СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа на тему "Осень в загадках".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа на тему "Осень в загадках".»

7


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ордена «Знак Почета» гимназия №5 им. Луначарского А.В. г. Владикавказ











Творческий проек

Осень в загадках

(краткосрочный проект)

















Авторы работ:

ученики 3-го «А» класса

Учитель

Джикаева Л.П.









Владикавказ, 2019 г.

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети третьих классов, родители.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного

проекта «Осень в загадках!».

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних

даров природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

- способствовать развитию памяти, восприятия;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

-закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном

процессе.

Этапы осуществления проекта:

Подготовительный этап.

Основной этап.

Заключительный этап.

Подготовительный этап.

- составление плана совместной работы с детьми, родителями;

- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

- подбор художественного материала;

- оформление папок;


Основной этап.

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Беседы:

«Почему деревья сбрасывают листья»,

«Что мы знаем о лесе.»

«Осень. Что я знаю об осени.»

«Приметы поздней осени»

Цикл наблюдений:

- за погодой

- за деревьями

- за солнцем

- за небом и осадками

- за сезонными изменениями

- за птицами

- за ветром (внешние проявления ветра)

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций об осени, составление маленьких текстов.

Словесные игры:

«Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Один – много», «Вспомни – назови», «Будь внимательным».

Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Дидактические игры:

«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Трудовая деятельность:

- сбор природного материала на прогулке (сбор

шишек, семян, листочков для гербария)

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Осенние картины» (из осенних листьев и плодов)

Лепка

- «Грибное лукошко»

- «Кто в лесу живет?»


«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки).




Загадывают загадки на русском языке, а отгадывают на осетинском языке.



Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ,

Моросит холодный…

(Къæвда)



Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Дымгæ)




В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли (Зонтык)

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это (Зокъо)








Листья в воздухе кружатся тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад. Это просто…

(Сыфтæ)













Загадка - один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять». В словаре Владимира Ивановича Даля написано: «Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки».

Вывод:

Поставленные цели и задачи выполнены.

Ресурсы интернета:


http://www.ru-skazki.ru/subjects-glossary&letter=m&p2.html   Энциклопедия сказочных и волшебных предметов

http://webotvet.ru/articles/opredelenie-skazka.html                   Сказка. Что такое сказка

http://qalib.ru/answer.php?title=1-27           Загадки

http://festival.1september.ru/articles/580853/    Иллюстрации к волшебным сказкам

http://eressea.ru/library/public/tolkien1.shtml    О волшебной сказке

http://banauka.ru/426.html   Сюжетно-композиционное строение волшебных сказок

http://1000pages.net/post/1198243296-9.html  Ковер-самолет перестал быть сказкой!

http://skazkivcem.com/skazki-pushkina/skazka-o-zolotom-petushke     Сказка о золотом петушке - иллюстрации

http://images.yandex.ru/yandsearch?p     "Яндекс. Картинки" - поиск изображений в интернете