СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа на тему "Математика правильного питания"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа нацелена на то, чтобы с помощью математической наглядности и расчетов показать, как нужно правильно питаться.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта»

Паспорт проекта

Название проекта: Математика правильного питания

Руководитель проекта: Васина Галина Александровна

Автор проекта: Воеводина Евгения Вячеславовна, ученица 8 класса МБОУ «Болдовская СОШ» Рузаевского района Республики Мордовия

Учебная дисциплина: математика

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный_

Сроки реализации проекта: февраль-март

Актуальность. Здоровье – главное наше богатство. Но, к сожалению не все относятся к нему серьезно. И в данной работе речь пойдет об одном из его составляющих - правильном питании. Пища - источник энергии и здоровья для человека. Ее количественный, качественный состав, режим приема особенно важен организма.

Цель работы: с помощью математики показать необходимость организации правильного питания.

Задачи работы: найти материал по данной теме, изучить составляющие здорового питания, исследовать вопрос вредных составляющих пищи, рассмотреть вопрос здоровья учащихся школы и их отношение к питанию.

Вопросы проекта: Каковы основные компоненты питания?

Как правильно организовать правильное питание?

Вся ли пища полезна? Можно ли часто есть сладости?

Краткое содержание проекта: в работе рассматриваются такие вопросы, как режим питания, периодичность приема пищи, ее калорийность, разнообразие, анализируется вред ее составляющих, возможность замены вредных продуктов полезными, употребление сладкого, витаминов.

Ожидаемый результат: повышение информированности школьников по вопросам здорового питания

Результат проекта (продукт): презентация и буклет по теме правильного питания.

Этапы работы над проектом:

1)Подготовительный «Разработка проектного задания» (определение актуальности проблемы, поставленной темой проекта, уточнение цели; определение круга изучаемых вопросов; определение источников информации и продукта проекта).

2)  Практический «Разработка проекта» ( сбор и уточнение информации, выполнение проекта, анкетирование учащихся по теме, создание презентации и буклета по теме работы).

3) Итоговый ( показ презентации и раздача буклетов учащимся, ответы на возникшие у них вопросы по теме работы, рефлексия).

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Болдовская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Открытая республиканская учебно-проектная конференция проектных работ учащихся «Фундаментальные законы и современные тенденции развития науки» Наименование секции: «В мире математики» Проектная работа «Математика правильного питания» Подготовила: ученица 8 класса Воеводина Евгения Руководитель: учитель математики Васина Галина Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Болдовская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Открытая республиканская учебно-проектная конференция проектных работ учащихся

«Фундаментальные законы и современные тенденции развития науки»

Наименование секции: «В мире математики»

Проектная работа

«Математика правильного питания»

Подготовила: ученица 8 класса

Воеводина Евгения

Руководитель: учитель математики Васина Галина Александровна

Цель работы:  с помощью математики показать необходимость организации правильного питания.  Задачи: найти материал по данной теме, изучить составляющие здорового питания, исследовать вопрос вредных составляющих пищи, создать буклет по данной тематике.

Цель работы:

с помощью математики показать необходимость организации правильного питания.

Задачи:

найти материал по данной теме, изучить составляющие здорового питания, исследовать вопрос вредных составляющих пищи, создать буклет по данной тематике.

Мудрость, проверенная веками!     Народная мудрость гласит: Какова еда и питье—таково и житье. Ешь правильно—и лекарство не надобно. Лакомств тысяча, а здоровье одно.  

Мудрость, проверенная веками!

 

 

Народная мудрость гласит:

Какова еда и питье—таково и житье.

Ешь правильно—и лекарство не надобно.

Лакомств тысяча, а здоровье одно.

