Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках немецкого языка»
Проектная деятельность на уроках немецкого языка
СЕЛИВАНОВА И.В.
Учитель немецкого языка
МБОУ СОШ №46 г. Калуги
Проектная деятельность является одним из основных методов обучения и полностью соответствует концепции модернизации общего образования:
«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».
Универсальные учебные действия
- Личностные : самоопределение, целеустремленность, трудолюбие, действие нравственно-этического оценивания, культура публичных выступлений.
- Регулятивные : целеполагание, планирование путей достижения целей, контроль и оценка.
- Познавательные : общеучебные (работа с различными источниками информации, планирование во временной перспективе, самоконтроль и самооценка) и специальные (обработка информации, подбор лексики, составление сообщений, использование компьютерных технологий).
- Коммуникативные : эффективное сотрудничество и готовность к продуктивной кооперации, культура межличностного общения.
Метод проектов
- Метод – это дидактическая категория, совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания. Способ организации процесса познания.
- Метод проектов – это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Типология проектов
- По доминирующему виду деятельности :
- исследовательские;
- творческие;
- ролевые, игровые;
- практико-ориентированные;
- информационные;
- социальные.
Типология проектов
- По предметно-содержательной области :
- монопроекты;
- межпредметные проекты;
- надпредметные.
- По количеству участников :
- личностные;
- парные;
- групповые;
- коллективные.
Типология проектов
- По продолжительности проведения :
- мини-проект (1-2 урока);
- краткосрочные (3-6 уроков);
- среднесрочные (1-2 месяца);
- долгосрочные ( до год).
- По характеру контактов :
- внутришкольные ;
- городские;
- региональные;
- международные.
Подготовительный этап
- определение целей, задач и основных продуктов будущих работ;
- подготовка информации о проектной работе;
- рекомендации по темам, срокам и требованиям к проекту;
- консультации по выбору тем и источников информации.
Организационный этап
- формирование проектных групп;
- распределение обязанностей между членами группы;
- групповое обсуждение будущих проектов и утверждение тематики.
Поисково-исполнительный этап
- составление индивидуальных способов сбора информации;
- сбор и систематизация материалов;
- промежуточные отчеты учащихся в группах;
- индивидуальные и групповые консультации.
Обобщающий этап
- оформление результатов проектной деятельности;
- доработка проектов с учетом замечаний и предложений.
Заключительный этап
- публичная защита проектов;
- подведение итогов;
- анализ выполненной работы.
Критерии оценивания
- актуальность темы и ее значимость;
- объем проработанного материала;
- уровень самостоятельности учащихся при работе над проектом;
- качество оформления;
- культура публичной презентации (четкость и доступность выступления, содержательность, использование наглядных и технических средств).
Условия организации работы
- Анализ учебного материала и выбор тем в соответствии со способностями учащихся.
- Подготовка примерных индивидуальных и групповых тем.
- Вовлечение всех учащихся класса в работу над проектом.
- Ориентирование учащихся на сопоставление и сравнение событий и фактов, на использование знаний из смежных областей.
Преимущества метода проектов
- развитие навыков групповой деятельности;
- развитие навыков поиска и обработки информации, в том числе с использованием ИКТ;
- создание комфортной среды обучения для проявления творческих способностей каждого учащегося;
- повышение мотивации к изучению немецкого языка;
- расширение страноведческих знаний;
- формирование межкультурной и языковой компетенции.
Недостатки метода проектов
- психолого-коммуникативные проблемы;
- проблема субъективной оценки творческой работы;
- технические накладки.
2 класс. Выставка алфавитных книжек.
2-е классы. Праздник Алфавита.
2-е классы. Праздник Алфавита.
2-4-е классы. „Schnappi“
3-4-е классы. Фонетический конкурс.
4 класс. Выпуск стенгазеты.
5 класс. „Das bin ich“.
5 класс. Пасхальное дерево.
5 класс. Кем я хочу быть?
5 класс. Город.
5 класс. Германия.
6 класс. Продукты.
8-е классы. „Mein Lieblingstier“.
5-9-е классы. „Harlekino“.
9-е классы. Выпуск рождественских стенгазет.
9 класс. Меню для «Венской кофейни»
Помогает ли вам проектная деятельность в изучении немецкого языка?
2 класс
Стало интереснее учить немецкий язык
100%
5 класс
Нравится видеть реальный продукт деятельности
100%
Помогает при изучении лексико-грамматического материала
6 класс
100%
-
60%
Помогает больше узнать о стране изучаемого языка
8-е кл.
100%
40%
9-е кл.
70%
95%
Все равно
70%
50%
30%
-
100%
55%
-
40%
60%
70%
70%
20%
60%
85%
35%
20%
Результаты тестирования учащихся 5 А класса
Вход. тест
Ярослав Б.
I
3
Владимир Б.
II
-
-
Василий Г.
III
4
3
Виктория Е.
3
IV
4
Александр Ж.
-
3
4
V
3
3
3
3
4
Данила И.
VI
4
3
4
Анастасия К.
4
5
-
VII
3
-
Анна К.
4
3
4
3
5
4
3
3
4
3
4
Анастасия К.
4
5
3
5
3
4
3
Никита Л.
4
3
4
4
4
4
Артем М.
5
3
5
4
5
5
Юрий П.
4
4
5
4
3
4
4
4
5
4
3
Екатерина Ф.
-
-
4
3
5
3
4
4
4
3
4
4
4
-
4
4
5
4
3
4
3
4
5
5
4
-
5
5
5
-
5
5
5
3
5
3
5
5
5
5
Диаграмма качества знаний 5 А класса
85%
57%
Спасибо за внимание!