СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа на тему "Управление качеством образования на основе мониторинга"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа на тему "Управление качеством образования на основе мониторинга"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Падарская средняя общеобразовательная школа»

Дербентского района РД

Проектная работа

На тему

«Управление качеством образования на основе мониторинга»

Выполнила зам.директора по УВР


Гасанбекова Х.Г.


С.Падар
  1. Школа функционирует в селе Падар с 1976 года ,находится в центре села.Здание двухэтажное.В школе на даннный период работают 45 педагогов, среди которых 40 учителей имеют высшее профессиональное образование ,а 5 человек среднее специальное.У нас в школе три ступени образования: начальное общее образование,основное общее образование и среднее общее образование.

  2. Научная проблема, на решение которой направлен проект

«Управление качеством образования на основе мониторинга»

  1. Актуальность выбранной проблемы.

Современная школа находится на этапе модернизации. Любая, даже эффективно работающая организация требует постоянного обновления, организационных изменений, делающих ее конкурентоспособной, адаптивной к новым условиям. В связи с этим среди методологических и теоретических проблем образования, на одно из приоритетных мест выдвигается проблема обеспечения современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Повышение качества образования является одной из важнейших задач модернизации образования, реализация которой позволит эффективно функционировать как общеобразовательному учреждению, так и всей системе образования.

Понятие качества образования трудно определить однозначно. Шишов С.Е. и Кальней В.А. в своей книге «Школа: мониторинг качества образования» дают самое общее определение: качество образования – «степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательными учреждениями образовательных услуг» или «степень достижения поставленных в образовании целей и задач».

Качество образования в данном проекте рассматривается как интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью оценивания качества образования.

Оценка качества образования подразумевает оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, деятельности всей образовательной системы региона.

Достаточно часто используется в управлении внутришкольный контроль, не апробированный и не стандартизированный инструментарий диагностики. Отсутствует необходимое научно-методическое обеспечение для объективного и надежного сбора информации, не хватает квалифицированных кадров. Недостаточно проработана нормативно-правовая база системы оценки качества образования.

Решение этих проблем требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования как основе целостной общероссийской системы оценки качества образования. Осуществлению этой важной задачи призван способствовать данный проект.

Необходимость и важность внедрения мониторинга качества образования подчеркивается потребностью жизнедеятельности образовательного учреждения. Эта потребность определяется стремлением образовательного учреждения определить эффективность своей деятельности, направления развития на основе своевременно полученной достоверной информации о результатах учебно-воспитательного процесса и условиях его осуществления.


Цель: обеспечение образовательной успешности и повышение социальных шансов каждого ученика, независимо от индивидуальных стартовых возможностей и социально-экономического контекста.

Задачи проекта:

  1. Усовершенствовать школьную систему оценки качества образования через создание единой системы диагностики и контроля качества образования, качества преподавания, соответствия условий организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям;

  2. Разработать программу(ы) развития индивидуальных способностей школьников, повышения мотивации обучающихся, социальной адаптации;

  3. Использовать инновационные формы работы с родителями для повышения их общей и педагогической культуры, мотивации на высокие образовательные результаты школьников;

  4. Создать и развить различные формы профессионального взаимодействия, направленные на повышение компетентности педагогов в области сопровождения и оценки индивидуального прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами;

  5. Внедрить в практику управления школой и профессиональное развитие педагогов методы управления результатами;

  6. Активизировать работу детской и родительской общественных организаций для оказания помощи педагогическим работникам в проведении мониторинга образовательных результатов;

  7. Продолжить развитие социального партнёрства;

  8. Продолжить укрепление ресурсной базы школы.

