СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование учебного занятия для обучающихся с ОВЗ по теме «Музыкальный звук и его свойства» с использованием интернет-технологий

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный методический материал содержит:  пояснительную записку, технологическую карту учебного занятия по теме «Музыкальный звук и его свойства» , интерактивные задания для проведения дистанционного урока в режиме офлайн.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая РАБОТА»

ГБОУ СОШ № 1 «Образовательный центр» с. Сергиевск Самарской области

Структурное подразделение «Поиск»










Проектирование учебного занятия для обучающихся с ОВЗ по теме «Музыкальный звук и его свойства» с использованием интернет-технологий








Выполнила: Верещагина М.Е. ,

педагог дополнительного

образования СП «Поиск»

ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ»

с. Сергиевск

Самарской области



















Сергиевск, 2020г.

Пояснительная записка

В последние годы заметно вырос интерес специалистов к механизму воздействия музыки на ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентированы на использование в работе с детьми с ОВЗ музыки в рамках музыкального учебного занятия как важного средства воспитания гармоничной личности ребенка с проблемами, его культурного развития. Исследования психологов доказывают целесообразность наиболее раннего включения детей с проблемами в музыкальную деятельность, в процессе которой совершенствуются их двигательные, сенсорные и речевые функции, формируются навыки общения. Практика работы подтверждает: чем раньше начинаются занятия музыкой с такими детьми, тем эффективнее их положительное воздействие на ребенка. Проблема заключается в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в музыкальных занятиях по определению, подчас, не в состоянии посещать учебное заведение в обычном режиме. В этой связи – дистанционное обучение является единственно возможным вариантом включения такого ребёнка в образовательную деятельность. Цель дистанционного обучения детей с ОВЗ - базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени. Использование интернет-технологий при дистанционном обучении детей, имеющих проблемы, позволяет решить комплекс задач, реализация которых в рамках обычной формы школьного обучения практически невозможна:

1.Реализация деятельностного подхода в обучении в соответствии требованиями ФГОС

Именно деятельностный подход дистанционных методов обучения выводит на реализацию ФГОС для детей с ОВЗ. Самостоятельность обучающихся приобретает особое значение в силу удаленности педагога и ученика друг от друга. Активизируются взаимодействия ученика и членов его семьи, помогающих при необходимости выполнять определенные операции на оборудовании (этап перехода от актуального уровня владения техникой при выполнении операций к ближайшему уровню).

2.Формирование учебно-универсальных действий у обучащихся с ОВЗ

В процессе обучения с помощью дистанционных методов происходит формирование компетентности учащегося как «пожизненного умения» или универсального учебного действия, которое остаётся со школьником на всю жизнь. Именно этого добиваются стандарты. Учителем строится функциональная, семантическая, процедурная и операционная модель обучаемого, учитывающая все индивидуальные особенности и запросы конкретного учащегося. Методы  дистанционного обучения детей с ОВЗ с использованием интернет-технологий приводят к формированию УУД школьников, включающих метапредметные, личностные и предметные результаты.

3.Реализация ФГОС через обновление содержания и форм организации образовательного процесса с использованием следующих видов учебных занятий:

Чат-занятий — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников. Веб-занятий — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определѐнной теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов. Телеконференций — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Учебное занятие, являясь основной формой и основным элементом образовательного процесса в дополнительном образовании, способствует формированию учебно-универсальных действий учащихся в рамках достижения метапредметных результатов обучающихся. Проведение учебных дистанционных занятий для детей с ОВЗ с использованием интернет-технологий является актуальным, способствующим повышению качества образования обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Представленный урок (занятие) спроектирован для обучающихся 1-го класса (в общей группе с включением в образовательный процесс обучающегося с ОВЗ (нарушение опорно-двигательного аппарата).

Цель: знакомство со спецификой предмета “Музыка” и вовлечение первоклассников в сферу её различных воплощений.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- уяснить новые понятия, определения и их взаимосвязь - музыка, музыкальные и шумовые звуки, композитор, исполнитель, слушатель, музы; - ознакомиться с творчеством П.И. Чайковского, его известными детскими музыкальными спектаклями-сказками; - высказываться о характере музыки; устно описывать объект наблюдения; обосновывать суждение; - наблюдать за объектами окружающего мира.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, позитивное отношение к общению в коллективе.

