МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8
(МАОУ СШ №8)
606084, Нижегородская обл, Володарский р-н, с.п. Новосмолинский, ул. Танковая, д. 24
Тел./Факс: (83136) 7-63-20, Email: mou48sosh@mail.ru, Веб-сайт: http://www.shkola-48.ru
ОКПО 57170845, ОГРН 1025201759351, ИНН 5214006030, КПП 521401001
Приложение
К Положению «Об оценке уровня
достижения метапредметных результатов
освоения основной образовательной программы
основного общего образования в форме
итогового индивидуального проекта учащимися
9 класса в образовательной организации»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
на тему:
«ИГРА – ВИКТОРИНА. ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ»
Выполнила:
Крестелева Дарья
ученица 9 Б класса
Руководитель:
Грибова Юлия Александровна
учитель высшей квалификационной категории
с.п. Новосмолинский
2024 год
Оглавление
Введение 3
Глава 1.(исследования) 5
Глава 2. (практическая) 13
Заключение 15
Список литературы и интернет источников 16
Приложения 17
Введение
Чтение книг происходит по различным причинам: необходимость получить информацию, хороший способ отдохнуть или узнать что-то новое. Чтение книг является острой необходимостью и в наше время. Почему? Из-за большого количества стрессовых ситуаций. Книги позволяют нам перенестись в другой мир, сменить обстановку, окунуться в мир параллельной реальности, отвлечься от повседневных забот и так далее. Хорошая литература - отражение жизни. С ее помощью мы учимся решать какие-то проблемы. Ищем ответы на жизненные вопросы. Именно глубокое вдумчивое чтение книг помогает нам поддерживать работу мозга в идеальном состоянии, и я считаю, что проблема отсутствия желания у подростков читать книги является актуальной для моего исследования. [1]
Проблема: отсутствие желания читать книги у учеников 5-6 классов МАОУ СШ №8.
Гипотеза: допустим, что, изучив интернет-материалы и интересы учащихся 5-6 классов МАОУ СШ №8, мы сможем создать средства для повышения интереса к чтению у обучающихся МАОУ СШ №8
Материал исследования: интересы обучающихся МАОУ СШ №8 в области литературы, интернет - ресурсы по результатам исследования.
Объект исследования: интересы обучающихся, художественные произведения, интересные факты, особенности и специфика произведений.
Предмет исследования: интересы обучающихся к чтению.
Методы исследования: метод сплошной выборки, дескриптивный, анкетирование (социальный опрос).
Практическая значимость: Результаты нашего исследования можно использовать на уроках иностранного языка, на уроках литературы, во внеклассных мероприятиях, во время предметной недели.
Цель проекта: Создать средства для повышения мотивации 5-6 классов МАОУ СШ №8 к чтению книг.
Задачи проекта:
1. Провести анкетирования с целью выяснить уровень интереса к чтению, сферу интересов в литературных жанрах.
2. Выбрать автора произведения наиболее соответствующих для интересов обучающихся.
3. Изучить биографию творчества автора, самое яркое произведение.
4. Разработать средство по страницам произведения, с учетом интересов обучающихся 5-6 классов МАОУ СШ №8.
5. Апробировать викторину среди обучающихся.
6.Провести повторный опрос по итогам викторины.
7. Подвести итоги результатов нашей деятельности.
Глава 1 (исследования)
Социальный опрос
Для выявления уровня проблемы и их интересов области литературы, мною было проведено исследование, социальный опрос. (Приложение 1).
По итогам этого анкетирования я сделала следующие выводы всего приняли участие 81 чел. (Приложение 2).
67,9% не любит читать, 32,1% любят чтение.
79% предпочитают посмотреть фильм, снятый по книге, 21% прочитать книгу.
35,1% предпочитают читать книги о приключениях, 15,6% детективы, 20,8% фантези, 7,8% романы, 6,5% романтические истории, 3,9% научная фантастика, 8% другое.
42,7% учеников любят сюжет, где герой попадает в параллельный мир, 36% приключения героя со сверстниками, 5,3% об отношениях с родителями, 4% о школе, 8% другое.
87% учащихся могут назвать один из фильмов, снятый по книге, 13% не могут.
50,2% не читали книге о Гарри Поттере, 29,9% читали, 9,9% хотел бы, 10% даже не собираются.
Итак, большая часть опрошенных не любит читать, наиболее интересный жанр – приключения с друзьями и фэнтези, ведущая сюжетная линия – попадание в параллельный мир, основная масса обучающихся смотрела фильмы о Гарри Поттере. Изучив результаты, я предположила, что одним из произведений, который может заинтересовать подростков является серия книг о Гарри Поттере, написанной Джоан Роулинг.
