Асанова И.А.
№ | Дата | Тема занятия | Колич. часов | Содержание занятия |
| | Мифы о происхождении персонажей русских сказок и их имён | 3 | |
1 | | Анкетирование среди учащихся о любимых героев сказок | | Составление вопросов для анкетирования, проведение анкетирования, обработка анкет, представление полученных материалов в виде диаграммы. |
2 | | Работа над персонажами русских народных сказок | | Баба Яга, варианты имени Бабы Яги, Кощей, Змей Горыныч |
3 | | Создание образов сказочных героев | | Создание образов сказочных героев используя различный материал |
| | Хлеб – всему голова | 5 | |
4 | | Хлебные злаки | | Хлебные злаки, их выращивание на полях России |
5 | | Производство хлеба | | Разновидности хлебо –булочных изделий, производство хлеба, этапы рождения хлеба, оборудование |
6 | | Экскурсия на пекарню | | Экскурсия на пекарню |
7 | | Пословицы и поговорки о хлебе | | Пословицы и поговорки о хлебе |
8 | | Конкурс стихов, рисунков о хлебе | | Конкурс стихов, поговорок о хлебе |
| | Старинные русские меры | 4 | |
9 | | Система мер у разных народов | | Изучить, как выполняли измерения разные народы |
10 | | Меры длины. | | Меры длины: локоть, сажень |
11 | | Меры веса (массы) | | Меры веса (массы) фунт, пуд |
12 | | Меры объёма | | Меры объёма и сыпучих тел |
| | Мороженое – вред и польза | 3 | |
13 | | Кто и когда придумал мороженое | | Узнать, кто и когда придумал мороженое, технологический процесс |
14 | | Приготовление мороженого | | Рецепт приготовления мороженого в домашних условиях |
15 | | Анкетирование взрослых и детей | | Составление вопросов для анкетирования, проведение анкетирования, обработка анкет, представление полученных материалов в виде диаграммы. |
| | Проект «Каша- здоровье наше» | 9 | |
16 | | Здоровое питание. Что это такое? | | Формулирование проектной задачи «Почему полезно есть кашу и другие продукты из круп» |
17 | | Планирование. Гипотеза. | | Разработка плана работы над проектом. Выдвижение гипотезы. |
18 | | Корреспонденты. Социологи. Экспериментаторы. | | Деление на группы : корреспонденты- сбор информации, социологи –обработка информации; Экспериментаторы –дегустация каш) |
19 | | Изучение общественного мнения | | Интервью работников школьной столовой, опрос учащихся, формулировка вопросов. |
20 | | Рецепты любимых каш | | Дети делятся рецептами любимых каш |
21 | | Игра – викторина «Каша- сила наша» | | В игровой форме рассказать о здоровом питании |
22 | | Обработка данных по итогам проекта | | Составление диаграмм по итогам изучения общественного мнения |
23 | | Работа над презентацией к проекту | | Создание презентации (копирование фотографий, создание новых слайдов и т.д.) |
| | Проект «Копилка витаминов» | 6 | |
24 | | Азбука здоровья | | Знакомство с легендами об овощах. «Рассказы летописца». |
25 | | Овощи и фрукты – идеальные продукты | | Составление картотеки овощей. Их польза для организма человека. Стихи и песни об овощах |
26 | | Занимательное об овощах | | Викторина. Подбор пословиц. Кроссворд «Мой огород». |
27 | | Социологический опрос | | Составление вопросов для социологического опроса. |
28 | | Презентация творческих работ учащихся. | | Частушки, сказки, рисунки, работы из пластилина. Конкурс на самый вкусный и полезный рецепт приготовления салатов, напитков из овощей и фруктов. |
29 | | Оформление презентации проекта | | Оформление презентации проекта |
| | Проект «Страсти по шоколаду» | 5 | |
30 | | История возникновения шоколада | | «Путь» шоколада от истоков (египетские десерты- ок. 4000лет назад) до наших дней |
31 | | Влияние шоколада на организм человека | | Постановка цели исследования о влиянии шоколада на организм человека. Выдвижение гипотезы. |
32 | | Социологический опрос | | Составление вопросов для социологического опроса взрослых и детей |
33 | | Шоколад: «За» и «Против» | | Мифы и легенды о шоколаде. Мнения психологов и врачей. |
34 | | Теоретическое изучение технологического процесса получения шоколада. | | Проследить путь рождения шоколада от обжарки до готового продукта. |