СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность с учащимися с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация про использование проектной технологии в работе с детьми с ОВЗ,

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность с учащимися с ОВЗ.»

Проектная деятельность с учащимися с ОВЗ Гайнутдинова Гульсиня Зявдатовна

Проектная деятельность с учащимися с ОВЗ

Гайнутдинова Гульсиня Зявдатовна

Использование проектной деятельности в работе с детьми с нарушением интеллекта способствует развитию всех сторон психики, а самое главное – социализации детей с умственной отсталостью. Проектная деятельность позволяет учащимся воспринимать учебный материал с интересом, а также и самим быть активными участникам этого процесса. Этот метод работы имеет ряд преимуществ: Нет ограничений временными рамками урока, работа может перейти во внеурочную деятельность. Осваивая эту технологию, учащиеся приобретут собственный опыт интеллектуальной деятельности. Учащиеся пробуют анализировать и оценивать результаты своего труда. Работа строится по принципу «от простого к сложному»

Использование проектной деятельности в работе с детьми с нарушением интеллекта способствует развитию всех сторон психики, а самое главное – социализации детей с умственной отсталостью. Проектная деятельность позволяет учащимся воспринимать учебный материал с интересом, а также и самим быть активными участникам этого процесса. Этот метод работы имеет ряд преимуществ:

  • Нет ограничений временными рамками урока, работа может перейти во внеурочную деятельность.
  • Осваивая эту технологию, учащиеся приобретут собственный опыт интеллектуальной деятельности.
  • Учащиеся пробуют анализировать и оценивать результаты своего труда.
  • Работа строится по принципу «от простого к сложному»

Низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе, неумение следовать инструкции, неспособности выполнять последовательность действий и выполнять работу от начала до конца –это проблемы, затрудняющие достижение намеченных результатов. Поэтому основная цель - это создание оптимальных условий на уроке и во внеурочной деятельности. Исходя из цели, ставятся и задачи : вовлечь детей в проектную деятельность; научить представлять продукты проектов;

Низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе, неумение следовать инструкции, неспособности выполнять последовательность действий и выполнять работу от начала до конца –это проблемы, затрудняющие достижение намеченных результатов. Поэтому основная цель - это создание оптимальных условий на уроке и во внеурочной деятельности. Исходя из цели, ставятся и задачи :

  • вовлечь детей в проектную деятельность;
  • научить представлять продукты проектов;
Работая над проектом, я выбрала следующие принципы организации проектной деятельности: Учет интересов детей. Когда ученика заставляют делать «проект», который ему не интересен, то такой проект не имеет ничего общего с проектированием. В проекте ребенок решает личностно - значимую для себя задачу. 2. Учение через деятельность. Проектная деятельность предполагает включение ученика в поисковую, исследовательскую деятельность; систематическое отслеживание учителем и учеником результатов работы, презентации. 3. Познание и знание являются следствием преодоления трудностей. 4. Сотрудничество участников педагогического процесса. Здесь я могу говорить не только о сотрудничестве между мной и учениками, но между родителями ученика, и косвенно библиотекарем и самими учениками. 5. Свободное творчество в выборе оформления проекта. Любой проект состоит из нескольких взаимосвязанных этапов: постановка проблемы; целеполагание; планирование; выполнение проекта; итог работы.

Работая над проектом, я выбрала следующие принципы организации проектной деятельности:

  • Учет интересов детей.

Когда ученика заставляют делать «проект», который ему не интересен, то такой проект не имеет ничего общего с проектированием. В проекте ребенок решает личностно - значимую для себя задачу.

2. Учение через деятельность.

Проектная деятельность предполагает включение ученика в поисковую, исследовательскую деятельность; систематическое отслеживание учителем и учеником результатов работы, презентации.

3. Познание и знание являются следствием преодоления трудностей.

4. Сотрудничество участников педагогического процесса.

Здесь я могу говорить не только о сотрудничестве между мной и учениками, но между родителями ученика, и косвенно библиотекарем и самими учениками.

