СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность "Влияния смеха на структуру вещества, свойства и жизненные процессы растений и человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проекно-исследовательская работа содержит теретическую информацию, что такое смех, какая наука его изучает. В ходе эксперементального этапа выявили влияния смеха на человека, вещество, воду и растения. Исходя из полученных результатов, были сделаны выводы,  что возможно включать звуки смеха  в оранжереях, местах выращивания растений, в местах хранения овщей и фруктов, в стрессовых ситуациях, чтобы помочь человеку их преодолеть.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность "Влияния смеха на структуру вещества, свойства и жизненные процессы растений и человека"»

Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»







Направление: биология


Тема: «Влияние смеха на структуру вещества, свойства и жизненные процессы растений и человека».


Каруана Антон

НОУ Школа «Ника», г. Москва

4 класс





Научный руководитель:
учитель начальных классов

Киселева Светлана Павловна

















г. Обнинск, 2015/2016 учебный год



Содержание

Введение………………………………………………………………………………4-5

Глава I. Изучение и исследование в научно-методической литературе…………..6

    1. Что такое смех? ..………………………………………………………………....6-7

    2. Кристаллизация воды………………………………………………………………7

1.3.Психоэмоциональное состояние человека…………………………………………8

Глава II. Воздействие смеха на окружающую среду………………………………..9

2.1. Смех и кристаллизация воды..............................................................................9-10

2.2. Смех и растения (плоды)...................................................................................10 -11

2.3. Благотворное воздействие смеха на человека ………..........................................11

Заключение…………………………………………………………………………….12

Библиографический список………………………………………………………….13

Приложение……………………………………………………………………………14































Введение

Смех — это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица.
Виктор Мари Гюго


Одно из отличий человека от животных, даже разумных, состоит в том, что только человек способен шутить и смеяться. Можно сколько угодно спорить о роли смеха в жизни человека, но одно неоспоримо: юмор служит важным и полезным целям.

Известно, что смех продлевает жизнь. В наше время во многих странах его используют для профилактики здорового образа жизни. Изначально улыбка появилась, как приветствие, как проявление доброжелательности и довольства жизнью. [3, с. 68]

Русский язык богат на пословицы и поговорки. И иногда можно заметить, что они противоречат одна другой. Например: «Смех без причины – признак дурачины», «Смех – лучшее лекарство». Но так ли это?

Тема нашего исследования: «Влияние смеха на структуру вещества, свойства и жизненные процессы растений и человека».

Таким образом, актуальность  исследования определяется тем, что в настоящее время существует проблема стрессоустойчивости человека, неумение им снимать напряжение, выходить из конфликтных ситуаций, а смех способен разрядить напряженную ситуацию, предотвратить конфликт, снять стресс, а также смех способствует хорошему росту растений и сохранению их плодов как можно дольше.

Объектом нашего исследования стали вода, комнатное растение и младшие сестры.

Предметом исследования является научная литература по валеологии, биологии, а также статьи и заметки о структуре вещества – воды, о жизненных процессах растений и о влиянии смеха на психоэмоциональное состояние человека.

При подборе и изучении литературы по данной теме хочется отметить, что много полезной информации о смехе, о его влиянии на жизнь человека можно найти в журналах по медицине, справочниках, медицинских энциклопедиях.

Анализ материала и литературы по данной теме позволяет выдвинуть гипотезу:

смех благотворно воздействует на структуру вещества, улучшает свойства и жизненные процессы растений и увеличивает срок хранения плодов, а также повышает настроение людей, которые его слышат.

И так цель исследования: выяснить, может ли смех благотворно воздействовать на структуру вещества, свойства и жизненные процессы растений и их плодов, а также на психоэмоциональное состояние людей, которые его слышат.

Цель, предмет и гипотеза исследования определяют постановку следующих задач:

- изучить воздействие смеха на кристаллизацию воды;

- выявить воздействие смеха на срок хранения плодов растений (в частности яблока);

- проследить за ростом и развитием комнатного растения под воздействием смеха;

- провести апробацию воздействия смеха на психоэмоциональное состояние человека.

