СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проектная деятельность на уроках немецкого языка"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует множество разнообразных форм, повышающих эффективность учебной деятельности учащихся. Одна из них- проектная....

Просмотр содержимого документа
«"Проектная деятельность на уроках немецкого языка"»

МБОУ «ООШ п.Тепловский Перелюбского муниципального района

Саратовской области»























ДОКЛАД НА ТЕМУ:



«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»

































Выполнила: учитель немецкого

языка Талахан Л.А.

















2017-2018 уч. год

1

Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одна из них – проектная работа. Следует отметить положительные стороны этого вида работы:

- повышение общей мотивации учащихся;

- образовательная и воспитательная ценность.

Отправной точкой при выборе этого вида работы являются особенности возрастной психологии. Для подростков характерны повышенная интеллектуальная активность и стремление к самообразованию. Являясь личностно – ориентированным видом работы, проекты обеспечивают благоприятные условия для самоутверждения ребят. Проекты предполагают активизацию их деятельности: учащиеся подбирают информацию в справочниках, ищут фотографии и рисунки и даже самостоятельно делают аудио- и видеозаписи. В этом случае повышенная познавательная и творческая активность обусловлена стремлением учащихся проявить инициативу, что-то сделать самим. По средствам своих работ ребята учатся концентрировать усилия, управлять своей деятельность и добиваться результатов. Учащимся важно получить оценку не только со стороны учителя, но и своих сверстников. Поэтому очень важно, что учащиеся с разным уровнем подготовки могут участвовать в проектной работе  в соответствии со своими возможностями. Ценность проектов заключается в межпредметных связях, которые способствуют у учащихся познавательной активности, самодисциплины, навыков совместной деятельности и умения вести исследовательскую работу. Выполнение проектов дает возможность на практике использовать знания и методы, взятые из других областей.

  С чего же начинается эта работа?

Прежде всего следует подобрать темы, которые будут наиболее интересны для учащихся при выполнении проекта. Далее необходимо сформулировать некоторое количество как индивидуальных, так и групповых примерных тем, работа по которым потребует усвоения учащимися необходимых по программе знаний и формирования творческого опыта.

На младшем этапе я предлагаю учащимся краткосрочные проекты, упрощенные по оформлению. Дети с удовольствием рисуют, оформляют фотоальбом. Первые проектные работы были у меня в пятом классе. Учащиеся защищали проекты по теме: «Улица, на которой я живу», «Дом, в котором я живу». Они делали рисунки, готовили сообщения и защищали свои проекты.

В старших классах проекты усложняются по форме и по содержанию, практикуется научный подход к их оформлению, при этом соответственно, увеличивается время на их подготовку. В период выполнения проектов у учащихся развиваются следующие умения:

- общеучебные: работа с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана, доклада, сообщения, выступления по теме;

- специальные: умение сокращать текст, осуществлять подбор лексики, делать краткие записи, составлять сообщения и др.





2

Проектная методика повышает уровень владения языковым материалом, уровень самостоятельности учащихся, способствует совершенствованию уровня владения страноведческой информацией. А компьютерные технологии с использованием мультимедийных ресурсов необходимы для построения эффективной коммуникации всех участников проекта.

Под проектной деятельностью понимается спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Метод проектов – это самое рациональное сочетание теоретических знаний, их практического применения в решении конкретных проблем.

    Общие цели проектной деятельности:

- воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;

- развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;

-  развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;

- развитие критического мышления.

Следует выделить несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:

-  исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);

- социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь);

- оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

- информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);

- презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

Темы проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей. Для проекта требуется личностно значимая проблема. На этом этапе выявляются знания школьников, которые определяют возможность выполнения проекта. Она должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

Оценка выполненных проектов должна носить стимулирующий характер. Не следует превращать презентацию в соревнования проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций: «Познавательный проект», «Нужный проект», «Памятный проект», «Красочный проект», «Веселый проект», «Оригинальный проект».

