СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Космос далёкий и близкий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в детском саду. Проект "Космос далёкий и близкий"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 «ПЧЁЛКА»

Г.РТИЩЕВО САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ




Принято:

На заседании педагогического совета

МДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка»

г.Ртищево Саратовской области

№_____ от «___» __________2017г.

Утверждаю:

Заведующий

МДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка»

г.Ртищево Саратовской области

_______________Л.В.Тимофеева

Приказ № ____ от «___» ______2017г.



























Проект по теме "Космос"



Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. В основе данного проекта лежит интерес дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Постановка проблемы: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

  1. Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.

  2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

  3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

  4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный 1 неделя с 09.04 – 13.04.2017 года.

Реализация проекта: Выставка «Этот загадочный космос»

Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.


Пути реализации проекта:

  • тематические занятия;

  • беседы;

  • подвижные игры,

  • выставка детского творчества.


Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • поисковая работа по набору иллюстраций о космосе;

  • подбор художественной литературы;

  • поиск загадок и стихов о космосе;

  • утренние беседы с детьми о космосе;

  • подготовка презентации, конспектов НОД;

  • подготовка наглядного материала;

  • подбор дидактических игр;

Организационный этап:

Познавательное развитие: ФЦКМ «Покорение космоса», презентация «День космонавтики». Познавательно - исследовательская деятельность «Наш космический корабль», Д/и «Разведчики», «Солнце, земля, воздух, вода.», «Назови планету», «Подбери созвездие».


Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Полет в космос», «Поликлиника для будущих космонавтов», «Космодром».


Речевое развитие: Обогащение словаря терминами по теме «Космос». Разучивание считалочки «Я вчера летал в ракете». Чтение художественной литературы Н.Носов «Незнайка на луне», К.Булычев «Тайна третьей планеты», В.Бороздин «Первый в космосе». Заучивание стихотворений: В.Степанов «Ю. Гагарин», А. Хайт «Планеты». Чтение энциклопедии.


Физическое развитие:

Проведение подвижных игр на прогулке «Космонавты».

Проведение космической утренней гимнастики. «Подготовка в космонавты».

Космическая эстафета.

Пальчиковая гимнастика «В темном небе звезды светят».


Художественно-эстетическое развитие: 

Рисование «Путь к звездам», «Ракета в космосе»

Работа с родителями: Дать родителям интересную информацию о космосе и космонавтах (папка-передвижка).

Выставка работ детей и родителей «Этот загадочный космос»


План мероприятий.

День недели

Мероприятие

понедельник

Подготовка к космическому путешествию

Комплекс утренней космической гимнастики.

Беседа «Наш дом во вселенной».

Д/игра «Разведчики».

С/р. игра «Поликлиника для будущих космонавтов».

Чтение В.Бороздин «Первый в космосе»

вторник

Тренировка космонавтов

Пальчиковая гимнастика «В темном небе звезды светят»

Беседа «Какими качествами должен обладать космонавт».

 П/игра «Космонавты».

Строительная игра «Космодром».

Чтение Н.Носов «Незнайка на Луне».

среда

Старт космического корабля

Координация слов с движением «Мы летим к другим планетам».

Заучивание стихотворения А. Хайт «Планеты».

С/р игра «Полет в космос».

Д/игра «Солнце, земля, воздух».

Чтение Н.Носов «Незнайка на Луне».

четверг

Исследование космоса

Заучивание стихотворения В.Степанова «Ю. Гагарин»,

Продуктивная деятельность «Наш космический корабль».

Чтение энциклопедии.

пятница

Заключительный день путешествия

Д/игра «Подбери созвездие».

Разучивание считалочки «Я вчера летал в ракете».

Чтение загадок по теме космос.

Продукты реализации проекта.

1.Оформление коллективного панно «Космическое путешествие».
2. Лепбук «Космос» 

3. Выставка «Этот загадочный космос»      

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 «ПЧЁЛКА»

Г.РТИЩЕВО САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ



















Отчёт о реализации проекта «Космос далёкий и близкий»

 

У детей сформировались представления:

  • о космосе и космическом пространстве,

  • об освоении человеком космического пространства,

  • о значении космических исследований для жизни людей на Земле;

  • о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда;

  • уточнили представления о планетах, созвездиях.

Дети узнали о первом лётчике-космонавте Ю.А. Гагарине; осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения. У детей обогащался словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относится к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.


Летбук «Космос»











Коллективное панно

Выставка «Этот загадочный космос»