 

Мнение учащихся или, что показало  анкетирование  Рейтинг компонентов ЗОЖ О питании

Мнение учащихся

или, что показало

анкетирование

Рейтинг компонентов ЗОЖ

О питании

А как же питаться правильно? Принципы здорового питания    Режим питания Разнообразие питания  (кушать вовремя) (сбалансировать состав пищи)  Здоровая пища (не потреблять пищу с вредными добавками)

А как же питаться правильно?

Принципы здорового питания

Режим питания Разнообразие питания

(кушать вовремя) (сбалансировать состав пищи)

Здоровая пища

(не потреблять пищу с вредными добавками)

Распределение в процентном отношении потребления пищевых продуктов Примерный суточный режим питания Питание Завтрак дома Время Завтрак в школе 7.30-7.50 10.10-10.25 Обед Полдник 13.05-13.25 Ужин 16.00-16.30 19.30-20.00

Распределение в процентном отношении потребления пищевых продуктов

Примерный суточный режим питания

Питание

Завтрак дома

Время

Завтрак в школе

7.30-7.50

10.10-10.25

Обед

Полдник

13.05-13.25

Ужин

16.00-16.30

19.30-20.00

Примерный суточный режим питания Возраст Калорийность 7-10 лет 2400 ккал (10050кДж) 14-17 лет 2600-3000ккал (10886кДж – 12560кДж)  1 кДж = 1000 Дж 1 ккал = 1000 кал 1 ккал = 4,1868 кДж 1 кДж = 0,2388 ккал

Примерный суточный режим питания

Возраст

Калорийность

7-10 лет

2400 ккал (10050кДж)

14-17 лет

2600-3000ккал (10886кДж – 12560кДж)

1 кДж = 1000 Дж

1 ккал = 1000 кал

1 ккал = 4,1868 кДж

1 кДж = 0,2388 ккал

Приложение 4 к СанПиН 2.4.5.2409-08  Таблица 1 Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся общеобразовательных учреждений в возрасте с 7 до 11 и с 11 лет и старше Название пищевых веществ Усредненная потребность в пищевых веществах для обучающихся двух возрастных групп с 7 до 11 лет Белки (г) 77 с 11 лет и старше Жиры (г) Углеводы (г) 79 90 335 92 Энергетическая ценность (ккал) 383 2350 2713

Приложение 4 к СанПиН 2.4.5.2409-08 Таблица 1

Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся общеобразовательных учреждений в возрасте с 7 до 11 и с 11 лет и старше

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах для обучающихся двух возрастных групп

с 7 до 11 лет

Белки (г)

77

с 11 лет и старше

Жиры (г)

Углеводы (г)

79

90

335

92

Энергетическая ценность (ккал)

383

2350

2713

Состав пищи

Состав пищи

Пирамида питания: что есть и сколько

Пирамида питания: что есть и сколько

Полезные пищевые добавки (+) Е 100 Снижает в крови уровень холестерина и способствует повышению гемоглобина, оказывает благоприятное влияние на желудочно-кишечный тракт Е 322 Способствует правильному развитию нервной системы. Повышает иммунитет. Снижает уровень холестерина в крови, улучшает кроветворение, состав желчи.  Е 406 Способен связывать и выводить из организма токсины и различные шлаки. Е 270 Нормализует микрофлору кишечника и участвует в углеводном обмене. Е 440 Выводят из организма токсины, шлаки, тяжёлые металлы. Добавки, полученные искусственным путем (+/-) Е 300 защищает клетки организма от свободных радикалов, укрепляет иммунитет. Е 160 способствуют сохранению и улучшению остроты зрения, укрепляют иммунитет Е 306-309 защищают от действия токсинов, влияют на сердечно-сосудистую систему. Е 296 укрепляет стенки сосудов, нормализует артериальное давление Вредные и запрещенные пищевые добавки (-)

Полезные пищевые добавки (+)

Е 100

Снижает в крови уровень холестерина и способствует повышению гемоглобина, оказывает благоприятное влияние на желудочно-кишечный тракт

Е 322

Способствует правильному развитию нервной системы. Повышает иммунитет. Снижает уровень холестерина в крови, улучшает кроветворение, состав желчи. 

