7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ордена «Знак Почета» гимназия №5 им. Луначарского А.В. г. Владикавказ
Творческий проек
Осень в загадках
(краткосрочный проект)
Авторы работ:
ученики 3-го «А» класса
Учитель
Джикаева Л.П.
Владикавказ, 2019 г.
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети третьих классов, родители.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного
проекта «Осень в загадках!».
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних
даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
-закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном
процессе.
Этапы осуществления проекта:
Подготовительный этап.
Основной этап.
Заключительный этап.
Подготовительный этап.
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- оформление папок;
Основной этап.
Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья»,
«Что мы знаем о лесе.»
«Осень. Что я знаю об осени.»
«Приметы поздней осени»
Цикл наблюдений:
- за погодой
- за деревьями
- за солнцем
- за небом и осадками
- за сезонными изменениями
- за птицами
- за ветром (внешние проявления ветра)
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций об осени, составление маленьких текстов.
Словесные игры:
«Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Один – много», «Вспомни – назови», «Будь внимательным».
Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Дидактические игры:
«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты».
Трудовая деятельность:
- сбор природного материала на прогулке (сбор
шишек, семян, листочков для гербария)
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
«Осенние картины» (из осенних листьев и плодов)
Лепка
- «Грибное лукошко»
- «Кто в лесу живет?»
«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки).
Загадывают загадки на русском языке, а отгадывают на осетинском языке.
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ,
Моросит холодный…
(Къæвда)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Дымгæ)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли (Зонтык)
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это (Зокъо)
Листья в воздухе кружатся тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад. Это просто…
(Сыфтæ)
Загадка - один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять». В словаре Владимира Ивановича Даля написано: «Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки».
Вывод:
Поставленные цели и задачи выполнены.
Ресурсы интернета:
http://www.ru-skazki.ru/subjects-glossary&letter=m&p2.html Энциклопедия сказочных и волшебных предметов
http://webotvet.ru/articles/opredelenie-skazka.html Сказка. Что такое сказка
http://qalib.ru/answer.php?title=1-27 Загадки
http://festival.1september.ru/articles/580853/ Иллюстрации к волшебным сказкам
http://eressea.ru/library/public/tolkien1.shtml О волшебной сказке
http://banauka.ru/426.html Сюжетно-композиционное строение волшебных сказок
http://1000pages.net/post/1198243296-9.html Ковер-самолет перестал быть сказкой!
http://skazkivcem.com/skazki-pushkina/skazka-o-zolotom-petushke Сказка о золотом петушке - иллюстрации
http://images.yandex.ru/yandsearch?p "Яндекс. Картинки" - поиск изображений в интернете