Просмотр содержимого документа
««Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО».»
«Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО».
Учитель английского языка МКОУ «Лицей №15» города Черкесска
Гукова А.А.
Проектирование урока английского языка в 6 классе по УМК Spotlight (ФГОС).
- Проектирование урока английского языка в 6 классе по теме "Teenage Life in Britain" (УМК Spotlight).
- Предмет: Английский язык
- Класс : 6
- УМК: Spotlight 6 (Virginia Evans, Jenny Dooley, Olga Podolyako, Julia Vaulina) модуль 4D (стр 41).
- Тип урока: Урок усвоения новых знаний и первичного закрепления.
Урок усвоения новых знаний и первичного закрепления .
- 1) Организационный этап.
- 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- 3) Актуализация знаний.
- 4) Первичное усвоение новых знаний.
- 5) Первичная проверка понимания
- 6) Первичное закрепление.
- 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Тема урока: Teenage Life in Britain.
- Цели и задачи учебного занятия:
- Цель: Формирование у обучающихся представления о жизни подростков в Великобритании, расширение социокультурной компетенции.
- Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить учащихся с новой лексикой по теме "Teenage Life" (хобби, школьные предметы, свободное время).
- Активизировать употребление лексики в устной и письменной речи.
- Совершенствовать навыки чтения с пониманием основного содержания.
- Совершенствовать навыки аудирования с пониманием основного содержания.
- Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать информацию.
- Развивать коммуникативные навыки при работе в парах и группах.
- Развивать познавательный интерес к культуре англоязычных стран.
- Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к культуре других стран.
- Формировать толерантность и умение работать в коллективе.
Планируемые результаты обучения:
- Личностные:
- Формирование мотивации к изучению английского языка и культуры англоязычных стран.
- Развитие умения выражать собственное мнение и уважать мнение других.
- Осознание своей принадлежности к мировому сообществу.
- Метапредметные:
- Регулятивные:
- Умение планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя.
- Умение контролировать и оценивать свои результаты.
- Умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
- Познавательные:
- Умение находить и извлекать информацию из различных источников (текст, аудио).
- Умение сравнивать и анализировать информацию.
- Умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Коммуникативные:
- Умение работать в паре и группе, договариваться и приходить к общему решению.
- Умение слушать и понимать речь других.
- Умение выражать свои мысли четко и ясно.
- Предметные:
- Знание лексики по теме "Teenage Life in Britain".
- Умение понимать основное содержание текста и аудиоматериала по теме.
- Умение рассказывать о жизни подростков в Великобритании.
- Умение писать короткое сообщение о своих интересах и хобби.
Краткое учебное содержание:
- Введение в тему: Обсуждение интересов и увлечений подростков (вопросы учителя, мозговой штурм).
- Введение новой лексики: Представление новых слов и выражений по теме "Teenage Life" (хобби, школьные предметы, свободное время) с использованием визуальных опор (картинки, видео).
- Чтение текста: Чтение текста о жизни британских подростков (например, из учебника Spotlight 6) с целью понимания основного содержания.
- Аудирование: Прослушивание аудиозаписи с интервью с британским подростком.
- Закрепление лексики и грамматики: Выполнение упражнений на отработку новой лексики и грамматических конструкций (например, упражнения из учебника, онлайн-тесты).
- Говорение: Обсуждение прочитанного и услышанного материала, ответы на вопросы, составление коротких рассказов о своих интересах и увлечениях.
- Письмо: Написание короткого сообщения о своих интересах и хобби.
Виды организации учебной деятельности:
- Фронтальная работа (обсуждение, введение лексики).
- Индивидуальная работа (выполнение упражнений, чтение текста).
- Работа в парах (обсуждение вопросов, составление диалогов).
- Работа в группах (проектная деятельность, ролевые игры).
- Самостоятельная работа (выполнение заданий в рабочей тетради, подготовка сообщений).
Учебные задания для разных этапов учебного занятия:
- Этап 1: Организационный момент и введение в тему
(3 минуты).
- Приветствие, проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя .
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся .
- Цель: Формирование представлений о жизни британских подростков, развитие лексических навыков по теме, совершенствование навыков чтения и говорения.
