованы материалы для изготовления этих деталей, как соединятся они между собой.
Изготовление деталей макета.
Монтаж изделия — сборка из отдельных элементов в единую конструкцию.
5. Практическая часть (45 – 50 мин)
Демонстрация слайда. Объяснение практической работы.
Показ трудовых приемов.
Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование.
6. Закрепление нового материала (4 – 5мин.)
- Что такое макет?
- Как вы понимаете значение слова макетирование?
- Последовательность выполнения макета.
7. Рефлексия
Что для тебя было легко (трудно)?
Доволен ли ты своей работой?
За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
Что нового узнали?
8. Итог урока
Оценивание и домашнее задание
1. Пофантазируйте и нарисуйте эскиз кухни будущего.
Приложение
Слайд-инструкция
Карточки с информацией
При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:
1. Функциональным 2. Гигиеническим 3. Эстетическим
Интерьер кухни
Кухня — это помещение для приготовления пищи.
Мебель в ней должнa быть расставлена так, чтобы рационально использовать площадь, не затруднять уборку кухни.
Рабочая кухня
Достоинства: | Недостатки: |
• кухня рассчитана для приготовления пищи и хозяйственных работ; • оборудование и напольные шкафы-столы образуют непрерывную технологическую линию. | • малые размеры кухни; • прием пищи в рабочей кухне происходит непостоянно, обычно отдельными членами семьи в разное время. |
Кухня-ниша
Достоинства: | Недостатки: |
не занимает много места. | • имеет непосредственное сообщение с общей комнатой; • нет места для приема пищи; |
Кухня-столовая (линейное расположение оборудования и мебели)
Достоинства: | Недостатки: |
• рассчитана на приготовление пищи; • рассчитана на прием пищи всеми членами семьи одновременно; • сокращается время сервировки и уборки обеденного стола; размеры кухни подходят для любого случая. | оборудование занимает много места, затрачивается больше времени на перемещение по кухне, уборку. |
Наши работы: