СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в доу "пасха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, ПРИУРОЧЕННАЯ КО ДНЮ СВЕТЛОЙ ПАСХИ! ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в доу "пасха"»

Проект  «Пасхальная неделя» Выполнила студентка группы 5 ПОБ-УДО-о-з  Садыкова Оксана

Проект «Пасхальная неделя»

Выполнила студентка группы 5 ПОБ-УДО-о-з

Садыкова Оксана

Актуальность данного проекта  Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых  Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана.  Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Актуальность данного проекта

Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых

Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана.

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий

Тип проекта:

  • краткосрочный,
  • групповой,
  • познавательно-творческий
Место проведения ГБОУ Школа № 1206 ДО-8 СРЕДНЯЯ ГРУППА № 10 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ № 1, № 3 Сроки реализации 18.04. - 29.04.  Москва, 2016

Место проведения

ГБОУ Школа № 1206 ДО-8

СРЕДНЯЯ ГРУППА № 10

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ № 1, № 3

Сроки реализации

18.04. - 29.04.

Москва, 2016

Доминирующая образовательная область: СОЦИАЛИЗАЦИЯ Интеграция образовательных областей: Познание Художественное творчество Чтение художественной литературы Коммуникация Труд Музыка Физическая культура

Доминирующая образовательная область:

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Художественное творчество
  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникация
  • Труд
  • Музыка
  • Физическая культура
Цель:  Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение». Возрождение традиций народной культуры. p.s. наличие в группе детей других вероисповеданий, участвуют в проекте,только, с письменного согласия родителей.

Цель:

Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение». Возрождение традиций народной культуры.

p.s. наличие в группе детей других вероисповеданий, участвуют в проекте,только, с письменного согласия родителей.

Задачи работы с детьми:  ознакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;  заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи;  развивать интерес к русской национальной культуре;  воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;  ознакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи;  познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи;  ознакомить детей с этапами проведения исследования ;

Задачи работы с детьми:

  • ознакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;
  • заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи;
  • развивать интерес к русской национальной культуре;
  • воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;
  • ознакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи;
  • познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи;
  • ознакомить детей с этапами проведения исследования ;
Задачи работы с детьми: развивать навыки, необходимые для проведения исследовательской деятельности;  развивать познавательные процессы, в т.ч. творческое мышление;  развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.  формирование интереса к русской национально культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

Задачи работы с детьми:

  • развивать навыки, необходимые для проведения исследовательской деятельности;
  • развивать познавательные процессы, в т.ч. творческое мышление;
  • развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
  • формирование интереса к русской национально культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.
Задачи работы с родителями : ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта; предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми; мотивирование к ресурсному обеспечению проекта; побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Задачи работы с родителями :

  • ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми;
  • мотивирование к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ресурсное обеспечение Материалы для консультаций Материалы для детской деятельности Материалы для презентаций

Ресурсное

обеспечение

Материалы

для консультаций

Материалы для

детской

деятельности

Материалы

для презентаций

Воспитанники подготовительной группы Педагог- психолог Педагоги группы Участники проекта Физкультурный руководитель Логопед Музыкальный руководитель Родители воспитанников группы

Воспитанники

подготовительной

группы

Педагог-

психолог

Педагоги

группы

Участники

проекта

Физкультурный

руководитель

Логопед

Музыкальный

руководитель

Родители

воспитанников

группы

Ожидаемые результаты У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника. Дети познакомятся со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе. Дети научаться играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни; Дети ознакомятся с этапами исследовательской деятельности; Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве. Совместная с родителями творческая деятельность детей. Родители помогут в ресурсном обеспечении проекта

Ожидаемые результаты

  • У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи.
  • Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника.
  • Дети познакомятся со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.
  • Дети научаться играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни;
  • Дети ознакомятся с этапами исследовательской деятельности;
  • Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
  • Совместная с родителями творческая деятельность детей.
  • Родители помогут в ресурсном обеспечении проекта
ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный  Донесение до ответственных за реализацию проекта и взрослых участников важность данной темы. Составление перспективного плана мероприятий Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми из семей, имеющими иные национальные и религиозные взгляды. Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников детских садов с азами православной культуры, как основы русской национальной культуры. Подбор материалов для проведения бесед, проведения консультаций, иллюстративный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме, материалы для исследовательской, экспериментальной, художественной и трудовой деятельности.

