1 слайд
Здравствуйте, меня зовут Чикваная Ярослав, я ученик 2 класса. Сегодня я хочу представить вашему вниманию исследовательскую работу на тему: «Молоко-дар природы».
2 слайд
Молоко – это слово всем знакомо. Все дети с самого раннего возраста знают вкус молока. О том, что молоко полезно, мы слышим от мам и бабушек, в детском саду от воспитателей, затем в школе от учителей. В нашей школе ребята получают молоко. В моём классе есть ученики, которые не пьют молоко. Мне захотелось им рассказать о пользе молока в жизни человека, чтобы изменить их мнение и отношение к продукту здорового питания.
3-4 слайды
Зачем я изучал состав молока? Чтобы узнать в чём польза молока.
Что я делал? Изучал состав молока.
Что я изучал? Молоко коровье купленное в магазине.
Что я хочу доказать ребятам? «Молоко — это изумительная пища, приготовленная самой природой».
Какие знания я хочу получить?
расширить знания о молоке;
изучить роль молока в жизни человека;
провести исследование молока;
провести анкетирование одноклассников в классе: «Пьют ли дети молоко?»
Как я изучал молоко?
-Проводил беседы со взрослыми (с мамой, учителем, а также со сверстниками); -читал книги; -искал материал в интернете; -проводил эксперименты, анкетирование учеников.
5 слайд
Анкетирование.
Мной было проведено анкетирование моих одноклассников (23 ученика) с целью выявления процента детей, употребляющих в пищу молоко:
На вопрос: Молоко – продукт полезный?
23 учащихся (100%) ответили – Да.
На вопрос: Надо детям в школе выдавать молоко?
23 учащихся (100%) ответили– Обязательно.
На мой вопрос: Какие напитки Вы любите?
9 человек назвали МОЛОКО, это 39% опрошенных;
остальные: 8 учащихся (35%) – чай,
1 учащийся (4%) – компот
5 учащихся (22%)– газированные напитки.
6 слайд
Молоко каких животных употребляет человек в пищу?
Молоко, каких животных употребляет человек? Самое распространенное – коровье молоко. Однако в питании применяется молоко разных животных: коров и кобылиц, коз и овец, верблюдиц, буйволиц и ослиц, самок яков.
7 слайд
Молочные продукты
Из молока делают много продуктов. Творог, творожные изделия - творожные массы, сырки, кремы, торты и пасты. Кисло -молочные продукты – простокваша, ряженка, варенец, йогурт, кефир. Сыры, сметана, сливки, масло.
8-9 слайды
Использование молока
Польза молока очевидна и давно доказана. Молоко – это «белая аптека», простая, вкусная и результативная. Молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых.
Молоко служит сырьём для приготовления множества молочных продуктов, также молоко – это и пища, и лекарство!
Известно, что стакан молока с мёдом перед сном – проверенное средство при бессоннице. А стакан молока утром – активизирует мозговую деятельность. Также молоко с мёдом – народное средство при ангине и кашле, а кисломолочные продукты нормализуют работу кишечника.
В диетологии широко применяют молоко и молочные продукты. Они «чемпионы» по составу кальция, который способствует сжиганию жира, уменьшает его накопление.
Косметические свойства молока использовали еще в Древнем Египте. Царица Клеопатра принимала молочные ванны. Молоко смягчает и омолаживает кожу, улучшает рост и состояние волос.
Молоко используют для производства клея, красок и некоторых видов пластика. При росписи стен в древности, для получения качественной пурпурной краски молоко смешивали с соком брусники.
Молоко можно использовать и как чистящее средство. Им выводят свежие чернильные пятна, протирают зеркала и золоченые рамы.
10-11 слайды
Состав молока
Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически активными веществами: белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными веществами-огромное значение имеют, кальций и фосфор.
Д того, чтобы исследовать состав молока на наличие белков, жиров и углеводов, необходимых нашему организму, мне понадобилось:
-молоко коровье;
-пробирки;
-штатив
Опыт №1-Определение жира в молоке
Оборудование: стакан, молоко, сантиметровая лента с миллиметровыми делениями
Ход исследования:
1. Я налил молоко в стакан и оставил его на столе на 5-6 часов. За это время сливки всплыли вверх и образовали слой. Слой сливок измерил линейкой.
Сделал необходимые расчёты: высота молока 100 мм - 100 %, а каждый миллиметр толщины слоя сливок - процент жирности.
Вывод: содержание жира в молоке составляет от 2,5% до3,2 %.
Опыт №3-Опредление наличия казеина (белка) в молоке. Я налил в пробирки молоко всех образцов и добавил несколько миллилитров
уксуса, перемешал, и увидел образование белых хлопьев. Это казеин.
Вывод: в молоке содержится белок.
Опыт №4-Получение молочной сыворотки. Когда образуется осадок казеина, то в жидкой части – сыворотке остаются другие белки и лактоза. Чтобы получить сыворотку надо отфильтровать осадок. Для этого я взял маленький стакан, сделал из марли воронку и вылил в воронку молоко с образованием творога. Творог (казеин) остался на марли, а сыворотка стекла в стаканчик, так я получил сыворотку.
Опыт №5-Обнаружение углеводов в молоке. Немного сыворотки я налил в чашку и стал нагревать на огне. После испарения жидкости сыворотка обугливается и появляется сладкий запах.
Вывод: это доказывает, что в молоке есть углеводы.
Выводы: Своим исследованием я подтвердил выдвинутую гипотезу. Молоко – очень полезный и ценный пищевой продукт, особенно для растущего организма. В молоке находятся жиры, белки и углеводы – самые главные источники энергии и строительный материал для человека.
Заключение
Результаты моей работы таковы: большинство моих одноклассников, которые не любили молоко, изменили своё мнение о нём. В анкете все (100%) указали, что молоко – продукт полезный и все (100%) высказались, что молоко обязательно надо выдавать в школе как дополнительное питание!