СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на тему: «ИГРА – ВИКТОРИНА. ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа по 1 книге из серии книг о Гарри Поттере "Гарри Поттер и философский камень"

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на тему: «ИГРА – ВИКТОРИНА. ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8

(МАОУ СШ №8)


606084, Нижегородская обл, Володарский р-н, с.п. Новосмолинский, ул. Танковая, д. 24

Тел./Факс: (83136) 7-63-20, Email: mou48sosh@mail.ru, Веб-сайт: http://www.shkola-48.ru

ОКПО 57170845, ОГРН 1025201759351, ИНН 5214006030, КПП 521401001



Приложение

К Положению «Об оценке уровня

достижения метапредметных результатов

освоения основной образовательной программы

основного общего образования в форме

итогового индивидуального проекта учащимися

9 класса в образовательной организации»









ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

на тему:

«ИГРА – ВИКТОРИНА. ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ»



Выполнила:

Крестелева Дарья

ученица 9 Б класса


Руководитель:

Грибова Юлия Александровна

учитель высшей квалификационной категории





с.п. Новосмолинский

2024 год

Оглавление

Введение 3

Глава 1.(исследования) 5

Глава 2. (практическая) 13

Заключение 15

Список литературы и интернет источников 16

Приложения 17








Введение

Чтение книг происходит по различным причинам: необходимость получить информацию, хороший способ отдохнуть или узнать что-то новое. Чтение книг является острой необходимостью и в наше время. Почему? Из-за большого количества стрессовых ситуаций. Книги позволяют нам перенестись в другой мир, сменить обстановку, окунуться в мир параллельной реальности, отвлечься от повседневных забот и так далее. Хорошая литература - отражение жизни. С ее помощью мы учимся решать какие-то проблемы. Ищем ответы на жизненные вопросы. Именно глубокое вдумчивое чтение книг помогает нам поддерживать работу мозга в идеальном состоянии, и я считаю, что проблема отсутствия желания у подростков читать книги является актуальной для моего исследования. [1]

Проблема: отсутствие желания читать книги у учеников 5-6 классов МАОУ СШ №8.

Гипотеза: допустим, что, изучив интернет-материалы и интересы учащихся 5-6 классов МАОУ СШ №8, мы сможем создать средства для повышения интереса к чтению у обучающихся МАОУ СШ №8
Материал исследования: интересы обучающихся МАОУ СШ №8 в области литературы, интернет - ресурсы по результатам исследования.
Объект исследования: интересы обучающихся, художественные произведения, интересные факты, особенности и специфика произведений.
Предмет исследования: интересы обучающихся к чтению.
Методы исследования: метод сплошной выборки, дескриптивный, анкетирование (социальный опрос).
Практическая значимость: Результаты нашего исследования можно использовать на уроках иностранного языка, на уроках литературы, во внеклассных мероприятиях, во время предметной недели.


Цель проекта: Создать средства для повышения мотивации 5-6 классов МАОУ СШ №8 к чтению книг.

Задачи проекта:
1. Провести анкетирования с целью выяснить уровень интереса к чтению, сферу интересов в литературных жанрах.
2. Выбрать автора произведения наиболее соответствующих для интересов обучающихся.
3. Изучить биографию творчества автора, самое яркое произведение.
4. Разработать средство по страницам произведения, с учетом интересов обучающихся 5-6 классов МАОУ СШ №8.
5. Апробировать викторину среди обучающихся.
6.Провести повторный опрос по итогам викторины.
7. Подвести итоги результатов нашей деятельности.

Глава 1 (исследования)

    1. Социальный опрос

Для выявления уровня проблемы и их интересов области литературы, мною было проведено исследование, социальный опрос. (Приложение 1).

По итогам этого анкетирования я сделала следующие выводы всего приняли участие 81 чел. (Приложение 2).


  1. 67,9% не любит читать, 32,1% любят чтение.

  2. 79% предпочитают посмотреть фильм, снятый по книге, 21% прочитать книгу.

  3. 35,1% предпочитают читать книги о приключениях, 15,6% детективы, 20,8% фантези, 7,8% романы, 6,5% романтические истории, 3,9% научная фантастика, 8% другое.

  4. 42,7% учеников любят сюжет, где герой попадает в параллельный мир, 36% приключения героя со сверстниками, 5,3% об отношениях с родителями, 4% о школе, 8% другое.

  5. 87% учащихся могут назвать один из фильмов, снятый по книге, 13% не могут.

  6. 50,2% не читали книге о Гарри Поттере, 29,9% читали, 9,9% хотел бы, 10% даже не собираются.


Итак, большая часть опрошенных не любит читать, наиболее интересный жанр – приключения с друзьями и фэнтези, ведущая сюжетная линия – попадание в параллельный мир, основная масса обучающихся смотрела фильмы о Гарри Поттере. Изучив результаты, я предположила, что одним из произведений, который может заинтересовать подростков является серия книг о Гарри Поттере, написанной Джоан Роулинг.

