СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по математике на тему: "математика-царица наук".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика является одной из древнейших наук. Само слово "математика" имеет древнегреческие корни и означает "наука" или "знание". 

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по математике на тему: "математика-царица наук".»

МКОУ

МКОУ "Гимназия №2

им.А.М.Сайтиева"

Проектная работа

на тему:

"Математика царица

наук"

Подготовила:

ученица 1 "а" класса

Ахмедова Хеда

На что похожа цифра   Эту цифру знать изволь Как баранка цифра – 0 Единица будто спица Вот какая – Единица Шея, хвост и голова Словно лебедь цифра – Два Две подковы посмотри Превратились в цифру – Три Давно известно людям в мире Как молния зигзаг – Четыре Легко запомнить и понять На крюк похоже цифра – Пять Коль у замочка душка есть Похож замок на цифру – Шесть Сообщить хочу я всем Столбик в кепке цифра – Семь Неволяшка есть у Тоси Ну совсем как цифра – Восемь Рулеткой можно рост измерить Еще видна в ней цифра – Девять Из баранки с тонкой спицей Десять может получиться Но за порядком ты следи Должна быть спица впереди – Десять.

На что похожа цифра

  • Эту цифру знать изволь
  • Как баранка цифра – 0
  • Единица будто спица
  • Вот какая – Единица
  • Шея, хвост и голова
  • Словно лебедь цифра – Два
  • Две подковы посмотри
  • Превратились в цифру – Три
  • Давно известно людям в мире
  • Как молния зигзаг – Четыре
  • Легко запомнить и понять
  • На крюк похоже цифра – Пять
  • Коль у замочка душка есть
  • Похож замок на цифру – Шесть
  • Сообщить хочу я всем
  • Столбик в кепке цифра – Семь
  • Неволяшка есть у Тоси
  • Ну совсем как цифра – Восемь
  • Рулеткой можно рост измерить
  • Еще видна в ней цифра – Девять
  • Из баранки с тонкой спицей
  • Десять может получиться
  • Но за порядком ты следи
  • Должна быть спица впереди – Десять.
  • Мы сегодня расскажем о царице всех наук. Одна из всех и важных главных. Она сложна среди простых – ведь это математика. В нашем мире природы и в мире людей все можно описать математическими знаками - плюс + , минус -, умножение ×, деление : и.т.д. это ей дано давать советы, как хорошо выполнить расчет, постройки здания, шитья, ракет и.т.д. Есть молва о Царице, что она в порядок ум приводит, и поэтому в народе говорят о ней хорошей слова.
  • Ты нам математика даешь советы для побед в трудностях, мы ведь все с тобой учимся развивать и волю, и смекалку и всегда выручаешь в трудную минуту. И поэтому «царица» мы сегодня громко хлопаем в ладоши – ведь другие науки все твои слуги. Чтобы водить корабли в море, чтобы в небо взлетели самолеты надо ведь многое знать и уметь и здесь ты «царица» помогаешь и здесь важна ты. Вот мы думаем, почему корабли не садятся на мель, а идут сквозь туманы и метели по курсу, да потому что помогает наша царица – Математика.
  • В любой профессии надо знать математику и нет ни одной профессий, где бы математика не пригодилось. В нашем большом и сложном в мире где мы живем – мы все время отнимаем, прибавляем, и заметьте где бы не находился в доме, в школе, во дворе, в игре мы вечно считаем, считаем. Ведь это помогает нам прибавить терпения и удачу, и что интересно везде где мы решаем примеры, задачи нам твердят математика важна. Она нужна даже в поле.
  • Хочешь поступить в институт? Нужна математика, а ведь потом не сможешь на заводе работать. А если ты не дружишь с царицей и не знаешь ее устава везде тебе от ворот поворот. Не даром говорят без математики любая наука как усталый путник в пустыне без воды. Математика важна нужно ее Знать! Учить! Любить! На веки крепко, на крепко с ней дружить.
  • Царица она строгая, книгу по математику на руки берешь с тревогой, потому что незнание может запросто свести тебя с ума. Одно могу сказать: прекрасных профессий много и слава и честь им, но не знание математики далеко не пойдешь.
  • Сама Царица «Математика» говорит правила, формулы так легко забыть, но все же без нее невозможно жить. Любите математику и вдруг мы все поймем, что и правда «Математика – царица всех наук».

