Учебный предмет «Русская литература» занимает важное место в системе образования Казахстана. Наряду с другими дисциплинами общественно-гуманитарного цикла, литература в яркой и образной форме при помощи специфических средств раскрывает проблему человека и его места в мире. Через постижение произведений русской, казахской и мировой классики, содержащей в себе опыт духовного развития разных эпох, происходит становление внутреннего мира учащегося, приобщение его к общечеловеческим и национальным ценностям.
Цель учебного предмета – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности. При изучении учебного предмета «Русская литература» идет дальнейшее формирование коммуникативной компетенции учащихся. Учащиеся используют приобретенные коммуникативные навыки в практической деятельности для создания творческого текста (письменного и устного) на заданную тему, для участия в диалоге и дискуссии. Для реализации целей учебного предмета и развития творческого потенциала запланирована работа по РР в виде анализа произведений, а также предусмотрены творческие работы в виде сочинений (эссе) на литературную тему. Оценивание данных работ формативное, по дескрипторам
№ | Тема | Цели обучения | кол-во часов | Дата |
по плану | фактически |
I четверть МИФЫ НАРОДОВ МИРА (15 часов) |
1 | Чтение – вот лучшее учение! | 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка | 1 | | |
2 | Античный миф | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); | 1 | | |
3 | Миф о рождении Геракла. Мифический герой | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; | 1 | | |
4 | Миф о Прометее | 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев | 1 | | |
5 | Миф о Дедале и Икаре | 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев | 1 | | |
6 | Миф об Актеоне. Пейзаж в мифе | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев | 1 | | |
7 | Е. В. Курдаков. Знакомство с писателем. Псы Актеона | 6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка | 1 | | |
8 | Е. В. Курдаков. Псы Актеона СОР № 1 | 6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка | 1 | | |
9 | Славянская мифология. Миф о Солнце | 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения | 1 | | |
10 | Мифы о представителях низшей славянской мифологии | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев | 1 | | |
11 | Тюркская мифология | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях | 1 | | |
12 | Тюркская мифология. Тенгри и Умай | 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка | 1 | | |
13 | Тюркская мифология. Тенгри и Умай | 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка | 1 | | |
14 | Библейская мифология. Вавилонская башня | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев | 1 | | |
15 | Легенды о царе Соломоне. СОР № 2 | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения | 1 | | |
16 | СОЧ № 1 . «Мифы народов мира» | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка | 1 | | |
II четверть ТЕМА РОЖДЕСТВА В ЛИТЕРАТУРЕ ( 16 часов) |
17 | Б.Л. Пастернак. Биография. История праздника Рождества | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; | 1 | | |
18 | Б.Л. Пастернак. Рождественская звезда | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); | 1 | | |
19 | Н.В. Гоголь. Биография. История создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики) | 1 | | |
20 | Фольклорные мотивы в повести Н .В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях | 1 | | |
21 | Вакула и Оксана - главные герои повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев 6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования | 1 | | |
22 | Народные традиции и обряды в повести Н.В. Гоголя. Пейзаж в произведении | 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики) | 1 | | |
23 | Народные традиции и обряды в повести Н.В. Гоголя. Пейзаж в произведении | 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики) | 1 | | |
24 | Противостояние кузнеца Вакулы и нечистой силы в повести Н.В. Гоголя | 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка | 1 | | |
25 | Реальное и вымышленное в повести «Ночь перед Рождеством» | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.4.1 составлять простой цитатный план 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; | 1 | | |
26 | Реальное и вымышленное в повести «Ночь перед Рождеством» | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.4.1 составлять простой цитатный план 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; | 1 | | |
27 | Возвращение кузнеца Вакулы. Сказочные мотивы в повести. СОР № 3 | 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; | 1 | | |
28 | Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король» | 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев 6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике | 1 | | |
29 | Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король». Рождественская елка | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка | 1 | | |
30 | Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король». Милый Щелкунчик | 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка | 1 | | |
31 | Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король». Враги побеждены. СОР № 4 | 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования | 1 | | |
32 | СОЧ № 2. «Тема Рождества в литературе» | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка | 1 | | |
III четверть НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА (20 часов) |
33. | Детство И.С. Тургенева. Крепостное право - враг писателя | 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики) | 1 | | |
