СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в среднем и старшем звене

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в среднем и старшем звене»

Проектная деятельность  в среднем и старшем звене Подготовила: учитель английского языка МБОУ «Саранпаульская СОШ» Арманова М.Э.

Проектная деятельность в среднем и старшем звене

Подготовила: учитель английского языка

МБОУ «Саранпаульская СОШ» Арманова М.Э.

 Главная цель организации проектной деятельности — развитие у учащихся глубоких, устойчивых интересов к школьным предметам, на основе широкой познавательной активности и любознательности.

Главная цель организации проектной деятельности — развитие у учащихся глубоких, устойчивых интересов к школьным предметам, на основе широкой познавательной активности и любознательности.

Задачи проектной деятельности   в среднем звене: Укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие сложившейся в школе системы проектной деятельности; Вовлечение в творческое проектирование новых его членов; Расширение области тематического исследования в проектной деятельности; Совершенствование электронной формы проектов; Поиски новых направлений и форм творческого проектирования; Расширение границ практического использования проектных работ учащихся; Укрепление престижа участия в проектной деятельности, воспитание сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектно- образовательной сфере; Активный поиск партнёров по проектной деятельности.

Задачи проектной деятельности в среднем звене:

  • Укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие сложившейся в школе системы проектной деятельности;
  • Вовлечение в творческое проектирование новых его членов;
  • Расширение области тематического исследования в проектной деятельности;
  • Совершенствование электронной формы проектов;
  • Поиски новых направлений и форм творческого проектирования;
  • Расширение границ практического использования проектных работ учащихся;
  • Укрепление престижа участия в проектной деятельности, воспитание сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектно- образовательной сфере;
  • Активный поиск партнёров по проектной деятельности.
 Проектная деятельность учащихся в среднем звене заключается в выполнении предметных проектов. Задача основной школы - высокое качество фундаментального образования и формирование научного метода познания. Этой цели посвящено преподавание всех предметов основной школы.

Проектная деятельность учащихся в среднем звене заключается в выполнении предметных проектов. Задача основной школы - высокое качество фундаментального образования и формирование научного метода познания.

Этой цели посвящено преподавание всех предметов основной школы.

Направления проектной деятельности: Направление «Наука и жизнь», предполагающее знакомство учащихся с современными научными достижениями в различных областях и их использованием в повседневной жизни; Направление «Социальный проект», ориентированное на разработку общественно значимых, социально направленных проектов, нацеленных на приобретение учащимися опыта адаптации к жизни в современных условиях; Направление «Электронное пособие», которое предполагает создание мультимедийных учебных пособий нового поколения по разным образовательным, межпредметным темам; Направление «Страноведение», которое предполагает знакомство учащихся с культурой и обычаями разных народов. Направление «Культура и искусство», ориентированное на этическое и эстетическое развитие учащихся.

Направления проектной деятельности:

  • Направление «Наука и жизнь», предполагающее знакомство учащихся с современными научными достижениями в различных областях и их использованием в повседневной жизни;
  • Направление «Социальный проект», ориентированное на разработку общественно значимых, социально направленных проектов, нацеленных на приобретение учащимися опыта адаптации к жизни в современных условиях;
  • Направление «Электронное пособие», которое предполагает создание мультимедийных учебных пособий нового поколения по разным образовательным, межпредметным темам;
  • Направление «Страноведение», которое предполагает знакомство учащихся с культурой и обычаями разных народов.
  • Направление «Культура и искусство», ориентированное на этическое и эстетическое развитие учащихся.
Проектная деятельность в старшей школе.  Выполнение научно-исследовательских проектов ориентируется на предпрофильную подготовку учащихся. Осуществляется окончательное формирование тем проектов, которые выполняются школьниками в течение учебного года с последующей защитой на научно-практических конференциях и других внешкольных мероприятиях. Цель таких проектов - приобретение опыта самостоятельной (индивидуальной или в группах) исследовательской деятельности по созданию нового продукта на базе приобретенных знаний; проверка правильности профессионального выбора. При подготовке работы ученик должен продемонстрировать не только глубокие знания об объекте или теме исследований, но владение информационными технологиями: использование различных источников информации, в том числе Интернет, применение различных компьютерных программ, подготовку презентации к защите.  Проектная работа может быть выполнена на государственном или одном из иностранных языков. Работа может быть индивидуальной и групповой.

Проектная деятельность в старшей школе.

Выполнение научно-исследовательских проектов ориентируется на предпрофильную подготовку учащихся. Осуществляется окончательное формирование тем проектов, которые выполняются школьниками в течение учебного года с последующей защитой на научно-практических конференциях и других внешкольных мероприятиях. Цель таких проектов - приобретение опыта самостоятельной (индивидуальной или в группах) исследовательской деятельности по созданию нового продукта на базе приобретенных знаний; проверка правильности профессионального выбора. При подготовке работы ученик должен продемонстрировать не только глубокие знания об объекте или теме исследований, но владение информационными технологиями: использование различных источников информации, в том числе Интернет, применение различных компьютерных программ, подготовку презентации к защите.

Проектная работа может быть выполнена на государственном или одном из иностранных языков. Работа может быть индивидуальной и групповой.

Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимедийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход Законопроект и т.д.

Формы продуктов проектной деятельности

  • Web-сайт
  • Анализ данных социологического опроса
  • Сравнительно-сопоставительный анализ
  • Атлас, карта, учебное пособие
  • Видеофильм
  • Выставка
  • Газета, журнал, справочник
  • Костюм, модель, коллекция
  • Игра, мультимедийный продукт
  • Музыкальное или художественное произведение
  • Постановка, праздник
  • Экскурсия, поход
  • Законопроект и т.д.
Виды презентаций проектов Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д.

Виды презентаций проектов

  • Деловая игра
  • Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий
  • Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей
  • Игра с залом
  • Научная конференция, доклад
  • Пресс-конференция
  • Путешествие, экскурсия
  • Реклама
  • Ролевая игра
  • Спектакль
  • Соревнование
  • Телепередача и т.д.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!