СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность по географии по теме: "Разбор заданий при подготовке ОГЭ по географии 2022 Консультация в формате онлайн по географии для учащихся 9-х классов. "

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для подготовки к ОГЭ по географии 9 класс 2022 г.

2. Страны, граничащие с Россией. Крайние точки.

Атлас 8 класс.  Стр.2-3 Карта «Географическое положение России».

Страны, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР (Китай), Монголией, КНДР (Корея), Абхазия, Южная Осетия,

по морю -Япония и США

3. Вопросы о климате России.

Атлас 8 класс. 14-15 стр.  Климатическая карта.

Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.

4 Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по защите людей от стихийных природных явлений. ЗАПОВЕДНИКИ

Атлас 8 класс стр.26-27+ стр.54-55

5. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.

Вопрос по синоптической карте.

В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление)

Находим город, который находится под воздействием В или Н.

6. Вопрос по синоптической карте.

В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)

В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт) 

В какую сторону направлены «полусферы» и «треугольники» на знаке, туда и придет потепление или похолодание.

Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт

7. Определить координаты.

Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)

Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)

Координаты: например, 400 с.ш.; 800 в.д.

Широта: северная и южная             Долгота: западная и восточная

с.ш.

з.д. в.д.

ю.ш

8. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Чем выше слои горных пород – тем моложе Самый молодой выше всех-наверху, самый древний –ниже всех- внизу. Смотрим и обозначаем сверху вниз.

 

9. Определить расстояние по топографической карте.

1.Измеряем линейкой расстояние между объектами 2. Умножаем на величину масштаба (например 100 м)

4 см х 100 = 400 м

10. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта

Направления могут быть:  основные: С (северное), Ю (южное), З (западное), В (восточное),

Переходные: СЗ (северо-западное), СВ(северо-восточное),

ЮЗ (юго-западное), ЮВ (юго-восточное).

11. Определить какой профиль подходит

_по высоте точек, по понижению рельефа и т.д.)

12. Определить какой из участков подходит для: Пишем № участка и приводим

2 довода.

-Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)

-футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)

- фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога)

13. Задача на расчеты

Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) -100%, то, что нужно найти х%.

20 – 100% х= 8 х100

8 - х% 20

Определить относительную влажность (составляем пропорцию).

Определить температуру на вершине горы.

Определить соленость (Измеряется в промилле %0, если соленость 15%0, то в литре воды растворено 15 грамм солей)

15. Вопросы по экологии

Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия

Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)

Смог образуется в центрах черной металлургии

Природные ресурсы

Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов

Невозобновимые Возобновимые

(полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира)

16. Задания по таблицам. Анализируем таблицы

17. - В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? 

Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.

- Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим.

Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим

№18. Задания по климатограмме. Если график температур идет вверх- это северное полушарие, если график температур выгнут вниз – это южное полушарие.

19. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год

Атлас 9 класс. Административная карта. Стр. 4-5. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на востоке. Смотрим регионы (города) с востока на запад.

20 Слоганы и страны Атлас 7 класс «Физическая карта мира», «Природные зоны мира» «Политическая карта мира»

21. В каком высказывании говорится о процессе:

Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни

Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое

Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений

Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью

Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова)

Отраслевая структура хозяйства России - это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.

22.Вопросы по графикам.

Определить по графику, таблице необходимую величину.

23. Вопросы: определить:

Естественный прирост = Рождаемость – Смертность

Смертность = Рождаемость – Естественный прирост

Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция

Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие

Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост

Миграционный прирост = Общий прирост населения - Естественный прирост

Естественный прирост = Общий прирост населения - Миграционный прирост

Плотность населения = Численность населения

                                                 Площадь

Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей

                                                               Площадь территории

Иммиграция – въезд в страну           Эмиграция – выезд из страны

24. В каком из регионов плотность населения наибольшая?

Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения» стр. 6. Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту» стр.4-5. Плотность населения выше - чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).

25. Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения.

Атлас 9 класс. Ката плотность населения, стр. 6. Смотрим города по кружочкам (пунсонам)- чем больше кружок, тем численность населения в городе больше ( и наоборот).