2.1 Биография и факты Джоан Роулинг

Джоан Роулинг - это английская писательница, которая стала известной благодаря своей серии романов о Гарри Поттере. Она написала семь книг о приключениях Гарри Поттера и его друзей, которые стали очень популярными во всем мире. Книги были переведены на более чем 65 языков и проданы в количестве более чем 400 миллионов копий. Идея о юном волшебнике Гарри Поттере пришла к ней в 1990 году, когда она ехала в переполненном поезде из Манчестера в Лондон. [2]

Джоан родилась 31 июля 1965 года. Она окончила Эксетерский университет по специальности: «Французская филология». Джоан Роулинг является высоко квалифицированным филологом и лингвистом, а так же сценаристом и продюсером [3]

По одной из версий Джоан Роулинг начала писать свою первую книгу в кафе "Николсонс" в Эдинбурге. Владельцем этого кафе был муж её сестры. "Гарри Поттер и философский камень" был опубликован в июне 1997 года и сразу же стал сенсацией. Книга была признана лучшей детской книгой года в Великобритании, несмотря на то, что автор был начинающим и неизвестным.

2.2 История создания книг о Гарри Поттере.

Тщательно изучив историю создания серии книг о Гарри Поттере, отзывы специалистов, размеры тиражей я решила представить результаты моей работы в виде следующей таблице[4]

Название

Год издания

Содержание

Тираж

Рекомендации возрастных категорий читателей

1. Гарри Поттер и философский камень

1997

Сюжет строится вокруг главного героя, сироты Гарри Поттера, который узнаёт, что он волшебник в его одиннадцатый день рождения.

500 экземпляров

6+

2. Гарри Поттер и Тайная комната

1998

Второй учебной год в школе чародейства и волшебства Хогвартс, на котором Гарри и его расследуют таинственные нападения на учеников школы

200 000 экземпляров

6+

3. Гарри Поттер и узник Азкабана

1999

В третьей книге Гарри Поттер, учащийся на 3-м курсе школы чародейства и волшебства Хогвартс, вместе со своими узнает историю Сириуса Блэка.

50000 экземпляров

12+

4. Гарри Поттер и Кубок огня

2000

Гарри Поттер против своей воли вовлекается в участие в Турнире Трёх Волшебников. Ему предстоит разгадать загадку того, как он вообще попал на турнир вопреки правилам.

1200 000 экземпляров

12+

5. Гарри Поттер и Орден Феникса

2003

Сюжет произведения заключается в борьбе антагониста Лорда Волан-де-Морта и главного героя Гарри Поттера на его пятом курсе

200000 экземпляров

14+

6. Гарри Поттер и Принц-полукровка

2005

В книге описывается шестой год обучения героев в Хогвартсе, неожиданные успехи Гарри после того, как ему в руки попадает книга с пометками.

1,4 млн экземпляров

14+

7. Гарри Поттер и Дары Смерти

2007

В седьмой части Гарри и его соратникам придётся бросить окончательный вызов Волан-де-Морту и отстоять Хогвартс, а вместе с ним — мир и спокойствие во всей магической Британии.

1200000 экземпляров

14+





2.3Феномен популярности

С самого начала выхода первой книги они имели поразительную популярность, некоторые рецензенты сравнивали рост популярности «с распространением инфекции» [5]. За право публикации книг Джоан Роулинг боролись несколько престижных издательств. Феномен популярности книг о Гарри Поттере вызывает много споров среди специалистов [6]: некоторые предполагают, что секрет сюжета близок к детективной истории интересным для детей, но эта версия не выдерживает критики, так как по данным статистики [7], книгу о Гарри Поттере читают от 7 до 80 лет.

1. Некоторые издательства печатают книгу в переплете без иллюстраций, что абсолютно не мешает ее популярности.

2. Другие рецензенты [8] книг о Гарри Поттере склоняются к версии, что популярность книг о Гарри Поттере связана с популярностью из вечности сказочного сюжета: борьба добра со злом, проблема жизни и смерти. Изучая различные источники, рецензенты отмечают, что Джоан Роулинг взяла за основу магического мира, персонажей и традиции сказочного народа кельтской, английской и шотландской мифологии, а также легенды и приданий. Яркими примерами такие волшебные атрибуты могут быть: метла, кошки, совы, жабы и т.д.

3. Все рецензенты говорят об особенностях языка, которую Джоан Роулинг использовала для написания книги. Большинство названий, а также фамилий персонажей, придуманных Джоан Роулинг основаны на игре слов, и имеют так и очевидное значение, так и скрытые, а также имеют фонетические ассоциации, и подобная игра слов прослеживается содержанием всех книг: например, факультет Пуффендуй (ор.Хаффлпафф). И в английском и русском варианте звуки напоминают, когда человек «пыхтит над выполнением трудной задачи» – намек на то, что ученики факультета Пуффендуй были наименее сообразительней и учеба давалась более трудно, чем остальным. Одно из главных добродетелей было трудолюбие. Фанаты книг о Гарри Поттере разрабатывали целые толковые словари [9], содержащие толкование названий и имен, волшебных предметов, и героев книг. Кроме этого специалисты отмечают, что несмотря на то, что Джоан Роулинг - высокий квалифицированный писатель, она написала книгу очень простым языком, что, по мнению специалистов делало эту книгу более близкой к читателю, более человечной [10].

