Этапы урока | Содержание деятельности | Формирование УУД |
Действия учителя | Действия учащихся |
1.Организационно-мотивационный | Беседа c классом, с дежурным: Let’s bigin our lesson. Good morning, boys and girls! I’m glad to see you to see you today. How are you? What’s the weather like today? What date is it today? What day of the week is it today? Who is absent today? | Good morning, teacher! We are fine! And how are you? -It’s warm and sunny. The sky is blue and the sun is shining. Today is the ____th of ... Today is… … is absent today /everybody is present. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Понимание чувств одноклассников и учителя. (Л) Умение использовать ранее изученный материал: лексику и грамматические структуры |
2.Этап формулирования темы и задач. Мотивация учебной деятельности. | - Look at the screen, listen and then try to guess what we are going to speak about on our lesson? https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/uchebnik4-1/ - You are right. The topic of our lesson is “My Day”. -Учитель выводит тему урока экран: (работа с учебником с.34 упр.1) -Now, answer my questions, please. 1. When usually get you up in the morning? 2. When usually have your breakfast? 3. When usually begins your school? 4. When usually have your lunch? 5. When usually go you home? (Работа с учебником стр.36 упр.3.) - Look at the screen -Tell me please the difference between these sentences I get up at 7 o'clock every day. I am getting up now. Учитель спрашивает какое время мы будем обсуждать на уроке. Учитель выводит тему урока Present Progressive Tense/Настоящее продолженное время. – Answer my question, please. When do we use the Present Progressive Tense? / ответьте на мой вопрос «Когда мы используем Настоящее длительное время?» - You are right, we use the Present Progressive/Вы правы. Мы используем это время для: -to talk about actions and situations in progress now/чтобы сказать о действиях, которые происходят сейчас; | Смотрят слайды и называют тему урока. - We are going to speak about “My Day”. Ученики отвечают на вопросы 1.I get up at 7 o clock in the morning 2.At 8 o clock I have breakfast 3. My school begins at 9 o clock 4. At 1 o clock I have lunch 5. At 3 o clock I go home. -Ученики высказывают своё мнение и пытаются перевести данные предложения. -Далее определяется время, в котором написаны эти предложения. (The Present Progressive Tense новая временная форма, поэтому при определении учащиеся действуют методом исключения). -Ответы учащихся: мы используем это врем, когда говорим о действиях и ситуациях, которые происходят прямо в момент речи (сейчас). | Регулятивные УУД - определяют цель и задачи урока; Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой; осуществляют саморегуляцию и самоконтроль. Коммуникативные УУД Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Л. Проявлять интерес к теме урока. К. Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; удерживать цель деятельности до получения ее результата. П. Формирование языковой догадки, умение сопоставлять, сравнивать. Р. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой |
3.Актуализация знаний. | Let’s check your homework. Phonetic chaging: -Let’s begin our lesson with a new rhyme. It is called «My Day». -Look at the picture, listen to me. My Day. I go shopping on Monday, I do the cooking on Tuesday, I do the washing on Wednesday, I do the ironing on Thursday, I clean the flat on Friday, By the end of week I’m tired. I have a rest on Saturday and Sunday And I’m good and full of life by next Monday. -First, we’ll train the sound Now listen to the rhyme and repeat it after me line by line Repeat after me new words: begin, breakfast, dress, finish, get up, home, lunch, be on time. | Прослушивают запись, повторяют звуки, называют слова с этими звуками Дети хором читают стишок. Дети хором повторяют слова, которые они выучили на прошлом уроке. | Мотивировать учащихся на урок, включая социальные учебно-познавательные и игровые приёмы (Л); Умение воспроизводить услышанные слова; Умение воспроизводить по памяти знакомые слова. |
4.Этап первично усвоения изученного грамматического материала | Только что мы с вами поговорили о том, чем мы обычно занимаемся на наших уроках (every day), и чем заняты наши друзья сейчас (now.) Обратите внимание на слова, которые сопутствуют при употреблении настоящего продолженного времени: now, at present, at this moment. А теперь я буду рассказывать о действиях, которые происходят прямо сейчас. Я буду что-то делать и рассказывать об этом. Обратите внимание на слово, которое я буду произносить после подлежащего “I”. I am standing. I am sitting. I am going to the door. I am opening the door. I am closing the door. Записываю на доске начало предложения I am… -Сейчас я еще раз расскажу о своих действиях, а вы обратите внимание на окончание глаголов. -Повторяю свои предложения. -Заканчиваю писать начатое предложение …standing и выделяю окончание. Подчеркиваю сказуемое am standing. Обратите внимание! Сказуемое состоит из двух глаголов: глагола-помощника (вспомогательного) am и главного глагола (смыслового) standing. -Ещё раз читаем стишок «My busy friends» -Я