СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит теоретические сведения о технологии проектной деятельности и практическое подтверждение, представленное работами учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проектная деятельность на уроках немецкого языка СЕЛИВАНОВА И.В. Учитель немецкого языка МБОУ СОШ №46 г. Калуги

Проектная деятельность на уроках немецкого языка

СЕЛИВАНОВА И.В.

Учитель немецкого языка

МБОУ СОШ №46 г. Калуги

Проектная деятельность является одним из основных методов обучения и полностью соответствует концепции модернизации общего образования: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».

Проектная деятельность является одним из основных методов обучения и полностью соответствует концепции модернизации общего образования:

«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».

Универсальные учебные действия Личностные : самоопределение, целеустремленность, трудолюбие, действие нравственно-этического оценивания, культура публичных выступлений. Регулятивные : целеполагание, планирование путей достижения целей, контроль и оценка. Познавательные : общеучебные (работа с различными источниками информации, планирование во временной перспективе, самоконтроль и самооценка) и специальные (обработка информации, подбор лексики, составление сообщений, использование компьютерных технологий). Коммуникативные : эффективное сотрудничество и готовность к продуктивной кооперации, культура межличностного общения.

Универсальные учебные действия

  • Личностные : самоопределение, целеустремленность, трудолюбие, действие нравственно-этического оценивания, культура публичных выступлений.
  • Регулятивные : целеполагание, планирование путей достижения целей, контроль и оценка.
  • Познавательные : общеучебные (работа с различными источниками информации, планирование во временной перспективе, самоконтроль и самооценка) и специальные (обработка информации, подбор лексики, составление сообщений, использование компьютерных технологий).
  • Коммуникативные : эффективное сотрудничество и готовность к продуктивной кооперации, культура межличностного общения.
Метод проектов Метод – это дидактическая категория, совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания. Способ организации процесса познания. Метод проектов – это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.

Метод проектов

  • Метод – это дидактическая категория, совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания. Способ организации процесса познания.
  • Метод проектов – это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Типология проектов По доминирующему виду деятельности : исследовательские; творческие; ролевые, игровые; практико-ориентированные; информационные; социальные.

Типология проектов

  • По доминирующему виду деятельности :
  • исследовательские;
  • творческие;
  • ролевые, игровые;
  • практико-ориентированные;
  • информационные;
  • социальные.
Типология проектов По предметно-содержательной области : монопроекты; межпредметные проекты; надпредметные. По количеству участников : личностные; парные; групповые; коллективные.

Типология проектов

  • По предметно-содержательной области :
  • монопроекты;
  • межпредметные проекты;
  • надпредметные.
  • По количеству участников :
  • личностные;
  • парные;
  • групповые;
  • коллективные.
Типология проектов По продолжительности проведения : - мини-проект (1-2 урока); краткосрочные (3-6 уроков); среднесрочные (1-2 месяца); долгосрочные ( до год). По характеру контактов : внутришкольные ; городские; региональные; международные.

Типология проектов

  • По продолжительности проведения :

- мини-проект (1-2 урока);

  • краткосрочные (3-6 уроков);
  • среднесрочные (1-2 месяца);
  • долгосрочные ( до год).
  • По характеру контактов :
  • внутришкольные ;
  • городские;
  • региональные;
  • международные.
Подготовительный этап   определение целей, задач и основных продуктов будущих работ; подготовка информации о проектной работе; рекомендации по темам, срокам и требованиям к проекту; консультации по выбору тем и источников информации.

Подготовительный этап

  • определение целей, задач и основных продуктов будущих работ;
  • подготовка информации о проектной работе;
  • рекомендации по темам, срокам и требованиям к проекту;
  • консультации по выбору тем и источников информации.
Организационный этап формирование проектных групп; распределение обязанностей между членами группы; групповое обсуждение будущих проектов и утверждение тематики.

Организационный этап

  • формирование проектных групп;
  • распределение обязанностей между членами группы;
  • групповое обсуждение будущих проектов и утверждение тематики.
Поисково-исполнительный этап составление индивидуальных способов сбора информации; сбор и систематизация материалов; промежуточные отчеты учащихся в группах; индивидуальные и групповые консультации.

Поисково-исполнительный этап

  • составление индивидуальных способов сбора информации;
  • сбор и систематизация материалов;
  • промежуточные отчеты учащихся в группах;
  • индивидуальные и групповые консультации.
Обобщающий этап оформление результатов проектной деятельности; доработка проектов с учетом замечаний и предложений.

Обобщающий этап

  • оформление результатов проектной деятельности;
  • доработка проектов с учетом замечаний и предложений.
Заключительный этап публичная защита проектов; подведение итогов; анализ выполненной работы.

Заключительный этап

  • публичная защита проектов;
  • подведение итогов;
  • анализ выполненной работы.
Критерии оценивания актуальность темы и ее значимость; объем проработанного материала; уровень самостоятельности учащихся при работе над проектом; качество оформления; культура публичной презентации (четкость и доступность выступления, содержательность, использование наглядных и технических средств).

Критерии оценивания

  • актуальность темы и ее значимость;
  • объем проработанного материала;
  • уровень самостоятельности учащихся при работе над проектом;
  • качество оформления;
  • культура публичной презентации (четкость и доступность выступления, содержательность, использование наглядных и технических средств).
Условия организации работы Анализ учебного материала и выбор тем в соответствии со способностями учащихся. Подготовка примерных индивидуальных и групповых тем. Вовлечение всех учащихся класса в работу над проектом. Ориентирование учащихся на сопоставление и сравнение событий и фактов, на использование знаний из смежных областей.