Все выше изложенное обусловило применение в данном исследовании следующих методов:

  • «подумай»;

  • «посмотри в книгах, в Интернете»;

  • «задай вопрос самому себе»;

  • «понаблюдай»;

  • «спроси у взрослых».

Новизна работы обусловлена тем, что автор провел апробацию влияния смеха на психоэмоциональное состояние человека, в частности на своих младших сестрах, составил буклет с рекомендациями по смехотерапии, а также выявил положительное влияние смеха на хранение плодов.

Структура данной проектно-исследовательской работы составляет введение, две главы, заключение, приложение, библиографический список литературы.































Глава I. Изучение и исследование в научно-методической литературе.

    1. Что такое смех?

По определению В.И. Даля, смех - это «невольное, гласное проявление в человеке чувства веселости, веселого расположения духа». [9]

Умение смеяться - одна из особенностей, отличающих человека от иных жителей нашей планеты. Смех - это ещё и защитная реакция организма. Всё на тот же стресс и порой унылую реальность. Иногда реальность действительно такова, что, по идее все должны только плакать и страдать. Ан нет, смеются все и всегда и даже без причины. Иногда человек сам не знает над чем смеётся, а всё потому, что того требует организм - зарядить себя позитивом и дать силу физическим процессам.

Смех - это одна из реакций человека на что-либо смешное, что проявляется в непроизвольных движениях мышц лица и некоторых частей тела, а также в воспроизведении особых, ни с чем не сравнимых звуков и изменении дыхания. Смех здорового человека чаще всего является признаком отличного настроения и хорошей физической формы. [2, с. 16]

В медицинской энциклопедии дается следующие понятие смеха: «смех – одна из реакций человека на юмор или щекотку, проявления которой включают в себя специфические звуки и непроизвольные движения мышц лица и дыхательного аппарата». В некоторых случаях смех может быть реакцией на напряжение (нервный смех) или быть признаком психического расстройства. Изучением смеха, юмора и его влияния на организм человека занимается раздел психиатрии - гелотология (от др.-греч. Γέλως - смех).

К феномену смеха обращаются также философы (Аристотель, Анри Бергсон, Л. В. Карасёв и др.). Например, Кант дает следующее определение: «Смех есть аффект от внезапного превращения напряженного ожидания в ничто». [1, с. 13]

Механика и физиология смеха проявляется в том, что смех есть сложный акт, состоящий из модифицированных дыхательных движений в связи с определённой мимикой. Что касается первых, то при смехе после вздоха следует не один, а целый ряд продолжающихся иногда долго коротких спазматических выдыханий при открытой голосовой щели; если голосовые связки приводятся при этом в колебательные движения, то получается громкий, звонкий смех - хохот; если же связки остаются в покое, то смех бывает тихим, беззвучным. [5, с. 12]

Смех - культурно-психологический феномен, в котором выражается способность человека к обнаружению комических ситуаций, содержащихся в жизни и искусстве. Он представляет собой сплав эмоциональных и рациональных моментов, в котором аналитическая работа ума приобретает вид особой радостной эмоции, выражающей специфическое удовлетворение по поводу разрешения противоречия, казавшегося на первый взгляд неразрешимым.

Смех является как условным, так и безусловным рефлексом. Примером условного рефлекса является восприятие печатных юмористических текстов. Примером безусловного рефлекса является приятное раздражение (щекотание) чувствительных поверхностей тела. Последнее явление может и не иметь звуковых эффектов, например, грудные дети выражают удовольствие подобно животным. [6, с. 10]

    1. Кристаллизация воды.

Кристаллизация - это переход вещества из газообразного (парообразного), жидкого или твердого аморфного состояния в кристаллическое.

Вода является не только одним из самых необходимых, но и самых удивительных явлений на нашей планете.

