СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность «Формирование трудовой деятельности в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность «Формирование трудовой деятельности в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями»»

Проектная деятельность

«Формирование трудовой деятельности в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями»


Измалкова Ольга Валерьевна

воспитатель,

МБДОУ №96, г. Иркутск


Вид проекта: информационный

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Продолжительность проекта:

краткосрочный, сентябрь - декабрь 2021 г.

Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к труду взрослых

Задачи:

1.Расширять и систематизировать доступные детям знания о труде людей;

2.Воспитывать уважение к людям разных профессий;

3.Формировать у дошкольников предпосылки к трудовой деятельности;

4.Развивать социальную компетентность;

5.Активизировать интерес к познанию окружающего мира;

6.Включение родителей в совместную проектную деятельность с детьми

Материалы и оборудование: каталог сюжетно-ролевых игр, перечень наглядных и методических пособий и дидактического материала, накопительная папка из опыта работы и т.д.

Актуальность проекта.

Главная задача организации совместной деятельности по ознакомлению детей с профессиями взрослых заключается в том, чтобы дать детям знания и представления о людях разных профессий, об их труде и результатах деятельности, учить ценить и уважать труд человека, возбудить интерес к трудовой деятельности человека определенной профессии. Трудовое воспитание всегда стоит на одном из важных мест среди воспитательно-образовательных задач, определенных обществом в целом. Особое значение отводиться формированию представлений у детей о людях разных профессий, это предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт, вследствие чего ребенку легко установить связь между результатом труда и его трудовой деятельностью. Используя разнообразные методы, приемы и средства по формированию представлений о людях разных профессии с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей, обеспечивается развитие детского мышления, установление простейших связей и отношений, интерес к трудовой деятельности взрослых, преодоление в ребенке замкнутости, застенчивости и нерешительности. Разработанный проект по формированию представлений о людях разных профессий позволит последовательно обогащать детей знаниями о роли труда взрослых, о разнообразии профессий, совместной технике в трудовой деятельности, связи труда людей разных профессий.

Этапы проекта:

1 этап. Организационный

1.Разработка и утверждение тематического плана,

2.Подбор методического сопровождения,

3.Подготовка наглядного материала,

4.Встречи с родителями воспитанников (беседа о своих профессиях)

5.Чтение специальных книг о профессиях.

6.Беседы с детьми о разных профессиях.

2 этап. Планирование реализации проекта

1.Определение задач воспитательно-образовательной работы

2.Планирование деятельности воспитателей, детей родителей

3 этап. Реализация проекта

Мероприятия по реализации проекта

  • Сюжетно ролевые игры: «Почта», «Супермаркет», «Водитель», «Туристическое агентство», «Салон красоты», «Банк», «Пожарные», «Поликлиника» и т.д.

  • Викторина «В мире профессии»

  • Организация экскурсий «Магазин», «Почта», «Мастерская плотника», «Кухня» и т.д.

  • Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Оденем куклу на работу», «Собираемся на работу», «Едем на работу», «От слова к слову», «Все профессии важны»

  • Беседы с детьми. Календарь профессиональных праздников: 3-е воскресенье сентября «День работников леса», 27 сентября «День воспитателя и всех дошкольных работников», 1-й понедельник октября «Всемирный день архитектуры», 5 октября «Всемирный день учителя», 9 октября «Всемирный день почты», 20 октября «Международный день повара»

  • Фотовыставка «Профессия моей мамы», «Профессии моего папы»

  • Выставка рисунков «Кем быть», «Моя любимая профессия»

  • Игры: «Назови профессию», «Угадай профессию», «Профессия на букву…», «Кто что делает», «Хорошо – плохо»

  • Непосредственно образовательная деятельность: «Актер», «Геолог», «Повар»

4 этап. Заключительный

Итоговое мероприятие: викторина «В мире профессий»

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

1.Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша и т.д.

2.Понимание значения слова «профессия»

3.Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

4.Сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;

5.Вызван интерес к труду взрослых;

6.Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;

7.Реализованы потребности детей в трудовых видах деятельности;

8.Развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

Для воспитателя: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный и профессиональный рост, самореализация.

Для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о разнообразии профессий.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

  • Изобразительная деятельность

  • Познавательно-исследовательская деятельность

  • Социально-коммуникативная деятельность

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми

  • Речевая деятельность

  • Совместная деятельность родителей с детьми

Список литературы

1.Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.

2.Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. _ СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002. – 160 с.: ил. (библиотека программы «Детство».).

3.Освоение образовательной области «Труд»: формы работы, практический опыт, конспекты образовательной деятельности /авт.-сост. Е.А. Баландина, И.Г. Истомина, Е.В. Загорадская.–Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014.-95 с.