СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность (этап исследовательской работы) «Баба-Яга. Кто она на самом деле? Злая старуха или добрая волшебница?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проектная работа является этапом исследовательской работы по теме: "Баба-Яга. Кто она на самом деле? Злая старуха или добрая волшебница?" Учащиеся всю 3-ю четверть читали сказки, в которой встречается наша героиня. Ребята (наудивление и родители) очень серьёзно отнеслись к данной работе, было найдено более 40 произведений о Бабе Яге.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность (этап исследовательской работы) «Баба-Яга. Кто она на самом деле? Злая старуха или добрая волшебница?»»

Предисловие

На осенних каникулах классу задали прочитать сказку Татьяны Александровой «Домовёнок Кузя». Когда на уроке мы классом обсуждали прочитанное, то на вопрос «Какая Баба Яга в этой сказке?», ребята долго спорили, одни говорили, что Баба Яга злая и думает только о себе, другие говорили, что она добрая и заботится о домовёнке Кузе.

Мы спорили долго, так к одному мнению и не пришли злая она или добрая. Но одно мы поняли точно, Баба Яга одинокая.

Наталья Юрьевна предложила нам найти и прочитать сказки, где встречается наша героиня. И по прочитанным сказкам составить резюме Бабы Яги.

И вот что у нас получилось! Нами было прочитано 42 сказки, где встречается Баба Яга. В сказках она разная: злая, хитрая, мудрая, добрая. У нас даже получилась какая-то борьба, но и здесь добро победило!!! В 19-ти сказках Баба Яга злая, а в 23-х добрая и мудрая помощница.

А самое главное, что во всех сказках добро побеждает зло. Читайте сказки, они учат только хорошему!

Сейчас ребята нашего класса покажут вам мини кукольный спектакль про Бабу Ягу и Домовёнка Кузю.


Кукольный спектакль «Кузька и Бабуся Ягуся».

Герои: Домовёнок Кузька (Д), Бабуся Ягуся (Я)

Д. (грустно). Загостился я у тебя Бабуся Ягуся. В город хочу, домой хочу, в школу хочуууууу!!!

Я. (ласково) Кузенька, изумрудный мой!

Д. (гордо) Я Кузьма!

Я. Да ежели все в город подадутся, кто же в сказке жить-то останется?

Д. У Вас своя сказка у меня своя! Мне в школу нужно!

Я. Ой, да зачем тебе какая-то школа?

Д. (возмущено) Как это зачем, как это зачем? Я хочу всё, всё знать!

Я. А я и без школы всё знаю! Вот эта травка от всех хворей, вот эта травка может любого приворожить, а вот эта…….

Д. (перебивает) Причём твои травки! Я в школу к ребятам хочуууууу! (неожиданно) Все я ухожу! (начинает собираться)

Я. Ой, пирожки-то на дорожку возьми! (уходит)

Д. (кричит Яге в след) Да, а с чем пирожки-то?

Я. (из-за кулис) А пирожки-то с брусникой, голубикой!!!

Д. Давай, только побыстрее!

Я. Я мигом, изумрудный мой!

Д. (рассматривает избу) Один паук, ещё один паук. Будет два паука.

Я. (возвращается с пирогами) Кузенька, изумрудный мой, а что ты делаешь? (отдает пироги)

Д. Считаю. Раз паук, два паук.

Я. (восхищенно) Какой ты у меня умный-то!

Д. (гордо) А ещё в школе учат читать и писать! Я обязательно, Ягуся, тебе напишу письмо!

Я. (расстроено) Золотой ты мой, а я читать-то не умею!

Д. А я вот на каникулы к тебе в гости приеду и научу!

Я. А когда у тебя Кузенька эти, как их, каникулы-то?

Д. Скоро, Ягуся, скоро!

Я. (радостно) Ну, тогда ладно! Бери Кузенька мою метлу, она тебя вмиг домой доставит. А как соберёшься к Бабуле Ягуле в гости, так скажи метле: «Метла, метла лети домой!». Она тебя в сказку и вернёт.

Д. (садится на метлу) Спасибо, Ягуся! (улетает)

Я. (вслед Кузе машет) Кузенька, я буду ждать тебяяяя!

Д. (из-за кулис) Я вернууусь, Ягуууляяяя!

Я. (расстроенная) Ох, ох, ох. (пауза) (радостно) А чтобы не скучать, пойду-ка я к Деду Морозу, помогу подарки хорошим деткам и моему Кузеньке собирать! (уходит)