Города миллионеры России:

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж

26. Вопросы по экономике России.

Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.

П-во алюминия С р-он: Кандалакша, Надвоицы. С-З р: Волхов.П-жье: Волгоград У: Краснотурьинск, Каменск-Уральский ЗапС: Новокузнецк В-С: Красноярск, Саяногорск, Братск, Шелихов

П-во меди С р-он: Мончегорск У: Красноуральск, Кировград, Ревда, Верхняя Пышма, Карабаш, Кыштым В-С: Норильск.

М-рож ж/руд С р Оленегорск, Ковдор (Череповец)Ц-Ч Михайловское, Лебединское (Старый Оскол, Липецк) У Серовское, Качканарское,Кушлинское, Нижнетагильское. З С Таштагол, Темиртау, В-С Ирбинское, Краснокаменское, Коршуновское, Рудногорское (Новокузнецк)

Выплавка стали (полный цикл)Череповец Липецк (Старый Оскол электрометаллургический) Тула Магнитогорск Челябинск Ниж.Тагил Новотроицк Серов Новокузнецк.

Энергетическое машиностроение – С-Петербург Подольск Белгород Ростов Волгодонск Барнаул Бийск Хабаровск. Комбайны Омск Новосибирск Ростов Красноярск.

ГЭС Саяно-Шушенская Красноярская Братская Усть-Илимская Богучанская Волгоградская Волжская Бурейская Чебоксарская Саратовская Зейская Нижнекамская

АЭС Курская Балаковская (Саратов) Ленинградская Калининская (Тверь) Смоленская НВоронежская Кольская Ростовская Белоярская (Сверд.обл.) Дмитровградская (Ульян.обл) \ Билибинская – АТЭЦ (Чукотка)

Азотные удобрения (природный газ – Щекино, Новомосковск, Дзержинск, Невинномысск, Великий Новгород, Россошь.

Коксовый газ – Липецк, Череповец, Кемерово.

Фосфорные – Воскресенск (месторож. Егорьевское – Моск.обл. ), Уварово, Балаково, Пермь.

Каучук – Ярославль, Воронеж, Ефремов, Омск, Нижнекамск, Тольятти.

Химические волокна – Барнаул, Клин, Серпухов, Тверь, Рязань, Красноярск, Самара, Курск.

Тракторостроение – Петрозаводск С-Петербург Владимир Чебоксары Липецк, Волгоград, Челябинск, Рубцовск (Алт.).

Автомобили – Москва «АЗЛК» «Москвич», Нижний Новгород «ГАЗ», Набережные Челны «КамАЗ», Ульяновск «УАЗ», Тольятти «ВАЗ», Сызрань «Рослада», Ижевск «Ижмаш», Серпухов «СеАЗ», Миасс «УралАЗ». Москва - «ЗиЛ»,

Троллейбус – Энгельс,

Автобус – Москва, Ликино «ЛиАЗ», Нижний Новгород «ГАЗ», Павлово «ПАЗ», Краснодар, Ульяновск, Курган.

27.Карты какого района нужно выбрать для тог, чтобы изучить территорию….

Атлас 8 класс «Административная карта», 9 класс «Экономическое районирование»

28 Особенность хозяйства региона для размещения или строительства предприятия

Атлас 8 класс Физическая карта», 9 класс «Экономическое районирование»

30 Определите страну (регион РФ) по краткому описанию

Животные и растения

Африка: шимпанзе, муха цеце, гепард, леопард, слон, гиена, горилла, какао. Саванна: жираф, бегемот, зебра, носорог, окати, лев, баобаб, Пустыня: алоэ, молочай,  Эбеновое дерево (черная, темно-зелена древесина)

Австралия: коала, кенгуру, утконос, страус эму, вомбат, крокодил, киви. Эвкалипт, бутылочное дерево, казуарины (деревья без листьев)

Ю. Америка: муравьед, броненосец, тапир, пума, колибри, анаконда, пиранья, орангутанг, попугай ара, ленивец, тукан, кондор, страус нанду, лама, очковый медведь, пампасская кошка, пампасский олень, свиньи-пекари, капибара (водосвинка), ягуар, шиншилла, Какао, орхидеи, каучуконос гевеи, сейба (дерево) Сельва (экваториальный лес), пампа (степь), Патагония (засушливая зона в умеренном поясе)

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность по географии по теме: "Разбор заданий при подготовке ОГЭ по географии 2022 Консультация в формате онлайн по географии для учащихся 9-х классов. "»

Разбор заданий при подготовке ОГЭ  по географии 2022.  Консультация в формате онлайн  по географии для учащихся 9-х классов. Часть 1.

