СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование системы внутреннего маркетинга в образовательной организации.

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит информацию о целях, направлениях, формах и методах создания системы внутреннего маркетинга в ОО.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование системы внутреннего маркетинга в образовательной организации.»

Проект №1. Проектирование системы внутреннего маркетинга в образовательной организации.

Составил: Автухов Д. И.


Цель

Направления

Содержание

Формы и методы

Ожидаемые результаты

Целью внутреннего маркетинга в ОО является увеличение эффективности деятельности без привлечения дополнительных ресурсов, и оптимизация образовательной среды в части создания условий для внедрения факторов интенсивного роста показателей образовательного процесса.

Принятие своевременных и адекватных

управленческих решений, направленных на повышение качества образовательных услуг.

Отказ от стереотипных подходов к образовательному процессу и вовлечение персонала в инновационную деятельность.

Интегрирование целей и задач ОО, стратегии ее развития с деятельностью других учреждений образования и социальных партнеров.

Учёт интересов педагогического коллектива, создание благоприятного психологического климата, атмосферы

психологической поддержки, взаимопомощи, доверия и партнерства.






1. Исследование рынка образовательных услуг:

- определение потребностей в образовательных услугах,

-определение маркетинговой стратегии ОО

-продвижение на рынок образовательных продуктов;

-информационное сопровождение потребителей,

2.Анализ возможностей ОО в части предоставления образовательных услуг:

-изучение структуры спроса,

- определение потенциальных потребителей,

- стимулирование спроса с целью активизации потребителей,

-планирование цены образовательных продуктов и услуг;

-разработка системы оценки качества предоставляемых продуктов и услуг,

-обоснование и расчёт необходимых инвестиций для реализации предложений на рынке;

-формирование банка данных по предлагаемым образовательным услугам и продуктам с соответствующей спецификацией.

3.Заключение договоров и соглашений с партнёрами по реализации услуг;

-заключение договоров с потребителями.

4. Управление процессом повышения квалификации персонала области маркетинга:

5.Разработка маркетинговой коммуникации:

-разработка механизмов передачи информации для потребителей, а также каналов обратной связи.

-выбор каналов коммуникации:

-личные, цель которых получение благоприятных отзывов экспертов и образовательного сообщества, (выставки, презентации

-неличные (посредством СМИ).



Ассортимент, качество, сервис в предоставлении

образовательных услуг;

-ценообразование (рекламная политика),

-сбыт товара,

-готовность персонала (отбор, обучение, стимулирование)

К содержанию маркетинга в образовательной организации относятся следующие вопросы:

-кого учить? ( на какого абитуриента ориентироваться),

-зачем и чему учить? (каковы цели и средства процесса обучения),

-сколько времени учить?

-где учить? (выбор типа образовательного учреждения);

-как учить? (форма обучения, технология обучения, форма контроля и коррекции знаний)

-кто будет учить? (имидж преподавательского состава)

-с помощью чего учить? (учебно-методические средства)..

К формам маркетинга в первую очередь следует отнести:

-сбор и анализ информации о состоянии рынка;

- прогноз и оценивание решений на мультифакторной основе;

-ситуационное управление.

В маркетинге реализуются и общенаучные методы:

-систематизация и анализ рынка,

- прогнозирование изменений;

-экспертиза перспектив;

-статистические методы для оценки рынка ОУ;

-макро- и микроэкономический анализ;

-социологические методы для выявления и анализа запросов конкретных потребителей образовательных услуг;

-психологические методы для повышения действенности способов формирования спроса;

-математические для обслуживания процессов достижения указанных целей.

Для оценки и прогнозирования в маркетинге широко применяются методы STEP, SPACE и SWOT-анализа, а также рейтинговую оценку привлекательности рынка образовательных услуг ОО.

Методика STEP - анализа позволяет образовательному учреждению произвести оценку состояния и спрогнозировать развитие важнейших факторов окружающей макросреды с целью выявления потенциальных угроз и открывающихся новых возможностей.

На основе полученных данных определяется стратегия развития образовательного учреждения. Метод SWOT-анализа позволяет изучить внутренний потенциал и источники роста образовательного учреждения путём исследования его сильных и слабых сторон, возможностей для развития и потенциальных угроз. Сильные и слабые стороны относятся к сложившейся внутренней среде ОО, возможности и угрозы связаны с внешней средой. SPACE-анализ - оценка стратегического положения и действий ОО.

Это комплексный метод, позволяющий установить положение организации на базе двух факторов: внутреннем и внешнем. В данном методе выделяют четыре группы критериев оценки:

-финансовая сила ОО;

- конкурентноспособность ОО и её положение на рынке образовательных услуг;

-привлекательность сектора, где действует данная ОО;

-стабильность отрасли, где действует данная ОО.

Определяется среднее значение для каждой из четырёх групп критериев, и оно является основой выбора вариантов развития.

Повышение квалификации кадров.

Увеличение мотивации персонала и обеспечение его активного участия в достижение целей организации;

Внедрение передовых образовательных методик и технологий.

Планирование карьерного роста преподавателей.

Формирование кадрового резерва.

Стабильное развитие образовательного учреждения за внедрения интенсивных факторов роста.

Привлекательность ОО для абитуриентов и социальных партнёров, улучшение конкурентоспособности ОУ;

Увеличение количества и качества образовательных услуг, удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся;

Позитивное общественное мнение об образовательном учреждении.

Привлечение дополнительных бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

Развитие материально-технической базы ОО.