Е 406

Способен связывать и выводить из организма токсины и различные шлаки.

Е 270

Нормализует микрофлору кишечника и участвует в углеводном обмене.

Е 440

Выводят из организма токсины, шлаки, тяжёлые металлы.

Добавки, полученные искусственным путем (+/-)

Е 300

защищает клетки организма от свободных радикалов, укрепляет иммунитет.

Е 160

способствуют сохранению и улучшению остроты зрения, укрепляют иммунитет

Е 306-309

защищают от действия токсинов, влияют на сердечно-сосудистую систему.

Е 296

укрепляет стенки сосудов, нормализует артериальное давление

Вредные и запрещенные пищевые добавки (-)

Исследование содержания чипсов, шоколадных батончиков, жевательных конфет, сухариков

Исследование содержания чипсов, шоколадных батончиков, жевательных конфет, сухариков

Исследование содержания чипсов, шоколадных батончиков, жевательных конфет, сухариков

Исследование содержания чипсов, шоколадных батончиков, жевательных конфет, сухариков

Исследование содержания чипсов, шоколадных батончиков, жевательных конфет, сухариков Продукт Белки Чипсы«Lаys» (85гр) Жиры 6:100х85  5,1 Шоколадный батончик «Nuts» (66гр) 5,1:100х66  3,4 Углеводы 18,8:100х85  16,0 Жевательные конфеты «Mamba» (79,5 гр) Калорийность продукта ккал 0,1:100х79,5  0,08 70,2:100х 85  59,7 23:100х66  15,2 Шоколадный батончик «Snikers» (50,5 гр) 65:100х66  42,9 1890 450:100х85  382,5 Добавки 5,4:100х79,5  4,3 7,8:100х50,5  3,9 «Воронцовс кие сухарики» (40гр) 488:100х66  322,1 Усилитель вкуса и аромата Е621, мальто декстрин Е551 88,4:100х 79,5  64,3 12,8 10:100х40=4,0 Е476, 1644кДж= 388:100х79,5  64,3 фосфат натрия 33 10:100х40=4,0 Е420ii, Е1420, Е330, полиоксиэтилен 20 сорбитан (Е433), Е435, Е100, Е307 500 64:100х40= 25,6 Глютен, эмульгатор соевый лецитин 390:100х40= 156 Глутамат натрия 1-замещенный, 5 1 - гуанилат натрия 2-замещенный, 5 1 -инозинат натрия 2-замещенный

Исследование содержания чипсов, шоколадных батончиков, жевательных конфет, сухариков

Продукт

Белки

Чипсы«Lаys» (85гр)

Жиры

6:100х85 5,1

Шоколадный батончик «Nuts» (66гр)

5,1:100х66 3,4

Углеводы

18,8:100х85 16,0

Жевательные конфеты «Mamba» (79,5 гр)

Калорийность продукта ккал

0,1:100х79,5 0,08

70,2:100х 85 59,7

23:100х66 15,2

Шоколадный батончик «Snikers» (50,5 гр)

65:100х66 42,9

1890 450:100х85 382,5

Добавки

5,4:100х79,5 4,3

7,8:100х50,5 3,9

«Воронцовс кие сухарики» (40гр)

488:100х66 322,1

Усилитель вкуса и аромата Е621, мальто декстрин Е551

88,4:100х 79,5 64,3

12,8

10:100х40=4,0

Е476,

1644кДж= 388:100х79,5 64,3

фосфат натрия

33

10:100х40=4,0

Е420ii, Е1420, Е330, полиоксиэтилен 20 сорбитан (Е433), Е435, Е100, Е307

500

64:100х40= 25,6

Глютен, эмульгатор соевый лецитин

390:100х40= 156

Глутамат натрия 1-замещенный, 5 1 - гуанилат натрия 2-замещенный, 5 1 -инозинат натрия 2-замещенный

