СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность по теме: "Краски осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочный проект в детском саду на тему "Краски осени", рассчитан на обогащение и систематизацию детских представлений об осени и осенних природных явлениях, развитие эмоциональной отзывчивости. Выполнение данного проекта позволяет отразить знания, полученные детьми опытным путем, в различных видах деятельности: речевой, изобразительной, игровой, музыкальной и др.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность по теме: "Краски осени"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовский лицей № 2 дошкольное отделение – детский сад № 83




















Проектная деятельность по теме:

«Краски осени»

(Воспитанники средней возрастной группы)


















Выполнила: Воспитатель первой квалиф. категории:

Сауляк Татьяна Ивановна










г. Одинцово

2019 г.

Долгосрочный проект в детском саду на тему "Краски осени", подготовленный педагогом, рассчитан на обогащение и систематизацию детских представлений об осени и осенних природных явлениях, развитие эмоциональной отзывчивости. Выполнение данного проекта позволит отразить знания, полученные детьми опытным путем, в различных видах деятельности: речевой, изобразительной, игровой, музыкальной и др.

Подробнее о проекте:

Автор долгосрочного проекта в средней возрастной группе детского сада "Краски осени" рассчитывает на привитие ребёнку знаний об осени, расширение знания детей об овощах, фруктах, ягодах и их пользе, а также знания детей о деревьях и их особенностях. Предложенная работа учит бережному отношению к природе, развивает умение видеть прекрасное, учит выражать свои чувства, вовлекать родителей в организацию проведения праздника в дошкольной образовательной организации.

Педагогический творческий проект в детском саду "Краски осени" позволит расширить общий кругозор детей, познакомит с творчеством композиторов, расширит представления детей о природных явлениях и закономерностях, научит видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм через наблюдение, музыкальные и художественные произведения, расширит и активизирует словарный запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире.

Оглавление:

Введение
1. Ход проекта.
2. Реализация проекта.
Список литературы
Аналитическая справка о результатах проекта


Актуальность: Особенностями развития ребенка дошкольного возраста является стремление к познанию окружающего мира, любознательность и активность. Но, к сожалению, в большинстве случаев, знания, получаемые детьми, имеют обрывочный и несистемный характер.

Данный проект, через интеграцию образовательных областей и вовлечение различных видов деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания и представления детей о природных сезонных изменениях, позволяет выявить причинно-следственные связи, формирует бережное отношение к природе и способствует ее эстетическому восприятию, стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, включать воображение, память для создания определенных образов.

Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание и развитие: дети знакомятся с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусств – живопись, музыка, поэзия, проза, народное творчество, и, учатся получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, что способствует развитию эмоциональной отзывчивости, чувствительности и восприимчивости, что в свою очередь, способствует более умелой передачи своих собственных ощущений (в речи, изо деятельности, пении, танцах, творческих проявлениях, повседневной жизни).

В комплексных программах воспитания и обучения дошкольников определены основные задачи и содержание по воспитанию и развитию детей, и, основываясь на предложенных вариантах был составлен проект, вобравший в себя все разнообразие и виды деятельности, используемые в детском саду.

В соответствии с ФГОС необходимо активно привлекать родителей воспитательно-образовательную работу. Поэтому следует продумывать разнообразные формы вовлечения родителей.

Цель проекта: обогащение и систематизация детских представлений об осени и осенних природных явлениях.

Задачи проекта:

  1. познакомить с музыкальными произведениями на осеннюю тематику

  2. знакомство с творчеством композиторов

  3. расширить представления детей о природных явлениях и закономерностях

  4. развивать умения видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения, музыкальные и художественные произведения

  5. расширить и активизировать словарный запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире

  6. расширить знания детей об овощах, фруктах, ягодах и их пользе

  7. расширить знания детей о деревьях и их особенностях учить бережному отношению к природе закреплять знания о разных жанрах музыкального искусства (песни и танцы)

  8. Развивать эмоциональную отзывчивость отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности: речевой, изобразительной, игровой, театрализованной, музыкальной, познавательной способствовать развитию психических процессов (восприятие, память, мышление, эмпатия и т.д.)

  9. развивать умение видеть прекрасное

  10. учить выражать свои чувства вовлекать родителей к организации проведения праздника.

Тип проекта: долгосрочный 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сроки: сентябрь, октябрь, ноябрь 2019 уч. г.

Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети среднего дошкольного возраста и их родители.

