СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность «Семейный фольклор. Любимые книги» (игра и общение) для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: необходимость устройства в группе уютного «центра» для книг, и формирование домашнего чтения. 

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность «Семейный фольклор. Любимые книги» (игра и общение) для детей старшего дошкольного возраста.»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38»















Проектная деятельность

«Семейный фольклор. Любимые книги»

(игра и общение)

для детей старшего дошкольного возраста
















г.о. Сухой Лог

2018 г.

Вид проекта: творческий;

по составу участников - детско-взрослый, средней продолжительности.

Проблема: необходимость устройства в группе уютного «центра» для книг.

Цели: развивать устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи

  • поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики;

  • укрепление традиций семейного чтения.

  • закреплять представление о жанровых особенностях художественных произведений, развивать умение анализировать тексты;

  • поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах деятельности;

  • познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закреплять правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, поведения в книжном уголке;

  • формировать проектно-исследовательские умения и навыки при создании книжного центра: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.


Этапы проекта:


1. Обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности.

1.1. Анкетирование для родителей «Русские народные сказки в семейном кругу».

1.2. Попросить родителей дома почитать любимую книжку ребёнка (отчёт фотография).

1.3. Попросить детей принести эту же книгу и рассказать о её содержании в группе. (Игра «Интервью»).

Беседа «Любимая книга»

1.4. Посмотреть с детьми книги в группе, чтобы привести их в порядок. Организовать мастерскую по ремонту книг.

Игра – занятие «Ремонт книг»


2. Выбор идей, поиск путей решения проблемы.

2.1. Домашнее задание. Выбрать любимый сюжет и передать его на поделку или рисунок. Совместное семейное творчество.

2.2. Провести беседу о необходимости переустройства центра литературного творчества в группе под названием «Книжкин дом». Беседа «Почему надо читать и беречь книжки?».

2.3. Разработать план по оформлению книжного уголка.

2.4. Выбор темы.








План «Как устроить книжный уголок»



3. Реализация проекта:

3.1. Словесные, дидактические игры, упражнения и задания:

- словесная игра «Сказочная викторина»;


- дидактические игры «Герои сказок» - лото;

«Герои русских сказок».

- загадки, стихи, считалки, пальчиковые игры.

3.2. Продукт центр литературного творчества «Книжкин дом».


3.3. Выставка в группе русского фольклора «Любимый сюжет» воспитанника.

Объемная поделка из пластилина

Плоскостной рисунок по технологии – пластилинография

3.4. Фотовыставка «Читающая семья».


4. Презентация проекта.

























Приложение





Великий выдумщик.

А он и записывает. И успевает! Ведь не случайно вышло у Андрея Усачева уже сто книг. И даже больше. Да вы сами многие из них назовете: «Умная собачка Соня», «Нестрашные страшилки», «Сны Петушкова», «Мы играли в Паповоз», «Шкатулка», «Малуся и Ро-гопед», «Великий и могучий русский язык»… Есть книга, в которой не один герой, не два, не три, а целый триста тридцать три! Она так и называется: «Триста тридцать три кота». А в другой книге героев еще больше, ведь это картины Третьяковской галереи («Прогулки по Третьяковской галерее вместе с Андреем Усачевым»), и каждая оживает и говорит о себе языком поэта.

Усачев не только поэт. Он и прозаик, и драматург, и киносценарист, и сочинитель песен, которые любят дети всей страны. По его сценариям разные студии страны сняли десятки мультфильмов, также художественный фильм из 40 серий «Дракоша и компания». А. Усачев – автор пяти учебных книг, которые рекомендованы российским Министерством образования. Его творения перевели на несколько языков, в общем их насчитывается 3 млн. Усачев также писал популярные пьесы для детского театра, новогодние сценарии. Кроме этого, он много внимания уделял песням: сейчас выпущено больше десяти его сборников. Андрей Усачев стал лауреатом фестиваля «Золотой Остап» (2005 год), конкурсов «Книга года» (за произведение «333 кота») и "Петя и волк-2006" за лучшее произведение для детей.

О чтении

Читать ужасно интересно: 

Вы можете сидеть, лежать 

И - не сходя при этом с места - 

Глазами книгу пробежать! 

Да-да! Читать - ходить глазами: 

За ручку с мамой, после - сами. 

Ходить - ведь это же пустяк, 

Не бойтесь сделать первый шаг! 

Споткнулись раз, другой... И вдруг вы 

Прочли подряд четыре буквы 

И вы пошли, пошли, пошли – 

И слово первое прочли! 

От слова к слову - как по кочкам - 

Помчитесь весело по строчкам... 

И так научитесь читать – 

Как бегать, прыгать... Как летать! 

Я знаю, скоро по странице 

Порхать вы станете как птицы... 

Ведь необъятен и велик, 

Как небо - мир волшебный книг!










Повести, сказки, рассказы

Эдуарда Успенского

Писатель, сценарист, автор детских книг. Его популярные персонажи — Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин, пес Шарик.


Творческий путь он начинал как юморист. По его собственному признанию, в детскую литературу он попал случайно. Его детские стихи начали печатать как юмористические в «Литературной газете». Популярным Эдуард Успенский стал после выхода его детских книжек. В 1960-1970 годах были изданы «Крокодил Гена и его друзья» (1966), «Вниз по волшебной реке» (1972); пьесы «Чебурашка и его друзья» (1970), «Наследство Бахрама» (1973), «Отпуск крокодила Гены» (1974), написанные совместно с Романом Качановым. По многим этим книгам сняли мультфильмы. В 1980-1990 годах писатель опубликовал серию детских книг «Каникулы в Простоквашино», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Колобок идет по следу», «Разноцветная семейка», «Красная Рука, Чёрная Простыня, Зеленые Пальцы» (страшные повести для бесстрашных детей) и другие. В 1994 году вышли в свет «Лекции профессора Чайникова (занимательный учебник по радиотехнике)».

Берегите игрушки

Берегите игрушки

У коляски нет колёс,

У ежа отклеен нос,

Стали чёрными цыплята,

А из мишки лезет вата. Были новыми игрушки, А сейчас они старушки. Так давайте поскорей Взяли кисточки и клей,

Нитки, катушки

И вылечим игрушки.