ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Программы воспитания и социализации начальной школы
«Я –Человек»
Направление: Духовно- нравственное
Категория: Дети с ОВЗ начальные классы
Срок реализации: 5 лет
Нормативно – правовая база:
Концепция духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России
(А. Я. Данилюк, В. М. Кондаков, В. А. Тишков), 2009 г.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
ФГОС
Примерная ООП ОО
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.
Цель: - Формирование нравственных качеств личности через приобщение детей к традициям русской народной культуры.
Задачи:
1 уровня – Формирование знаний о стране, ее людях, истории, культуре, природе;
- развитие толерантного отношения к традициям культуры народа;
- формирование уважительного отношения к семейным ценностям;
- развитие патриотических чувств и гражданской солидарности.
2 уровня- Формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;
- формирование навыков и привычек нравственного поведения;
-развивать морально – волевые качества: выдержка, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность;
- формировать умения жить в коллективе.
3 уровня -развитие положительного отношения готовности к самостоятельной творческой деятельности;
- формирование опыта нравственного поведения у детей путем организации их практической коллективной и индивидуальной деятельности;
- формирование дружеских коммуникативных отношений.
Ценности, реализуемые в воспитательной деятельности.
-Патриотизм
-Гражданственность
-Семья
-Труд и творчеств
Результат: Приобщение ребенка к определенному мировоззрению нравственных ценностей, способность различать добро и зло, снижение уровня негативных социальных явлений; принятие национальных духовных традиций через взаимодействие обучающегося со своими учителями и воспитателями, семьей и социальных субъектов за пределами школы.
Направления взаимодействия с семьей:
Сотрудничество с родителями, родительским комитетом как социальных партнеров, союзников.
Формы:
Тематические вечера («Всех скороговорок не переговоришь»)
диалог («Пожелания мамочке»)
чтения («Рождественские чтения»)
вечер (Вечер поэзии «Мама дорогая»)
Культпоходы
экскурсии
праздники (ко Дню матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта)
Массовые мероприятия (Акция «Бессмертный полк», «Низко поклонимся» - возложение цветов погибшим воинам Отечества)
Направления воспитательной деятельности
ПознавательноеДосуговоеТрудовое ИгровоеСпортивно-оздоровительные …
Виды деятельности:ИгроваяПроектнаяИсследовательская
Беседы (Беседа – диалог: «Закаливание – путь к здоровью», «Все тебе, мой друг, прощу!»
Встречи (с инспектором ГИБДД, батюшкой «Разговор по душам», врачом)
Экскурсионные: Прогулки (в парке, по новой тропинке с тростью)
Экскурсии Походы Культпоходы Образовательные путешествия
Мастер-классы («Готовим фруктовый салат», «Мастерская Деда Мороза»,
ИГРЫ: Игры-путешествия («Путешествие по былинам»)
Деловые игры («Если бы я был директором», «Интервью на остановке»)
Ролевые игры («Военно- патриотическая игра «Разведчики», сюжетно – ролевая игра «Экскурсовод»)
Эксперименты («Измеряем глубину снега», «Смотрю на мир через увеличительное стекло»)
Мероприятия (Урок мира «Будем добрее!», Коррекционное занятие «Удивительное слово мир», Литературный вечер «Хлеб всему голова!», Письмо слепому другу «Как мы гербарии искали?» Мудрые сказки «Жизнерадостный воробушек», Мой дневник «Кому я помог?»)
* КТД («Изготовление классной Красной книги об амурском тигре», субботник, украшаем клумбу, плакат,стенгазета)
* Клубная деятельность («Лоз оплетение», «Кукла из соломки в подарок музею им. Годиков для Русской избы», «Лошадка из травки»)
Соревновательные:«Конкурс чтецов ко Дню защитника Отечества» - в рамках класса, состязания
Викторины («Викторина ПДД и пожарной безопасности»)