Личностные:

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Данный урок является вводным и относится к типу уроков открытия нового знания. Обозначенные этапы и их содержание соответствуют структуре ФГОС уроков данного типа. Интерактивные задания, включённые практически в каждый из этапов урока, имеют свою дидактическую цель. Их выполнение учащимися (в том числе ребёнком с ОВЗ) соответствует принципам деятельностного подхода и способствует формированию учебно-универсальных действий школьников, развитию самостоятельности в добывании новых знаний. Применение на уроке разноплановых интерактивных заданий и упражнений, созданных с помощью современных Интернет-технологий (LearningApps.org; интерактивный сервис Облако слов WordArt; программа декодера кюаркодов dekodeit.ru; онлайн-редактор Canva; googl-формы и др.) позволяет:

  1. Активизировать познавательный интерес обучающихся (в том числе детей с ОВЗ) к учебной информации за счёт визуализации программного материала;

  2. Реализовать принципы системно-деятельностного подхода в образовательном процессе за счёт самостоятельного добывания знаний обучающимися (в том числе - детьми с ОВЗ);

  3. Формировать УУД учащихся (в том числе детей с ОВЗ) в соответствии с требованиями ФГОС;

  4. Формировать информационную, социальную компетенции первоклассников (в том числе детей с ОВЗ)

Интегрирование ребёнка с ОВЗ в общую группу и взаимодействие в режиме реального времени ( on-line- общение с использованием программы Скайп) позволяет:

  1. Решить его психологические проблемы.

  2. Формировать и поддерживать мотивацию к обучению.

  3. Снять временные и пространственные ограничения.

  4. Помочь освоить школьный программный материал по предмету музыка (в рамках урока).

  5. Решить проблему раннего включения ребёнка с проблемами в музыкальную деятельность, в процессе которой совершенствуются его двигательные, сенсорные и речевые функции, формируются навыки общения.

  6. Повысить роль самостоятельной работы ребёнка в рамках группового взаимодействия.



Использование на уроке интерактивных заданий, созданных с применением современных Интернет-технологий (интерактивный сервис LearningApps.org; интерактивный сервис Облако слов WordArt; программа декодера кюаркодов dekodeit.ru; онлайн-редактор Canva; googl-формы и др. позволяет:

  1. Активизировать познавательный интерес обучающихся (в том числе детей с ОВЗ) к учебной информации за счёт визуализации программного материала;

  2. Реализовать принципы системно-деятельностного подхода в образовательном процессе за счёт самостоятельного добывания знаний обучающимися (в том числе - детьми с ОВЗ);

  3. Формировать УУД учащихся (в том числе детей с ОВЗ) в соответствии с требованиями ФГОС;

  4. Формировать информационную, социальную компетенции первоклассников (в том числе детей с ОВЗ)





Просмотр содержимого документа
«ТЕХКАРТА 2»



Технологическая карта урока музыки в 1 классе в общей группе с включением обучающегося с ОВЗ (нарушение опорно-двигательного аппарата).

Тема: Музыкальный звук и его свойства

Класс: 1.

Авторы программы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Тема I четверти: “Музыка вокруг нас”.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: урок – знакомство.

Цель: знакомство со спецификой предмета “Музыка” и вовлечение первоклассников в сферу её различных воплощений.

Задачи урока:

Образовательные:

  • сформировать первоначальные знания о мире звуков, ввести понятия “шумовые звуки” и “музыкальные звуки”;

  • познакомить с происхождением слова “музыка”, обозначить область “владений” музы Терпсихоры;

  • ввести понятия “композитор”, “исполнитель”, “слушатель”; установить логические связи между их видами деятельности;

  • познакомить с композитором П.И.Чайковским и фрагментом его балета “Щелкунчик”, обратить внимание на образную связь музыки танца Феи Драже с содержанием сказки Э.Гофмана;

  • побудить детей к размышлению о музыке и составлению личного мнения о ней;

  • закрепить и систематизировать полученные знания.

Развивающие:

  • развивать внимание, слуховую память, воображение;

  • способствовать расширению кругозора;

  • развивать познавательную активность.

Воспитывающие:

  • воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей;

  • формировать музыкальный вкус;

  • пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • уяснить новые понятия, определения и их взаимосвязь - музыка, музыкальные и шумовые звуки, композитор, исполнитель, слушатель, музы;

  • ознакомиться с творчеством П.И. Чайковского, его известными детскими музыкальными спектаклями-сказками;

  • высказываться о характере музыки;

  • устно описывать объект наблюдения;

  • обосновывать суждение;

  • наблюдать за объектами окружающего мира.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, позитивное отношение к общению в коллективе.

