МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 «ПЧЁЛКА»
Г.РТИЩЕВО САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Принято: На заседании педагогического совета МДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка» г.Ртищево Саратовской области №_____ от «___» __________2017г. | Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка» г.Ртищево Саратовской области _______________Л.В.Тимофеева Приказ № ____ от «___» ______2017г. |




Проект по теме "Космос"
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. В основе данного проекта лежит интерес дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Постановка проблемы: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.
Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный 1 неделя с 09.04 – 13.04.2017 года.
Реализация проекта: Выставка «Этот загадочный космос»
Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Пути реализации проекта:
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
поисковая работа по набору иллюстраций о космосе;
подбор художественной литературы;
поиск загадок и стихов о космосе;
утренние беседы с детьми о космосе;
подготовка презентации, конспектов НОД;
подготовка наглядного материала;
подбор дидактических игр;
Организационный этап:
Познавательное развитие: ФЦКМ «Покорение космоса», презентация «День космонавтики». Познавательно - исследовательская деятельность «Наш космический корабль», Д/и «Разведчики», «Солнце, земля, воздух, вода.», «Назови планету», «Подбери созвездие».
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Полет в космос», «Поликлиника для будущих космонавтов», «Космодром».
Речевое развитие: Обогащение словаря терминами по теме «Космос». Разучивание считалочки «Я вчера летал в ракете». Чтение художественной литературы Н.Носов «Незнайка на луне», К.Булычев «Тайна третьей планеты», В.Бороздин «Первый в космосе». Заучивание стихотворений: В.Степанов «Ю. Гагарин», А. Хайт «Планеты». Чтение энциклопедии.
Физическое развитие:
Проведение подвижных игр на прогулке «Космонавты».
Проведение космической утренней гимнастики. «Подготовка в космонавты».
Космическая эстафета.
Пальчиковая гимнастика «В темном небе звезды светят».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Путь к звездам», «Ракета в космосе»
Работа с родителями: Дать родителям интересную информацию о космосе и космонавтах (папка-передвижка).
Выставка работ детей и родителей «Этот загадочный космос»
План мероприятий.
День недели | Мероприятие |
понедельник Подготовка к космическому путешествию | Комплекс утренней космической гимнастики. Беседа «Наш дом во вселенной». Д/игра «Разведчики». С/р. игра «Поликлиника для будущих космонавтов». Чтение В.Бороздин «Первый в космосе» |
вторник Тренировка космонавтов | Пальчиковая гимнастика «В темном небе звезды светят» Беседа «Какими качествами должен обладать космонавт». П/игра «Космонавты». Строительная игра «Космодром». Чтение Н.Носов «Незнайка на Луне». |
среда Старт космического корабля | Координация слов с движением «Мы летим к другим планетам». Заучивание стихотворения А. Хайт «Планеты». С/р игра «Полет в космос». Д/игра «Солнце, земля, воздух». Чтение Н.Носов «Незнайка на Луне». |
четверг Исследование космоса | Заучивание стихотворения В.Степанова «Ю. Гагарин», Продуктивная деятельность «Наш космический корабль». Чтение энциклопедии. |
пятница Заключительный день путешествия | Д/игра «Подбери созвездие». Разучивание считалочки «Я вчера летал в ракете». Чтение загадок по теме космос. |
Продукты реализации проекта. 1.Оформление коллективного панно «Космическое путешествие».
2. Лепбук «Космос»
3. Выставка «Этот загадочный космос»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 «ПЧЁЛКА»
Г.РТИЩЕВО САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
![]()
![]()
![]()
Отчёт о реализации проекта «Космос далёкий и близкий»
У детей сформировались представления:
о космосе и космическом пространстве,
об освоении человеком космического пространства,
о значении космических исследований для жизни людей на Земле;
о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда;
уточнили представления о планетах, созвездиях.
Дети узнали о первом лётчике-космонавте Ю.А. Гагарине; осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения. У детей обогащался словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относится к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Летбук «Космос»
Коллективное панно
Выставка «Этот загадочный космос»