Предполагаемый результат: дети имеют четкие представления о природных изменениях развитие эмоциональной восприимчивости пополнение словарного запаса расширение кругозора ознакомление с творчеством: композиторов, художников, поэтов, прозаиков, народным творчеством заинтересованность родителей и активизация участия в образовательном процессе.

Руководитель проекта: воспитатель.

Выявление проблемы: во время беседы о природных изменения было очевидно, что у детей обрывочные представления о природных изменениях, происходящих осенью. У детей не прослеживались причинно-следственные связи, не было целостного восприятия и понимания процессов, происходящих в природе. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.

Этапы проекта

I этап подготовительный

Систематизация информации:

постановка проблемы; создание соответствующей развивающей среды; сбор и накопление материала; информирование и ознакомление с темой и планом проект планирование совместной деятельности. подбор музыкального репертуара; составление сценария развлечения; подбор стихов;


II этап основной

Практическая деятельность:

обращение к иллюстративно-справочной литературе (Фото, иллюстрации, репродукции); выбор материалов; прослушивание музыки, разбор средств музыкальной выразительности разучивание песен, игр, стихов тематические беседы; совместное изготовление рисунков, аппликации с родителями, педагогом; составление рассказов на тему «Осень она такая»«Фрукты и овощи»«Витамины»«Осенние приметы»«Осень в лесу»«Осенние месяцы»«Осенняя погодка»«Осенние капризы»


III этап заключительный

развлечение «Краски Осени»;

Реализация проекта

1. Коммуникативная деятельность: — ООД составление рассказов на тему «Осень она такая»«Фрукты и овощи»«Витамины»«Осенние приметы»«Осень в лесу»«Осенние месяцы»«Осенняя погодка»«Осенние капризы» и т.п.

2. Чтение художественной литературы: — согласно программе; разучивание — пословиц, поговорок, загадок, стихов на осенние темы.

3. Художественная деятельность детей: — раскраски, рисование, лепка, аппликация, выполнение работ из природного и бросового материала.

4. Музыкальная деятельность: слушание: «Сентябрь», Октябрь», «Ноябрь» Чайковский; «Осень» Вивальди. Пение: «Цветной хоровод с осенью» Некрасова; «На дворе листопад», «На горе то калина»«Урожайная» Филиппенко, «Осень в лесу» Тиличеева. Танцы: «Танец веселых овощей»«Танец витаминов»«Танец с листьями».

5. Игровая деятельность: дидактические игры: «Весело-грустно»«Тихо-громко запоем»«Узнай произведение»«Овощи-фрукты», пальчиковые игры.

6. Работа с родителями: — беседы, консультации по организации познавательной деятельности вне детского сада.

Оснащение предметно-развивающей среды: — оформление картотеки загадок, пословиц об осени, приметах, дарах осени; пополнение картотеки стихов об осени.

Список литературы
  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. / Н. В. Алешина. (Текст). М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2002-198с.

  2. Алябьева Е.А, М.ТЦ «Сфера» 2006 «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» игровые технологии

  3. Веракса Н. Е., Комарова Т.С., Ефанова З.А. Комплексные занятия. Старшая группа. / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, З.А. Ефанова. (Текст). Волгоград: Учитель, 2013 — 307с.

  4. Н. Зарецкая, З. Роот «Праздники в детском саду» Сценарии, песни и танцы.

  5. М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет».

  6. М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (программа и методические рекомендации).

  7. Т.В. Колбасина, И.П. Лобурева, Г.А. Огурцова «Игры для дошкольников».

  8. информационные: методические разработки, презентации, музыкальные произведения, научная и художественная литература, интернет.

Аналитическая справка о результатах проекта

«Краски осени»

На протяжении всего времени, отведенного на реализацию проекта, дети познакомились с новыми художественными, музыкальными произведениями, отображающими природные изменения, появились представления о системности и закономерностях этих изменений.

Дети стали более широко рассказывать о приметах осени, рассматривать картины с изображением осенних пейзажей и понимать их смысл, замечать красоту осенних преображений в жизни. У ребят пополнился и активизировался словарный запас, расширился кругозор.

В ходе реализации проекта, закреплялись знания о музыкальных жанрах музыкального искусства. Развивалась эмоциональная отзывчивость детей, умение передавать свои чувства.

Дети активно вовлекали в свою исследовательскую деятельность родителей, что позволяло активизировать внутрисемейные взаимоотношения и привлечь внимание родителей к восприятию прекрасного, пропагандировать здоровый образ жизни, как стремление к совершенствованию своих личностных и физических качеств.