СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность учащихся начальных классов. Из опыта работы учителя начальных классов Медведевой Е.Л.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся начальных классов. Из опыта работы учителя начальных классов Медведевой Е.Л.»

Проектная деятельность учащихся начальных классов.

Из опыта работы учителя начальных классов Медведевой Е.Л.


Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Главная идея метода проектов- направленность учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно и социально значимой проблемы.

Проектная деятельность обучающегося- это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата

Отличительные особенности проектной деятельности:

Направленность на достижение конкретных целей;

Координированное выполнение взаимосвязанных действий;

Ограниченная протяжённость во времени;

Неповторимость и уникальность.

Проектный метод направлен на:

Развитие критического мышления;

Развитие творческого мышления;

Умение работать с информацией;

Умение работать в коллективе;

Владеть культурой коммуникации.

Приведу примеры использования метода проектов в своей работе. Проект «Сочини сказку!» использовала при изучении алфавита в 1 классе.. Цель проекта: создать творческие условия для лучшего запоминания букв для дальнейшего успешного обучения чтению.

Задачи проекта: развитие наблюдательности, речи, творческих способностей.

При знакомстве с новой буквой шло обсуждение с учениками, на что похожа эта буква, исследовали окружающее пространство, искали очертания этой буквы в окружающих нас предметах. К каждому уроку дети с помощью родителей подбирали стихотворные строчки, в которых буква сравнивалась с каким- нибудь предметом. Например, при изучении буквы И:

На калитку посмотри:

Чем она не буква И ?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок. В. Степанов.

При изучении буквы С:

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

При изучении буквы П:

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

При изучении буквы О:

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О!

Детям дается задание: исследовать дома предметы, в которых « поселилась» буква О и сочинить сказку.

Гаврилов Кирилл: У нас дома жила – поживала буква О. Ей было очень скучно одной, без подружек. Думала она, думала, где же ей поселиться, чтобы стало веселее.

Вечером бабушка Таня взяла очки, надела их и стала читать газету.

« О-о-о!» - воскликнула буква О. « Теперь я буду жить в очках! И не одна, а с подружкой! Мы сможем вместе познакомиться с другими буквами, когда будем читать газету.»

Так и стали буквы О жить – поживать в бабушкиных очках.

Эти творческие работы мы заслушивали и обсуждали на уроках. Наиболее понравившиеся сказки мы решили зачитать перед всеми гостями на празднике « Прощание с Азбукой».. Данная работа дала положительные результаты. Дети стали быстрее запоминать буквы, не чувствовалось скованности в выступлениях перед одноклассниками, увеличилось число учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению букв.

Творческие проекты дети выполняют на уроках литературного чтения и окружающего мира. Ученики выступают в роли авторов, издателей, художников и др. специалистов книжного дела (книжки-самоделки, блокнот, мини сборники)

В ходе работы над проектом « Без хлеба нет обеда» ребята активно читали дополнительную литературу, собирали пословицы о хлебе. Провели социологический опрос в семье, какие самые распространенные пословицы о хлебе знают родители, дети.
Узнали любимые пословицы родителей, друзей, учителей школы .

Пословица

Кол .выборов

Место

Хлеб – всему голова.

21

1

Ржаной хлебушко – калачу дедушка

11

2

Без хлеба нет обеда

10

 3

Хлеб на стол – и стол престол.

3


Хлеб в пути не тягость

3


Хлеба ни куска – и в доме тоска.

9


Будет хлеб – будет и песня.

8

 

Изба бела, а без хлеба в ней беда .

9


 На уроке математики во 2 классе работали над проектом « Геометрический орнамент на посуде»

Учитель: Почему на уроке математики появилась посуда? (На ней геометрические фигуры, которые изучает математика)

-Какие задачи поставим перед собой?

Узнать:

Когда люди стали делать посуду и почему стали использовать рисунок на посуде?

Виды орнамента

Рассмотреть различные варианты геометрических орнаментов на посуде (фото, рисунки)

Научиться: из геометрических фигур составлять орнамент на посуде.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

- Знакомство с темой.

- Составление плана работы.

2. Основной

Учащиеся представляют и систематизируют подобранную информацию, свои работы по проекту. Выполняют практическую часть проекта в виде орнамента на посуде. (Создание странички для совместного альбома)

3. Заключительный

Оформление альбома.

Оценка результатов.

 

Такие задания не только повышают активность учеников, но и поднимают самооценку, развивают творческие способности, трудолюбие и ответственность. Обучение должно проводиться таким образом, чтобы у учащихся пробуждался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивалась инициатива и самостоятельность в работе. В процессе обучения учащиеся должны не только овладевать знаниями, умениями и навыками, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы.

В дальнейшей работе на уроках хочу применять такие технологии, которые помогут добиваться высоких результатов в учебной и воспитательной деятельности, дополнительно заниматься не только с отстающими учениками, но и больше внимания уделять одаренным детям.