Ожидаемые результаты и эффекты проекта:

  • Снижение численности учащихся, имеющих повышенный уровень тревожности, низкую самооценку, а также учащихся, с девиантным поведением;

  • Обеспечение доступности качественного образования для всех учащихся;

  • Устойчивое функционирование системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей);

  • Повышение уровня обученности учащихся и качества знаний, учебных умений и навыков;

  • Усиление ответственности родителей и их роли в достижении результативности обучения, участие в жизни школы и управлением школой через Совет Учреждения;

  • Расширение участия заинтересованных лиц в управлении школой путём расширения сфер деятельности Совета школы, разработка нормативной базы и методик системы мониторинга; формирование положительного общественного мнения о деятельности школы;

  • Рост учебных и внеучебных достижений учащихся;

  • Увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования;

  • Укрепление здоровья учащихся, формирование у них позитивного отношения к здоровому образу жизни;

  • Рост квалификации специалистов, работающих с обучающимися, требующими педагогической поддержки;

  • Организация методической работы школы, направленной на рост социально-предметной и психолого-педагогической компетентности;

  • Высокая информатизация образовательной среды и подготовленность участников образовательного процесса к работе в данных условиях;

  • Повышение информационной культуры участников образовательного процесса за счет эффективного использования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения электронных образовательных ресурсов нового поколения;

  • Обновление материальной базы учреждения, позволяющего в комплексе обеспечивать осуществление образовательного процесса и управление образовательным учреждением;

  • Рост социальной активности и социальной адаптации выпускников;

  • Формирование имиджа успешной школы.


Проблема качества образования и обеспечения равного доступа к нему для всех детей, вне зависимости от социального, экономического и культурного уровня их семей является одной из ключевых для современного образования. Актуальным остается успех каждого ребенка,его образовательные результаты,его успешность в будущей профессиональной карьере.


Следовательно, качество работы каждой школы должно определяться, в первую очередь, ее способностью повышать жизненные шансы каждого ученика независимо от индивидуальных стартовых возможностей. Если в сельской школе создать условия для развития исследовательской деятельности учащихся, то это будет способствовать успешной самореализации детей в сельской школе.



3. Цели, задачи, на решение которых направлен проект.

Вместе с тем, изучение научной литературы и практической деятельности свидетельствуют о том, что не существует оптимальной модели мониторинга качества образования.

Для определения качества образования в школе необходимо разработать диагностическую систему, состоящую из критериев, показателей, индикаторов и методик изучения. Считаем, что в каждой школе должна разрабатываться своя система диагностики, так как общеобразовательные учреждения существенно отличаются друг от друга условиями осуществления учебно-воспитательного процесса, приоритетами развития учреждения

Глобальной целью данного проекта является повышение качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Падарская средняя общеобразовательная школа » Главная цель проекта- создание эффективной школьной системы получения и распространения полной и достоверной информации о состоянии качества образования и обеспечение на ее основе дальнейшего развития образовательного учреждения.

Достижение указанной цели рассматривается в рамках следующих стратегических задач:

  1. Разработать Программу мониторинга качества образования с описанием критериев и показателей для всех категорий участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей, руководителей образовательного процесса.

  2. Осуществить анализ научных исследований по разработке критериев, показателей и методик изучения качества образования.

  3. Разработать необходимый инструментарий для изучения качества образования.

  4. Начать внедрение Программы мониторинга

  5. Разработать методические рекомендации по изучению качества образования применительно к условиям работы образовательного учреждения.


  1. Новизна предполагаемого исследования


  • Программа изучения качества образования с учетом особенностей общеобразовательного учреждения, условий осуществления учебно-воспитательного процесса, социального заказа школе.

  • Управление учебно-воспитательным процессом на основе мониторинга качества образования.

5 Прогнозируемые риски управления качеством образования на основе мониторинга

кадровые – недостаточный уровень квалификации специалистов для использования результатов оценки качества образования в управлении образованием на уровне образовательного учреждения;

организационные – отсутствие технических возможностей использования современных автоматизированных систем управления качеством образования;

социальные – недостаточный уровень готовности общественных экспертов к продуктивному участию в мероприятиях по оценке качества образования, отсутствие опыта коллегиальных решений в рамках государственно-общественного управления в системе образования.