Личностные:

  • формирование социальной роли ученика;

  • формирование положительного отношения к учению;

  • формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Оборудование урока и методическое обеспечение:

ТСО: компьютер и ноутбуки для детей с доступом в Интернет и высокоскоростной связью; мультимедийный проектор; экран: колонки;

Дидактический материал: раздаточный материал альбом “Апполон и музы”; плакат с изображением Апполона и девяти муз; портреты русских композиторов, включая П.И. Чайковского;

Музыкальные инструменты: барабан, дудочка и несколько других инструментов шумового оркестра.

Электронно-образовательные и сетевые ресурсы (использованные Интернет-сервисы и девайсы)

  • мультимедийная презентация к уроку;

  • аудиозапись: П.И.Чайковский. Балет “Щелкунчик” Танец Феи Драже;

  • интерактивный сервис LearningApps.org;

  • интерактивный сервис Облако слов WordArt;

  • программа декодера кюаркодов dekodeit.ru;

  • онлайн-редактор Canva;

  • googl-формы;

  • интерактивные задания, созданные с помощью Интернет-сервисов (см.приложения);

  • программа Скайп для интерактивного общения с ребёнком с ОВЗ



Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы, ЭОР

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивацион-ный

Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте, учитель! Разрешаю тихо сесть. Тсссс, секреты мира здесь. Прозвенел уже ... (звонок), Начинается ... (урок) Интересная наука - О чудесном мире звуков. К нотам тянется рука, Ведь урок наш - ... музыка!


Создаёт благоприятный настрой на совместную работу. Приветствует учеников(ка) с использованием музыкального приветствия.

- Теперь у вас есть урок, на котором вы услышите много прекрасной музыки.


Приветствуют(ет) учителя.

Настраиваются(ется) на восприятие.




Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем



2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Метод – проблемный

Форма – опрос в виде эвристической беседы







Задание 1 с кюаркодами ключевых слов (композитор, исполнители, слушатель)

-Музыку можно услышать не только в концертном зале, театре, по радио и телевизору. Музыка звучит и в природе, и в душе человека. Научиться слушать музыку вам помогут уроки музыки.-Сегодня мы с вами начинаем путешествие в удивительный мир музыки!

Задаёт вопросы, предварительно сообщив,что ответы можно найти расшифровав кюаркоды

-Кто сочиняет для нас музыку?



-Кто нужен для того, чтобы музыка прозвучала?



-Но музыка существует не только для тех, кто её сочиняет и исполняет, а для всех нас кого?

Отвечают (ет) на вопросы, используя программу декодера dekodeit.ru













Композитор http://www.qrcodegenerator.ru/upl/qr/2017/05/08/e63b1..

Исполнители http://www.qrcodegenerator.ru/upl/qr/2017/05/08/0c3fe..

Слушателей http://www.qrcodegenerator.ru/upl/qr/2017/05/08/fde27..






3.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы)


Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Метод - поэтапного открытия

Форма - фронтальная

Слайд 1-6 «Путешествие в прошлое»














Подводит учеников(ка) к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока. Вводит понятия «музыкальные звуки», «немузыкальные ( шумовые) звуки».



-Вслушайтесь в звуки, которые окружают нас. Давайте закроем глаза и прислушаемся. -Что вы слышите? -Правильно, нас окружают самые разные звуки: музыкальные и немузыкальные.

Знакомятся (ится) с понятиями: музыкальные (живые) и шумовые (неживые) звуки, видами и свойствами музыкальных звуков и шумовых (неживых).



Отвечают на вопросы

- Различные звуки

Определяют(ет) понятие мелодии, песни как системообразующих компонентов, состоящих из музыкальных(живых) звуков.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию, анализ, синтез, классификация по отличительным признакам.

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование





4.Первичное закрепление


М-частично-поисковый

Ф –фронтальная, групповая, М-единства и созидания

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Слайд 7 «Музыкальные и шумовые звуки»

Задание 2 «Музыкальные звуки» (найди пару) с использованием интерактивного сервиса LearningApps.org http://LearningApps.org/3582101

Задание 3 «Лишнее слово» на первичную осознанность и первичное обобщение с использованием облака слов WordArt:. https://wordart.com/wa/10

Динамическая пауза. (Пальчиковая зарядка, зарядка для глаз)

Предоставляет необходимую информацию. Ставит учебную задачу.

Инструктирует. Консультирует. Корректирует. Контролирует.

Предлагает выполнить интерактивные задания

- Найди одинаковые карточки и составь подходящую пару из музыкальных звуков различного происхождения

-На представленной картинке вы можете увидеть записанные словами различные шумовые звуки. Всмотритесь внимательно. Одно из слов является лишним. Найдите его, выделите, прочитайте вслух. Объясните, почему оно не относится к категории «шумовые звуки»? К каким видам звуков можно отнести лишнее слово? Почему?

