Проектирование рабочих программ с учётом культурологического, многоуровнего и многофакторного подхода в преподавании отечественной истории
Подготовила учитель истории и обществознания первой квалификационной категории МБОУ Пригорской СШ Трушина О.И.
В.В. Путин подчеркнул,
что задача школьного курса -
дать ребятам хорошие,
фундаментальные знания
о ключевых фактах истории,
о делах выдающихся
соотечественников.
«Ничего нельзя преувеличивать, разумеется, и нос задирать по каждому поводу и без повода, но объективная оценка может и должна быть дана всему, что сделано нашим народом за более чем тысячу лет Российской государственности».
МБОУ Пригорская СШ учитель истории Трушина О.И.
Необходимость создания нового учебника истории России диктуется,
- развитием мировой исторической науки,
- накоплением новых исторических знаний,
- возросшим общественным интересом к событиям прошлого
МБОУ Пригорская СШ учитель истории Трушина О.И.
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории включает в себя Историко-культурный стандарт, который содержит оценки ключевых событий , основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе.
МБОУ Пригорская СШ учитель истории Трушина О.И.
Цель новой концепции :
- формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов , их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа , его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России .
МБОУ Пригорская СШ учитель истории Трушина О.И.
Задачи учебно-методического комплекса :
- рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса;
- определение требований к содержанию обучения и воспитания;
- определение базовых ориентиров для формирования содержания школьного образования в целом
- создать условия для получения выпускниками прочных знаний по истории России;
МБОУ Пригорская СШ учитель истории Трушина О.И.
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД: ПРОСТРАНСТВО ДИАЛОГА.
- формирование у учащихся чувства принадлежности к общему культурно- историческому пространству ;
- уважение к культурным достижениям своего и других народов;
- формирование способности у межкультурному диалогу ;
- способность воспринимать цивилизационные и культурные особенности народов;
- восприятие памятников истории и культуры как ценного достояния страны и всего человечества, которое школьники должны сохранять.
МБОУ Пригорская СШ учитель истории Трушина О.И.
МНОГОУРОВНЕВЫЙ ПОДХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИСТОРИИ
МБОУ Пригорская СШ учитель истории Трушина О.И.
МНОГОУРОВНЕВЫЙ ПОДХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИСТОРИИ
ЖИТЕЛЬ
ГОРОДА
МБОУ Пригорская СШ учитель истории Трушина О.И.
МНОГОУРОВНЕВЫЙ ПОДХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИСТОРИИ
Мировоззренческие задачи курса заключаются в раскрытии
- своеобразие и неповторимость российской истории ;
- связи с ведущими процессами мировой истории (с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщей истории, сопоставления ключевых событий и процессов российской и мировой истории).
МБОУ Пригорская СШ учитель истории Трушина О.И.
МНОГОАСПЕКТНОСТЬ ИСТОРИИ
ВОЕННОЕ ДЕЛО
ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА
НАУКА,
ОБРАЗОВАНИЕ,
ДУХОВНАЯ,
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
КУЛЬТУРА
ЦЕРКОВЬ,
РЕЛИГИЯ
МБОУ Пригорская СШ учитель истории Трушина О.И.
Особенности составления рабочих программ
- учёт Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включая Историко-культурный стандарт;
- учёт перехода на линейную систему изучения отечественной истории;
- прописывание в пояснительной записке использования дифференцированного, многоуровнего подхода, учёт особенностей работы детей с ОВЗ
МБОУ Пригорская СШ учитель истории Трушина О.И.
Особенности составления рабочих программ
- соблюдение преемственности изучения исторических периодов и эпох;
- патриотическая основа исторического изложения;
- расширение объёма учебного материала по истории народов России;
- формирование гражданской и общероссийской идентичности;
- подробное изучение вопросов культуры.
МБОУ Пригорская СШ учитель истории Трушина О.И.
«Наша главная цель —
привить молодому поколению
чувство гордости за свою страну, уважения и понять на опыте истории свою меру ответственности, каждого человека, каждого российского гражданина за всю историю страны, за её прошлое, как это было, а сегодня – за её настоящее и за её будущее»
Чубарьян А.О. ( Академик РАН, Доктор исторических наук, Профессор)
МБОУ Пригорская СШ учитель истории Трушина О.И.
- Вестник Образования №13 июль 2014г.
- МАТЕРИАЛЫ XXV МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Применение новых технологий в образовании» (25 – 26 июня 2014г. ТРОИЦК – МОСКВА)
- Сайт российского исторического общества - http://rushistory.org/
- Сайт ВОО «Ассоциация учителей истории и обществознания» - http://school.historians.ru/
МБОУ Пригорская СШ учитель истории Трушина О.И.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
МБОУ Пригорская СШ учитель истории Трушина О.И.