Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность педагогического опыта в детском саду»
Проектная деятельность в детском саду Тема: Педагогического опыта
Составила воспитатель:
МБДОУ «Хвощевский детский сад «Солнышко»
Демирова Рена Алейдеровна.
Актуальность
- В настоящее время государство поставило перед
- образовательными учреждениями достаточно ясную и
- важную задачу: подготовить как можно более активное и
- любознательное молодое поколение.
Становится актуальным вопрос создания системы
- работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ
Большинство педагогов осознают необходимость
- развития каждого ребенка как самоценной личности.
- Однако специалисты затрудняются в определении
- факторов, влияющих на успешность продвижения
- ребенка в образовательном процессе. Уникальным
- средством обеспечения сотрудничества, сотворчества
- детей и взрослых, способом реализации личностно-
- ориентированного подхода к образованию является
технология проектирования
Метод проектов –способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.
развитие творческого воображения и мышления
развитие коммуникативных навыков
развитие познавательных способностей
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
Задачи
развития
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте это:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников
- развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач
- Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению
- Развитие важнейших компетенций для современной жизни:
Развитие исследовательских умений:
- анализа
- наблюдения
- построения гипотез
- экспериментирования
- обобщения
И др.
Способности:
- брать на себя ответственность
- участвовать в совместном принятии решений
- регулировать конфликты
- делать свой выбор
И др.
Развитие исследовательских умений:
- анализа
- наблюдения
- построения гипотез
- экспериментирования
- обобщения
И др.
Развитие исследовательских умений:
- анализа
- наблюдения
- построения гипотез
- экспериментирования
- обобщения
И др.
Поисковая деятельность - это активное поведение (развитие мысли, фантазии, творчества) в условиях неопределенности.
Проект – это пять «П»
Этапы работы над проектом
I Подготовительный этап
II Организация проектирования
III Проектирование
IV Презентация
Таким образом, в ходе реализации проекта происходит
формирование определенной позиции по конкретному
вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность
раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность.
Все это крайне благоприятно
сказывается на развитии личности ребенка, способствует
формированию нормальной самооценки .
Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их
дальнейшему обучению.
Спасибо за внимание!