Инструктирует, демонстрирует, корректирует.


Воспринимают (ет) информацию. Осуществляют(ет) учебные действий по плану. Решают(ет) практические задачи







Выполняют(ет) задание, следуя инструкциям учителя. Корректируют и поправляют друг друга, осуществляя взаимоконтроль.



Выполняют(ет) задание, следуя инструкциям учителя. Обсуждают, высказывают предположения, аргументируя своё мнение.













Выполняют упражнения, следуя инструкциям учителя.

Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения

Логические- анализ объектов, классификация объектов

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации




5. Включение в систему знаний и повторение.


М-поэтапного открытия

Ф-фронтальная

Активизация знаний учащихся

Слайд 8 «Древняя Греция»































Задание 4 «Композитор. Исполнитель. Слушатель» на систематизацию и закрепление полученных знаний с использованием инфографики и кюаркодов https://www.canva.com/design/DACU8X7vqU0/wTIK-ZlUiIFvdwmetYc1uw/edit



Слайд 9 «П.И. Чайковский»



Слайд10 «Щелкунчик»

Слушание музыки.

Вводит новые понятия в контексте новой информации. - А вы знаете, почему музыку назвали музыкой? Вот
послушайте, как звучит это слово на разных
языках: по-русски –
музыка, по-английски – music,
на немецком –
music, на французском – musique,
на итальянском –
musica. Правда, эти слова
похожи?

- Слово “музыка” пришло к нам из Древней Греции,
жители которой считали, что на греческой горе
Олимп живут боги, среди них покровители искусств - Апполон и его 9 спутниц - муз. В греческом языке
слово “музыка” звучало немного иначе –
“мусике”, что означало “искусство муз”. До сих
пор существует легенда о том, что людям, которые
что-то создают, сочиняют, придумывают, помогают
эти добрые феи — музы. А помните ли вы, как называют
человека, который сочиняет музыку?
Кто исполняет, слушает?

-Давайте проверим ваши знания, выполнив следующее задание. Посмотрите внимательно на картинку. Проверьте правильность соответствия ключевых слов - композитор, исполнитель, слушатель - определениям, зашифрованным в кюаркодах. Инструктирует. Консультирует. Корректирует.

Даёт новую информацию в контексте усвоенной, знакомит с творчеством П.И. Чайковского, балете «Щелкунчик по сказке Э.Гофмана.»

Обозначает область владений музы танца - Терпсихоры

Организует учащихся на осознанное восприятие музыки и дальнейшее обсуждение.

Знакомятся (ится) с понятиями и их происхождением: Музыка, Музы, Апполон. Воспринимают информацию, анализируют, делают выводы.







- Да



Воспринимают информацию, отвечают на вопросы. Обсуждают, корректируя и дополняя друг друга.















-Да



Выполняют задания, следуя инструкциям. Дают ответы. Слушают, анализируют, корректируют друг друга.









Знакомятся (ится) творчеством русского композитора П.И. Чайковского, его известными музыкальными спектаклями-сказками.

Слушают фрагмент балета «Щелкунчик» «Танец Феи Драже», обмениваются впечатлениями и настроением, которое создала музыка. Синтезируют понятия музыка, балет, область владений музы Терпсихоры.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию, преобразовывать модели, анализ, синтез

Регулятивные: планирование, взаимопроверка, взаимо-контроль.

Коммуникативные: монолог, диалог, умение работать в команде



























Этап контроля самоконтроля, взаимопроверки

Самостоятельная работа учащихся с использованием интерактивных сервисов.


Задание 5 «9 Муз» с использованием интерактивного сервиса LearningApps.org http://LearningApps.org/3581964

Задание 6 «Итоговая викторина» в качестве систематизации и контроля усвоенности знаний учащимися с использованием интерактивного сервиса LearningApps.org .http://LearningApps.org/3582168


-Посмотрите внимательно на картинки. На них изображены 9 муз – покровительниц различных видов искусств. Используя свои знания, полученные на уроке, найдите правильное соответствие имени музы (покровительнице того или иного вида искусств) её изображеню.

Предлагает учащимся проверить свои знания, ответив на вопросы итоговой викторины.

Инструктирует. Консультирует. Корректирует.


Самостоятельно выполняют задания, осуществляя контроль, взаимоконтроль, взаимопроверку.


