Альтернатива чипсам Виды блюд из картофеля Калорийность (ккал) Чипсы «Lаys» Разница от калорийности чипсов «Lаys» 450 Пюре 120-140 Поджаре ная (450-140):450  0,69  69% 140 Дранники 220 Домашние картофель ные чипсы (450-140):450  0,69  69% (450-220):450  0,51  51% 91 (450-91):450  0,80  80%

Альтернатива чипсам

Виды блюд из картофеля

Калорийность (ккал)

Чипсы «Lаys»

Разница от калорийности чипсов «Lаys»

450

Пюре

120-140

Поджаре ная

(450-140):450 0,69 69%

140

Дранники

220

Домашние картофель ные чипсы

(450-140):450 0,69 69%

(450-220):450 0,51 51%

91

(450-91):450 0,80 80%

Альтернатива магазинным сухарикам Виды сухариков Калорийность Купленные в магазине «Воронцовские сухарики» Добавки 390 Домашние сухарики из ржаного хлеба Глутамат натрия 1-замещенный, 5 1 - гуанилат натрия 2-замещенный, 5 1 –инозинат натрия 2-замещенный  % снижения 203 203х100:390  48% нет 100%

Альтернатива магазинным сухарикам

Виды сухариков

Калорийность

Купленные в магазине «Воронцовские сухарики»

Добавки

390

Домашние сухарики из ржаного хлеба

Глутамат натрия 1-замещенный, 5 1 - гуанилат натрия 2-замещенный, 5 1 –инозинат натрия 2-замещенный

% снижения

203

203х100:390 48%

нет

100%

Полезные сладости Виды сладости Горький шоколад Калорийность на 100гр (кКал) 208 Леденцовая карамель Мармелад и желе 241 265 Пастила фруктовая 190 Батончики Аткинса 120 Мороженое в стаканчике 150 Сухофрукты 199-390 В среднем: 295  (390+199):2

Полезные сладости

Виды сладости

Горький шоколад

Калорийность на 100гр (кКал)

208

Леденцовая карамель

Мармелад и желе

241

265

Пастила фруктовая

190

Батончики Аткинса

120

Мороженое в стаканчике

150

Сухофрукты

199-390

В среднем: 295

(390+199):2

Примерное распределение  полезных сладостей за день Возрастлет Масса сахара гр 7-10 11-13 Из них: на чай, каши, мучное 70 Остаток 14-17 30 85 100 35 40гр (160ккал) На какие полезные сладости можно затратить (формула: калорийность(ккал):100хмассу(гр)) 10гр (40ккал) По 20гр: шоколада(42ккал), карамели(48ккал), сухофрукты(59ккал) 50гр (200ккал) 45 50гр мороженого в стаканчике(75ккал), 30гр мармелада(80ккал), 20гр шоколада(42ккал) 55гр (220ккал) По 30 гр: сухофрукты(89ккал), пастилы (57ккал). 60гр батончик Аткинса(72ккал) Приблизительный вес: 1 дольки шоколада – 5гр, карамельки-6 гр, пастилы-20гр, мармеладки- 10гр, 1 штучки финика, кураги, чернослива – 6-10гр

Примерное распределение

полезных сладостей за день

Возрастлет

Масса сахара гр

7-10

11-13

Из них: на чай, каши, мучное

70

Остаток

14-17

30

85

100

35

40гр (160ккал)

На какие полезные сладости можно затратить (формула: калорийность(ккал):100хмассу(гр))

10гр (40ккал)

По 20гр: шоколада(42ккал), карамели(48ккал), сухофрукты(59ккал)

50гр (200ккал)

45

50гр мороженого в стаканчике(75ккал), 30гр мармелада(80ккал), 20гр шоколада(42ккал)

55гр (220ккал)

По 30 гр: сухофрукты(89ккал), пастилы (57ккал). 60гр батончик Аткинса(72ккал)

Приблизительный вес: 1 дольки шоколада – 5гр, карамельки-6 гр, пастилы-20гр, мармеладки- 10гр, 1 штучки финика, кураги, чернослива – 6-10гр

Витамины всем нужны! Витамины всем важны!   Витамины – жизненно необходимые составляющие пищи.    От них зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов внешней среды.  Кроме того ягоды и фрукты– они отличная замена сладостям.   Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты!