34. | И.С. Тургенев. «Муму». Знакомство с героем. Городской пейзаж. Фольклорные традиции | 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям; | 1 | | |
35. | И.С Тургенев. «Муму». Герасим и дворовые. Перифраз. Функции интерьера в рассказе | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; | 1 | | |
36. | И.С. Тургенев. «Муму». Тема бесправия в рассказе. Неравный брак | 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики) | 1 | | |
37. | И.С. Тургенев. «Муму». Самый счастливый год. Время в структуре рассказа | 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике | 1 | | |
38. | И.С. Тургенев. «Муму». Барыня и Муму. Цветопись настроения героев | 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических) 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики) | 1 | | |
39. | И.С.Тургенев. «Муму». Муму возвращается. Драматизм. Художественная деталь | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; | 1 | | |
40. | И.Г. Тургенев. «Муму». Герасим и жители барского дома | 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях 6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос | 1 | | |
41. | Герасим прощается с Муму. Виды художественного пространства в рассказе | 6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время, оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев | 1 | | |
42. | И.С. Тургенев. «Муму». Протест Герасима. Характеристика героя по плану. СОР № 5 | 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике | 1 | | |
43. | Знакомство с детством Л.Н. Толстого. «Кавказский пленник». Традиции фольклора | 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях 6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка | 1 | | |
44. | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Национальный мир горцев. Сравнение | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); | 1 | | |
45. | «Кавказский пленник». Мастерство Л.Н. Толстого в изображении человека | 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; | 1 | | |
46. | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Побег из плена как элемент сюжета | 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев 6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования | 1 | | |
47. | Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Антитеза как основа сюжета. Пейзаж. | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев | 1 | | |
48. | Преодоление пушкинской традиции. Роль синонимов в повести Л.Н. Толстого. СОР № 6 | 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики) | 1 | | |
49. | В. Астафьев. Знакомство с писателем. «Конь с розовой гривой» | 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев | 1 | | |
50. | В. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные уроки В.С.Высоцкий «Песня о друге» Авторская песня. Тема, идея, основная мысль стихов | 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев | 1 | | |
51. | В.С.Высоцкий «Песня о друге» Авторская песня. Тема, идея, основная мысль стихов | 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; | 1 | | |
52. | СОЧ № 3 «Нравственный выбор человека» | 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка | 1 | | |
IY четверть Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях (15 часов) |
53. | Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях. Обзор темы | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических | 1 | | |
54. | Биография А.Н. Островского. История создания драмы «Снегурочка» | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования | 1 | | |
55. | А.Н. Островский. «Снегурочка». Фольклорные истоки образа Снегурочки | 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах; | 1 | | |
56. | А.Н. Островский «Снегурочка». Мифологические черты в образе Леля | 6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); | 1 | | |
57. | Образ царя Берендея в драме «Снегурочка». Значение имен в пьесе | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; | 1 | | |
58. | А.И. Островский. «Снегурочка». Ночь накануне праздника Ярилы | 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос | 1 | | |
59. | А.И. Островский. «Снегурочка». Ночь накануне праздника Ярилы | 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос | 1 | | |
60. | А.И.Островский. «Снегурочка». Нравственные качества берендеев. СОР № 7 | 6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); | 1 | | |
61. | И.С. Тургенев «Записки охотника». История создания рассказа «Бежин луг» | 6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос 6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования | 1 | | |
62. | Знакомство с героями рассказа «Бежин луг» | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; | 1 | | |
63. | И.С. Тургенев. «Бежин луг». Мифологические персонажи в рассказе | 6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос | 1 | | |
64. | И.С. Тургенев. «Бежин луг». Народные суеверия | 6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); | 1 | | |
65. | И.С. Тургенев. «Бежин луг». Сказание о Тришке | 6.1.4.1 составлять простой цитатный план 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах; | 1 | | |
66. | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Интерес поэта к фольклору | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования | 1 | | |
67. | М.Ю. Лермонтов. «Русалка». СОР № 8 | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); | 1 | | |
68. | СОЧ № 4 «Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях» | 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос | 1 | | |