СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по теме "Александр Спиридонович Артемьев- чувашский народный писатель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проектной работе описывается жизнь и деятельность земляка, внесшего значительный вклад в развитие литературы, прославляющего своим трудом, мастерством Чувашию, народного писателя Александра Спиридоновича Артемьева.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по теме "Александр Спиридонович Артемьев- чувашский народный писатель"»

Александр Спиридонович Артемьев-  чувашский народный писатель   Работу выполнил ученик 9 «Б» класса Богданов Михаил Руководитель: учитель родного языка и литературы МБОУ «Большесундырская СОШ им В.А Верендеева» Варюхина Надежда Владимировна

Александр Спиридонович Артемьев- чувашский народный писатель

Работу выполнил ученик 9 «Б» класса

Богданов Михаил

Руководитель: учитель родного языка

и литературы МБОУ «Большесундырская

СОШ им В.А Верендеева»

Варюхина Надежда Владимировна

Цель моей работы  Изучение жизни и деятельности земляка, внесшего значительный вклад в развитие литературы, прославляющего своим трудом, мастерством свою малую родину Александра Спиридоновича Артемьева. Задачи: 1. Собрать необходимый материал по теме и познакомить моих сверстников с жизнью Александра Артемьева. 2. Пробудить интерес к жизни известных земляков, истории малой родины, воспитать чувство гордости за родную землю. 3.Утвердить практическую значимость исследовательской деятельности по изучению истории родного края для дальнейшего её использования.

Цель моей работы

Изучение жизни и деятельности земляка, внесшего значительный вклад в развитие литературы, прославляющего своим трудом, мастерством свою малую родину Александра Спиридоновича Артемьева.

Задачи:

1. Собрать необходимый материал по теме и познакомить моих сверстников с жизнью Александра Артемьева.

2. Пробудить интерес к жизни известных земляков, истории малой родины, воспитать чувство гордости за родную землю.

3.Утвердить практическую значимость исследовательской деятельности по изучению истории родного края для дальнейшего её использования.

Моя гипотеза:  Могу предположить, что знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на формирование толерантно настроенной личности. История жизни нашего земляка может стать образцом для каждого, кто хотел добиться успехов в жизни и прожить свою жизнь достойно, может научить высшим жизненным ценностям: духовному родству, доброте, трудолюбию.  Объект исследования – земляк, его личный пример, вклад в развитие современного общества.

Моя гипотеза:

Могу предположить, что знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на формирование толерантно настроенной личности. История жизни нашего земляка может стать образцом для каждого, кто хотел добиться успехов в жизни и прожить свою жизнь достойно, может научить высшим жизненным ценностям: духовному родству, доброте, трудолюбию.

Объект исследования – земляк, его личный пример, вклад в развитие современного общества.

Биография  Александр Спиридонович Артемьев - чувашский прозаик, поэт и литературный критик, переводчик, народный писатель Чувашии. Александр Спиридонович Артемьев родился 14 сентября 1924 года в д. Тури-Выла Аликовского района Чувашской АССР в крестьянской семье.

Биография

Александр Спиридонович Артемьев - чувашский прозаик, поэт и литературный критик, переводчик, народный писатель Чувашии.

Александр Спиридонович Артемьев родился 14 сентября 1924 года в д. Тури-Выла Аликовского района Чувашской АССР в крестьянской семье.

Случай в детстве  Удивительный случай произошёл в детстве с 6-летним Сашей. Мальчик пас стадо коров и овец. Но один телёнок куда-то бесследно исчез. В трудные годы это была большая потеря для сельского жителя. Ответственный Саша из-за переживаний упал в обморок и оказался без сознания. Все решили, что мальчик умер.  В родном доме его положили в гроб и пригласили священника, чтобы отпевать. Но в этот момент священнослужитель обнаружил, что мальчик дышит…. Он сказал, что это будет великий человек. Кто же знал в те далёкие годы, что пророчество священника сбудется…..

Случай в детстве

Удивительный случай произошёл в детстве с 6-летним Сашей. Мальчик пас стадо коров и овец. Но один телёнок куда-то бесследно исчез. В трудные годы это была большая потеря для сельского жителя. Ответственный Саша из-за переживаний упал в обморок и оказался без сознания. Все решили, что мальчик умер.