буду спрашивать о том, что делают эти дети, а вы читайте ответы. What is Kate doing? What is Pete doing? What is Pat doing? What is Jane doing? -Еще раз просмотрите предложения и ответьте на вопрос: из скольких глаголов состоит сказуемое в данных предложениях? -Итак, какой нужен глагол-помощник, чтобы рассказать о наших, ваших или их действиях? -Верно. -На следующем слайде мы видим подлежащие и соответствующие им сказуемые. Read and remember. Запишем и запомним схему. am /is/are + …ing -А теперь вместе сформулируем правило образования утвердительных предложений в настоящем продолженном времени. Я начинаю, вы продолжаете. -Итак, для того чтобы рассказать о действиях, которые происходят в момент речи, нужно использовать … -Оно образуется с помощью глаголов-помощников … - и главного (смыслового) глагола с окончанием | Дети называют слово “am”. Дети называют окончание «-ing» Дети читают ответы: Kate isreading a book. Peteis learning to cook. Jackis feeding his cat. Pat is cleaning her flat. Дети отвечают, что в этих предложениях сказуемое состоит из двух глаголов -Нужен глагол- помощник – am is are настоящее продолженное время. -am, is или are -ing. | Л. Мотивировать свои действия; выражать готовность поступить в соответствии с правилами поведения. П. ставить, формулировать и решать проблемы; классифицировать по заданным критериям, установление аналогий; К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Р. Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; П. Формирование языковой догадки, умение сопоставлять, сравнивать. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Р. Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи Позн. Осуществлять актуализацию Грамматического материала, основываясь на учебную ситуацию. Р. Принимать и сохранять учебную цель и задачи. М. Овладение действиями анализа, классификации |
5.Динамическая пауза | -Let’s have a short rest. Stand up, please. Sing your favorite song “If you are happy”. | Дети поют песню два раза, выполняя движения. | Позн. Восприятие на слух мелодии и текста физминутки на английском языке. Р. организация внимания и самоконтроля К. адекватно реагировать на фразы учителя. Предм. Знание глаголов движения в Present Progressive. Л. Формирование установки на здоровый образ жизни |
6.Этап первичного закрепления новых знаний. | Работа с учебником: Посмотри на следующие фразы и скажи, в каких из них говорится о том, что происходит обычно, а в каких – о том, что происходит сейчас (стр.37 упр.4) Прочитай эти слова за диктором (стр.37 упр.5) Посмотри на рисунки и скажи, что делают эти люди и животные в данный момент (стр.38 упр.6) | Ученики выполняют упражнения в учебнике (фронтальная работа) (работа хором) Ученики выполняют упражнения в учебнике (фронтальная работа) | Л. Мотивировать свои действия; выражать готовность поступить в соответствии с правилами поведения. Р. Корректировать и оценивать свою деятельность. Пр. Понимание прослушанного текста; умение соотносить картинку и графический образ слов, использование визуальных средств для отработки грамматического материала. |
7.Этап развития грамматических навыков. (Present Progressive) Контроль усвоения, обсуждения ошибок и их коррекция | Раздает ученикам задания на карточках. 1. текст, в котором предложения использованы в Present Progressive и в Present Simple. Одна группа находит и подчеркивает предложения в Present Progressive, а другая - в Present Simple. 2. ассоциограмма: на доске написано: My Day- учащиеся на стикерах пишут все действия, которые они выполняют за день. 3.минидиалоги: задают друг другу вопросы и отвечают на них (по образцу на доске) | Ученики делятся на две группы, получают текст, в котором предложения использованы в Present Progressive и в Present Simple. Одна группа находит и подчеркивает предложения в Present Progressive, а другая - в Present Simple. (групповая работа) Одна группа пишет действия в Present Progressive, а другая - в Present Simple. Затем они осуществляют взаимопроверку по образцу на слайде в презентации (парная работа) | Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П. Применять и представлять информацию; К. Осуществлять взаимный контроль; умение разыгрывать диалоги, строить понятные для партнера высказывания; |
10. Рефлексия | Учитель организует подведение итогов занятия, предлагает учащимся закончить фразы Complete the sentences in Russian, please. Я узнал… Я вспомнил…. So, you ‘ve done all tasks. Show me -the green face if- I am satisfied with myself, I remember everything (Я доволен собой, я все запомнил) - the yellow face - Я хорошо работал - the red face -Не все получилось, как хотелось бы Now open your diaries and write down your home task for the next lesson. Thank you for your work. Our lesson is over. Goodbye, children! | С помощью таблицы, которую дети видят на экране, подводят итоги урока -I like the lesson / I don’t like the lesson - Now I know………. -заполняют таблицу успеха Дети записываю домашнее задание в дневники. Получают оценки за урок. Goodbye, teacher! | Р. Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале П. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Ученикам всё понятно по домашнему заданию. |