Известно, что фактически все вещества, имеющие природное или искусственное происхождение способны находиться в разных агрегатных состояниях и менять их в зависимости от условий окружающей среды. И хотя ученые знают более десятка фазовых состояний, некоторые из которых можно получить только в пределах лаборатории, в природе чаще всего встречается только три подобных состояния: жидкое, твердое и газообразное. Вода может пребывать во всех трех этих состояниях, переходя из одного в другое в естественных условиях. [10]

Вода, находящаяся в жидком состоянии имеет слабо связанные молекулы, которые пребывают в постоянном движении и пытаются сгруппироваться в структуру, но не могут сделать этого из-за тепла. В таком виде вода может принимать абсолютно любую форму, но не в состоянии самостоятельно ее удерживать. При нагревании молекулы начинают двигаться намного быстрее, они отдаляются друг от друга, а когда постепенно вода переходит в газообразное состояние, то есть превращается в водяной пар, связи между молекулами окончательно рвутся. При воздействии же на воду низких температур движение молекул сильно замедляется, молекулярные связи становятся очень прочными и молекулы, которым больше не мешает воздействие тепла, упорядочиваются в кристаллическую структуру, имеющую шестигранную форму. Все мы видели подобные шестигранники, выпадающие на землю в виде снежинок. (см. Приложение 1) Процесс превращения воды в лед называется кристаллизацией или застыванием. В твердом состоянии вода надолго может сохранять любую принятую ею форму. [8]




1.3.Психоэмоциональное состояние человека.

Психоэмоциональное состояние — особая форма психических состояний человека с преобладанием эмоционального реагирования по типу доминанты. Эмоциональные проявления в реагировании на действительность необходимы человеку, так как они регулируют его самочувствие и функциональное состояние. [7, с. 176] Дефицит эмоций снижает активность центральной нервной системы и может явиться причиной снижения работоспособности. Чрезмерное влияние эмоциогенных факторов может вызвать состояние нервно-психического напряжения и срыв высшей нервной деятельности. Оптимальное эмоциональное возбуждение — условие готовности к эффективной деятельности и ее благоприятному для здоровья личности осуществлению.

Понятие «психоэмоциональное состояние» означает всю совокупность эмоций и чувств, переживаемых человеком. Сюда входят не только то, что человек переживает «здесь и сейчас», но и широкий спектр душевных шрамов от застаревших переживаний, подавленных эмоций и неблагоприятно разрешённых конфликтов. [4, с. 12]






















Глава II. Воздействие смеха на окружающую среду

2.1. Смех и кристаллизация воды.

Окружающая нас вода - это вещество с уникальными свойствами, которые не только еще полностью не объяснены, но далеко не все известны. Нет вещества, более удивительного и загадочного, чем обыкновенная вода. Ее свойства не подчиняются закономерностям, присущим большинству окружающих нас веществ, что вызвано уникальностью строения молекулы воды. Вода - одно из самых загадочных веществ нашей планеты. [9]

А знаете ли вы, что вода понимает слова и мысли людей, и в зависимости от них, меняет свою структуру. Вода имеет память. Кристаллы образуются далеко не в каждой воде, а только в минеральной, природной, очищенной. [12]

Кристаллы воды, к которой обращались вежливо, с любовью или молитвой имеют красивую изящную форму и наоборот.

Собрав нужную информацию о кристаллизации воды нами был проведен следующий опыт. (см. Приложение 2)

1. В стакан налили питьевую воду, поставили его между 2-х колонок и в течение 7 дней по 5 минут включали звуки смеха (детского и взрослого).

2. Подготовили три стакана воды: 1-ый с обычной питьевой водой, бутылка с которой стояла в темной кладовой, 2-ой со святой водой, 3-ий с водой, подвергнувшейся воздействию звуков смеха.

3. С помощью пипетки в три чаши Петри (предварительно подписанные) накапали по несколько капель (находящихся на расстоянии друг от друга) каждого вида воды.

4. Морозильную камеру выставили на максимум: – 25 градусов и замораживали чаши в течение 3-х часов.

