СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность педагогического опыта в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность педагогического опыта в детском саду»

   Проектная деятельность в детском саду  Тема: Педагогического опыта    Составила воспитатель: МБДОУ «Хвощевский детский сад «Солнышко» Демирова Рена Алейдеровна.

Проектная деятельность в детском саду Тема: Педагогического опыта

Составила воспитатель:

МБДОУ «Хвощевский детский сад «Солнышко»

Демирова Рена Алейдеровна.

Актуальность  В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение.  Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ  метода проектов.  Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно- ориентированного подхода к образованию является  технология проектирования

Актуальность

  • В настоящее время государство поставило перед
  • образовательными учреждениями достаточно ясную и
  • важную задачу: подготовить как можно более активное и
  • любознательное молодое поколение.

Становится актуальным вопрос создания системы

  • работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ
  • метода проектов.

Большинство педагогов осознают необходимость

  • развития каждого ребенка как самоценной личности.
  • Однако специалисты затрудняются в определении
  • факторов, влияющих на успешность продвижения
  • ребенка в образовательном процессе. Уникальным
  • средством обеспечения сотрудничества, сотворчества
  • детей и взрослых, способом реализации личностно-
  • ориентированного подхода к образованию является

технология проектирования

Метод проектов –способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

Метод проектов –способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является  развитие свободной творческой личности ребенка.   развитие творческого воображения и мышления развитие коммуникативных навыков развитие познавательных способностей обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Задачи развития

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.

развитие творческого воображения и мышления

развитие коммуникативных навыков

развитие познавательных способностей

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

Задачи

развития

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.   В младшем дошкольном возрасте это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)  формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

  • формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач

В старшем дошкольном возрасте это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников
  • развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач
Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению Развитие важнейших компетенций для современной жизни:  Развитие исследовательских умений:  анализа  наблюдения  построения гипотез  экспериментирования  обобщения И др.    Способности:  брать на себя ответственность  участвовать в совместном принятии решений  регулировать конфликты  делать свой выбор  И др. Развитие исследовательских умений:  анализа  наблюдения  построения гипотез экспериментирования  обобщения И др.    Развитие исследовательских умений:  анализа  наблюдения  построения гипотез  экспериментирования  обобщения И др.
  • Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению
  • Развитие важнейших компетенций для современной жизни:

Развитие исследовательских умений:

  • анализа
  • наблюдения
  • построения гипотез
  • экспериментирования
  • обобщения

И др.

Способности:

  • брать на себя ответственность
  • участвовать в совместном принятии решений
  • регулировать конфликты
  • делать свой выбор

И др.

Развитие исследовательских умений:

  • анализа
  • наблюдения
  • построения гипотез
  • экспериментирования
  • обобщения

И др.

Развитие исследовательских умений:

  • анализа
  • наблюдения
  • построения гипотез
  • экспериментирования
  • обобщения

И др.

Поисковая деятельность - это активное поведение (развитие мысли, фантазии, творчества) в условиях неопределенности.

Поисковая деятельность - это активное поведение (развитие мысли, фантазии, творчества) в условиях неопределенности.

Проект – это пять «П»

Проект – это пять «П»

Этапы работы над проектом I   Подготовительный этап II  Организация проектирования  III Проектирование IV Презентация

Этапы работы над проектом

I Подготовительный этап

II Организация проектирования

III Проектирование

IV Презентация

Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки . Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению.

Таким образом, в ходе реализации проекта происходит

формирование определенной позиции по конкретному

вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность

раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность.

Все это крайне благоприятно

сказывается на развитии личности ребенка, способствует

формированию нормальной самооценки .

Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их

дальнейшему обучению.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!