СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТНАЯ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) РАБОТА на тему: «СТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 8 КЛАССОВ: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О БРИТАНИИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТНАЯ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) РАБОТА

на тему:

«СТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 8 КЛАССОВ: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О БРИТАНИИ»

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТНАЯ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) РАБОТА на тему: «СТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 8 КЛАССОВ: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О БРИТАНИИ»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8

(МАОУ СШ №8)


606084, Нижегородская обл, Володарский р-н, с.п. Новосмолинский, ул. Танковая, д. 24

Тел./Факс: (83136) 7-63-20, Email: mou48sosh@mail.ru, Веб-сайт: http://www.shkola-48.ru

ОКПО 57170845, ОГРН 1025201759351, ИНН 5214006030, КПП 521401001









ПРОЕКТНАЯ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) РАБОТА

на тему:

«СТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 8 КЛАССОВ: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О БРИТАНИИ»





Выполнил:

Медведев Дмитрий,

ученик 9 А класса


Руководитель:

Грибова Ю.А.,

учитель высшей квалификационной категории













с.п. Новосмолинский

2023 год



Оглавление

Введение 4

Глава 1(теоретическая) 7

Глава 2. (практическая) 10

Заключение 13

Список литературы и интернет источников 14

Приложения 15




Введение

Современного человека невозможно представить без владения иностранным языком. Но просто знать слова и выражения, владеть грамматическими нормами не достаточно для полноценного владения иностранным языком. Очень важны знания основ культуры, традиций и истории страны изучаемого языка, а так же знание особенностей современных явлений. Все это мы изучаем на уроках иностранных языков в школе. Именно через изучение страноведения мы лучше всего усваиваем языковой материал, получаем знания о вкладе той или иной страны в культуру всего мира, через изучение материала о странах изучаемого языка, мы так же учимся лучше понимать и любить свою страну, сравнивая те или иные факты и события. Изучение страноведения выполняет очень важную функцию.

Мое исследование направленно на выяснение уровня заинтересованности страноведением среди обучающихся 6 - 9-х классов МАОУ СШ №8, насколько они могут удовлетворить свой интерес с помощью учебников «Английский в фокусе» 6-9 класс. И, по результатам моего исследования, попытаться создать средство для удовлетворения их интересов с максимальной эффективностью и скоростью в игровой форме, создать страноведческую игру.

Проблема проекта: изучение страноведческих материалов выполняет важную функцию при изучении иностранных языков. Временные ограничения уроков иностранного языка не дают возможности в полной мере погрузиться в изучение страноведческого материала. Предполагается, что уроки предоставляют возможность ознакомиться с основной информацией, детальное изучение проводиться самостоятельно. Поэтому проведения внеурочных мероприятий на пример в рамках предметной языковой недели является хорошей мотивацией повышения интереса к этому аспекту изучения иностранных языков.

Гипотеза: допустим, что изучив УМК «Английский в фокусе» 6-9-х классов и результаты исследования интересов обучающихся МАОУ СШ №8, я смогу создать средство (страноведческую игру), которое предоставит обучающимся возможность продемонстрировать знания страноведческого аспекта, а так же заинтересует обучающихся в дальнейшем изучении культурного наследия, истории и традиций страны изучаемого языка.

Материал исследования: страноведческие тексты УМК для 6-9-х классов «Английский в Фокусе», интернет ресурсы

Объект исследования: интересы обучающихся и страноведческие тексты учебника «Английский в фокусе»

Предмет исследования: страноведческие аспекты материалов, представленных в учебниках

Методы исследования: дескриптивный, анкетирование, метод сплошной выборки и статистический.

Практическая значимость исследования:

Результаты нашего исследования можно использовать как во время урочной, так и внеурочной деятельности, на уроках английского языка и истории

Цель проекта: разработать и создать страноведческую игру для успешной реализацией обучающимися 6 - 9-х классов МАУО СШ №8 знаний по страноведению и мотивировать их к дальнейшему изучению страны изучаемого языка и родной страны.

Задачи проекта:

  1. Определить, что подразумевает термин «страноведение»

  2. Определить причины необходимости изучения страноведческих материалов.