Разбор заданий при подготовке ОГЭ по географии 2022. Консультация в формате онлайн по географии для учащихся 9-х классов. Часть 1.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» 0 - 11 Отметка по пятибалльной шкале «3» 12 - 19 Отметка по пятибалльной шкале «4» 20 - 26 Отметка по пятибалльной шкале «5» 27 – 32

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

  • Отметка по пятибалльной шкале «2»

0 - 11

  • Отметка по пятибалльной шкале «3»

12 - 19

  • Отметка по пятибалльной шкале «4»

20 - 26

  • Отметка по пятибалльной шкале «5»

27 – 32

Разбор демонстрационной версии ОГЭ по географии 2022 Демоверсия: geo-2022-v2.pdf → Спецификация: geo-s2022-v2.pdf → Кодификатор: geo-k2022-v2.pdf → Скачать одним архивом: geo-oge-2022-v2.zipЧитать далее:  https://4ege.ru/gia-po-geografii/62592-demoversija-oge-2022-po-geografii.html

Разбор демонстрационной версии ОГЭ по географии 2022

  • Демоверсия: geo-2022-v2.pdf → Спецификация: geo-s2022-v2.pdf → Кодификатор: geo-k2022-v2.pdf → Скачать одним архивом: geo-oge-2022-v2.zipЧитать далее:  https://4ege.ru/gia-po-geografii/62592-demoversija-oge-2022-po-geografii.html
  Задание 1. Что из перечисленного ниже находится в России? самая протяжённая река в мире самое глубокое озеро в мире самая высокая горная вершина в мире самый высокий водопад в мире

Задание 1.

  • Что из перечисленного ниже находится в России?
  • самая протяжённая река в мире
  • самое глубокое озеро в мире
  • самая высокая горная вершина в мире
  • самый высокий водопад в мире

Разбор задания №1 Чтобы ответить на такой вопрос, нужно просто знать эти факты из географии: Самая протяжённая река в мире – Амазонка. Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Самая высокая гора в мире – Джомолунгма (Эверест). Самый высокий водопад в мире — Анхель.   Ответ: 2

Разбор задания №1

  • Чтобы ответить на такой вопрос, нужно просто знать эти факты из географии:
  • Самая протяжённая река в мире – Амазонка.
  • Самое глубокое озеро в мире – Байкал.
  • Самая высокая гора в мире – Джомолунгма (Эверест).
  • Самый высокий водопад в мире — Анхель.

Ответ: 2

Задание 3 Расположите регионы России по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.  Архангельская область Смоленская область Воронежская область

Задание 3

  • Расположите регионы России по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

  • Архангельская область
  • Смоленская область
  • Воронежская область
Разбор задания №3 Обратите внимание, нам нужно расставить эти области по степени УМЕНЬШЕНИЯ плодородия их почв, значит, будем искать область с самыми плодородными почвами и напишем цифру, под которой она записана первой. Для выполнения задания нам понадобится наложить две карты: «Почвенная карта России» (8 кл) и «Административного устройства Российской Федерации» (9 кл) и будем помнить, что чем севернее расположено место, тем менее плодородны будут там почвы. Увидим, что в Воронежской области почвы чернозёмные, они самые плодородные, а Архангельская область расположена в месте, где формируются малоплодородные подзолистые почвы, в Смоленской области, расположенной в зоне смешанных лесов, почвы дерново-подзолистые. Ответ: 321