Математическая сказка «Кто важнее»

  • Далеко – далеко, через леса, через поля, через горы и реки есть волшебная страна Знаний. А в этой стране есть волшебное  математическое царство , арифметическое государство. Все в нем необычно. Необычные улицы, дома самых разных форм. Встречаются дома высокие и тонкие, круглые и толстые, дома с хвостиками и даже дома с извилистыми и изогнутыми линиями. Оказывается и жители этого государства не простые человечки. Жили в этом волшебном государстве Цифры и Числа! В  сказочной  стране Цифры и Числа умели ходить и говорить. У них были маленькие ножки, ручки, глазки и ротик.
  • И название это государство носило гордое – ЦИФРОГРАД!
  • Правила этим государством умная и мудрая Царица  Математика . И была у нее дочка – Арифметика, которая всему училась у своей мамы.
  • Жили они в красивом и большом замке, который состоял из разных геометрических фигур. Их было целое множество – это квадраты и круги, треугольники и ромбы, трапеции и прямоугольники, и многие другие. Украшали замок красивые резные картинки, на которых были изображены цифры, знаки сложения и вычитания. Замок возвышался на высоком холме и был настолько большим, что его было видно отовсюду.
  • Жизнь в государстве царила мирная и дружелюбная. Цифры и Числа дружили, ходили друг к другу в гости. Но в одно прекрасное время мир нарушился. Все жители государства заволновались. Что же произошло? А все началось с того, что некоторые Числа объявили, что они  важнее и нужнее Цифр .
  • В теплое раннее утро на самой главной площади Числа устроили настоящий  бунт :
  • - Мы главнее, мы  важнее цифр . Без нас невозможно ничего посчитать и сосчитать, - гордо заявили Числа.
  • Но Цифры тоже не желали уступать Числам. Они защищали себя как  могли :
  • - Нет, мы  важнее , мы красивее и нужнее, - отвечали Цифры.
  • И с этого дня Числа и Цифры разругались и перестали дружить.
  • Обо всем узнала Царица  Математика . Так как она была очень умная и мудрая, она знала, как помирить их и доказать, что они неразлучные друзья.
  • Царица  Математика  решила устроить для жителей государства состязания и таким образом вернуть мир и дружбу.
  • На следующий день Царица  Математика  со своей дочерью Арифметикой собрали на площади все Цифры и все Числа.
  • Числа расположились на левой стороне площади, а Цифры на правой. Царица с дочкой были в центре площади. Все с нетерпением ждали – что же будет дальше? Для чего Царица собрала всех?
  • И тут заиграла громкая музыка. Царица  Математика  приветствовала всех  собравшихся :
  • - Здравствуйте, дорогие  Цифры : обратилась она к Цифрам и посмотрела в правую сторону площади.
  • - Здравствуй, Царица  Математика , - поприветствовали Цифры Царицу в ответ.
  • - Здравствуй, мудрая Царица  Математика .
  • - Здравствуйте, дорогие Числа, - продолжала  Математика , и посмотрела в левую сторону площади.
  • Числа также поприветствовали  Математику :
  • Маленькая дочка Арифметика стояла рядом и дружелюбно улыбалась всем. При этом в руках она держала очень красивую коробочку. На нее все обратили внимание. Всем было очень интересно - что скрывается внутри?
  • И тут Царица  Математика  начала произносить свою  речь :
  • - Узнала я, что дружба между вами нарушилась. Числа считают себя  важнее , умнее и более значимыми, чем Цифры.
  • В этот момент на площади царила такая тишина, что было слышно как дует ветер. Никто не смел, возразить Царице в ответ. Даже Числа, которые начали весь сыр бор, стояли и смирно слушали и ничего не говорили.
  • - Я хочу, чтобы в моем государстве все жили дружно, и царил мир и лад, -продолжала Царица  Математика .
  • - И поэтому, чтобы доказать вам, мои дорогие Числа и Цифры, что среди вас нет более  важных или сильных , что вы неразлучные друзья и друг без друга существовать не сможете, мы с Арифметикой приготовили для вас задания, которые вы должны выполнить!
  • После этих слов Числа и Цифры забеспокоились и немного замешкались.
  • - Что же будет дальше? - начали перешептываться они.
  • - Итак, вы готовы к вопросам? - обратилась Царица  Математика к собравшимся .
  • - Готовы, - хором и дружно ответили Числа и Цифры.