Условия организации работы

  • Анализ учебного материала и выбор тем в соответствии со способностями учащихся.
  • Подготовка примерных индивидуальных и групповых тем.
  • Вовлечение всех учащихся класса в работу над проектом.
  • Ориентирование учащихся на сопоставление и сравнение событий и фактов, на использование знаний из смежных областей.
Преимущества метода проектов развитие навыков групповой деятельности; развитие навыков поиска и обработки информации, в том числе с использованием ИКТ; создание комфортной среды обучения для проявления творческих способностей каждого учащегося; повышение мотивации к изучению немецкого языка; расширение страноведческих знаний; формирование межкультурной и языковой компетенции.

Преимущества метода проектов

  • развитие навыков групповой деятельности;
  • развитие навыков поиска и обработки информации, в том числе с использованием ИКТ;
  • создание комфортной среды обучения для проявления творческих способностей каждого учащегося;
  • повышение мотивации к изучению немецкого языка;
  • расширение страноведческих знаний;
  • формирование межкультурной и языковой компетенции.
Недостатки метода проектов психолого-коммуникативные проблемы; проблема субъективной оценки творческой работы; технические накладки.

Недостатки метода проектов

  • психолого-коммуникативные проблемы;
  • проблема субъективной оценки творческой работы;
  • технические накладки.
2 класс. Выставка алфавитных книжек.

2 класс. Выставка алфавитных книжек.

2-е классы. Праздник Алфавита.

2-е классы. Праздник Алфавита.

2-е классы. Праздник Алфавита.

2-е классы. Праздник Алфавита.

2-4-е классы. „Schnappi“

2-4-е классы. „Schnappi“

3-4-е классы. Фонетический конкурс.

3-4-е классы. Фонетический конкурс.

4 класс. Выпуск стенгазеты.

4 класс. Выпуск стенгазеты.

5 класс. „Das bin ich“.

5 класс. „Das bin ich“.

5 класс. Пасхальное дерево.

5 класс. Пасхальное дерево.

5 класс. Кем я хочу быть?

5 класс. Кем я хочу быть?

5 класс. Город.

5 класс. Город.

5 класс. Германия.

5 класс. Германия.

6 класс. Продукты.

6 класс. Продукты.

8-е классы. „Mein Lieblingstier“.

8-е классы. „Mein Lieblingstier“.

5-9-е классы. „Harlekino“.

5-9-е классы. „Harlekino“.

9-е классы. Выпуск рождественских стенгазет.

9-е классы. Выпуск рождественских стенгазет.

9 класс. Меню для «Венской кофейни»

9 класс. Меню для «Венской кофейни»

Помогает ли вам проектная деятельность в изучении немецкого языка? 2 класс Стало интереснее учить немецкий язык 100% 5 класс Нравится видеть реальный продукт деятельности 100% Помогает при изучении лексико-грамматического материала 6 класс 100% - 60% Помогает больше узнать о стране изучаемого языка 8-е кл. 100% 40% 9-е кл. 70% 95% Все равно 70% 50% 30% - 100% 55% - 40% 60% 70% 70% 20% 60% 85% 35% 20%

Помогает ли вам проектная деятельность в изучении немецкого языка?

2 класс

Стало интереснее учить немецкий язык

100%

5 класс

Нравится видеть реальный продукт деятельности

100%

Помогает при изучении лексико-грамматического материала

6 класс

100%

-

60%

Помогает больше узнать о стране изучаемого языка

8-е кл.

100%

40%

9-е кл.

70%

95%

Все равно

70%

50%

30%

-

100%

55%

-

40%

60%

70%

70%

20%

60%

85%

35%

20%

Результаты тестирования учащихся 5 А класса Вход. тест Ярослав Б. I 3 Владимир Б. II - - Василий Г. III 4 3 Виктория Е. 3 IV 4 Александр Ж. - 3 4 V 3 3 3 3 4 Данила И. VI 4 3 4 Анастасия К. 4 5 - VII 3 - Анна К. 4 3 4 3 5 4 3 3 4 3 4 Анастасия К. 4 5 3 5 3 4 3 Никита Л. 4 3 4 4 4 4 Артем М. 5 3 5 4 5 5 Юрий П. 4 4 5 4 3 4 4 4 5 4 3 Екатерина Ф. - - 4 3 5 3 4 4 4 3 4 4 4 - 4 4 5 4 3 4 3 4 5 5 4 - 5 5 5 - 5 5 5 3 5 3 5 5 5 5

Результаты тестирования учащихся 5 А класса

Вход. тест

Ярослав Б.

I

3

Владимир Б.

II

-

-

Василий Г.

III

4

3

Виктория Е.

3

IV

4

Александр Ж.

-

3

4

V

3

3

3

3

4

Данила И.

VI

4

3

4

Анастасия К.

4

5

-

VII

3

-

Анна К.

4

3

4

3

5

4

3

3

4

3

4

Анастасия К.

4

5

3

5

3

4

3

Никита Л.

4

3

4

4

4

4

Артем М.

5

3

5

4

5

5

Юрий П.

4

4

5

4

3

4

4

4

5

4

3

Екатерина Ф.

-

-

4

3

5

3

4

4

4

3

4

4

4

-

4

4

5

4

3

4

3

4

5

5

4

-

5

5

5

-

5

5

5

3

5

3

5

5

5

5

Диаграмма качества знаний 5 А класса 85% 57%

Диаграмма качества знаний 5 А класса

85%

57%

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!