  3. Изучить направления страноведческих интересов обучающихся МАОУ СШ №8 (анкетирование).

  4. Изучить страноведческие материалы УМК «Английский в фокусе» для 6 – 9-х классов и классифицировать материалы в соответствии с тематикой.

  5. Сопоставить результаты анкетирования обучающихся и результаты исследования текстов.

  6. Разработать вопросы к игре по страноведческим материалам УМК и интернет - ресурсов (если материалы учебника не совпадут с интересами)

  7. Разработать и оформить игру.

  8. Провести игру по страноведению.

  9. Провести повторное анкетирование по результатам проведения игры.







Глава 1(теоретическая)

1.1 Что такое страноведение

Филологи дают термину «страноведение» следующее определение: странове́дение (от рус. страны и ведать) — географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран, систематизирующая и обобщающая разнородные данные об их природе, населении, экономике, культуре и социальной организации.[1, с.4]

На современном этапе можно распределить изучение страноведческих материалов по следующим направлениям: географическое (общее) страноведение, лингвострановедение, политическое, военное, туристское и так далее. Лингвостранове́дение (от лат. lingua — «язык» + страноведение) — исследовательское направление в России, включающее в себя обучение языку и дающее необходимые для квалифицированного общения сведения о культуре страны изучаемого языка.[2,с.10]

Основная задача лингвострановедения — сформировать языковую компетентность в вопросах межъязыкового общения, посредством адекватного восприятия культуры речи собеседника и исходных текстов. [3., с 14]

На первый взгляд согласно данному определению, страноведение, которое мы изучаем на уроках иностранного языка в школе, является лингвострановедением

Но ведущий российский филолог А.Н Щукин [4, с 15] утверждает, что изучение аспектов лингвастрановедения связанно в основном с анализом языковых единиц, целью которого является выявление национально-культурного смысла. На наших же уроках иностранных языков в школе на ступенях начальной и средней школы мы изучаем аспекты общего страноведения. Поэтому я в дальнейшем буду пользоваться термином «страноведение».

1.2 Причины необходимости изучения страноведения на уроках иностранных языков

Причины необходимости изучения страноведения на уроках иностранных языков заключаются в следующем:

Во-первых, цель изучения иностранного языка – реальное общение с его носителями, что легко позволяют нам сделать реалии современного мира (посредством социальных сетей, мессенджеров, компьютерных игр и т.д.), но успешная коммуникация предполагает активное взаимодействие в преодолении различий во мнениях, национальном менталитете, т.е. реализацию «диалога культур» [3, c. 37].

Во-вторых, разносторонне развитая личность при изучении иностранных языков стремится к получению новых знаний и расширению горизонтов своего кругозора, а так же ее интересы направлены на получение новых знаний о стране изучаемого языка, более близкое знакомство с культурным наследием.

В–третьих, владение страноведческим материалом является необходимым во время туристических или бизнес поездок по всему миру, для получения образования за границей или работы. Изучение страноведения и помогает нам сформировать эти глобальные компетенции функциональной грамотности на уроках иностранных языков.

Выводы главы 1:

Подводя итоги теоретической главы, я могу сделать следующие выводы:

  1. Определение «страноведения» охватывает широкий спектр узких значений, в зависимости от направления изучения, включая лингвострановедение (изучение языковых единиц сквозь призму выявление национально-культурного смысла). На уроках иностранного языка в школе мы по большей части изучаем страноведение в общем его значении.

  2. Необходимость изучения страноведения на уроках иностранного языка обусловлена условиями успешной коммуникации для реализации «диалога культур» и формирования глобальной компетенции функциональной грамотности обучающихся. Страноведение расширяет кругозор обучающихся и дополнительно мотивирует к изучению иностранного языка.