2.1 Биография и факты Джоан Роулинг
Джоан Роулинг - это английская писательница, которая стала известной благодаря своей серии романов о Гарри Поттере. Она написала семь книг о приключениях Гарри Поттера и его друзей, которые стали очень популярными во всем мире. Книги были переведены на более чем 65 языков и проданы в количестве более чем 400 миллионов копий. Идея о юном волшебнике Гарри Поттере пришла к ней в 1990 году, когда она ехала в переполненном поезде из Манчестера в Лондон. [2]
Джоан родилась 31 июля 1965 года. Она окончила Эксетерский университет по специальности: «Французская филология». Джоан Роулинг является высоко квалифицированным филологом и лингвистом, а так же сценаристом и продюсером [3]
По одной из версий Джоан Роулинг начала писать свою первую книгу в кафе "Николсонс" в Эдинбурге. Владельцем этого кафе был муж её сестры. "Гарри Поттер и философский камень" был опубликован в июне 1997 года и сразу же стал сенсацией. Книга была признана лучшей детской книгой года в Великобритании, несмотря на то, что автор был начинающим и неизвестным.
2.2 История создания книг о Гарри Поттере.
Тщательно изучив историю создания серии книг о Гарри Поттере, отзывы специалистов, размеры тиражей я решила представить результаты моей работы в виде следующей таблице[4]
Название | Год издания | Содержание | Тираж | Рекомендации возрастных категорий читателей |
1. Гарри Поттер и философский камень | 1997 | Сюжет строится вокруг главного героя, сироты Гарри Поттера, который узнаёт, что он волшебник в его одиннадцатый день рождения. | 500 экземпляров | 6+ |
2. Гарри Поттер и Тайная комната | 1998 | Второй учебной год в школе чародейства и волшебства Хогвартс, на котором Гарри и его расследуют таинственные нападения на учеников школы | 200 000 экземпляров | 6+ |
3. Гарри Поттер и узник Азкабана | 1999 | В третьей книге Гарри Поттер, учащийся на 3-м курсе школы чародейства и волшебства Хогвартс, вместе со своими узнает историю Сириуса Блэка. | 50000 экземпляров | 12+ |
4. Гарри Поттер и Кубок огня | 2000 | Гарри Поттер против своей воли вовлекается в участие в Турнире Трёх Волшебников. Ему предстоит разгадать загадку того, как он вообще попал на турнир вопреки правилам. | 1200 000 экземпляров | 12+ |
5. Гарри Поттер и Орден Феникса | 2003 | Сюжет произведения заключается в борьбе антагониста Лорда Волан-де-Морта и главного героя Гарри Поттера на его пятом курсе | 200000 экземпляров | 14+ |
6. Гарри Поттер и Принц-полукровка | 2005 | В книге описывается шестой год обучения героев в Хогвартсе, неожиданные успехи Гарри после того, как ему в руки попадает книга с пометками. | 1,4 млн экземпляров | 14+ |
7. Гарри Поттер и Дары Смерти | 2007 | В седьмой части Гарри и его соратникам придётся бросить окончательный вызов Волан-де-Морту и отстоять Хогвартс, а вместе с ним — мир и спокойствие во всей магической Британии. | 1200000 экземпляров | 14+ |
2.3Феномен популярности
С самого начала выхода первой книги они имели поразительную популярность, некоторые рецензенты сравнивали рост популярности «с распространением инфекции» [5]. За право публикации книг Джоан Роулинг боролись несколько престижных издательств. Феномен популярности книг о Гарри Поттере вызывает много споров среди специалистов [6]: некоторые предполагают, что секрет сюжета близок к детективной истории интересным для детей, но эта версия не выдерживает критики, так как по данным статистики [7], книгу о Гарри Поттере читают от 7 до 80 лет.
1. Некоторые издательства печатают книгу в переплете без иллюстраций, что абсолютно не мешает ее популярности.
2. Другие рецензенты [8] книг о Гарри Поттере склоняются к версии, что популярность книг о Гарри Поттере связана с популярностью из вечности сказочного сюжета: борьба добра со злом, проблема жизни и смерти. Изучая различные источники, рецензенты отмечают, что Джоан Роулинг взяла за основу магического мира, персонажей и традиции сказочного народа кельтской, английской и шотландской мифологии, а также легенды и приданий. Яркими примерами такие волшебные атрибуты могут быть: метла, кошки, совы, жабы и т.д.
3. Все рецензенты говорят об особенностях языка, которую Джоан Роулинг использовала для написания книги. Большинство названий, а также фамилий персонажей, придуманных Джоан Роулинг основаны на игре слов, и имеют так и очевидное значение, так и скрытые, а также имеют фонетические ассоциации, и подобная игра слов прослеживается содержанием всех книг: например, факультет Пуффендуй (ор.Хаффлпафф). И в английском и русском варианте звуки напоминают, когда человек «пыхтит над выполнением трудной задачи» – намек на то, что ученики факультета Пуффендуй были наименее сообразительней и учеба давалась более трудно, чем остальным. Одно из главных добродетелей было трудолюбие. Фанаты книг о Гарри Поттере разрабатывали целые толковые словари [9], содержащие толкование названий и имен, волшебных предметов, и героев книг. Кроме этого специалисты отмечают, что несмотря на то, что Джоан Роулинг - высокий квалифицированный писатель, она написала книгу очень простым языком, что, по мнению специалистов делало эту книгу более близкой к читателю, более человечной [10].