Разбор задания №3

  • Обратите внимание, нам нужно расставить эти области по степени УМЕНЬШЕНИЯ плодородия их почв, значит, будем искать область с самыми плодородными почвами и напишем цифру, под которой она записана первой. Для выполнения задания нам понадобится наложить две карты: «Почвенная карта России» (8 кл) и «Административного устройства Российской Федерации» (9 кл) и будем помнить, что чем севернее расположено место, тем менее плодородны будут там почвы. Увидим, что в Воронежской области почвы чернозёмные, они самые плодородные, а Архангельская область расположена в месте, где формируются малоплодородные подзолистые почвы, в Смоленской области, расположенной в зоне смешанных лесов, почвы дерново-подзолистые.
  • Ответ: 321
Задание 4 Студентам-географам для проведения исследований нужно посетить самый северный участок степи в Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников следует посетить студентам? Кандалакшский Приокско-Террасный Таймырский Астраханский

Задание 4

  • Студентам-географам для проведения исследований нужно посетить самый северный участок степи в Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников следует посетить студентам?
  • Кандалакшский
  • Приокско-Террасный
  • Таймырский
  • Астраханский
Просто нужно открыть карту «Особо охраняемых природных территорий» и найти все эти заповедники. Поэтому, когда будете выбирать атлас для экзамена, посмотрите, чтобы эта карта у вас была и в нормальном размере. Чтобы определить северный участок степной зоны нам снова нужно наложить карты, второй из них будет карта «Природных зон России». Кандалакшский заповедник находится в таёжной зоне Приокско-Террасный – в европейской части России, на границе степной и лесной зон Таймырский – в тундре Астраханский – в полупустыне  Ответ: 2
  • Просто нужно открыть карту «Особо охраняемых природных территорий» и найти все эти заповедники. Поэтому, когда будете выбирать атлас для экзамена, посмотрите, чтобы эта карта у вас была и в нормальном размере. Чтобы определить северный участок степной зоны нам снова нужно наложить карты, второй из них будет карта «Природных зон России».
  • Кандалакшский заповедник находится в таёжной зоне
  • Приокско-Террасный – в европейской части России, на границе степной и лесной зон
  • Таймырский – в тундре
  • Астраханский – в полупустыне

Ответ: 2

Задание 4 Традиционными занятиями какого из перечисленных народов являются оленеводство, рыболовство и промысел морского зверя? карелы чукчи марийцы чуваши

Задание 4

  • Традиционными занятиями какого из перечисленных народов являются оленеводство, рыболовство и промысел морского зверя?
  • карелы
  • чукчи
  • марийцы
  • чуваши

Разбор задания №4 Откроем карту Административно-территориального деления РФ и найдём административные единицы, где живут эти народы, нам нужен народ, обитающий в тундре на побережье океана. Можно наложить эту карту на карту природных зон. Карелы — в Карелии, есть выход к морю, тундра. Подходят, но тут мало морского зверя Чукчи — в Чукотском автономном округе, тоже тундра, выход к океану, много морского зверя в этих краях – подходит Марийцы — республика Марий-Эл, в тайге, далеко от океана Чуваши — в Чувашии, тоже далеко от океана  Ответ:  2

Разбор задания №4

  • Откроем карту Административно-территориального деления РФ и найдём административные единицы, где живут эти народы, нам нужен народ, обитающий в тундре на побережье океана. Можно наложить эту карту на карту природных зон.
  • Карелы — в Карелии, есть выход к морю, тундра. Подходят, но тут мало морского зверя
  • Чукчи — в Чукотском автономном округе, тоже тундра, выход к океану, много морского зверя в этих краях – подходит
  • Марийцы — республика Марий-Эл, в тайге, далеко от океана
  • Чуваши — в Чувашии, тоже далеко от океана

Ответ:  2

Задание 5

Задание 5

Задание 5   Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона? Новороссийск Салехард Благовещенск Тюмень

Задание 5

  • Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?
  • Новороссийск
  • Салехард
  • Благовещенск
  • Тюмень
Разбор задания №5 Вспомнить материал про циклоны и антициклоны можно тут:  https://tvoiklas.ru/zirkuliazia-atmosferi/#Циркуляция_атмосферы_циклоническая_деятельность На карте циклоны обозначены буковой «Н» — низкое давление в центре и изолиниями, расходящимися как круги по воде. Находим все города и смотрим, какой из них расположен рядом со знаком циклона: Новороссийск — рядом со знаком антициклона — буква «В» — высокое давление в центре, не подходит. Салехард — изолинии также указывают на близость антициклона. Благовещенск (на реке Амур) — в области циклона — подходит. Тюмень расположена там, где по карте в данный момент нет циклональной и антициклональной активности.  Ответ: 3

