СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Новогодняя ёлочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еще в древности человек не только на практике, но и в своём сознании утверждал, что в каждой вещи два начала – польза и красота!  Стремление к созданию каких-либо  красивых вещей  должно осуществляться с самого раннего возраста.

Ниткография (аппликация или рисунок из ниток)- способ создания изображения на плоской поверхности, при помощи ниток различной структуры и плотности, которые заполняют пространство эскиза.различной структуры и плотности, которые заполняют пространство эскиза.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Новогодняя ёлочка"»



Новогодняя ёлка

Творческий проект


Оглавление

1.Введение_____________________________________________________3

1.1. Историческая справка________________________________________3

2. Основная часть_______________________________________________5

2.1. Выбор и обоснование темы___________________________________5

2.2. Исследование и развитие идеи_________________________________5

2.3. Выбор материала и инструментов______________________________5

2.4. Правила техники безопасности________________________________6

3.Технологический этап__________________________________________7

3.1. Технологическая последовательность.___________________________7

1. Рисуем рисунок. ______________________________________________7

2. Наносим клей на контур.________________________________________7

3. Приклеиваем нить на контур с клеем, соблюдая изгибы линии

контура.________________________________________________________7

4. Со временем можно заполнять нитями серединки элементов рисунка.__8

5.Выкладываю сначала ёлку. _______________________________8

6.Затем ствол ёлки.___________________________________________________8

7.Зелеными нитками выложим иголки._______________________________8

8.Теперь голубое небо.____________________________________________9

9. Оставляем работу до полного высыхания клея._____________________10

11. После помещаею работку в рамочку.____________________________10

3.3. Реклама_____________________________________________________10

4. Заключение___________________________________________________11

4.1.Оценка проделанной работы____________________________________11

4.2. Экономическое обоснование проекта____________________________11

5. Литература___________________________________________________12














1.Введение.

1.1. Историческая справка.

Еще в древности человек не только на практике, но и в своём сознании утверждал, что в каждой вещи два начала – польза и красота! Стремление к созданию каких-либо красивых вещей должно осуществляться с самого раннего возраста.

Ниткография (аппликация или рисунок из ниток)- способ создания изображения на плоской поверхности, при помощи ниток различной структуры и плотности, которые заполняют пространство эскиза.

Корни ниткографии можно обнаружить у народа Уичоли. Это индейский народ, проживающий в западной и центральной Мексике. Уичоли занимаются ткачеством, вышивкой, узорным плетением, бисерным рукоделием, росписью и пр.

Также широко известны своеобразные картины уичоли, выполненные в характерном стиле из шерстяной пряжи. Традиционно они представляют собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивают разноцветные шерстяные нити.

"Рисунки", выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и "живыми", по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают и развивают интерес к декоративно-прикладному искусству.

Цели:выполнить картину в техники ниткография.

Задачи:

-научиться выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т.е. "рисование" с помощью нити;

-подбирать нити нужного цвета;

-пользоваться чертежными инструментами, ножницами:

-применять на практике теоретические знания метода ниткографии;

-анализировать образец, анализировать свою работу;

-составлять композицию на листе бумаги;

-уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить рисунок.

2.Основная часть.

2.1. Обоснование выбора темы.

Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью.

Ниткография - еще одно рукоделие для мастеровых людей, способ самовыражения, да и просто - интересное хобби. А какие изумительные картины делают мастера!!! Но! Если кто-то умеет-значит можно научиться! Не сразу Москва строилась…

2.2. Исследование и развитие идеи.

На каникулах я гостила у бабушки. Она умеет вязать красивые вещи. У нее остаются клубочки пряжи разного цвета. Я решила выполнить картину из этих ниток. Мы с бабушкой посмотрели материалы из интернета и книг и нашли правила выполнения техники «ниткография». Мне очень понравились эти картины.Оказалось это под силу сделать даже ребенку. Я надеюсь, что в конечном итоге получится красивая и интересная работа.

2.3. Выбор материалов и инструментов.

Для работы мне нужны инструменты:

нитки, клей, основа для изображения, карандаш, ножницы, зубочистки.



2.4. Правила техники безопасности.

Правила пользования ножницами.

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

Правила пользования карандашом.

1. Карандашом мы отмечаем те точки, которые в дальнейшем будем прокалывать.

2. Карандаш нельзя ронять на пол, так как он будет часто ломаться.

Правила пользования линейкой.

C помощью линейки мы будем учиться проводить линии.

Правила пользования циркулем.

Это особый инструмент. На одном конце у него - игла, на другом - карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша.

3. Технологический этап:

3.1. Технологическая последовательность.

Как выполнять рисование нитями?

1.Рисую рисунок. Контуры должны быть очень четкими.


2. Наношу клей на контур.

3. Приклеиваю нить на контур с клеем, соблюдая изгибы линии контура.

4. Со временем можно заполнять нитями серединки элементов рисунка. Зубочистки понадобятся, чтобы поправлять нити, укладывая их плотно друг к другу.

5.Выкладываю сначала ёлку.

6.Затем ножку у ёлки.

7.Теперь аккуратно приклеиваю голубую нить - голубое небо.

8.Приклеиваю красивые детали в виде звёздочек.

9. Оставляем работу до полного высыхания клея.

11. После помещаю работу в рамочку.


4.Заключение.

Я довольна тем, что моя задуманная идея воплотилась в реальность. У меня получилась красивая картина. Ее можно подарить или украсить комнату.

4.1. Оценка проделанной работы.

Я в восторге от того, что получилось.Работая с мягкой и пушистой нитью, я получила большое удовольствие. У меня появляется интерес к рисованию. Работа требовала усидчивости, кропотливости.

4.2.. Экономическое обоснование.

Чтобы подчитать затраты на изготовления картины, нужно знать стоимость материала, из которого изготавливается изделие.

Картон, клейи нитки разного цвета у меня уже были.

Мама купила только рамку для оформления работы, стоимостью 130 рублей.

Затраты были минимальные.

Работая над своим творческим проектом «Новогодняя ёлка», я научилась рисовать нитками. Мою работу можно использовать на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, а так же на внеклассных мероприятиях. Для изготовления поделки были использованы подручные материалы, с минимальными затратами.



5.Литература.

1.Интернет ресурсы:

http://clubs.ya.ru/hand-made/replies.xml?item_no=107529

http://domznaniy.my1.ru/index/nitkografija/0-17

http://ru.wikipedia.org/wiki/Уичоли

httpHYPERLINK "http://images.yandex.ru/"://HYPERLINK "http://images.yandex.ru/"imagesHYPERLINK "http://images.yandex.ru/".HYPERLINK "http://images.yandex.ru/"yandexHYPERLINK "http://images.yandex.ru/".HYPERLINK "http://images.yandex.ru/"ruHYPERLINK "http://images.yandex.ru/"/

2.О.В.Леонова. Рисуем нитью ажурные картинки. Издательский дом «литера» 2005г.

3.Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль: Академия развития. 2007г.

4.Р.Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М, 2001.

5.А.В. Никитина Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах.- КАРО, 2006.