Подготовительный

  • Донесение до ответственных за реализацию проекта и взрослых участников важность данной темы.
  • Составление перспективного плана мероприятий
  • Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми из семей, имеющими иные национальные и религиозные взгляды.
  • Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников детских садов с азами православной культуры, как основы русской национальной культуры.
  • Подбор материалов для проведения бесед, проведения консультаций, иллюстративный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме, материалы для исследовательской, экспериментальной, художественной и трудовой деятельности.
Практический этап  Работа с детьми Работа с родителями Работа с родителями

Практический этап

Работа с детьми

Работа с родителями

  • Работа с родителями
Работа с родителями: Информирование о теме, целях, задачах, актуальности проекта; Предоставление консультативного материала для проведения бесед; Побуждение к совместной деятельности с детьми Мотивирование к помощи в ресурсном обеспечении проекта

Работа с родителями:

  • Информирование о теме, целях, задачах, актуальности проекта;
  • Предоставление консультативного материала для проведения бесед;
  • Побуждение к совместной деятельности с детьми
  • Мотивирование к помощи в ресурсном обеспечении проекта
Работа с детьми в: Познавательном развитии; Игровой деятельности; Художественной деятельности; Речевом развитии; Продуктивной деятельности; Исследовательской деятельности.

Работа с детьми в:

  • Познавательном развитии;
  • Игровой деятельности;
  • Художественной деятельности;
  • Речевом развитии;
  • Продуктивной деятельности;
  • Исследовательской деятельности.
Исследовательский под-проект  «Дорого яичко - к пасхальному дню» постановка главного вопроса проекта «Почему на Пасху дарят крашенные яйца?» постановка дополнительных вопросов: - какие бывают яйца? - какие есть сказки, пословицы и поговорки о яйце? - каким образом можно украсить яйца? определение способов исследования («Папка исследования» с условными обозначениями методов исследования)

Исследовательский под-проект «Дорого яичко - к пасхальному дню»

  • постановка главного вопроса проекта «Почему на Пасху дарят крашенные яйца?»
  • постановка дополнительных вопросов:
  • - какие бывают яйца?
  • - какие есть сказки, пословицы и поговорки о яйце?
  • - каким образом можно украсить яйца?
  • определение способов исследования («Папка исследования» с условными обозначениями методов исследования)
Исследовательский под-проект  «Дорого яичко к пасхальному дню» собственно исследование (план исследования) - подумай сам - спроси кого-нибудь - проведи эксперимент - понаблюдай - позвони эксперту - обучение способу символического обозначения (делаем заметки) классификация полученных знаний (составь рассказ) презентация проекта - доклад

Исследовательский под-проект «Дорого яичко к пасхальному дню»

  • собственно исследование (план исследования)
  • - подумай сам
  • - спроси кого-нибудь
  • - проведи эксперимент
  • - понаблюдай
  • - позвони эксперту
  • - обучение способу символического обозначения (делаем заметки)
  • классификация полученных знаний (составь рассказ)
  • презентация проекта - доклад
МАКЕТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

МАКЕТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

P.S. -По желанию  родителей P.S. -По желанию воспитанника

P.S. -По желанию родителей

P.S. -По желанию воспитанника

Заключительный этап рефлексия проведенных мероприятий по проекту «Пасхальная неделя» (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта); составление презентации «Пасхальная неделя в детском саду. Презентация на педсовете по теме «Проектный метод» проекта «Пасхальная неделя в детском саду». Сообщение об исследовательском проекте «Дорого яичко к Пасхальному дню», как новом типе проектной деятельности. постановка целей и задач нового проекта с дошкольниками.

Заключительный этап

  • рефлексия проведенных мероприятий по проекту «Пасхальная неделя» (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта);
  • составление презентации «Пасхальная неделя в детском саду. Презентация на педсовете по теме «Проектный метод» проекта «Пасхальная неделя в детском саду». Сообщение об исследовательском проекте «Дорого яичко к Пасхальному дню», как новом типе проектной деятельности.
  • постановка целей и задач нового проекта с дошкольниками.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание