СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий (УУД)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствие с индивидуальными особеностями обучающихся с целью актуализации знаний по географии (территория Русского государства).

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий (УУД)»



Борисенкова Юлия Николаевна, МБОУ СШ № 1 г. Демидова

Ответы на вопросы и задания раздела 3: «Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий (УУД)».

Технологическая карта урока 
Ф.И.О. Борисенкова Юлия Николаевна

Предмет:  история России
Класс:  6 класс
Тип урока: Комбинированный урок

Тема

Внешняя политика Ивана Грозного

Цель

Создание условий для осознания и осмысления материала в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

Задачи

  • Образовательные: познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Ивана Грозного; выяснить необходимость преобразований, проводимых царем для усиления государственной власти; проанализировать взгляды историков в отношении деятельности царя.

  • Развивающие: продолжить формирование умений и навыков определять познавательную цель урока; планировать учебную деятельность на уроке; работать с текстовым документом; анализировать, делать выводы, искать причинно-следственные связи;

  • Воспитательные: формирование уважительного отношения к истории своей страны, повышение мотивации к изучению истории, формирование активной жизненной позиции, воспитание культуры взаимосотрудничества.


УУД

  • Личностные УУД:  оценивать внешнеполитическую деятельность царя; формирование собственного отношения к результатам деятельности в данном направлении Ивана Грозного.

  • Регулятивные УУД: определять цель, проблемное поле, планировать учебные действия; аргументировать собственную точку зрения; осуществлять контроль усвоения новых знаний и самостоятельно оценивать качество усвоения материала.

  •  Коммуникативные УУД: развивать у учащихся умение излагать свои мысли и мнение;

  • Познавательные УУД: анализировать, обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в знаковых формах (таблица, схема);

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: основные события и факты внешней политики России в середине XVI в., прослеживать основные этапы расширения русских земель, выявлять последствия – рост авторитета страны среди европейских держав и правителей.

  • Уметь: работать с исторической картой для характеристики роста территории; объяснять цели внешней политики царя; давать характеристику причинам победы государства.

  • Личностные: осознавать значение результатов внешней политики царя для всего государства.

  • Метапредметные: применять полученные знания.

Основные понятия

 Ясак, Ливонский орден, Засечная черта.

Межпредметные связи

Актуализировать полученные на уроках географии знания о территории русского государства.

Ресурсы:

  • Основные



  • дополнитель-ные

 Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. С древнейших времен до конца XVI в.». Рабочая тетрадь к учебнику Данилова А.А., Морозов А.Ю. «Картографический практикум по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.», мультимедийные средства.

Диагностические итоговые работы для оценки качества обучения. История. 6 класс, проверочные работы по истории России. 6 класс.

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая.

Технология

 Технология критического мышления, технология развивающего обучения.


Дидакти-ческая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организа-ционный момент
Основные этапы:

1. Приветствие.

2. Постановка задания. Прием актуализации знаний.

3. Ответы учащихся.

4. Определение цели урока и последовательности учебных действий на уроке.

1.Определяют цели урока: Изучение внешней политики Ивана Грозного. Узнаем, какое значение имеет для государства и его правителя расширение территории и успехи в данном направлении.

2. Планирование учебных действий на уроке.

Создание проблемной ситуации учителем.

Задание. (Прием актуализации знаний. Фронтально.) «Что мы знаем об Иване Грозном?

Какие цели и задачи стояли перед ним?

Какое направление было самым приоритетным?»


Ответы учащихся:

«Царь был подозрительным, жестоким, непоследователен, суеверен, часто впадал в депрессию. На его личностные качества повлияли постоянные распри между его матерь и боярами. Цели и задачи: централизация государственной власти.

Внешняя политика: борьба за выход к Балтике, возврат земель Древнерусского государства».

Знание учащимися основных личностных характеристик царя, особенностей внешних направлений (Балтика, борьба с остатками Орды)

Познавательные УУД: отбор необходимой информации из ранее изученного материала, выдвижение гипотез.
Коммуникативные УУД: умение вести диалог, беседу

Регулятивные УУД:

формулирование проблемы (цели урока), планирование деятельности на уроке.

Проверка домашнего задания

Проводится индивидуально: работа с тестовым заданием.

Изучение нового материала.

Вопросы:

I этап.

1. Казанское и Астраханское ханства


II этап.

2. Сибирское ханство.

Поход Ермака


III этап.

3. Война с Ливонским орденом.




1. Учащиеся работают с картой в учебнике по рассказу учителя


2. Учащиеся выполняют задания в рабочей тетради.








Учитель представляет направления внешней политики при Иване Грозном.

2. Показывает территорию ханств.

3. Показывает территорию русского государства после вхождения ханств в состав Российского государства.

4. Рассказывает о причинах Ливонской войны. Определяет противников России.





























Учащиеся слушают объяснение учителя, следят за показом на карте и выполняют задания в рабочей тетради:

1. «Вхождение новых земель в состав Российского государства».

2. Работа в группах: 1) выделяет итоги войны, используя текст учебника.

2) выделяет причины поражения России в войне.









 Усвоение учащимися вопросов:

Направления внешней политики, завоевание ханств.

Приводят доказательства необходимости реализации данных направлений.



Делают выводы об успехах и поражениях во внешней политике.








Познавательные УУД: осмысление услышанной информации, выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: произвольное внимание, определение последовательности действий при выполнении заданий, самооценка качества выполнения заданий.

Закрепление  нового материала.

Домашнее задание.

 Варианты закрепления материала:

Решение заданий картографического практикума.

 

 

 

 

 

 

Планируемые предметные результаты: закрепление полученных знаний на уроке.

 

 

 Познавательные УУД: выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, ориентироваться в информационном потоке.

Регулятивные УУД: выбор способа решения задания, определение последовательности действий при выполнении заданий, самооценка качества выполнения заданий.

Рефлексия 
1. Мозговой штурм по изученному материалу.

2. Оценивание учащимися своей деятельности на уроке.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя (блиц-опрос)

В завершении рисуют смайлики в тетради.

 Постановка заданий рефлексивного характера.

 Задания.

1.Что вам понравилось сегодня на уроке?

2. Оцените свою работу на уроке.


 

 Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, сотрудничать с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: выбор способа решения задания, определение