МБОУ «Большеокуловская средняя школа»
Проектная работа:
«Осанка – залог здоровья».
Участники:
обучающиеся 2 «Б» класса
Руководитель:
Учитель физической культуры
Пантеев Дмитрий Александрович
«Осанка – залог здоровья».
1 слайд
На уроках в начальной школе широкое применение получают игровые технологии, технология обучения в сотрудничестве, информационные технологии. Всё большее распространение в моей работе получает использование метода проектов.
Сегодня я хочу представить Вам проект «Осанка- залог здоровья», который проводился в рамках общешкольного проекта «Здоровый образ жизни».
2 слайд
Актуализация проекта:
В 6-9 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий здоровья не прибавляют. Что же можно сделать? Как не допустить развития нарушений осанки школьника?
В борьбе за правильную осанку важно сделать ребенка нашим союзником. Давайте поможем ему захотеть быть стройным. Только никаких лекций! Они нам вряд ли помогут. Лучше подведем к этой мысли ребенка самостоятельно.
Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.
3 слайд
Гипотеза:
Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и залог крепкого здоровья.
Цель проекта:
Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки;
Возраст детей 8-9 лет.
Продолжительность проекта – 1 месяц.
Вид проекта – обучающий, оздоровительный.
4 слайд
Задачи проекта:
Помочь осознать детям, что правильная осанка это - здоровье.
Уточнить и расширить представление об осанке.
Научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье.
Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушений осанки.
Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой.
5 слайд
Этапы работы над проектом «Осанка – залог здоровья».
Подготовительный этап. Планирование проекта.
6 слайд
Тест №1.
Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт.
В результате мы убедились, у многих из учащихся нарушена осанка.
7 слайд
Тест №2
Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд.
8 слайд
Тест 3
Измерьте ширину плеч со стороны груди, затем – со стороны спины (плечевая дуга). Найдите так называемый плечевой индекс по формуле:
Если плечевой индекс равен 90–100 %, значит, осанка правильная. Индекс меньше 90 % говорит о нарушениях осанки.
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий
Деление учащихся на группы.
Поиск информации в библиотеке.
Поиск информации в интернете.
Составление докладов.
12 слайд
Заключительный этап.
Как при подготовке, так и при защите нашего проекта дети демонстрировали стремление к новым знаниям, творческую активность.
Сейчас мы Вам покажем результаты нашей проектной работы по группам.
13 слайд
Итоги. 1 группа.
Тема: «Плохая» осанка» и факторы, влияющие на её появление:
1. Понятие осанки;
2. Значение осанки в жизни человека;
3. Факторы, влияющие на осанку одноклассников;
(Выступление представителя 1 группы – Красильникова Дмитрия)
14 слайд
Итоги. 2 группа.
Тема: Работа над своей осанкой:
1. Как сидеть правильно;
2. Как спать правильно;
3. Отдых и наше здоровье;
(Выступление представителей 2 группы).
Бандина Дарья, Назарова Вероника – расскажут Вам о правилах хорошей осанки (см. приложение).
Во время работы над проектом учащиеся вспомнили, что в 1 четверти проводился другой проект «Пословицы и поговорки русского народа», в рамках которого учащиеся тоже работали по группам и изучали пословицы и поговорки на разные темы. В том числе нужно было найти пословицы и поговорки «О здоровье». Сейчас мы хотим показать фрагмент одной из тех работ.
(Выступление Германовой Алины)
15 слайд
Итоги. 3 группа.
Тема: Осанка и способы ее укрепления.
1. Как проверить осанку;
2. Упражнения и занятия, которые развивают и укрепляют осанку.
Результатом работы 3 группы стало создание агитбригады «За осанкой ты следи» (см. приложение).
16 слайд
Выводы:
Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.
Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья.
Все отклонения в осанке, представляют большую опасность. Но мы теперь знаем, как можно избежать этих проблем.
Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.
17 слайд
Перспективы исследования.
В ходе изучения учащимися материала по теме «Осанка - залог здоровья», их заинтересовали ответы на такие вопросы как:
Сколько весит школьный ранец и как это влияет на осанку?
Каким должен быть правильный рюкзак школьника?
Как правильно выбрать рюкзак?
И поэтому учащиеся решили, что следующая тема проектной работы будет: «Школьный рюкзак и здоровье школьника».
18 слайд
Спасибо за внимание!