СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проектная деятельность в условиях обновлённых ФГОС"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важной задачей является обучение школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими. Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности должны помочь ученикам приобрести выше перечисленные навыки. Предполагается, что выполняя проектную работу, школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований обновлённых ФГОС.Данная презентация была подготовлена к выступлению на краевом семинаре "Организация проектной деятельности учащихся посредством ресурсов Цетра "Точка роста".  

Просмотр содержимого документа
«"Проектная деятельность в условиях обновлённых ФГОС"»

Проектная деятельность в условиях обновлённых ФГОС Рахматова О.В. , учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ пгт Зарубино 2022 год

Проектная деятельность в условиях обновлённых ФГОС

Рахматова О.В. , учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ пгт Зарубино

2022 год

«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен, … если вы не сможете воспользоваться ПРЕИМУЩЕСТВАМИ этих перемен» Китайская народная мудрость

«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен,

если вы не сможете воспользоваться ПРЕИМУЩЕСТВАМИ этих перемен»

Китайская народная мудрость

  Новые (обновлённые) стандарты уточняют и актуализируют действующие ФГОС .   ФГОС-2021: опираются на системно-деятельностный подход ; уточняют и конкретизируют достижение трёхкомпонентных результатов образования; сохраняют и развивают курс на вариативность, индивидуализацию, открытость образования; стимулируют использование ДОТ и электронного обучения (с учётом опыта последних лет); ставят задачу формирования функциональной грамотности учащихся. стимулируют организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся;

Новые (обновлённые) стандарты уточняют и актуализируют действующие ФГОС .

ФГОС-2021:

  • опираются на системно-деятельностный подход ;
  • уточняют и конкретизируют достижение трёхкомпонентных результатов образования;
  • сохраняют и развивают курс на вариативность, индивидуализацию, открытость образования;
  • стимулируют использование ДОТ и электронного обучения (с учётом опыта последних лет);
  • ставят задачу формирования функциональной грамотности учащихся.
  • стимулируют организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся;
Обновлѐнные ФГОС – повышение эффективности усвоения знаний и учебных действий Формирование компетенций в предметных областях, учебно- исследовательской и проектной деятельности; Формирование навыка участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе творческих конкурсах, научных обществах, научно- практических конференциях, олимпиадах; Формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования; Формирование знаний и навыков в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.

Обновлѐнные ФГОС – повышение эффективности усвоения знаний и учебных действий

  • Формирование компетенций в предметных областях, учебно- исследовательской и проектной деятельности;
  • Формирование навыка участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе творческих конкурсах, научных обществах, научно- практических конференциях, олимпиадах;
  • Формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования;
  • Формирование знаний и навыков в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.
Девиз проектной деятельности «Скажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Вовлеки – и я научусь».  (китайская пословица)

Девиз проектной деятельности

  • «Скажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Вовлеки – и я научусь».

(китайская пословица)

Метод проектов относится к активным методам. Использование данного метода решает задачу нового стандарта, характерной чертой которого является деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Метод проектов в условиях реализации ФГОС –это система обучения , гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося путём развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания, под тьютерством учителя, новых товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной и имеющих практическую значимость.
  • Метод проектов относится к активным методам. Использование данного метода решает задачу нового стандарта, характерной чертой которого является деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
  • Метод проектов в условиях реализации ФГОС –это система обучения , гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося путём развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания, под тьютерством учителя, новых товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной и имеющих практическую значимость.
Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС Цель проектной технологии - создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации и т.д.), наблюдение, проведение эксперимента, умение строить гипотезы, обобщать; развивают аналитическое мышление.

Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС

Цель проектной технологии - создать условия, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации и т.д.), наблюдение, проведение эксперимента, умение строить гипотезы, обобщать;
  • развивают аналитическое мышление.
Преемственность НОО (1 - 4 класс) Проектная задача ООО (5 класс)  Проектные задачи ООО (6 – 8 классы) (междисциплинарные) Групповые проекты ООО (9 класс) и СОО (10 (11) кл.) Индивидуальный проект

Преемственность

НОО (1 - 4 класс)

Проектная задача

ООО (5 класс)

Проектные задачи

ООО (6 – 8 классы)

(междисциплинарные)

Групповые проекты

ООО (9 класс) и

СОО (10 (11) кл.)

Индивидуальный проект

Кто выбирает тему? ПЕДАГОГ УЧЕНИК РОДИТЕЛЬ (ТО, ЧТО ЕМУ ИНТЕРЕСНО) (НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ)

Кто выбирает тему?

ПЕДАГОГ

УЧЕНИК

РОДИТЕЛЬ

(ТО, ЧТО ЕМУ ИНТЕРЕСНО)

(НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ)

учитель Ученик родитель Роль участников проектной деятельности Является субъектом познавательной деятельности Выбирает(принимает решение) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Овладевает новыми знаниями Оценивает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает(принимает решение) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Овладевает новыми знаниями Оценивает Консультирует  Мотивирует Стимулирует Наблюдает Консультирует  Мотивирует Стимулирует Наблюдает Консультирует Мотивирует Консультирует Мотивирует

учитель

Ученик

родитель

Роль участников проектной деятельности

  • Является субъектом познавательной деятельности Выбирает(принимает решение) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Овладевает новыми знаниями Оценивает
  • Является субъектом познавательной деятельности
  • Выбирает(принимает решение)
  • Выстраивает систему взаимоотношений с людьми
  • Овладевает новыми знаниями
  • Оценивает
  • Консультирует Мотивирует Стимулирует Наблюдает
  • Консультирует
  • Мотивирует
  • Стимулирует
  • Наблюдает
  • Консультирует Мотивирует
  • Консультирует
  • Мотивирует
ЗАМЫСЕЛ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИЯ Алгоритм  проектирования

ЗАМЫСЕЛ

РЕАЛИЗАЦИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Алгоритм проектирования

Проектная деятельность в обновленных ФГОС Часть программы формирования УУД Основная форма учебной деятельности, развивающая УУД Одно из требований к метапредметным результатам Проектная деятельность Оцениваемая форма учебной деятельности Составная часть требований к предметным результатам

Проектная деятельность в обновленных ФГОС

Часть программы формирования УУД

Основная форма учебной деятельности, развивающая УУД

Одно из требований к метапредметным результатам

Проектная деятельность

Оцениваемая форма учебной деятельности

Составная часть требований к предметным результатам

Проектная деятельность и развитие УУД ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, РЕГУЛЯТИВНЫЕ   ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕФЛЕКСИЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАЩИТА ПРОЕКТА  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ

Проектная деятельность и развитие УУД

ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ

РЕФЛЕКСИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ

Развитие УУД учащихся в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Умения в решении проблем Технологические Рефлексивные умения коммуникативные информационные презентационные

Развитие УУД учащихся в процессе проектной деятельности

Исследовательские умения

Умения в решении проблем

Технологические

Рефлексивные

умения

коммуникативные

информационные

презентационные

В чём достоинства проектной деятельности? Учащиеся видят перед собой конечный результат.  Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые задачи, выявить деловые качества детей.  Помогает ученику профессионально самоопределиться.  Учитываются  индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям.  Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность.

В чём достоинства проектной деятельности?

  • Учащиеся видят перед собой конечный результат.

  • Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые задачи, выявить деловые качества детей.

  • Помогает ученику профессионально самоопределиться.

  • Учитываются  индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям.

  • Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность.
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метод а проектов.

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метод а проектов.