Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в доу "пасха"»
Проект «Пасхальная неделя»
Выполнила студентка группы 5 ПОБ-УДО-о-з
Садыкова Оксана
Актуальность данного проекта
Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых
Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана.
Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Тип проекта:
- краткосрочный,
- групповой,
- познавательно-творческий
Место проведения
ГБОУ Школа № 1206 ДО-8
СРЕДНЯЯ ГРУППА № 10
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ № 1, № 3
Сроки реализации
18.04. - 29.04.
Москва, 2016
Доминирующая образовательная область:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Художественное творчество
- Чтение художественной литературы
- Коммуникация
- Труд
- Музыка
- Физическая культура
Цель:
Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение». Возрождение традиций народной культуры.
p.s. наличие в группе детей других вероисповеданий, участвуют в проекте,только, с письменного согласия родителей.
Задачи работы с детьми:
- ознакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;
- заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи;
- развивать интерес к русской национальной культуре;
- воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;
- ознакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи;
- познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи;
- ознакомить детей с этапами проведения исследования ;
Задачи работы с детьми:
- развивать навыки, необходимые для проведения исследовательской деятельности;
- развивать познавательные процессы, в т.ч. творческое мышление;
- развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
- формирование интереса к русской национально культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.
Задачи работы с родителями :
- ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
- предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми;
- мотивирование к ресурсному обеспечению проекта;
- побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ресурсное
обеспечение
Материалы
для консультаций
Материалы для
детской
деятельности
Материалы
для презентаций
Воспитанники
подготовительной
группы
Педагог-
психолог
Педагоги
группы
Участники
проекта
Физкультурный
руководитель
Логопед
Музыкальный
руководитель
Родители
воспитанников
группы
Ожидаемые результаты
- У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи.
- Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника.
- Дети познакомятся со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.
- Дети научаться играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни;
- Дети ознакомятся с этапами исследовательской деятельности;
- Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
- Совместная с родителями творческая деятельность детей.
- Родители помогут в ресурсном обеспечении проекта
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный
- Донесение до ответственных за реализацию проекта и взрослых участников важность данной темы.
- Составление перспективного плана мероприятий
- Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми из семей, имеющими иные национальные и религиозные взгляды.
- Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников детских садов с азами православной культуры, как основы русской национальной культуры.
- Подбор материалов для проведения бесед, проведения консультаций, иллюстративный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме, материалы для исследовательской, экспериментальной, художественной и трудовой деятельности.
Практический этап
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа с родителями:
- Информирование о теме, целях, задачах, актуальности проекта;
- Предоставление консультативного материала для проведения бесед;
- Побуждение к совместной деятельности с детьми
- Мотивирование к помощи в ресурсном обеспечении проекта
Работа с детьми в:
- Познавательном развитии;
- Игровой деятельности;
- Художественной деятельности;
- Речевом развитии;
- Продуктивной деятельности;
- Исследовательской деятельности.
Исследовательский под-проект «Дорого яичко - к пасхальному дню»
- постановка главного вопроса проекта «Почему на Пасху дарят крашенные яйца?»
- постановка дополнительных вопросов:
- - какие бывают яйца?
- - какие есть сказки, пословицы и поговорки о яйце?
- - каким образом можно украсить яйца?
- определение способов исследования («Папка исследования» с условными обозначениями методов исследования)
Исследовательский под-проект «Дорого яичко к пасхальному дню»
- собственно исследование (план исследования)
- - подумай сам
- - спроси кого-нибудь
- - проведи эксперимент
- - понаблюдай
- - позвони эксперту
- - обучение способу символического обозначения (делаем заметки)
- классификация полученных знаний (составь рассказ)
- презентация проекта - доклад
МАКЕТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
P.S. -По желанию родителей
P.S. -По желанию воспитанника
Заключительный этап
- рефлексия проведенных мероприятий по проекту «Пасхальная неделя» (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта);
- составление презентации «Пасхальная неделя в детском саду. Презентация на педсовете по теме «Проектный метод» проекта «Пасхальная неделя в детском саду». Сообщение об исследовательском проекте «Дорого яичко к Пасхальному дню», как новом типе проектной деятельности.
- постановка целей и задач нового проекта с дошкольниками.
Спасибо за внимание