Проектная деятельность на уроках технологии в 5-м классе
Одним из основных требований к учащимся в современной школе является проведение ими деятельности по демонстрации своих навыков и умений, приобретенных на уроках технологии. Подобный процесс зафиксирован в новых федеральных стандартах. Благодаря осуществлению творческих проектов по технологии дети способны проявить свою индивидуальность. Это также позволяет школьникам продемонстрировать на практике полученные на занятиях теоретические знания.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках технологии в 5 классе»
Проектная деятельность на уроках технологии в 5-м классе
Одним из основных требований к учащимся в современной школе является проведение ими деятельности по демонстрации своих навыков и умений, приобретенных на уроках технологии. Подобный процесс зафиксирован в новых федеральных стандартах. Благодаря осуществлению творческих проектов по технологии дети способны проявить свою индивидуальность. Это также позволяет школьникам продемонстрировать на практике полученные на занятиях теоретические знания.
Самые разнообразные темы творческих проектов по технологии развивают у детей следующее:
- творческие способности;
- эстетический вкус;
- логическое мышление.
В учебной программе 5 класса изучается модуль «Введение в исследовательскую, опытническую и проектную деятельность. В ходе уроков учащиеся рассматривают общие понятия об исследовательской, опытнической и проектной деятельности, знакомятся со структурой творческого проекта, изучают типы проектов, учатся делать экономический расчёт проекта. В течение учебного года ученики 5-х классов выполняют следующие виды проектов: 1. Практико-ориентированный проект 2. Социальный проект 3. Исследовательский проект 4. Информационный проект 5. Ролевой проект. Особенностью деятельности по выполнению творческих проектов в гимназии являются расширенные временные рамки – работа над проектом не ограничивается конкретным уроком по календарно-тематическому планированию и последующим домашним заданием, а захватывает больший временной период для того, чтобы учащиеся могли полноценно, не торопясь, качественно выполнить задание.
Создание творческого проекта по технологии – дело индивидуальное. Вовсе не обязательно, чтобы принятый вариант был особенно сложным и выполнен самостоятельно. Часть творческого проекта к началу его осуществления школьником может быть уже готовой или выполненной учителем, родителями или товарищами. Если это коллективный проект, то его выполняет группа учащихся, при этом проект, как правило, распределяется по частям между его участниками, и каждый из них несет индивидуальную ответственность за выполнение своего задания.
Цель творческого проекта по технологии состоит в создании нового, конкурентоспособного, экологичного и эффективного продукта, который бы отвечал потребностям человека. В качестве такого продукта могут выступать не только различные изделия, создаваемые учащимися, но и новые знания, приобретённые школьником. Благодаря подобной работе воспитывается социальная позиция. Кроме того, любые идеи творческого проекта по технологии способствуют приобретению у детей навыков планирования, развитию индивидуальности и раскрытию творческих способностей.
Именно в совместной деятельности педагога и его учеников происходит формирование доверительного отношения, а также возникают предпосылки для многогранного развития личности ребенка. При осуществлении совместных попыток поиска ответа на поставленную задачу у детей формируются коммуникативные навыки. Школьникам, имеющим опыт работы над творческими проектами, проще дается обучение не только в средних специальных, но и в высших учреждениях образования.