Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся как одно из условий реализации ФГОС»
Проектная деятельность учащихся
как одно из условий реализации ФГОС
Терехова Яна Ивановна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «Лицей №81»
«Общеобразовательная школа должна формировать
целостную систему универсальных знаний,
умений , навыков, а также опыт
самостоятельной деятельности т.е
ключевые компетенции…»
( из «Концепции модернизации общего образования»)
Исследовательская работа
Проект
Решение творческой, исследовательской задачи
Решение конкретной проблемы
Результат заранее неизвестен
Результат запланирован заранее.
Проект может включать элементы докладов, исследований и т.д., но только как способов достижения результата проекта.
ПРОЕКТ
Для ученика
Для учителя
- возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала
- Интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания
Этапы работы над проектом
5. Рефлексия
4. Реализация
3. Планирование
2. Целеполагание
1. Проблематизация
ВВ
Сам
Вместе
Сам
А1
А2
Сам
Сам
В1
В2
ВместО
Сам
Сам
С1
С3
Совместная деятельность учителя и ученика
в рамках проекта
Этапы работы
Степень участия педагога
5-6 классы
Проблематизация
7-8 классы
Максимальное участие на всех этапах в форме:
Целеполагание
9-11 классы
- организующей,
Участие по запросу учащегося
Планирование
Реализация плана
-стимулирующей,
Минимальное участие на всех этапах в форме консультации, советов, обсуждений по запросу учащегося.
-обучающей помощи и руководства, не подменяющее самостоятельной работы ребёнка.
Организующая и стимулирующая помощь.
Рефлексия
В отдельных случаях – обучающая помощь.
Презентация
Незначительная помощь (в отдельных случаях)
Роль учителя в учебном проекте
Типология учебных проектов
Классификация
по предметно-содержательной области:
(литературно-творческие, экологические,
спортивные, исторические, музыкальные и т.д.)
Руководитель – учитель-предметник,
консультант – учитель другой дисциплины)
(исключительно во внеурочное время, под руководством
нескольких специалистов в различных областях знаний)
Классификация по характеру контактов:
Классификация по характеру координации:
- С открытой, явной координацией