5. Свободное творчество в выборе оформления проекта.

Любой проект состоит из нескольких взаимосвязанных этапов: постановка проблемы; целеполагание; планирование; выполнение проекта; итог работы.

Проектная работа организуется по следующему плану: Выбор темы. Постановка цели и задач. Изучение вопроса, объекта исследования. Сбор материала. Обработка материала, получение результата, анализ. Отчет о проделанной работе. Оформление результатов проекта – сообщение, презентация.

Проектная работа организуется по следующему плану:

  • Выбор темы.
  • Постановка цели и задач.
  • Изучение вопроса, объекта исследования.
  • Сбор материала.
  • Обработка материала, получение результата, анализ.
  • Отчет о проделанной работе.
  • Оформление результатов проекта – сообщение, презентация.
Одна из наших работ, выполненных с использованием проектного метода, является работа «Мы живем в мире звуков».  Цель: создание копилки звукоподражательных глаголов. Задачи: Развитие слухового внимания, речи детей, пополнение словарного запаса. Развитие мелкой моторики. Учить умению работать в сотрудничестве с учителем, родителями. Развитие творческих способностей. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Создать копилку звукоподражательных глаголов.

Одна из наших работ, выполненных с использованием проектного метода, является работа «Мы живем в мире звуков».

Цель: создание копилки звукоподражательных глаголов.

Задачи:

  • Развитие слухового внимания, речи детей, пополнение словарного запаса.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Учить умению работать в сотрудничестве с учителем, родителями.
  • Развитие творческих способностей.
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.
  • Создать копилку звукоподражательных глаголов.
В начале проекта была выдвинута проблема: было предложено подумать, как можно соотнести согласные звуки и буквы с звуками живой и неживой природы.  Выполнение проекта: Слушали звуки живой природы в аудиозаписи. Проделали опыты по извлечению звуков неживой природы различными предметами. Отобрали наиболее интересный для проекта материал. Слушали отрывки из рассказов писателей в аудиозаписи и подбирали глаголы, называющие звуки. 5. Оформили отдельный для каждого глагола лист, на котором ученики записали печатными разноцветными буквами звукоподражательный глагол, приклеили текст стихотворения, в котором звучит этот глагол, а также нарисовали картинку соответственно теме.

В начале проекта была выдвинута проблема: было предложено подумать, как можно соотнести согласные звуки и буквы с звуками живой и неживой природы.

Выполнение проекта:

  • Слушали звуки живой природы в аудиозаписи.
  • Проделали опыты по извлечению звуков неживой природы различными предметами.
  • Отобрали наиболее интересный для проекта материал.
  • Слушали отрывки из рассказов писателей в аудиозаписи и подбирали глаголы, называющие звуки.
  • 5. Оформили отдельный для каждого глагола лист, на котором ученики записали печатными разноцветными буквами звукоподражательный глагол, приклеили текст стихотворения, в котором звучит этот глагол, а также нарисовали картинку соответственно теме.
Ожидаемый результат: Пробуждение интереса к языку, обогащение словарного запаса. Повышение уровня интеллектуального и речевого развития. Копилка звукоподражательных глаголов.

Ожидаемый результат:

  • Пробуждение интереса к языку, обогащение словарного запаса.
  • Повышение уровня интеллектуального и речевого развития.
  • Копилка звукоподражательных глаголов.
Метод проектов позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся, дает возможность каждому ребенку реализовать свои творческие способности, свою фантазию; повышает самооценку у учащихся, у них появляется ответственность в совместной работе, улучшается качество знаний. Актуально сегодня звучат слова немецкого педагога, публициста Фридриха Дистервега: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к нему приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»

Метод проектов позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся, дает возможность каждому ребенку реализовать свои творческие способности, свою фантазию; повышает самооценку у учащихся, у них появляется ответственность в совместной работе, улучшается качество знаний.

Актуально сегодня звучат слова немецкого педагога, публициста Фридриха Дистервега: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к нему приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!