СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа «МОДЕРНИЗАЦИЯ ВОДОПРОПУСКНЫХ СООРУЖЕНИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ» студенток группы 4205 Адуловой А. Н., Марковой М. С.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа «МОДЕРНИЗАЦИЯ ВОДОПРОПУСКНЫХ СООРУЖЕНИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ» студенток группы 4205 Адуловой А. Н., Марковой М. С.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа «МОДЕРНИЗАЦИЯ ВОДОПРОПУСКНЫХ СООРУЖЕНИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ» студенток группы 4205 Адуловой А. Н., Марковой М. С.»


Министерство образования и молодежной политики Рязанской области

Областное Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Ряжский Колледж Имени Героя Советского Союза А. М. Серебрякова



Проектная работа

На IX Международную очно-заочную научно-практическую конференцию

«Интеллектуальный потенциал молодежи – будущее России» (в рамках проекта «Николаевские чтения-2021»)



Название проекта

«МОДЕРНИЗАЦИЯ ВОДОПРОПУСКНЫХ СООРУЖЕНИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»

Номинация проекта: Инновации в строительстве

Авторы: Адулова Анна Николаевна, Маркова Мария Сергеевна, студенты ОГБПОУ «Ряжского колледжа имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова»

Специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Руководитель: Калужина Ольга Игоревна, преподаватель



ВВЕДЕНИЕ


Водопропускные трубы, пожалуй, - самые распространенные искусственные сооружения на автомобильных дорогах. Они бывают бетонными, железобетонными, полимерными и стальными. Из последних все большее распространение получают спиральновитые гофрированные изделия, ГОСТ на них был введен в действие в конце 2019 года.

Данная работа посвящена вопросам технологии строительства и области применения новейших технологий применения спиральновитых водопропускных труб, в связи с тем, что наша выпускная квалификационная работа тесно взаимосвязана с тематикой новых инноваций в строительстве и мы решили поглубже изучить данную нам тему.

Увеличение масштабов строительства новых и реконструкции действующих автомобильных и железнодорожных дорог в нашей стране связанно с расширением строительства искусственных сооружений. Как бы ни петляла длинная дорога, ей не уйти от водных артерий, которых очень много в России и они требуют строительства мостовых сооружений. Но чаще дорожники сталкиваются с небольшими водными потоками, которые проще пропустить сквозь земляные насыпи по трубам. Это на порядок проще и быстрее, чем сооружении мостов, и сохраняет непрерывность дорожного полотна. Укладка водопропускных труб не требует изменения дорожного покрытия, их устраивают в любых сочетаниях плана и профиля.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Водопропускные сооружения изготавливают из бетона, железобетона, металла, или полимеров; они бывают разных форм и размеров, могут включать в себя несколько труб. В зависимости от грунтовых условий трубы укрепляют фундаментом, а откос насыпи – оголовками по концам сооружения. По работе поперечного сечения изделия различают на безнапорные, полунапорные или напорные.

В Российской империи водопропускные трубы сооружались в основном из камня или бетона как своеобразные тоннели для ручьев и протоков, поверх которых по насыпи шла дорога. Во время индустриализации СССР инженеры разработали технологию заводской сборки железобетонных труб, и долгое время водопропускные сооружения изготавливались из них. В 1875 году Петербургский металлический завод впервые изготовил стальные гофрированные трубы, которые постепенно стали вытеснять чугунные и железные изделия благодаря большой гибкости.

С 1930 года в СССР начали исследования эксплуатационных особенностей водопропускных сооружений: взаимодействие труб с грунтом, коррозийная стойкость металлических изделий и их прочностные свойства. И только в 1975 году были запущенны в производство типовые конструкции стальных гофрированных труб. Всего за четыре года, с 1975-го по 1979-й, Минтрансстрой уложил примерно 4000 таких изделий в насыпях под железными и автомобильными дорогами. Так стальные гофрированные водопропускные трубы постепенно стали альтернативой железобетонным конструкциям.

К концу 1990-х годов ассортимент металлических труб, производимых в России, пополнился спиральновитыми изделиями. Спиральновитая металлическая гофрированная труба (СВМГТ) получается в процессе непрерывной формовки листовой стали спиральной навивкой. В процессе формовки на окружности трубы образуется фальц, который дополнительно придает трубе жесткость и служит элементом, объединяющим корпус в единое целое. В большинстве случаев длина секций СВМГТ не превышает 13,5 м из-за ограничений, которые накладывают правила грузоперевозок на территории Российской Федерации. Отдельные секции соединяются бандажами, что не требует больших трудозатрат.

Производители СВМГТ заявляют о легкости, долговечности, простоте монтажа, экологичности сооружений и обеспечение мероприятий по охране окружающей среды, возможность применения в любых климатических условиях, применение высокоэффективной марки стали, наличие на металлическом изделии антикоррозионного покрытия, возможность ремонта существующих сооружений методом гильзования, равномерное распределение нагрузки в системе «труба-насыпь» и высокой эксплуатации таких конструкций. Сегодня стальные гофрированные водопропускные трубы – спиральновитые и сборные – применяются на автомобильных дорогах всех категорий, от их работы зависит сохранность автодорог и транспортная безопасность на тысячах участков дорожной сети. В России была заложена основа проектирования и применения СВМГТ при отсутствии единой масштабной базы по изделиям такого типа.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, применение СВМГТ в строительстве и ремонте водопропускных сооружений способствует решению актуальных задач дорожной отрасли, отвечает современным требованиям к качеству и скорости производимых работ, эксплуатационной безопасности сооружений. Использование этой технологии, соответствует духу времени, когда реализация национальных проектов предполагает стремительное обновление инфраструктуры на территории всей страны.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Водопропускные трубы на автомобильных и железных дорогах [электронный ресурс] https://spark-welding.ru/montazh-i-remont/vodopropusknaya-truba-pod-dorogoj-chertezh.html
  2. ГОСТ 32871-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Трубы дорожные водопропускные. Технические требования

  3. ДОРОГИ РОССИИ международный общественно - публицистический, научно- технический журнал

  4. Производство спиральновитых металлических гофрированных труб [электронный ресурс] https://pksz.ru/produkziya/