муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
Проектная деятельность
«Семейный фольклор. Любимые книги»
(игра и общение)
для детей старшего дошкольного возраста
г.о. Сухой Лог
2018 г.
Вид проекта: творческий;
по составу участников - детско-взрослый, средней продолжительности.
Проблема: необходимость устройства в группе уютного «центра» для книг.
Цели: развивать устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи
поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики;
укрепление традиций семейного чтения.
закреплять представление о жанровых особенностях художественных произведений, развивать умение анализировать тексты;
поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах деятельности;
познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закреплять правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, поведения в книжном уголке;
формировать проектно-исследовательские умения и навыки при создании книжного центра: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.
Этапы проекта:
1. Обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности.
1.1. Анкетирование для родителей «Русские народные сказки в семейном кругу».
1.2. Попросить родителей дома почитать любимую книжку ребёнка (отчёт фотография).
1.3. Попросить детей принести эту же книгу и рассказать о её содержании в группе. (Игра «Интервью»).
Беседа «Любимая книга»

1.4. Посмотреть с детьми книги в группе, чтобы привести их в порядок. Организовать мастерскую по ремонту книг.
Игра – занятие «Ремонт книг»

2. Выбор идей, поиск путей решения проблемы.
2.1. Домашнее задание. Выбрать любимый сюжет и передать его на поделку или рисунок. Совместное семейное творчество.
2.2. Провести беседу о необходимости переустройства центра литературного творчества в группе под названием «Книжкин дом». Беседа «Почему надо читать и беречь книжки?».
2.3. Разработать план по оформлению книжного уголка.
2.4. Выбор темы.
План «Как устроить книжный уголок»


3. Реализация проекта:
3.1. Словесные, дидактические игры, упражнения и задания:
- словесная игра «Сказочная викторина»;

- дидактические игры «Герои сказок» - лото;
«Герои русских сказок».

- загадки, стихи, считалки, пальчиковые игры.
3.2. Продукт центр литературного творчества «Книжкин дом».

3.3. Выставка в группе русского фольклора «Любимый сюжет» воспитанника.
Объемная поделка из пластилина

Плоскостной рисунок по технологии – пластилинография

3.4. Фотовыставка «Читающая семья».

4. Презентация проекта.
Приложение

Великий выдумщик.
А он и записывает. И успевает! Ведь не случайно вышло у Андрея Усачева уже сто книг. И даже больше. Да вы сами многие из них назовете: «Умная собачка Соня», «Нестрашные страшилки», «Сны Петушкова», «Мы играли в Паповоз», «Шкатулка», «Малуся и Ро-гопед», «Великий и могучий русский язык»… Есть книга, в которой не один герой, не два, не три, а целый триста тридцать три! Она так и называется: «Триста тридцать три кота». А в другой книге героев еще больше, ведь это картины Третьяковской галереи («Прогулки по Третьяковской галерее вместе с Андреем Усачевым»), и каждая оживает и говорит о себе языком поэта.
Усачев не только поэт. Он и прозаик, и драматург, и киносценарист, и сочинитель песен, которые любят дети всей страны. По его сценариям разные студии страны сняли десятки мультфильмов, также художественный фильм из 40 серий «Дракоша и компания». А. Усачев – автор пяти учебных книг, которые рекомендованы российским Министерством образования. Его творения перевели на несколько языков, в общем их насчитывается 3 млн. Усачев также писал популярные пьесы для детского театра, новогодние сценарии. Кроме этого, он много внимания уделял песням: сейчас выпущено больше десяти его сборников. Андрей Усачев стал лауреатом фестиваля «Золотой Остап» (2005 год), конкурсов «Книга года» (за произведение «333 кота») и "Петя и волк-2006" за лучшее произведение для детей.
О чтении
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И - не сходя при этом с места -
Глазами книгу пробежать!
Да-да! Читать - ходить глазами:
За ручку с мамой, после - сами.
Ходить - ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой... И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы
И вы пошли, пошли, пошли –
И слово первое прочли!
От слова к слову - как по кочкам -
Помчитесь весело по строчкам...
И так научитесь читать –
Как бегать, прыгать... Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете как птицы...
Ведь необъятен и велик,
Как небо - мир волшебный книг!


Повести, сказки, рассказы
Эдуарда Успенского
Писатель, сценарист, автор детских книг. Его популярные персонажи — Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин, пес Шарик.


Творческий путь он начинал как юморист. По его собственному признанию, в детскую литературу он попал случайно. Его детские стихи начали печатать как юмористические в «Литературной газете». Популярным Эдуард Успенский стал после выхода его детских книжек. В 1960-1970 годах были изданы «Крокодил Гена и его друзья» (1966), «Вниз по волшебной реке» (1972); пьесы «Чебурашка и его друзья» (1970), «Наследство Бахрама» (1973), «Отпуск крокодила Гены» (1974), написанные совместно с Романом Качановым. По многим этим книгам сняли мультфильмы. В 1980-1990 годах писатель опубликовал серию детских книг «Каникулы в Простоквашино», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Колобок идет по следу», «Разноцветная семейка», «Красная Рука, Чёрная Простыня, Зеленые Пальцы» (страшные повести для бесстрашных детей) и другие. В 1994 году вышли в свет «Лекции профессора Чайникова (занимательный учебник по радиотехнике)».
Берегите игрушки

Берегите игрушки
У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата. Были новыми игрушки, А сейчас они старушки. Так давайте поскорей Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.