СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Осанка - залог здоровья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • В 6-9 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий здоровья не прибавляют. Что же можно сделать? Как не допустить развития нарушений осанки школьника?
  • В борьбе за правильную осанку важно сделать ребенка нашим союзником. Давайте поможем ему захотеть быть стройным. Только никаких лекций! Они нам вряд ли помогут. Лучше подведем к этой мысли ребенка самостоятельно.
  • Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Осанка - залог здоровья"»

МБОУ «Большеокуловская средняя школа»

Проектная работа:

«Осанка – залог здоровья».

Участники:

обучающиеся 2 «Б» класса


Руководитель:

Учитель физической культуры

Пантеев Дмитрий Александрович

«Осанка – залог здоровья».

1 слайд

На уроках в начальной школе широкое применение получают игровые технологии, технология обучения в сотрудничестве, информационные технологии. Всё большее распространение в моей работе получает использование метода проектов.

Сегодня я хочу представить Вам проект «Осанка- залог здоровья», который проводился в рамках общешкольного проекта «Здоровый образ жизни».

2 слайд

Актуализация проекта:

  • В 6-9 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий здоровья не прибавляют. Что же можно сделать? Как не допустить развития нарушений осанки школьника?

  • В борьбе за правильную осанку важно сделать ребенка нашим союзником. Давайте поможем ему захотеть быть стройным. Только никаких лекций! Они нам вряд ли помогут. Лучше подведем к этой мысли ребенка самостоятельно.

  • Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.

3 слайд

Гипотеза:
Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и залог крепкого здоровья.

Цель проекта:

Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки;


Возраст детей 8-9 лет.

Продолжительность проекта – 1 месяц.

Вид проекта – обучающий, оздоровительный.

4 слайд

Задачи проекта:

  • Помочь осознать детям, что правильная осанка это - здоровье.

  • Уточнить и расширить представление об осанке.

  • Научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье.

  • Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушений осанки.

  • Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой.

5 слайд

Этапы работы над проектом «Осанка – залог здоровья».

Подготовительный этап. Планирование проекта.

  • Вводная презентация учителя;

  • Постановка проблемы;

6 слайд

  • Исследование состояния осанки учащихся.

Тест №1.

Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт.

В результате мы убедились, у многих из учащихся нарушена осанка.

7 слайд

Тест №2

Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд.

8 слайд

Тест 3

Измерьте ширину плеч со стороны груди, затем – со стороны спины (плечевая дуга). Найдите так называемый плечевой индекс по формуле:

Если плечевой индекс равен 90–100 %, значит, осанка правильная. Индекс меньше 90 % говорит о нарушениях осанки.

9 слайд

  • Анкетирование родителей (результаты можно посмотреть в приложении).

10 слайд

  • Анкетирование учащихся (результаты можно посмотреть в приложении).

11 слайд

Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

  • Деление учащихся на группы.

  • Поиск информации в библиотеке.

  • Поиск информации в интернете.

  • Составление докладов.

12 слайд

Заключительный этап.

  • Защита докладов.

    • Создание плаката: «Здоровый образ жизни».

    • Оформление выставки рисунков: «Осанка залог здоровья».

Как при подготовке, так и при защите нашего проекта дети демонстрировали стремление к новым знаниям, творческую активность. 

Сейчас мы Вам покажем результаты нашей проектной работы по группам.

13 слайд

Итоги. 1 группа.

Тема: «Плохая» осанка» и факторы, влияющие на её появление:

1. Понятие осанки;

2. Значение осанки в жизни человека;

3. Факторы, влияющие на осанку одноклассников;

(Выступление представителя 1 группы – Красильникова Дмитрия)

14 слайд

Итоги. 2 группа.

Тема: Работа над своей осанкой:

1. Как сидеть правильно;

2. Как спать правильно;

3. Отдых и наше здоровье;

(Выступление представителей 2 группы).

Бандина Дарья, Назарова Вероника – расскажут Вам о правилах хорошей осанки (см. приложение).

Во время работы над проектом учащиеся вспомнили, что в 1 четверти проводился другой проект «Пословицы и поговорки русского народа», в рамках которого учащиеся тоже работали по группам и изучали пословицы и поговорки на разные темы. В том числе нужно было найти пословицы и поговорки «О здоровье». Сейчас мы хотим показать фрагмент одной из тех работ.

(Выступление Германовой Алины)

15 слайд

Итоги. 3 группа.

Тема: Осанка и способы ее укрепления.

1. Как проверить осанку;

2. Упражнения и занятия, которые развивают и укрепляют осанку.

Результатом работы 3 группы стало создание агитбригады «За осанкой ты следи» (см. приложение).

16 слайд

Выводы:

Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.

Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья.

Все отклонения в осанке, представляют большую опасность. Но мы теперь знаем, как можно избежать этих проблем.

Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.

17 слайд

Перспективы исследования.

В ходе изучения учащимися материала по теме «Осанка - залог здоровья», их заинтересовали ответы на такие вопросы как:

  • Сколько весит школьный ранец и как это влияет на осанку?

  • Каким должен быть правильный рюкзак школьника?

  • Как правильно выбрать рюкзак?

И поэтому учащиеся решили, что следующая тема проектной работы будет: «Школьный рюкзак и здоровье школьника».

18 слайд

Спасибо за внимание!