Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»
Проектная деятельность
на уроках
русского языка и литературы
Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю - я понимаю
Проектная деятельность –педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний путем самообразования.
"Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить".
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:
1) самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
2) учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
3) приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
4) развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
5) развивают системное мышление.
Виды проектов по ведущему методу или виду деятельности:
Исследовательские проекты .
Творческие проекты.
Информационные проекты.
Практико-ориентированные проекты.
Игровые проекты .
Классификация проектов по комплексности:
Монопроекты
Межпредметные проекты
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.
«Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому не известные.»
К. Э. Циолковский
Проект «Сказка-ложь, да в ней намек»
Гипотеза, идеи, планы
Мини-проекты
Проект « Сказки С. Я. Маршака»
Проект « Природа и судьбы людей»
Хороший учитель не открывает истины, он – проводник
истины, которую каждый
ученик
должен открыть для себя сам.
Учитель - лишь катализатор
Брюс Ли
Спасибо за внимание!