СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование развивающей предметно- пространственной среды в рамках празднования 80-летия со Дня Победы в социально- коммуникативной образовательной сфере в группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектирование развивающей предметно- пространственной среды в рамках празднования 80-летия со Дня Победы в социально- коммуникативной образовательной сфере в группе детского сада»



Проектирование развивающей предметно- пространственной среды в рамках празднования 80-летия со Дня Победы в социально- коммуникативной образовательной сфере в группе детского сада.

Одним из приоритетных направлений работы детского сада является создание условий для всестороннего развития дошкольника, в частности социально-коммуникативного.

Принимая во внимание всемирно-историческое значение Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне, в работе по патриотическому воспитанию дошкольников важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу.

Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны, но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

В соответствии с актуальностью решения вопросов современного дошкольного образование, нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ, в связи с 80-ти летием победы нашей страны в войне была предпринята попытка спроектировать развивающую предметно- пространственную среду по данной тематике в подготовительной группе.

Цель:

Создание развивающей предметно- пространственной среды в подготовительной группе. Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Воспитание уважения к героическому прошлому нашей Родины, расширения знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, о героях Великой Отечественной войны, которые живут рядом с нами, о 80-ти летнем юбилее победы нашей страны в войне.




Задачи:

Создание условий для :

- расширения представлений детей о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

- ознакомления детей с городами-героями, разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

- расширения гендерных представлений, формирования у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитания у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

-воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, к малой Родине

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта:
Тип проекта:
 информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:

  • имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;

  • имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

  • владеют  расширенным словарным запасом;

  • имеют представление о памятных местах родного города;

  • имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.

  • толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

  • осуществляют инновационную деятельность;

  • повышают профессиональный уровень.

Вопросы.

  • Что вы знаете ППРС?

  • Какие принципы построения ППРС необходимо учитывать при её проектировании в рамках социально коммуникативной образовательной области?

  • Какова деятельность воспитанника, педагога и родителя при создании РППС в рамках подготовки и празднования 80-летия Дня Победы? 














Этап

Содержание работы

Сроки

Результат

Подготовительный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.


Тема проекта. Цели, задачи.

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Создание паспорта РППС группы.

Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности.

Консультации для педагогов «Педагогическое проектирование в ДОУ», «Создание ППС по различным образовательным областям»

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Консультации для родителей «Учимся проектировать вместе», «РППС, что это?».

Планирование

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.


Перспективно-тематический план.

Подбор материала.

Пополнение методической лаборатории различным материалом.

Практический

Реализация проекта в образовательную практику.


Реализация запланированных мероприятий.

Презентационный

Публичное представление продукта совместной деятельности.


Итоговые мероприятия, презентация.

Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.


Показатели эффективности проекта.

Этапы реализации проекта

Подготовительная группа (6-7лет)

Составляющие образовательной области

Задача

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Содержание деятельности педагога

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Знакомство с основами техники безопасного поведения.

 

Подготовка бесед по ОБП

Социализация

Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности.

Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».


Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр Родителям вместе с детьми предлагается исследовать историю своей семьи, поделиться найденными фотографиями и документами, написать рассказ о своих героических родственниках, ставших на защиту Родины, работавших в тылу. 

Подготовка цикла бесед о ВОВ:

«Мы – правнуки твои, Победа!»

«Защитники Отечества»,

«У войны не детское лицо»,

«Дети – герои Великой Отечественной войны»,

«Они сделали Победу Великой!»

«Памятники воинской славы»,

«Традиции празднования Дня Победы»,

«Вечный огонь. Минута молчания»,

«Салют Победы».

Создание презентаций:

«Великая Отечественная война»,

«Города-герои России» и т. д.


Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Ситуативные разговоры  и беседы с детьми по теме.
Картины для бесед с детьми:
Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов « Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе».


 Подбор материала  для создания выставки «Военный страницы семейного альбома»

Консультация «Растите детей патриотами».

Содействие педагогам в сборе информации, создании фотовыставки, беседы с детьми о войне.

Создание семейных мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»

Рассматривание боевых наград в семьях воспитанников.

Посещение музеев и выставочных залов с детьми, посвящённых военной тематике.

Проведение бесед, встреч с участниками Великой Отечественной войны

«Что  такое героизм»,

«Дети в годы  войны»,

«Мы  помним героев»,

«Москва – город герой»,

" Что такое героизм"

" Дети в годы войны"

" Мы помним героев"


Обновление   уголков боевой Славы в группах

"Никто не забыт и нечто не забыто",

"Слава героям-землякам! ",

 "Летопись военных лет",

 "9 мая день Победы" и т. д.

Беседы:

«Вставай, страна огромная!»,

«Почему война называется Великой Отечественной войной?»,

«Что такое героизм?»,

«О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну»,

«Рассказ о А.Матросове и его подвиге»,

«Города-герои»,

«Ордена и медали»,

«Георгиевская лента – символ Дня Победы»,

«Они сделали Победу Великой»  (О полководцах),

«Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу»,

«Как армия охраняет нашу страну в мирное время?»,

«Пусть войны не будет никогда!»,

«Памятные места нашего города».