  1. Предполагаемые методы и подходы, общий план работы на весь срок выполнения проекта ( с разбивкой по годам)

В ходе выполнения проекта предполагается реализация следующих подходов:

1. Методологическим основанием деятельности по определению эффективности учебно-воспитательного процесса в школе является парадигма личностно-ориентированного образования и воспитания, в которой личность ребенка рассматривается как цель, субъект и результат учебно-воспитательного процесса.

2. При отборе критериев, показателей и методик изучения качества образования необходимо использовать системный подход, позволяющий установить взаимосвязь оценочно-результативного компонента с целями, задачами, содержанием и способами организации педагогического процесса. Hеобходимо отказаться от исследования результативности учебно-воспитательного процесса путем случайного подбора диагностических средств.

3. Деятельностный подход в управлении качеством образования на основе мониторинга заключается в определении степени соответствия результатов развития личности обучающихся возможностям для развития.

4. Диагностика результатов, характеризующих качество образования, должна соответствовать требованиям государственного образовательногостандарта и ожиданиям учеников школы и их родителей, то есть социальному заказу образовательному учреждению. Целесообразно отслеживать результаты учебной деятельности школьников на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Диагностика условий образовательной деятельности должна оценить ресурсное обеспечение образовательного процесса, а так же дополнительные к стандартным требованиям условия образовательной деятельности.

5. Результаты мониторинга качества образования следует использовать для проведения сравнительного анализа муниципальных образовательных систем региона, района на основе ключевых индикаторов и кластерного подхода.

6. Целесообразно проводить многолетнее диагностическое исследование с неизменными критериями, показателями и методиками на протяжении всего периода изучения. В этой связи следует продумать и создать систему хранения и интерпретации получаемой в течение нескольких лет информации.

Исследование будет осуществляться с помощью комплекса взаимодополняющих и взаимопроверяющих методов, направленных на достижение сформулированных задач.

Основные методы исследования:

  • теоретический анализ философской, педагогической, психологической и методической литературы;

  • научная интерпретация и синтез конкретных педагогических и психологических фактов;

  • анкетирование;

  • интервьюирование;

  • опрос;

  • наблюдение;

  • прогнозирование.


Алгоритм изучения качества образования на основе мониторинга можно представить следующим образом:


  • определение целей и задач изучения;

  • мотивация кадров на достижение поставленных целей;

  • подбор критериев и показателей для определения качества образования;

  • выбор методик изучения;

  • подготовка диагностического инструментария;

  • обработка и интерпретация результатов исследования;

  • анализ, оценка и обсуждение результатов изучения;

  • принятие управленческих решений.


ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ВЕСЬ СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА



Сроки


Содержание


Результат


январь-февраль

2020года





-январь 2020 года




Февраль-март 2020 года



Март-апрель 2020 года


Апрель-май 2009 года



Май 2020 года-июнь 2021 года


Июль-август 2021 года




Изучение и анализ исследований по мониторингу качества образования




Повышение квалификации управленческого и педагогического состава в свете требований системы качества.

Подготовка нормативно-правовой базы


Разработка Программы мониторинга качества образования


Разработка необходимого инструментария для проведения мониторинга качества образования


Внедрение Программы мониторинга качества образования


Обоснование реализации Программы мониторинга качества образования


Результаты изучения исследований качества образования рассмотреть на заседании научно-методическо-го совета






Положение о мониторинге качества образования


Программа мониторинга


Критерии, показатели,комплект методик для педагогов, родителей

Педагогический совет



Методические рекомендации по мониторингу качества образования. Статья.





7 Ожидаемые конечные научные результаты


  • Научно обоснованная Программа мониторинга качества образования.

  • Необходимый инструментарий для мониторинга качества образования.

  • Проведение психолого-педагогических семинаров, педагогического совета по обсуждению Программы мониторинга качества образования.

  • Научные статьи по проблеме исследования.

  • Методические рекомендации по мониторингу качества образования.



  1. Оценка эффективности реализации проекта

В результате реализации проекта предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:

высокий статус образовательного учреждения в районе, регионе;

улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности школы, сохранение и поступательное развитие инновационного потенциала образовательного учреждения; улучшение материально-технической базы школы

рост удовлетворенности социального заказчика качеством образовательных услуг