5. Поместили электронный микроскоп в нижний отсек морозильной камеры обычного бытового холодильника (поскольку при комнатной температуре образцы воды очень быстро таяли), включили его, отрегулировали, выставили увеличение в 350 раз, закрыли дверцу. Компьютер, подключенный к микроскопу, на экране которого мы наблюдали изображение, находился на кухне рядом с холодильником.

6. Мы поочередно изучили содержимое каждой из 3-х чаш, пытаясь найти кристаллы, и сравнили результаты.

В работе мы опирались на исследования японского ученого Масару Эмото «ПОСЛАНИЯ ВОДЫ: Тайные коды кристаллов льда».

В ходе исследования выявили, что в 1-ой чаше (с простой водой) образовались кристаллы, но очень мелкие и без «рисунка», во 2-ой чаше (со святой водой) кристаллы были более четкие и красивые, а вот в 3-й чаше (в которой находилась вода под воздействием смеха) – кристаллы были крупные и причудливым рисунком, да и по количеству их больше, чем в других чашах. (см. Приложение 3)

Из этого следует вывод, что вода, которая была подвержена в течение 7 дней смеху, при замерзании образовались более четкие, крупные и красивые кристаллы. Смех воздействовал на воду положительно.

2.2. Смех и растения (плоды)

Открытие, которое сделали представители Королевского общества садоводов, удивительно, поскольку оно является свидетельством того, что растения слышат голос человека, реагируют на него и от общения со своим хозяином лучше растут! [3, с. 69]

Если говорить с растениями нежным, приятным и доброжелательным тоном, рассказывать им смешные истории или смеяться, то они начинают расти быстрее.

Причем, как выяснилось, женский голос и детский действуют на рост растений более заметно, нежели мужской. Так, если с растениями регулярно ласково разговаривают женщина или дети, то за 30 дней ростки становятся выше на 5 см. Если и поют, или слушают красивые мелодии, то растения вытягиваются в длину ещё стремительнее.

И вот нами проведен следующий опыт. (см. Приложение 4)

Выбираем два абсолютно идентичных яблока (не подвергнутых каким-либо обработкам) и два одинаковых растения, купленных в одном магазине в одно время.

Одно яблоко и растение располагаем в помещение № 1, куда редко заходят жильцы дома, а другие помещаем в другом помещение № 2, в котором ежедневно подвергаем воздействию смеха в течение 14 дней по 5 минут.

В обоих помещениях достаточно света, влаги, тепла, т.е. температурный режим одинаковый.

Сравнение внешнего вида растений и плодов через контрольные промежутки времени были таковы:

В помещение №1 – плод яблока за 14 дней подвергся гниению очень быстро комнатное растение стало пропадать, листики желтели, и растение потеряло свою пышность и красоту.

В помещение № 2 – плод яблока стал подгнивать, но полностью за данный срок не сгнил (лишь с одного бока). Растение оставалось таким же ярко-зеленым, даже добавилось несколько новых ростков и листиков.

В ходе данного исследования выявили: смех влияет на рост и развитие растения, а также на сохранность плодов, в частности яблока.

2.3. Благотворное воздействие смеха на человека.

Смех дарит минуты радости и наполняет позитивом. Многие слышали о его способности продлевать жизнь. Но на самом деле положительных качеств у смеха гораздо больше и его воздействие на организм является благотворным и крайне необходимым. [11]

Объектом нашего исследования стали младшие сестры-тройняшки 2 – х лет и средняя сестра 5-ти лет. В минуты, когда малышки капризничали, плакали, мы с мамой включали «детский смех» и «взрослый смех», записанный на компакт диск. А потом начинали рассказывать смешные истории или просто смешить малышок. Девочки услышав смех в записи, стразу же начинали прислушиваться, а потом громко смеяться. За тот период эксперимента они на столько привыкли слушать смех, что порой сами «просили» включить им магнитофон. Да и у нас с мамой в ходе эксперимента поднималось настроение и улучшалось душевное состояние. У мамы не поднималось давление. (см. Приложение 5)

В ходе этого исследования следует сделать вывод, что смех влияет на психоэмоциональное состояние человека и подтверждает предположение, что смех - это лекарство от многих болезней, особенно стрессов и «хандры». Нами был подготовлен буклет с рекомендациями по смехотерапии, в котором описаны приемы, как поднять настроение и уйти от стрессовой ситуации.

