- Образовательные задачи:
- Познакомить учащихся с лексикой по теме "Teenager’s life" (увлечения, школа, свободное время). Научить употреблять новую лексику в речи. Развивать навыки чтения с пониманием основного содержания и с извлечением конкретной информации. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи. Развивающие: Развивать умение работать в парах и группах. Воспитательные: Воспитывать активность и самостоятельность.
- Познакомить учащихся с лексикой по теме "Teenager’s life" (увлечения, школа, свободное время).
- Научить употреблять новую лексику в речи.
- Развивать навыки чтения с пониманием основного содержания и с извлечением конкретной информации.
- Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.
- Развивающие:
- Развивать умение работать в парах и группах.
- Воспитательные:
- Воспитывать активность и самостоятельность.
3. Актуализация знаний.
- Вопросы для актуализации знаний: "What are your favourite hobbies?", "What do you usually do in your free time?", "What are your favourite subjects at school?"
- Показ слайда с картинками, изображающими различные хобби и занятия подростков
4. Первичное усвоение новых знаний.
- Введение новой лексики (7 минут).
- Представление новых слов и выражений с использованием картинок, видео, жестов.
- Повторение слов за учителем.
- Составление предложений с новыми словами.
- Задание: Сопоставьте слово с картинкой. (Matching exercise)
5. Первичная проверка понимания.
- Составление предложений с новыми словами.
- Задание: Сопоставьте слово с картинкой. (Matching exercise)
6. Первичное закрепление. (Аудирование (7 минут).
- Предтекстовый этап: Обсуждение темы аудирования.
- Первое прослушивание: Понимание общего содержания.
- Второе прослушивание: Ответы на вопросы.
- Задание: Заполните пропуски в предложениях (Gap-filling exercise).
6. Первичное закрепление. ( Чтение текста (10 минут).
- Предтекстовый этап: Обсуждение заголовка текста, прогнозирование содержания.
- Чтение текста про себя.
- Чтение текста вслух по абзацам.
- Ответы на вопросы по тексту (например, "What does Sarah do in her free time?", "What is her favourite subject at school?", "What does she want to be in the future?").
- Задание: Найдите в тексте информацию о … (Finding specific information).
6. Первичное закрепление. Закрепление лексики и грамматики (7 минут)
- Выполнение упражнений на отработку новой лексики и грамматических конструкций (например, упражнения из учебника, онлайн-тесты, кроссворды).Задание: Составьте предложения, используя данные слова (Sentence building).
6. Первичное закрепление. Говорение (6 минут)
- Обсуждение прочитанного и услышанного материала.
- Составление диалогов в парах: "What are your interests?", "What do you usually do on weekends?".
- Рассказ о своих интересах и увлечениях.
- Задание: Представьте, что вы берете интервью у британского подростка. (Role-play).
7-8. Рефлексия и домашнее задание (5 минут).
- Обсуждение того, что нового узнали на уроке.
- Оценка своей работы на уроке.
- Домашнее задание: Выучить новые слова, упражнения в рабочей тетради. Написание короткого сообщения о своих интересах и хобби. (Writing)
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения:
- Текущий контроль:
- Наблюдение за активностью учащихся на уроке.
- Проверка выполнения упражнений в классе.
- Оценка устных ответов и диалогов.
- Проверка письменных работ.
Промежуточный контроль:
- Тест по лексике и грамматике.
- Проверка навыков чтения и аудирования (например, с помощью заданий на множественный выбор, заполнение пропусков).
- Проверка навыков говорения (например, с помощью заданий на описание картинки, ролевую игру).
Примеры диагностических заданий:
- Vocabulary: Match the words with the pictures. Write a sentence using each word.
- Reading: Read the text and answer the questions. Are the sentences true or false?
- Listening: Listen to the recording and fill in the gaps. Choose the correct answer.
- Speaking: Describe your favourite hobby. Compare your life with a British teenager's life.
- Writing: Write a short paragraph about your interests and hobbies.
Критерии оценивания:
- Активность на уроке.
- Правильность выполнения упражнений.
- Умение использовать новую лексику и грамматику.
- Понимание прочитанного и услышанного материала.
- Умение выражать свои мысли четко и ясно.
- Умение работать в паре и группе.
Итоговый контроль:
- Проектная работа: Создание презентации о жизни британских подростков.