Практическая работа по проектированию урока
с использованием материалов библиотеки ЦОК.
ФИО: Гарцев Вадим Николаевич
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кальчикская школа» администрации Володарского района
Предмет: всеобщая история
Класс: 5
Тема: «Древние земледельцы и скотоводы»
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Обучающие видеоролики», «Самостоятельная работа»
Тип урока: Комбинированный урок
Ключевые слова: ремесло, племя, производящее хозяйство, серп, мотыга, стоводство, земледелие
Цель урока: Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурных сферах. Развитие умения сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Задачи:
развивающие: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развития умения самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
образовательные: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: земледелие и скотоводство – величайшее открытие человечества, оседлость, ткачество, племя, совет старейшин, народное собрание;
воспитательные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Планируемые результаты:
предметные: овладевать целостными представлениями об историческом пути народов; выделять закономерности изменений в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства;
метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрению; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщить факты и явления, решать тестовые задания; навыки публичного выступления;
личностные: осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; воспитание сознательного отношения к труду, к выбору профессии.
Ход урока
Организационный момент
подготовка учащихся к работе, активизация внимания для быстрого включения в деятельность
Актуализация опорных знаний
Выполнение самостоятельной работы.
Этап целеполгания.
Вместе с учащимися определяет тему урока, его цель и задачи; акцентирует внимание на значимость темы.
Этап осуществления учебных действий по освоению нового материала
Просмотр видеоролика
Этап проверки первичного усвоения.
Самостоятельная работа.
Рефлексия. Подведение итогов
Что на уроке было главным?
Что было интересным?
Что нового я узнал на уроке?
Чему научился?
Домашнее задание