Заключение

Смех способен разрядить напряженную ситуацию, предотвратить конфликт, снять стресс.

С помощью такого метода, как смехотерапия, лечат многие заболевания. Смех положительно действует на иммунную систему человека, т.к. поставляет в организм много эндорфинов, называемых еще «гормоны радости». Кроме того, смех отлично борется с различными инфекциями, т.к. происходит выброс антител в верхние дыхательные пути, задерживающих попадание вирусов. Благоприятно влияет на сердечно-сосудистую систему. (см. Приложение 6) Во время смеха расширяются сосуды и улучшается кровообращение. Положительные эмоции снижают артериальное давление, уменьшая риск инсультов и инфарктов. Учеными доказано, что двадцать минут смеха способны продлить жизнь на целый год. [11]

Смех позволяет достичь взаимопонимания, восстановить дружеские отношения, а значит, важен для коммуникации людей.

Необходимо поднимать себе настроение, посещать различные аттракционы, концерты и даже рекламные ролики, в которых используются положительные ассоциации, вызывают улыбки и хорошее настроение.

А косметологи считают, что смех заставляет работать мышцы лица, что препятствует появлению морщин.

И наконец, семья, в которой родные люди общаются друг с другом с юмором, без скандалов, крепка, а дети благополучны.

Экспериментально и аналитически гипотеза наша подтвердилась: смех благотворно воздействует на структуру вещества, улучшает свойства и жизненные процессы растений и увеличивает срок хранения плодов, а также повышает настроение людей, которые его слышат.

Исходя их этих выводов, считаем возможным включать звуки смеха в следующих местах:

- в оранжереях,

- местах выращивания растений,

- местах хранения овощей и фруктов,

- в местах, где дети или взрослые могут быть,

- в стрессовых ситуациях, чтобы помочь человеку их преодолеть.






Библиографический список

1.Бергсон А. Смех. - М.: Искусство, 1992. - 127 с.

2. Дмитриев А.В., Сычев А.А. Смех: социофилософский анализ. М.: Альфа-М, 2005.

3. Карасев Л.В. Мифология смеха // Вопросы философии, 1991, № 7.С. 68-86.

4. О природе смеха: материалы круглого стола. - Одесса: ООО Студия «Негоциант», 2000.

5. О природе смеха. - Вып. 2. Материалы II Международной научно-теоретической конференции. - Одесса: ООО Студия «Негоциант», 2001.

6. О природе смеха. - Вып. 3. - Одесса: ООО Студия "Негоциант", 2002.

7. Сычев А.А. Природа смеха или Философия комического. Изд-во МГУ, 2003. - 176 с.

Интернет – ресурсы:

8. http://www.npl-rez.ru/litra-3/voda_2.php Вода это чудо природы.

9.http://www.eltuicia.ru/psixoemocionalnoe-sostoyanie-lyudej-rabotayushhix-vne-zony-professionalno-lichnostnyx-interesov.html

10. http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_1829.html Кристаллизация воды. Химическая энциклопедия. Справочник.

11. http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-pro-smex

12. http://www.happy-giraffe.ru/community/12/forum/post/68414/
























Приложение 1

Кристаллы воды






























Приложение 2











Настраивание микроскопа.








Воздействие «смеха» на воду.










Подготовка воды к замораживанию.







Приложение 3

Кристаллы простой питьевой воды







Кристаллы святой воды






Кристаллы воды «прослушавший смех»



















Приложение 4



Пустая комната №1 Под воздействием смеха № 2







Длительность эксперимента - 14 дней (одновременно)













Приложение 5

Психоэмоциональное состояние

(моя сестра - 5 лет и сестры - тройняшки по 2 года)


Расстроены Услышав смех

































Приложение 6



Приложение 6