И так как феномен книг о Гарри Поттере может быть объяснен, сказочным сюжетом борьбы добра со злом, связью преданиями мифами и легендами, а также завораживающей игрой слова.

Выводы главы 1:

  1. Джоан Роулинг – знаменитая английская писательница и филолог, лингвист, продюсер. Прошла путь от человека, который был безработный. Существуют разные версии написания книги о Гарри Поттере.

  2. Истории книг о Гарри Поттере насчитывают 7 основных и 3 дополнительных книги каждая из которых была продана огромными тиражами и имели «вирусную» популярность среди поклонников. Возрастная категория читателей от 6+ и т.д.

  3. Феномен книг о Гарри Поттере может быть объяснен, сказочным сюжетом борьбы добра со злом, связью преданиями мифами и легендами, а также завораживающей игрой слова.



Глава 2 (практическая)

1.1 Разработка игры

Изучив теоретические материал и учитывая результаты первичного опроса (приложение 1), я решила создать игру по первой книге серии «Гарри Поттер и философский камень»[11] в формате, который освещает следующие моменты из жизни главного персонажа:

1) вопросы по категориям (5 категорий):

1. Семья

2. Друзья

3. Учеба

4. Приключения

5. Магический мир

2) Каждая категория содержит 5 вопросов по одной из тем

3) количество баллов за правильный ответ варьируется от 1 до 5

Конструктор игры создавался в программе Power Point (презентация).

Я составляла вопросы такие, чтобы сделать отличными по содержанию книги и фильма, а также чтобы вызвать интерес к книге. Возникла необходимость исследовать дополнительные ресурсы [12]. Особое внимание уделила переводу имен собственных.

    1. Проведение игры среди обучающихся «МАОУ СШ №8». Анализ результатов

По окончании работы над разработкой и созданием игры ученикам 5-6х классов я предложила провести игру во время урока английского языка. Игра была успешно проведена, обучающиеся активно принимали участие. По окончании игры, повторное анкетирование (приложение 3) показало следующие результаты:

1) 83% респондентов игра понравилась

2) 45% понравились вопросы о магическом мире, 55% понравились вопросы по школьной жизни Гарри Поттера

3) у 51% респондентов вызвали затруднение ответы на вопросы, 49% отвечали легко

4) у 64% вызвали затруднения ответы потому что смотрели фильм, а не читали книгу

5) 85% захотели прочитать серию книг о Гарри Поттере

Итак, моя гипотеза, что, изучив интернет-материалы и интересы учащихся 5-6 классов МАОУ СШ №8, я могу создать средства мотивации к чтению – подтвердилась.






Заключение

Чтение книг является неотъемлемой части духовного развития человека. Книги позволяют человеку развивать свой кругозор и отвлекаться от реальной действительности. Хорошая литература служит примером решения множества проблем и дает ответы на жизненно важные вопросы.

Одной из самых популярных книг среди читателей всего мира является серия книг о Гарри Поттере, написанная Дж.Роулинг. Феномен популярности, объясняется различными причинами, среди которых великолепная игра слов. Разработав викторину по 1 книге «Гарри Поттер и философский камень», мне удалось немного повысить уровень мотивации среди обучающихся 5-6 классов МАОУ СШ №8 к чтению. Моя гипотеза подтвердилась.



















Список литературы и интернет источников
  1. https://mikhailov.eduface.ru/articles/post/2910918
  2. https://biographe.ru/znamenitosti/joan-rouling/
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Роулинг,_Джоан
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Серия_романов_о_Гарр
  5. https://moluch.ru/archive/208/50293/
  6. https://dzen.ru/a/ZRa1wEzjJhU2twp0
  7. https://www.livelib.ru/critique/post/31106-garri-potter-detektiv
  8. https://click-or-die.ru/2021/12/harry-potter-pochemu-popularen/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F
  9. https://elenaruvel.com/gid-po-slovam-iz-garri-pottera/
  10. https://lindeal.com/people/dzhoan-rowling-biografiya-i-istoriya-uspeha
  11. https://potter-1.bib.bz/
  12. https://vlast.kz/quiz/13-horosho-li-vy-znaete-syuzhet-knig-o-garri-pottere/




Приложения Приложение 1 Анкета Анкетирование обучающихся 5-6х классов МАОУ СШ №8
  1. Любите ли вы читать?

  2. Что вы предпочтете: прочитать, книгу или посмотреть фильм, снятый по книге?

  3. Книги в каком литературном жанре вы предпочитаете читать?

  4. Какой сюжет книги(фильма) вам нравится?

  5. Можете ли вы назвать один из фильмов, снятый по книге? (Назовите этот фильм)

  6. Читали ли вы книге о Гарри Поттере?














Приложение 2






Приложение 3





10