СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность учащихся как одно из условий реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педагогическом совете лицея

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся как одно из условий реализации ФГОС»

Проектная деятельность учащихся  как одно из условий реализации ФГОС Терехова Яна Ивановна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей №81»

Проектная деятельность учащихся

как одно из условий реализации ФГОС

Терехова Яна Ивановна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Лицей №81»

«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений , навыков, а также опыт самостоятельной деятельности т.е ключевые компетенции…»  ( из «Концепции модернизации общего образования»)

«Общеобразовательная школа должна формировать

целостную систему универсальных знаний,

умений , навыков, а также опыт

самостоятельной деятельности т.е

ключевые компетенции…»

( из «Концепции модернизации общего образования»)

Исследовательская работа Проект Решение творческой, исследовательской задачи Решение конкретной проблемы Результат заранее неизвестен Результат запланирован заранее. Проект может включать элементы докладов, исследований и т.д., но только как способов достижения результата проекта.

Исследовательская работа

Проект

Решение творческой, исследовательской задачи

Решение конкретной проблемы

Результат заранее неизвестен

Результат запланирован заранее.

Проект может включать элементы докладов, исследований и т.д., но только как способов достижения результата проекта.

ПРОЕКТ Для ученика Для учителя  возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала Интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания

ПРОЕКТ

Для ученика

Для учителя

  • возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала
  • Интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания
Этапы работы над проектом 5. Рефлексия 4. Реализация 3. Планирование 2. Целеполагание 1. Проблематизация

Этапы работы над проектом

5. Рефлексия

4. Реализация

3. Планирование

2. Целеполагание

1. Проблематизация

ВВ Сам Вместе Сам А1 А2 Сам Сам В1 В2  ВместО Сам Сам С1 С3

ВВ

Сам

Вместе

Сам

А1

А2

Сам

Сам

В1

В2

ВместО

Сам

Сам

С1

С3

Совместная деятельность учителя и ученика  в рамках проекта Этапы работы Степень участия педагога 5-6 классы Проблематизация 7-8 классы Максимальное участие на всех этапах в форме: Целеполагание 9-11 классы - организующей, Участие по запросу учащегося Планирование Реализация плана -стимулирующей, Минимальное участие на всех этапах в форме консультации, советов, обсуждений по запросу учащегося. -обучающей помощи и руководства, не подменяющее самостоятельной работы ребёнка. Организующая и стимулирующая помощь. Рефлексия В отдельных случаях – обучающая помощь. Презентация Незначительная помощь (в отдельных случаях)

Совместная деятельность учителя и ученика

в рамках проекта

Этапы работы

Степень участия педагога

5-6 классы

Проблематизация

7-8 классы

Максимальное участие на всех этапах в форме:

Целеполагание

9-11 классы

- организующей,

Участие по запросу учащегося

Планирование

Реализация плана

-стимулирующей,

Минимальное участие на всех этапах в форме консультации, советов, обсуждений по запросу учащегося.

-обучающей помощи и руководства, не подменяющее самостоятельной работы ребёнка.

Организующая и стимулирующая помощь.

Рефлексия

В отдельных случаях – обучающая помощь.

Презентация

Незначительная помощь (в отдельных случаях)

Роль учителя в учебном проекте Руководитель Коллега Эксперт Супервизор

Роль учителя в учебном проекте

  • Руководитель
  • Коллега
  • Эксперт
  • Супервизор
Типология учебных проектов Классификация по предметно-содержательной области: Монопроекты  (литературно-творческие, экологические,  спортивные, исторические, музыкальные и т.д.)  Руководитель – учитель-предметник,  консультант – учитель другой дисциплины) Межпредметные проекты  (исключительно во внеурочное время, под руководством  нескольких специалистов в различных областях знаний)

Типология учебных проектов

Классификация

по предметно-содержательной области:

  • Монопроекты

(литературно-творческие, экологические,

спортивные, исторические, музыкальные и т.д.)

Руководитель – учитель-предметник,

консультант – учитель другой дисциплины)

  • Межпредметные проекты

(исключительно во внеурочное время, под руководством

нескольких специалистов в различных областях знаний)

Классификация по характеру контактов:  Внутриклассные Внутришкольные Региональные Международные

Классификация по характеру контактов:

  • Внутриклассные
  • Внутришкольные
  • Региональные
  • Международные
Классификация по характеру координации:  С открытой, явной координацией Со скрытой координацией

Классификация по характеру координации:

  • С открытой, явной координацией
  • Со скрытой координацией