Глава 2. (практическая)
    1. Анкетирование и анализ его результатов

Для того, чтобы выяснить круг страноведческих интересов обучающихся нашей школы мною было проведено анкетирование среди обучающихся 6-9-х классов (приложение 1), на основе которого, мы можем сделать следующий вывод:

  1. 72 % респондентов знакомы с термином «страноведение» (приложение 2)

  2. 83% респондентов встречались со страноведческим материалом на уроках иностранного языка, 10 % приобщении в соцсетях и 7 % в реальном общении со сверстниками (в основном обучающиеся 6-х классов) (приложение 3)

  3. 45% респондентов заинтересованы во всех страноведческих материалов, 48% интересуются страноведческими материалами время от времени, 7% вообще не интересуются страноведением (приложение 4)

  4. Интересы респондентов в области страноведения распределились следующим образом: «Пищевые традиции Британии» - 35% , «Известные люди» - 30%, «Королевская семья» - 50%, «Известные памятники архитектуры Британии» - 55%, «Спорт в Британии» 63%

Подводя итоги, данного анкетирования, мы можем смело утверждать:

  1. Большинство подростков 6-9-х классов МАОУ СШ №8 знают значение термина «страноведение»


  1. Основная часть респондентов получает знания по страноведению на уроках иностранных языков и эти знания вызывают у них интерес в той или иной степени


  1. Наиболее интересные направления для изучения страноведения для обучающихся МАОУ СШ №8: «Спорт в Британии», «люди Британии», «Архитектура Британии», «Королевская семья», «Пищевые традиции Британии».

  2. Наименьший интерес к страноведению проявили обучающиеся 8-х классов

2.2. Разработка игры

После определения сферы интересов в страноведении обучающихся МАОУ СШ №8 и выяснения наименее заинтересованной аудитории в страноведении, я решил создать игру именно для 8-х классов для повышения уровня мотивации к изучению. Так как основным источником страноведческих материалов для обучающихся является учебник, я принял решение использовать материал УМК «Английский в фокусе с 5-9 класс» для создания благоприятных условий реализации знаний по страноведению и создания ситуации успеха для обучающихся.

Изучив страноведческие материалы УМК, я пришел к следующим выводам:

Учебники для 5 – 9 –х содержат достаточно страноведческого материала по темам:

1. Спорт в Британии

2. Королевская семья

3. Пищевые традиции Британии

4. Знаменитые памятники архитектуры Британии

5. люди Британии

Формат, который я выбрал подразумевает следующие моменты:

1) вопросы по категориям (5 категорий): Sports, People of British, Food Traditions, Royalty, Architecture

2) Каждая категория содержит 5 вопросов по одной из тем

3) количество баллов за правильный ответ варьируется от 1 до 5

Конструктор игры создавался в программе Power Point (презентация).

Чтобы составить вопросы, для их дальнейшего распределения по категориям и уровням сложности, было необходимо более точно исследовать страноведческие материалы УМК для 5-9 классов «Английский в фокусе». По результатам изучения я смог без труда составить для категорий: Для категорий «Sports» и «Roaylty»… возникла необходимость исследовать дополнительные ресурсы [10], [11].

2.3 Проведение игры среди обучающихся «МАОУ СШ №8». Анализ результатов

По окончании работы над разработкой и созданием игры ученикам 8-х классов я предложил провести игру во время урока английского языка. Игра была успешно проведена, обучающиеся активно принимали участие. По окончании игры, повторное анкетирование (приложение 7) показало следующие результаты:

1) 65 % респондентов игра понравилась

2) 35% респондентов игра понравилась частично

3) 55% респондентов реализовали свои знания по страноведению

4) 30% респондентов повысили уровень знания по страноведению

5) 13% респондентов проявили заинтересованность в самостоятельном изучении страноведческих материалов

6) 35% респондентов хотели бы углубить свои знания по теме: «Архитектурные памятники Британии» ( как тема для самостоятельного изучения)




Заключение

Подводя итоги, можно сказать: что изучив УМК «Английский в фокусе» 6-9-х классов и результаты исследования интересов обучающихся МАОУ СШ №8, я смогу создать средство (страноведческую игру), которое предоставит обучающимся возможность продемонстрировать знания страноведческого аспекта, а так же заинтересует обучающихся в дальнейшем изучении культурного наследия, истории и традиций страны изучаемого языка, подтвердилась частично - только 13 % респондентов проявили готовность к изучению дополнительных страноведческих фактов. Моя работа над проектом помогла мне получить много новых знаний о культурном наследии, традициях и истории Британии, а так же мне захотелось больше узнать о культурном наследии России.












