СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках русского языка»



Пояснительная записка


Планирование по предмету «Русская литература»составлено на основе:

  • Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 24 октября 2011 г. №487-VI.

  • Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства РК №1080 от 23 августа 2012 года, приложение 7 к постановлению ПравительстваРеспубликиКазахстан № 292 от 13 мая 2016 года.

  • Типовой учебной программы по учебному предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 668.

  • Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2018-2019 учебном году», Астана, 2018 г.


Учебный предмет «Русская литература» занимает важное место в системе образования Казахстана. Наряду с другими дисциплинами общественно-гуманитарного цикла, литература в яркой и образной форме при помощи специфических средств раскрывает проблему человека и его места в мире. Через постижение произведений русской, казахской и мировой классики, содержащей в себе опыт духовного развития разных эпох, происходит становление внутреннего мира учащегося, приобщение его к общечеловеческим и национальным ценностям.

Цель учебного предмета – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности. При изучении учебного предмета «Русская литература» идет дальнейшее формирование коммуникативной компетенции учащихся. Учащиеся используют приобретенные коммуникативные навыки в практической деятельности для создания творческого текста (письменного и устного) на заданную тему, для участия в диалоге и дискуссии. Для реализации целей учебного предмета и развития творческого потенциала запланирована работа по РР в виде анализа произведений, а также предусмотрены творческие работы в виде сочинений (эссе) на литературную тему. Оценивание данных работ формативное, по дескрипторам


При составлении календарно-тематического плана использовано:

  • Русская литература: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы/ Е. В. Бодрова, А. С. Франк, О. А. Кравченко, Л. – Алматы: «Алматы кiтапбаспасы», 2018 г.

  • Сборник заданий формативного оценивания и методические рекомендации по суммативному оцениванию. Русская литература. 5 класс.- Разработано ЦПИ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2018г.

На изучение программного курса 5 класса отведено 68 часов (2 часа в неделю)








Распределение учебной нагрузки

Всего часов

68, из них:


16 часов


16 часов


20 часов


16 часов




Нормы суммативного оценивания

Четверть

Часы

СОР

СОЧ

I

16

2

1

II

16

2

1

III

20

2

1

IV

16

2

1

Итог:

68

8

4

























Календарно - тематическое планирование по русской литературе

6 класс (Я1)

2018-2019 учебный год


Тема

Цели обучения

кол-во часов

Дата

по плану

фактически

I четверть

МИФЫ НАРОДОВ МИРА (15 часов)

1

Чтение – вот лучшее учение!


6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



2

Античный миф


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

1



3

Миф о рождении Геракла. Мифический герой


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1



4

Миф о Прометее

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



5

Миф о Дедале и Икаре

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



6

Миф об Актеоне. Пейзаж в мифе

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



7

Е. В. Курдаков. Знакомство с писателем. Псы Актеона

6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



8

Е. В. Курдаков. Псы Актеона

СОР № 1

6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



9

Славянская мифология. Миф о Солнце

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения

1



10

Мифы о представителях низшей славянской мифологии

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



11

Тюркская мифология

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

1



12

Тюркская мифология. Тенгри и Умай

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



13

Тюркская мифология. Тенгри и Умай

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



14

Библейская мифология. Вавилонская башня

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



15

Легенды о царе Соломоне. СОР № 2

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения

1



16

СОЧ № 1 . «Мифы народов мира»

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



II четверть

ТЕМА РОЖДЕСТВА В ЛИТЕРАТУРЕ ( 16 часов)

17

Б.Л. Пастернак. Биография. История праздника Рождества

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

1



18

Б.Л. Пастернак. Рождественская звезда

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

1



19

Н.В. Гоголь. Биография. История создания сборника

«Вечера на хуторе близ Диканьки»

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики)

1



20

Фольклорные мотивы в повести Н .В. Гоголя

«Ночь перед Рождеством»

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

1



21

Вакула и Оксана - главные герои повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

1



22

Народные традиции и обряды в повести Н.В. Гоголя.

Пейзаж в произведении

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики)

1



23

Народные традиции и обряды в повести Н.В. Гоголя.

