Предисловие
На осенних каникулах классу задали прочитать сказку Татьяны Александровой «Домовёнок Кузя». Когда на уроке мы классом обсуждали прочитанное, то на вопрос «Какая Баба Яга в этой сказке?», ребята долго спорили, одни говорили, что Баба Яга злая и думает только о себе, другие говорили, что она добрая и заботится о домовёнке Кузе.
Мы спорили долго, так к одному мнению и не пришли злая она или добрая. Но одно мы поняли точно, Баба Яга одинокая.
Наталья Юрьевна предложила нам найти и прочитать сказки, где встречается наша героиня. И по прочитанным сказкам составить резюме Бабы Яги.
И вот что у нас получилось! Нами было прочитано 42 сказки, где встречается Баба Яга. В сказках она разная: злая, хитрая, мудрая, добрая. У нас даже получилась какая-то борьба, но и здесь добро победило!!! В 19-ти сказках Баба Яга злая, а в 23-х добрая и мудрая помощница.
А самое главное, что во всех сказках добро побеждает зло. Читайте сказки, они учат только хорошему!
Сейчас ребята нашего класса покажут вам мини кукольный спектакль про Бабу Ягу и Домовёнка Кузю.
Кукольный спектакль «Кузька и Бабуся Ягуся».
Герои: Домовёнок Кузька (Д), Бабуся Ягуся (Я)
Д. (грустно). Загостился я у тебя Бабуся Ягуся. В город хочу, домой хочу, в школу хочуууууу!!!
Я. (ласково) Кузенька, изумрудный мой!
Д. (гордо) Я Кузьма!
Я. Да ежели все в город подадутся, кто же в сказке жить-то останется?
Д. У Вас своя сказка у меня своя! Мне в школу нужно!
Я. Ой, да зачем тебе какая-то школа?
Д. (возмущено) Как это зачем, как это зачем? Я хочу всё, всё знать!
Я. А я и без школы всё знаю! Вот эта травка от всех хворей, вот эта травка может любого приворожить, а вот эта…….
Д. (перебивает) Причём твои травки! Я в школу к ребятам хочуууууу! (неожиданно) Все я ухожу! (начинает собираться)
Я. Ой, пирожки-то на дорожку возьми! (уходит)
Д. (кричит Яге в след) Да, а с чем пирожки-то?
Я. (из-за кулис) А пирожки-то с брусникой, голубикой!!!
Д. Давай, только побыстрее!
Я. Я мигом, изумрудный мой!
Д. (рассматривает избу) Один паук, ещё один паук. Будет два паука.
Я. (возвращается с пирогами) Кузенька, изумрудный мой, а что ты делаешь? (отдает пироги)
Д. Считаю. Раз паук, два паук.
Я. (восхищенно) Какой ты у меня умный-то!
Д. (гордо) А ещё в школе учат читать и писать! Я обязательно, Ягуся, тебе напишу письмо!
Я. (расстроено) Золотой ты мой, а я читать-то не умею!
Д. А я вот на каникулы к тебе в гости приеду и научу!
Я. А когда у тебя Кузенька эти, как их, каникулы-то?
Д. Скоро, Ягуся, скоро!
Я. (радостно) Ну, тогда ладно! Бери Кузенька мою метлу, она тебя вмиг домой доставит. А как соберёшься к Бабуле Ягуле в гости, так скажи метле: «Метла, метла лети домой!». Она тебя в сказку и вернёт.
Д. (садится на метлу) Спасибо, Ягуся! (улетает)
Я. (вслед Кузе машет) Кузенька, я буду ждать тебяяяя!
Д. (из-за кулис) Я вернууусь, Ягуууляяяя!
Я. (расстроенная) Ох, ох, ох. (пауза) (радостно) А чтобы не скучать, пойду-ка я к Деду Морозу, помогу подарки хорошим деткам и моему Кузеньке собирать! (уходит)