Разбор задания №5

  • Вспомнить материал про циклоны и антициклоны можно тут:  https://tvoiklas.ru/zirkuliazia-atmosferi/#Циркуляция_атмосферы_циклоническая_деятельность
  • На карте циклоны обозначены буковой «Н» — низкое давление в центре и изолиниями, расходящимися как круги по воде. Находим все города и смотрим, какой из них расположен рядом со знаком циклона:
  • Новороссийск — рядом со знаком антициклона — буква «В» — высокое давление в центре, не подходит.
  • Салехард — изолинии также указывают на близость антициклона.
  • Благовещенск (на реке Амур) — в области циклона — подходит.
  • Тюмень расположена там, где по карте в данный момент нет циклональной и антициклональной активности.

Ответ: 3

Задание №5

Задание №5

Задание 6 Карта погоды составлена на 27 апреля. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление? Благовещенск Абакан Петрозаводск Элиста

Задание 6

  • Карта погоды составлена на 27 апреля. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?
  • Благовещенск
  • Абакан
  • Петрозаводск
  • Элиста
Разбор задания №6 Вопрос про атмосферные фронты. Находим на карте обозначение тёплого АФ и смотрим, какой из городов находится на их пути. И видим, что это Благовещенск. Обязательно найдите другие города и проследите, как они расположены по отношению к тёплым фронтам, чтобы в будущем справляться с таким заданием легко.  Ответ: 1

Разбор задания №6

  • Вопрос про атмосферные фронты. Находим на карте обозначение тёплого АФ и смотрим, какой из городов находится на их пути. И видим, что это Благовещенск. Обязательно найдите другие города и проследите, как они расположены по отношению к тёплым фронтам, чтобы в будущем справляться с таким заданием легко.

Ответ: 1

Задание 7   Определите, какой город, являющийся столицей республики в составе Российской Федерации, имеет географические координаты 62° с.ш. 34° в.д.

Задание 7

  • Определите, какой город, являющийся столицей республики в составе Российской Федерации, имеет географические координаты 62° с.ш. 34° в.д.
Разбор задания №7 Вопрос на определение географических координат, но в этот раз несколько облегчённый. Здесь дана подсказка, что это столица региона РФ, что сузило нам область определения. Работаем только с одной картой — административно-территориального деления РФ. Если вы забыли как определять географические координаты, то посмотрите тут:  https://tvoiklas.ru/gradusn-setca/#Определяем_географические_координаты  Ответ: Петрозаводск

Разбор задания №7

  • Вопрос на определение географических координат, но в этот раз несколько облегчённый. Здесь дана подсказка, что это столица региона РФ, что сузило нам область определения. Работаем только с одной картой — административно-территориального деления РФ. Если вы забыли как определять географические координаты, то посмотрите тут:  https://tvoiklas.ru/gradusn-setca/#Определяем_географические_координаты

Ответ: Петрозаводск

Задание 8 Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. известняк суглинок с валунами кварцит

Задание 8

  • Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

  • известняк
  • суглинок с валунами
  • кварцит
Разбор задания №8 Нам надо указать слои от САМОГО МОЛОДОГО ДО САМОГО ДРЕВНЕГО. Наиболее древние слои находятся внизу, молодые — вверху. Задание лёгкое, главное не запутаться в цифрах. Самый молодой из данных в списке — суглинок, его цифру пишем первой, далее по возрасту идёт известняк и после кварцит. Ответ: 213

Разбор задания №8

  • Нам надо указать слои от САМОГО МОЛОДОГО ДО САМОГО ДРЕВНЕГО. Наиболее древние слои находятся внизу, молодые — вверху. Задание лёгкое, главное не запутаться в цифрах. Самый молодой из данных в списке — суглинок, его цифру пишем первой, далее по возрасту идёт известняк и после кварцит.