И так как феномен книг о Гарри Поттере может быть объяснен, сказочным сюжетом борьбы добра со злом, связью преданиями мифами и легендами, а также завораживающей игрой слова.
Выводы главы 1:
Джоан Роулинг – знаменитая английская писательница и филолог, лингвист, продюсер. Прошла путь от человека, который был безработный. Существуют разные версии написания книги о Гарри Поттере.
Истории книг о Гарри Поттере насчитывают 7 основных и 3 дополнительных книги каждая из которых была продана огромными тиражами и имели «вирусную» популярность среди поклонников. Возрастная категория читателей от 6+ и т.д.
Феномен книг о Гарри Поттере может быть объяснен, сказочным сюжетом борьбы добра со злом, связью преданиями мифами и легендами, а также завораживающей игрой слова.
Глава 2 (практическая)
1.1 Разработка игры
Изучив теоретические материал и учитывая результаты первичного опроса (приложение 1), я решила создать игру по первой книге серии «Гарри Поттер и философский камень»[11] в формате, который освещает следующие моменты из жизни главного персонажа:
1) вопросы по категориям (5 категорий):
1. Семья
2. Друзья
3. Учеба
4. Приключения
5. Магический мир
2) Каждая категория содержит 5 вопросов по одной из тем
3) количество баллов за правильный ответ варьируется от 1 до 5
Конструктор игры создавался в программе Power Point (презентация).
Я составляла вопросы такие, чтобы сделать отличными по содержанию книги и фильма, а также чтобы вызвать интерес к книге. Возникла необходимость исследовать дополнительные ресурсы [12]. Особое внимание уделила переводу имен собственных.
Проведение игры среди обучающихся «МАОУ СШ №8». Анализ результатов
По окончании работы над разработкой и созданием игры ученикам 5-6х классов я предложила провести игру во время урока английского языка. Игра была успешно проведена, обучающиеся активно принимали участие. По окончании игры, повторное анкетирование (приложение 3) показало следующие результаты:
1) 83% респондентов игра понравилась
2) 45% понравились вопросы о магическом мире, 55% понравились вопросы по школьной жизни Гарри Поттера
3) у 51% респондентов вызвали затруднение ответы на вопросы, 49% отвечали легко
4) у 64% вызвали затруднения ответы потому что смотрели фильм, а не читали книгу
5) 85% захотели прочитать серию книг о Гарри Поттере
Итак, моя гипотеза, что, изучив интернет-материалы и интересы учащихся 5-6 классов МАОУ СШ №8, я могу создать средства мотивации к чтению – подтвердилась.
Заключение
Чтение книг является неотъемлемой части духовного развития человека. Книги позволяют человеку развивать свой кругозор и отвлекаться от реальной действительности. Хорошая литература служит примером решения множества проблем и дает ответы на жизненно важные вопросы.
Одной из самых популярных книг среди читателей всего мира является серия книг о Гарри Поттере, написанная Дж.Роулинг. Феномен популярности, объясняется различными причинами, среди которых великолепная игра слов. Разработав викторину по 1 книге «Гарри Поттер и философский камень», мне удалось немного повысить уровень мотивации среди обучающихся 5-6 классов МАОУ СШ №8 к чтению. Моя гипотеза подтвердилась.
Список литературы и интернет источников
https://mikhailov.eduface.ru/articles/post/2910918 https://biographe.ru/znamenitosti/joan-rouling/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Роулинг,_Джоан https://ru.wikipedia.org/wiki/Серия_романов_о_Гарр https://moluch.ru/archive/208/50293/ https://dzen.ru/a/ZRa1wEzjJhU2twp0 https://www.livelib.ru/critique/post/31106-garri-potter-detektiv https://click-or-die.ru/2021/12/harry-potter-pochemu-popularen/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F https://elenaruvel.com/gid-po-slovam-iz-garri-pottera/ https://lindeal.com/people/dzhoan-rowling-biografiya-i-istoriya-uspeha https://potter-1.bib.bz/ https://vlast.kz/quiz/13-horosho-li-vy-znaete-syuzhet-knig-o-garri-pottere/
Приложения Приложение 1 Анкета Анкетирование обучающихся 5-6х классов МАОУ СШ №8
Любите ли вы читать?
Что вы предпочтете: прочитать, книгу или посмотреть фильм, снятый по книге?
Книги в каком литературном жанре вы предпочитаете читать?
Какой сюжет книги(фильма) вам нравится?
Можете ли вы назвать один из фильмов, снятый по книге? (Назовите этот фильм)
Читали ли вы книге о Гарри Поттере?
Приложение 2
Приложение 3
10