  • После Царица  Математика  предоставила слово своей дочери Арифметике. Арифметика наконец-то открыла свою волшебную коробочку. Внезапно на площади появилось дерево – яблоня.
  • - На ней созрели яблоки, -  сказала Арифметика . Посмотрите и ответьте, сколько на дереве созрело яблок красных? И сколько на дереве яблок зеленых?
  • Числа посмотрели на яблоню и стали дружно  считать :
  • - 1,2,3. Всего 3 красных яблока созрело на дереве. 1,2 – и 2 зеленых.
  • -Молодцы, посчитали вы правильно, - одобрительно  сказала Арифметика . А теперь нам нужно это правильно записать - 3 красных яблока и 2 зеленых. Как нам это сделать? - продолжила Арифметика.
  • В этот момент Цифра 3 встала около красных яблок, 2 быстро подбежала к зеленым яблокам.
  • Арифметика радостно  сообщила :
  • - Вы справились с первым заданием! Но это еще не все.
  • И тут же после ее слов из коробки посыпались один за другим кубики.
  • - Посмотрите, здесь стоят кубики. Их много. Вам нужно их сосчитать и назвать количество кубиков.
  • Числа принялись считать :
  • - 1,2,3,4,5,6. Всего 6 кубиков стоит перед  нами : продолжили Числа.
  • Арифметика похвалила  их :
  • - Молодцы! Это правильный ответ. Но как нам с вами записать это число, как нам обозначить, что перед нами действительно 6 кубиков? – озадачила Арифметика всех.
  • После этих слов Цифра 6 гордо встала около кубиков и никому не хотела уступать это место.
  • - Итак, у нас осталось последнее задание, - продолжила Арифметика. И из ее коробочки стали выпрыгивать звери – белки и зайцы. После того, как они все заняли свои места, Арифметика  продолжила :
  • -Посчитайте, сколько вы видите зайцев?
  • Числа не спеша стали  считать :
  • - 1,2,3– всего 3 зайца!- ответили Числа.
  • - А теперь сосчитайте, сколько у нас белок? - продолжила Арифметика.
  • Числа быстро справились с  заданием :
  • -1,2,3,4 - 4, белок 4, - радостно воскликнули Числа.
  • - Молодцысказала Арифметика . А сколько всего зверей?
  • Числа начали размышлять :
  • - 3 зайца и 4 белки, всего 7, да получается 7 зверей, - радостно закричали Числа. Они были очень довольны, что правильно посчитали лесных жителей
  • -Какие цифра нам поможет обозначить количество белок и зайцев, и всех зверей вместе? - задала свой вопрос Арифметика.
  • Из толпы выскочила 3-ка и 4-ка, 3 встала к зайцам, а 4 встала к белкам. Но чего-то не хватало. Нужна была цифра, которая бы обозначала количество всех зверей. И тут гордо вышла Цифра 7 и заняла свое место. Цифры были довольны и счастливы, что сделали все правильно.
  • - На этом мои задания закончены, - объявила Арифметика. Вы молодцы, достойно и верно справились с испытаниями и все правильно посчитали.
  • После этих слов Арифметика посмотрела на Царицу  Математику и отошла в сторону .
  • - Спасибо, Арифметика, за эти увлекательные задания, -  сказала Царица Математика . А теперь послушайте меня, -со строгостью она обратилась к Цифрам и Числам.
  • - Теперь вы убедились, что среди вас нет более  важных или более значимых . Числа не  важнее и не сильнее Цифр . Как и Цифры не  важнее Чисел . С помощью Чисел мы считаем количество предметов. Сегодня мы считали яблоки, кубики, зверей. С помощью Цифр мы обозначили количество всех этих предметов. Можно  сказать , что Цифра – это знак, символ, который нужен нам, чтобы записать количество посчитанных нами предметов. Вы согласны со мной, уважаемые Числа? - обратилась  Математика к Числам .
  • -Да, согласны, Царица  Математика .
  • - А вы согласны, уважаемые Цифры? - спросила она у Цифр.
  • Цифры не заставили себя долго ждать и также выразили свое согласие.
  • Математика продолжила говорить :
  • - Числа состоят из Цифр, и с помощью Цифр мы можем записать огромное количество Чисел. Таким образом, вы не можете существовать друг без друга, вы неразлучные товарищи. Числа ведут счет предметов, дают нам возможность узнать их количество, а Цифры помогают обозначить и записать это количество. Я хочу, чтобы вы это усвоили, и в нашем государстве царили дружба, мир и лад.
  • После этих слов Числа пожали руку Цифрам и извинились перед ними. В государстве снова воцарила дружба и доброта!