Список литературы и интернет источников
  1. Мироненко Н. С. Страноведение: теория и методы. — Москва: Аспект Пресс, 2001. — 268 с. — ISBN 5-7567-0149-4.


  1. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Лингвистическая проблематика страноведения в преподавании русского языка иностранцам. М.: Рус. яз., 1971.

  2. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М., 1973

  3. Щукин А. Н. «Методика преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие для вузов», М.: Высш. шк., 2003.

  4. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В.М: Англиский в фокусе 5 класс учебник для общеобразовательных организаций Москва 2012

  5. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В.М: Англиский в фокусе 6 класс учебник для общеобразовательных организаций Москва 2016

  6. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В.М: Англиский в фокусе 7 класс учебник для общеобразовательных организаций Москва 2014

  7. http://www.wikipedia.ru


Приложения

Приложение 1

Анкета

Анкетирование обучающихся обучающихся МАОУ СШ №8


1. Вам известен термин «страноведение»?

2. Как вы думаете, когда вы сталкивались с аспектами страноведения?

А) на уроках английского языка

Б) во время реального общения со сверстниками

В) во время переписки в социальных сетях

3. вызывает ли у вас интерес страноведение?

А) да

Б) время от времени

В) нет

4. Какие факты о стране изучаемого языка для вас наиболее интересны?

(политика, спорт, интересные люди, культура, традиции, другое (приведите пример)):

5. Ваш класс 5,6,7,8,9 (подчеркните цифру )









Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Список вопросов для страноведческой игры

Category Sport:

  1. 1. What is the most famous and popular sports in Britain? (Football) [7,c.71]

  2. When was rugby started to play? ( the beginning of the XIX) [8]

  3. What sports do British students do at school most often? (cricket) [8]

  4. What is the most popular winter sports in Britain? (Fox Hunting) [8]

  5. What is the most popular event of the day in the Highland Games? (A tug of war) [6,c.51]

Category Royalty:

  1. How old is Elizabeth 2? (70 years) [7,с 65]

  2. Who were Elizabeth 2 favourites? (Corgi) [6, с 71]

  3. Whose portrait is depicted on the banknote in UK? (Elizabeth 2) [7, с 76]

  4. What is the name of the Kolovka family? (Windzyur) [6, с 56]

  5. Who is the current ruler of UK? (Charles 3) [7, с 89]

Category Food traditions:

  1. What a sweet gift is given for February 14? (Chocolate) [6, c 54]

  2. What is the most famous dish for Christmas? (Turkey) [5,c.13]

  3. The most famous takeaway food? (Fish and chips) [5, с 34]

  4. What are the British traditionally doing around 9 pm? (high tea) [6, 24]

  5. What is the name of the most famous meat pie? (Leicestershire pie) [6, с 27]

Category British people:

  1. What are the British sympathetic to? (To the money) [8]

  2. What do the British value in people? (Self-control) [7,c.16]

  3. The most favourite pets in Britain? (Dog) [7,c17]

  4. What do people in Britain always take with them to the street? (Umbrella)[7,c.33]

  5. What are the guards of the kindom in Britain called? (Guardsmen) [7,c.30]

Category Architecture:

  1. The most popular building in Britain? (Big Ben) [7, с 34]

  2. What building is related to Shakespeare? (Globe) [7, с 48]

  3. In which castle did Elizabeth 2? (Balmoral) [6, с 65]

  4. What is the most famous castle of UK? (Towers) [6, с 81]

  5. The most famous monument of UK? (Nelson Column) [6, с 93]


Приложение 7

Анкета 2

  1. Насколько вам понравилась игра?

А) Очень понравилась

В) Частично

С) Не понравилось

2. Что понравилось?

А) Позволила проявить свои знания о Британии

В) Мой уровень знаний о Британии повысился

С) Появилась мотивация к дальнейшему изучению страноведения (в какой категории)

Приложение 8



Приложение 9












Приложение 10