Пейзаж в произведении

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики)

1



24

Противостояние кузнеца Вакулы и нечистой силы

в повести Н.В. Гоголя

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



25

Реальное и вымышленное в повести «Ночь перед Рождеством»

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.4.1 составлять простой цитатный план

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1



26

Реальное и вымышленное в повести «Ночь перед Рождеством»

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.4.1 составлять простой цитатный план

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1



27

Возвращение кузнеца Вакулы. Сказочные мотивы в повести. СОР № 3

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

1



28

Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король»

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике

1



29

Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король».
Рождественская елка

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



30

Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король».

Милый Щелкунчик

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



31

Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король».

Враги побеждены. СОР № 4

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

1



32

СОЧ № 2. «Тема Рождества в литературе»

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



III четверть

НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА (20 часов)


33.

Детство И.С. Тургенева. Крепостное право -

враг писателя

6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики)

1



34.

И.С. Тургенев. «Муму». Знакомство с героем.

Городской пейзаж. Фольклорные традиции

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям;

1



35.

И.С Тургенев. «Муму». Герасим и дворовые. Перифраз. Функции интерьера в рассказе

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1



36.

И.С. Тургенев. «Муму». Тема бесправия в рассказе.

Неравный брак

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики)

1



37.

И.С. Тургенев. «Муму». Самый счастливый год.
Время в структуре рассказа

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике

1



38.

И.С. Тургенев. «Муму». Барыня и Муму.

Цветопись настроения героев

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических)

6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики)

1



39.

И.С.Тургенев. «Муму». Муму возвращается. Драматизм. Художественная деталь

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1



40.

И.Г. Тургенев. «Муму». Герасим и жители барского дома

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос

1



41.

Герасим прощается с Муму. Виды художественного

пространства в рассказе

6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время, оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



42.

И.С. Тургенев. «Муму». Протест Герасима.

Характеристика героя по плану. СОР № 5

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике

1



43.

Знакомство с детством Л.Н. Толстого. «Кавказский пленник». Традиции фольклора

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



44.

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Национальный мир горцев. Сравнение

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);


1



45.

«Кавказский пленник». Мастерство Л.Н. Толстого

в изображении человека

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

1



46.

  1. Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Побег из плена как элемент сюжета

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

1



47.

Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Антитеза как основа сюжета. Пейзаж.

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



48.

Преодоление пушкинской традиции. Роль синонимов в повести Л.Н. Толстого. СОР № 6

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики)

1



49.

В. Астафьев. Знакомство с писателем. «Конь с розовой гривой»

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



50.

В. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные уроки


В.С.Высоцкий «Песня о друге» Авторская песня. Тема, идея, основная мысль стихов

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



51.

В.С.Высоцкий «Песня о друге» Авторская песня. Тема, идея, основная мысль стихов

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;


1



52.

СОЧ № 3 «Нравственный выбор
человека»

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



IY четверть

Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях

(15 часов)

53.

Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях. Обзор темы

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических

1



54.

Биография А.Н. Островского. История создания драмы «Снегурочка»

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

1



55.

А.Н. Островский. «Снегурочка». Фольклорные истоки образа Снегурочки

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

1



56.

А.Н. Островский «Снегурочка». Мифологические черты в образе Леля

6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

1



57.

Образ царя Берендея в драме «Снегурочка».

Значение имен в пьесе

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1



58.

А.И. Островский. «Снегурочка». Ночь накануне праздника Ярилы

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос

1



59.

А.И. Островский. «Снегурочка». Ночь накануне праздника Ярилы

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос

1



60.

А.И.Островский. «Снегурочка». Нравственные качества берендеев. СОР № 7

6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах,

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

1



61.

И.С. Тургенев «Записки охотника». История создания рассказа «Бежин луг»

6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос

6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

1



62.

Знакомство с героями рассказа «Бежин луг»

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

1



63.

И.С. Тургенев. «Бежин луг». Мифологические персонажи в рассказе

6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

1



64.

И.С. Тургенев. «Бежин луг». Народные суеверия

6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

1



65.

И.С. Тургенев. «Бежин луг». Сказание о Тришке

6.1.4.1 составлять простой цитатный план

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

1



66.

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Интерес поэта к фольклору

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

1



67.

М.Ю. Лермонтов. «Русалка». СОР № 8

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

1



68.

СОЧ № 4 «Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях»

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

1