Регулятивные: волевая саморегуляция, планирование, контроль, оценка, коррекция

Познавательные: анализ, синтез, классификация объектов по сходным признакам, построение логической цепочки умозаключения.




Рефлексия учебной деятельности

М- широких ассоциаций

Ф-фронтальная, опрос в виде эвристической беседы.

Приём «Смайлик»




Задаёт вопросы от имени муз по материалам урока.

Консультирует, обосновывает оценки(ку)

Благодарит учеников(ка) за урок

- Наша гостья Муза Терпсихора вами довольна. Поэтому она подарила всем вам хорошее настроение! Давайте и мы поблагодарим её аплодисментами. Терпсихора обязательно будет приходить на наши уроки. А мы с вами встретимся через неделю. Спасибо за урок!


Отвечают(ет) на вопросы, перечисляют(ет) виды деятельности на каждом этапе, урока, определяют (ет) предметное содержание. Делятся(ится) мнением о своей работе на уроке. Ставят себе оценку за урок, используя смайлы разных цветов: зелёный – «отлично», жёлтый – «хорошо», красный – «удовлетворительно».






Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено

Познавательные : рефлексия

















Приложения

Интерактивные задания к уроку

Задание 1 для этапа технологической карты «Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности» с использованием кюаркодов.

(Педагог задаёт вопросы, предварительно сообщив, что ответы можно найти, предварительно расшифровав кюаркоды ключевых слов)

Ребята, сегодня мы совершим путешествие в волшебный мир музыки. Но, чтобы оно было удачным, вам нужно ответить на некоторые вопросы. И если вы испытываете затруднение с ответом (или не можете сразу вспомнить), воспользуйтесь подсказкой, зашифрованной в кюаркоде.

Вопрос №1: Кто же сочиняет для нас музыку?

Подсказка - в кюаркоде http://www.qrcodegenerator.ru/upl/qr/2017/05/08/e63b1..



Вопрос №2: Кто нужен для того, чтобы музыка прозвучала?

Подсказка в кюаркоде

http://www.qrcodegenerator.ru/upl/qr/2017/05/08/0c3fe..



Вопрос №3:Но музыка существует не только для тех, кто её сочиняет и исполняет, а для всех нас кого?

Подсказка в кюаркоде

http://www.qrcodegenerator.ru/upl/qr/2017/05/08/fde27..



Задание 2 «Музыкальные звуки» (найти одинаковые карточки) для этапа технологической карты «Первичное закрепление».

Инструктаж к выполнению: Найди одинаковые карточки, соответствующие различным видам музыкальных звуков, имеющим разное происхождение.

http://LearningApps.org/3582101

Задание 3 «Уберите лишнее слово» на первичную осознанность и первичное обобщение с использованием облака слов WordArt (Музыкальные и шумовые звуки) (этап - «Первичное закрепление»)

Инструктаж к выполнению:

На представленной картинке вы можете увидеть записанные словами различные шумовые звуки. Всмотритесь внимательно. Одно из слов является лишним. Найдите его, выделите, прочитайте вслух. Объясните, почему оно не относится к категории «шумовые звуки»? К каким видам звуков можно отнести лишнее слово? Почему?



https://wordart.com/wa/10





Задание 4 (Инфографика, кюаркод) для этапа технологической карты «Включение в систему знаний и повторение».

Инструктаж по выполнению задания:

Посмотрите внимательно на картинку. Проверьте правильность соответствия ключевых слов - композитор, исполнитель, слушатель - определениям, зашифрованным в кюаркодах. В ответах используйте знания, полученные на уроке и дешифратор кюаркодов. Подберите правильное определение к ключевым словам – композитор, исполнитель, слушатель.

https://www.canva.com/design/DACU8X7vqU0/wTIK-ZlUiIFvdwmetYc1uw/edit



Задание «9 Муз» для этапа технологической карты «Включение в систему знаний и повторение»

Инструктаж к выполнению: Посмотрите внимательно на картинки. На них изображены 9 муз – покровительниц различных видов искусств. Используя свои знания, полученные на уроке, найдите правильное соответствие имени музы (сферы искусства, которая находится под её покровительством) и её изображения. Для выполнения задания в качестве справочного материала можно использовать каталог картинок из альбома «Апполон и музы».

http://LearningApps.org/3581964



Задание 6 «Викторина» для этапа «Организация контроля и взаимоконтроля» для проверки усвоенных знаний учащихся.

Инструктаж к выполнению: Проверь свои знания, пройдя итоговую викторину. Ответь на вопросы, выбирая один из предложенных ответов. Будь внимателен!

http://LearningApps.org/3582168