СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектирование предметно- пространственной развивающей среды дошкольной группы/организации для развития игровых навыков детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослым и сверстниками в наиболее значимых для его развития, сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются, при условии создания в группе предметно-развивающей среды. Малыш находится здесь весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.  Правильное оформление  группы в детском саду, играет большую роль в воспитании детей.

Просмотр содержимого документа
««Проектирование предметно- пространственной развивающей среды дошкольной группы/организации для развития игровых навыков детей»»

«Проектирование предметно- пространственной развивающей среды дошкольной группы/организации для развития игровых навыков детей»

«Проектирование предметно- пространственной развивающей среды дошкольной группы/организации для развития игровых навыков детей»

«Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость».                               Пенелопа  Лич (психолог  Великобритании)

«Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость».                             

Пенелопа  Лич (психолог  Великобритании)

Актуальность:  пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть привлекательными. Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет адекватно организованная образовательная среда, которая стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательную активность, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации.

Для того чтобы развивающая предметно-пространственная среда соответствовала современным требованиям и была содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, был разработан проект «Организация развивающей предметно - пространственной среды дошкольной группы».

Цель проекта:  создание развивающей предметно - пространственной среды для дошкольных групп, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Задачи проекта: 1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников. 2. Создать условия для полноценного проживания детьми дошкольного детства с учётом их индивидуальных особенностей. 3. Вовлекать родителей (законных представителей) и детей в деятельность по созданию комфортной развивающей предметно - пространственной среды в группе Образовательные области проекта:    -социально-коммуникативное развитие;   -познавательное развитие;   -речевое развитие;   -художественно-эстетическое развитие;   -физическое развитие.

Цель проекта:  создание развивающей предметно - пространственной среды для дошкольных групп, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Задачи проекта:

1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

2. Создать условия для полноценного проживания детьми дошкольного детства с учётом их индивидуальных особенностей.

3. Вовлекать родителей (законных представителей) и детей в деятельность по созданию комфортной развивающей предметно - пространственной среды в группе

Образовательные области проекта: 

  -социально-коммуникативное развитие;

  -познавательное развитие;

  -речевое развитие;

  -художественно-эстетическое развитие;

  -физическое развитие.

Формы работы: - самообразование (изучение нормативно-правовых документов, учебно-методических и игровых материалов; -         анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ; -       участие в вебинарах по организации предметно-пространственной среды детского сада); -       организация «Творческой мастерской»; -         тематические консультации, беседы, родительские собрания, оформление выставок, проведение мастер-класса. Ожидаемые результаты реализации проекта.  1. Изучены новые подходы в организации развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников; 2. Организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ГОС РК, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов;                                                                 3. Родители (законные представители) и дети вовлечены в образовательный процесс, т.е являются его полноценными участниками.

Формы работы:

- самообразование (изучение нормативно-правовых документов, учебно-методических и игровых материалов;

-         анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ;

-       участие в вебинарах по организации предметно-пространственной среды детского сада);

-       организация «Творческой мастерской»;

-         тематические консультации, беседы, родительские собрания, оформление выставок, проведение мастер-класса.

Ожидаемые результаты реализации проекта. 

1. Изучены новые подходы в организации развивающей предметно-

пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

2. Организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ГОС РК, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов;                                                                

3. Родители (законные представители) и дети вовлечены в образовательный процесс, т.е являются его полноценными участниками.

Выводы

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

- Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

-    Необходимо гибкое и вариативное использование дидактических материалов.

-      Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

-  Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, что предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду в группе, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Заключение Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается  динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.

Заключение

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается  динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.