Результатами проектной деятельности учащихся могут быть мультимедиа – презентация, альбом, стенгазета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж,






3

музыкальная подборка, наглядные пособия, плакат, реферат, серия иллюстраций, сказка, справочник, сценарий праздника и т.д.

Внедряя в практику работы проектную методику, я пришла к выводу, что если целенаправленно и систематически использовать ее в работе при обучении иностранному языку, то эффективность будет очень высокой. Например, увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода текста, работа со словарем и другими источниками. Совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки. Каждый ребенок учится высказывать и отстаивать свое мнение и приводить убедительные аргументы. Проектная методика дает большие возможности для активной устной практики, помогает учащимся в дальнейшей их учебе. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Обучению придается коммуникативная направленность, смысл которой заключается в расширении общего кругозора учащихся, развитии их памяти, мышления, интеллекта, в создании атмосферы непринужденности и эмоциональной стабильности, сотрудничества с учениками. В связи с этим изменяется роль учителя, который становится партнером, сотрудником ученика. В сотрудничестве, сотворчестве актуализируются все субъекты образовательного процесса.

Считаю, что многие дети учатся с полной отдачей, а разумная требовательность, рабочая атмосфера, благоприятные условия для общения вырабатывают у учащихся устойчивую положительную мотивацию к урокам немецкого языка. Я стараюсь создать в классе такую атмосферу сотрудничества, толерантности и поддержки, которая:

- помогает детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность;

- позволяет им действовать с максимально возможной степенью свободы, способствует укреплению дружбы, уважению потребностей и чувств других детей;

-дает возможность понимать самих себя, делиться с другими своими идеями и чувствами, а также развивает способность понимать других;

-создает условия для развития социальных навыков в ходе различных ролевых игр.

Таким образом, создавая на уроке условия познания и осмысления самого себя через средства иностранного языка, я добиваюсь активной деятельности учащихся.

« Времена года», « Урожай», « Школа моей мечты» , « Моё расписание уроков», мини-сочинение или монологическое высказывание  « Мой любимый урок», « Мой любимый учитель» с опорами на речевые образцы, вопросы по теме, ассоциограммы и аналогичные упражнения.  Презентация, как исследовательская работа и  проект,  выполняется по теме « Моя школа»,  в которой обучающиеся применяют собственные фотографии  школы и кабинетов  и фото учителей. Постепенно совершенствуя свои знания, умения и навыки, обучающиеся выполняют более сложные творческие проекты,  исследовательские работы. Так обучающиеся 7 класса выполняют презентации « Моя Родина», « Мой родной город», школьники описывают своё любимое место, защищают проекты по темам:

4

«Любимый город», «Моя Родина», «Немецкий город», «Транспорт большого города», «Деревня будущего», «Охрана природы». Школьники создают  изложения с элементами  размышления на заданную тему с опорой на речевые  клише, делая выводы и заключения по теме. Очень активно в 7 классе обучающиеся используют в качестве проектной работы  презентации. На старшей ступени обучения школьники имеют больше взожностей  самостоятельного поиска и выполнения творческих работ с помощью Интернет - ресурсов.  Проекты несколько усложняются по форме и по содержанию, практикуется научный подход к оформлению, при этом, соответственно увеличивается время на их подготовку – они становятся среднесрочными.

 При работе над темами “Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor” (8 класс),  Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland” (8класс).

 Обучающиеся представляют свои проекты в различных формах на немецком языке.

 Все эти проекты имеют большую практическую значимость для устной речи и говорения в рамках изучаемого языка.

Ученик должен уметь выбрать из многочисленных проблем, связанных с темой проекта, те, которые значительны по своей важности, познавательны для окружающих, актуальны. При этом ученик должен обладать способностью анализировать материал, сравнивать, прогнозировать, обобщать, делать выводы, опираясь на свой жизненный, учебный опыт, эрудицию, творчество. Таким образом, создавая на уроке условия познания и осмысления самого себя через средства иностранного языка, я добиваюсь активной деятельности учащихся.