Витамины всем нужны!

Витамины всем важны!

 

Витамины – жизненно необходимые составляющие пищи.    От них зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов внешней среды.

Кроме того ягоды и фрукты– они отличная замена сладостям.

 

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты!

Больше всего в овощах и фруктах витаминов: витаминов группы В, С, А (каротин) Вита мин Суточная норма для детей от 14 лет (мг) А Овощи и фрукты с большим содержанием 0,7-0,9 В2 морковь, болгарский перец, томат 1,2-1,6 В6 В9 яблоко, капуста 1,4-1,7 С 300-400 картофель, банан 50-60 шпинат, томат, апельсин, банан, дыня, абрикос болгарский перец, апельсин, киви, клубника, капуста, яблоко Содержание витаминов на 100гр Вит/ мг на 100гр А абри кос В2 0,27 апель син банан С 0,008 0,06 вино град 0,02 0,03 10 0,005 60 0,05 киви 0,015 капуста б/к 0,02 10 мор ковь 6 0,003 0,04 2 болг. перец 0,04 180 0,25 45 томат 0,07 0,09 0,11 5 200 0,04 25

Больше всего в овощах и фруктах витаминов:

витаминов группы В, С, А (каротин)

Вита мин

Суточная норма для детей от 14 лет (мг)

А

Овощи и фрукты с большим содержанием

0,7-0,9

В2

морковь, болгарский перец, томат

1,2-1,6

В6

В9

яблоко, капуста

1,4-1,7

С

300-400

картофель, банан

50-60

шпинат, томат, апельсин, банан, дыня, абрикос

болгарский перец, апельсин, киви, клубника, капуста, яблоко

Содержание витаминов на 100гр

Вит/ мг на 100гр

А

абри кос

В2

0,27

апель син

банан

С

0,008

0,06

вино град

0,02

0,03

10

0,005

60

0,05

киви

0,015

капуста б/к

0,02

10

мор ковь

6

0,003

0,04

2

болг. перец

0,04

180

0,25

45

томат

0,07

0,09

0,11

5

200

0,04

25

Пусть здоровый образ жизни не будет параллелен вашему жизненному пути! Сумма приемов пищи составляет не менее 4-х раз в сутки! Выбранный вами режим питания в итоге равняется 100%! Продукты, по их составу выстраивались в пирамидальную форму! Скорость приема пищи равна отношению ее количества к отведенному времени! Фрукты и овощи являются подмножествами вашего меню каждый день! Пусть пищевое меню и вредные продукты в пересечении дают пустое множество! А энергетические затраты организма составляют с питательными компонентами пищи только равенство! Вывод  Помни всюду и всегда: для твоего здоровья полноценная еда—главное условие!   Памятка-наставление

Пусть здоровый образ жизни не будет параллелен вашему жизненному пути!

Сумма приемов пищи составляет не менее 4-х раз в сутки!

Выбранный вами режим питания в итоге равняется 100%!

Продукты, по их составу выстраивались в пирамидальную форму!

Скорость приема пищи равна отношению ее количества к отведенному времени!

Фрукты и овощи являются подмножествами вашего меню каждый день!

Пусть пищевое меню и вредные продукты в пересечении дают пустое множество!

А энергетические затраты организма составляют с питательными компонентами пищи только равенство!

Вывод

Помни всюду и всегда:

для твоего здоровья полноценная еда—главное условие!

 

Памятка-наставление