В родном доме его положили в гроб и пригласили священника, чтобы отпевать. Но в этот момент священнослужитель обнаружил, что мальчик дышит…. Он сказал, что это будет великий человек. Кто же знал в те далёкие годы, что пророчество священника сбудется…..

Образование   Окончил в 1942 году Штанашскую среднюю школу Красночетайского района, получил шестилетнее образование. 1931-1941г.- школьные годы окончил среднюю школу в с. Штанаши Красночетайского района  Александр Артемьев учился в школе по всем предметам отлично и отлично владел немецким языком, он благодаря своему учителю по музыке Никандру Осипову научился играть на скрипке и на гармошке  1941-1942г.-секретарь сельского совета 

Образование

  • Окончил в 1942 году Штанашскую среднюю школу Красночетайского района, получил шестилетнее образование.
  • 1931-1941г.- школьные годы окончил среднюю школу в с. Штанаши Красночетайского района 
  • Александр Артемьев учился в школе по всем предметам отлично и отлично владел немецким языком, он благодаря своему учителю по музыке Никандру Осипову научился играть на скрипке и на гармошке 
  • 1941-1942г.-секретарь сельского совета 
Годы Великой  Отечественной войны После окончания в 1942 году Штанашской средней школы Красночетайского района А. Артемьев ушел на фронт. Вначале он — рядовой, затем — младший командир. После победы над гитлеровской Германией воевал против японских самураев в Маньчжурии. В боях был трижды ранен. Награжден орденом и многими боевыми медалями.

Годы Великой Отечественной войны

После окончания в 1942 году Штанашской средней школы Красночетайского района А. Артемьев ушел на фронт. Вначале он — рядовой, затем — младший командир. После победы над гитлеровской Германией воевал против японских самураев в Маньчжурии. В боях был трижды ранен. Награжден орденом и многими боевыми медалями.

Произведения  Александра Артемьева  Б. Полевой «Чăн-чăн этем çинчен çырнă повесть»  И. Тургенев «Пирвайхи юрату»  А. Герцен «Пулни-иртни тата шухăшсем»  И. Гончаров «Обломов»  Ш. Перро «Кĕлпике»  стихи Д. Байрона, Г. Гейне, А. Пушкина, М. Лермонтова, Янка Купала, А. Суркова и др.

Произведения Александра Артемьева

 Б. Полевой «Чăн-чăн этем çинчен çырнă повесть»

 И. Тургенев «Пирвайхи юрату»

 А. Герцен «Пулни-иртни тата шухăшсем»

 И. Гончаров «Обломов»

 Ш. Перро «Кĕлпике»

 стихи Д. Байрона, Г. Гейне, А. Пушкина, М. Лермонтова, Янка Купала, А. Суркова и др.

Произведения  Александра Артемьева

Произведения Александра Артемьева

Заключение  Я очень рад, что в ходе своей работы смог узнать много нового про своего земляка Александра Спиридоновича Артемьева , у которого нам есть, чему поучиться.  История страны состоит из историй жизни отдельных людей, которые не всегда известны всей стране и не совершили грандиозных исторических подвигов, а своим кропотливым каждодневным трудом преумножают богатства своей страны, создают мощь своей Родины. Они не думают о том, что о них узнают, и будут помнить, передавать их имена из поколения в поколение, они просто работают на благо людей, живущих рядом.  Я понял, что героев и уважаемых людей не надо искать на страницах газет, журналов, передачах по телевизору. Эти люди рядом с нами, и нам надо об этом помнить и стараться больше уделять им внимания. Ими по праву может гордиться республика.

Заключение

Я очень рад, что в ходе своей работы смог узнать много нового про своего земляка Александра Спиридоновича Артемьева , у которого нам есть, чему поучиться.

История страны состоит из историй жизни отдельных людей, которые не всегда известны всей стране и не совершили грандиозных исторических подвигов, а своим кропотливым каждодневным трудом преумножают богатства своей страны, создают мощь своей Родины. Они не думают о том, что о них узнают, и будут помнить, передавать их имена из поколения в поколение, они просто работают на благо людей, живущих рядом.

Я понял, что героев и уважаемых людей не надо искать на страницах газет, журналов, передачах по телевизору. Эти люди рядом с нами, и нам надо об этом помнить и стараться больше уделять им внимания. Ими по праву может гордиться республика.