Ответ: 213

Задание 9

Задание 9

Задание 9 Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ : ___________________________ м.

Задание 9

  • Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
  • Ответ : ___________________________ м.
Разбор задания №9 Находим на схеме знаки родника и церкви, прикладываем линейку к центрам этих знаков и получаем 4,4 см. Переводим данные в натуральные величины согласно масштабу, он указан внизу справа — в 1 см — 100 м, для этого умножим 4,4 на 100, получаем 440 м. Округлять тут ничего не нужно, это уже получилось целое число. Если ваш ответ будет больше или меньше на 10 м., то ответ тоже засчитают, так как линейки могут быть нестандартными. Если вы хотите точно измерять и дать методичный ответ, то приобретите металлическую линейку.  Ответ: 440

Разбор задания №9

  • Находим на схеме знаки родника и церкви, прикладываем линейку к центрам этих знаков и получаем 4,4 см. Переводим данные в натуральные величины согласно масштабу, он указан внизу справа — в 1 см — 100 м, для этого умножим 4,4 на 100, получаем 440 м. Округлять тут ничего не нужно, это уже получилось целое число. Если ваш ответ будет больше или меньше на 10 м., то ответ тоже засчитают, так как линейки могут быть нестандартными. Если вы хотите точно измерять и дать методичный ответ, то приобретите металлическую линейку.

Ответ: 440

Задание 10 Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник . Ответ: ___________________________.

Задание 10

  • Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник .

Ответ: ___________________________.

Разбор задания №10 Совместив стрелки розы ветров с направлением от башни к роднику, мы видим, что это Север. Ответ нужно написать чётко: либо просто С, но она не должна быть похожей на О, так как все задания тестовой части проверяет компьютер, можно Север, или чётко ответить на вопрос — в каком направлении от башни находится родник — в северном. Ответ: С, или Север, или в северном

Разбор задания №10

Совместив стрелки розы ветров с направлением от башни к роднику, мы видим, что это Север. Ответ нужно написать чётко: либо просто С, но она не должна быть похожей на О, так как все задания тестовой части проверяет компьютер, можно Север, или чётко ответить на вопрос — в каком направлении от башни находится родник — в северном.

Ответ: С, или Север, или в северном

Используемые источники интернета https:// infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-samie-samie-1023111.html https://znanio.ru/media/prezentatsiya-po-proektnoj-deyatelnosti-- chudesa-rossii-2519814 https:// theslide.ru/geografiya/nepal-4 http:// 900igr.net/prezentacija/geografija/uchitel-geografii-srednej-shkoly-27-zaborskaja-natalja-nikolaevna-227021/vodopad-ankhel-samyj-vysokij-vodopad-mira-25.html https:// infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-vodopadi-3725136.html https:// shareslide.ru/geografiya/prezentatsiya-po-geografii-zakonomernosti-rasprostraneniya-pochv https:// en.ppt-online.org/883904 https:// ppt-online.org/37318 https:// infourok.ru/prezentaciya-vneklassnogo-meropriyatiya-na-temu-po-tropinkam-zapovednikov-rossii-2335809.html https://geo-oge.sdamgia.ru/

Используемые источники интернета

  • https:// infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-samie-samie-1023111.html
  • https://znanio.ru/media/prezentatsiya-po-proektnoj-deyatelnosti-- chudesa-rossii-2519814
  • https:// theslide.ru/geografiya/nepal-4
  • http:// 900igr.net/prezentacija/geografija/uchitel-geografii-srednej-shkoly-27-zaborskaja-natalja-nikolaevna-227021/vodopad-ankhel-samyj-vysokij-vodopad-mira-25.html
  • https:// infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-vodopadi-3725136.html
  • https:// shareslide.ru/geografiya/prezentatsiya-po-geografii-zakonomernosti-rasprostraneniya-pochv
  • https:// en.ppt-online.org/883904
  • https:// ppt-online.org/37318
  • https:// infourok.ru/prezentaciya-vneklassnogo-meropriyatiya-na-temu-po-tropinkam-zapovednikov-rossii-2335809.html
  • https://geo-oge.sdamgia.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!