СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Путешествие к динозаврам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте представлена работа по изготовлению платформы, сформулированы цели и задачи, собрана и проанализирована информация о периодах эпохи динозавров, представлены теории причин вымирания животных. В практической части подробно описаны этапы работы над изделием, приведена инструкционная карта, дана экологическая и экономическая оценка проекта.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Путешествие к динозаврам"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК












Изготовление платформы из пластилина

«Путешествие к динозаврам»









Исполнитель:

Хлыстунов Тимофей,

ученик 4б класса

Руководитель:

Морева Анна Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №5












Ноябрьск

2019




Паспорт творческого проекта


Предметное направление

Окружающий мир


Возрастная категория

10 лет


Секция

Естественнонаучная: живая природа


Название проекта

Путешествие к динозаврам


Цель проекта


Изготовить платформу, достоверно отображающую жизнь динозавров на Земле в Мезозойскую эру


Задачи проекта


- изучить особенности животного и растительного мира в периоды Мезозойской эры

- расширить и систематизировать знания о среде обитания, об образе жизни, видах динозавров, причинах их вымирания

- изготовить платформу «Путешествие к динозаврам»


Аннотация

В проекте представлена работа по изготовлению платформы, сформулированы цели и задачи, собрана и проанализирована информация о периодах эпохи динозавров, представлены теории причин вымирания животных. В практической части подробно описаны этапы работы над изделием, приведена инструкционная карта, дана экологическая и экономическая оценка проекта.


Сроки проведения

2018-2019 учебный год


Проблема, решению которой посвящен проект

Воплощение замысла создания модели растительного и животного мира в Мезозойскую эру в материальном объекте.


Этапы работы над проектом

1. Работа с Интернет ресурсами

2. Изучение мастер-классов по лепке фигур динозавров из пластилина.

3. Разработка эскизов

4. Подбор необходимого материала

5. Выполнение работы в материале


Форма представления проекта

Публичная защита


Состав проекта

Стендовый доклад

Теоретическая часть проекта

Творческий продукт



Используемые информационные ресурсы: печатный и электронный материал

Рябченко В., "Большая иллюстрированная энциклопедия школьника", Изд.Махаон, 2014

Вайткене Л.Д.., "Большая иллюстрированная энциклопедия школьника", Изд.АСТ, 2017

http://dino-all.ru

https://dynozavri.ru

http://vse-lekcii.ru/lekcii-po-istorii/istoriya-dinozavrov/mezozojskaya-era

http://pulmix.ru/zhivotnye/dinozavry

https://1igolka.com/lepka/kak-slepit-iz-plastilina-dinozavrov-raznyih-vidov

http://casavita.ru/deti/rebenok/dinozavry-v-stihah-dlya-detej.html


Используемые информационные технологии и программные продукты

Microsoft Word

Microsoft PowerPoint



Содержание


  1. Введение …..……………………………………………………………………..5

  2. Теоретические основы и анализ информационных источников ……………..7

    1. Исторический экскурс ……………………………..........................7

    2. Мезозойская эра – эра динозавров.………………………………………...7

    3. Почему вымерли динозавры?.......................................................................11

3. Практическая часть …………….………………………...……………………. .11

3.1 Работа над эскизом……………………………………………………….. 12

3.2 Изготовление изделия…………………………………………………… . .13

3.3 Выбор инструментов и оборудования………………………………… …13

3.4.Соблюдение техники безопасности……………………………………….13

3.5. Инструкционная карта изготовления…………………………………….14

    1. Расчет себестоимости изделия и экологическая экспертиза …………. 16

  1. Рекламный проспект ………….………………………………………….........17

  2. Заключение………………………………………………………...…...............17

Список использованной литературы………………………………………….18

Приложение……………………………………………………………………..19







Введение


Современный человек, человек 21-го века, интересуется практически всем. Ему интересны чуть ли не все области науки, изучением которых может заниматься его мозг. Динозаврами же уже давно интересуются не только исследователи, которые сталкиваются с этим по роду своих профессиональных занятий, но и простые обыватели. Вот и я заинтересовался эпохой динозавров - лежал на полу, листая различные энциклопедии. Много времени я их изучал: внешний вид, места обитания, климат, период проживания.

В комнату вошла мама и объявила, что пора ложиться спать. Я часто вижу насыщенные цветные сны, в которых я как будто проживаю другую, интересную, полную приключений жизнь. Мне хочется поделиться историей, которая случилось со мной во сне…

Я оказался в загадочном месте, вокруг меня была пустыня, климат сухой и жаркий, извергаются вулканы. Понял, что нахожусь в триасовом периоде Мезозойской эры. И тут я увидел, приближающегося стегозавра. Его узнать легко благодаря шипастому хвосту и торчащим костяным щитам, идущим вдоль спины, но и не стоит бояться, он – травоядный. Я почувствовал, что за мной кто - то наблюдает, это был тираннозавр-самый большой наземный хищник. Обоняние у него развито лучше, чем у большинства других динозавров, а зрение настолько острое, что даже ястреб не может с ним сравниться, главным оружием считается его пасть с мощной челюстью и прочными зубами. Поэтому мне пришлось бежать сломя голову.

Впереди меня холм, бегу к нему, карабкаюсь на вершину, передо мной расстилается зеленая долина - вся суша покрыта деревьями, похожими на сосны и папоротники. Это Юрский период. За деревьями спрятался и пристально наблюдает за мной лексовизавр с двойным рядом остроконечных пластин вдоль спины и парой полутораметровых шипов на обоих плечах. Я вспомнил, что лексовизавры весят больше 2 тонн, но бегают быстро.

Я спускаюсь с холма, иду вниз к реке, вокруг меня «буйство красок» - огромные пальмы, большие экзотические цветы. Это меловой период, он завершает Мезозойскую эру. Вокруг новые виды динозавров, в то время как значительная часть прежних исчезла. В этот период размеры динозавров увеличились во много раз. Вдалеке охотился карнотавр – это хищник, переводится с латинского языка как "мясной бык". У него пара небольших рогов над глазами и он очень агрессивен.

Среди растительности виден овираптор – похитетель яиц, длина тела которого достигает 1,6 метра, а высота до 0,7 м. На высоких пальмах расположился птеродактиль – летающий динозавр, который питается насекомыми, рыбой и некоторыми мелкими ящерицами. Передние и задние конечности у них длинные, что вовсе не соответствует размерам тела. На передних лапах 4 пальца, один из них -часть крыла, оставшиеся 3 пальца имели когти.

Я решил спуститься к воде, но берег крутой, песчаный, поскользнулся и полетел в воду с обрыва…

Проснулся в своем доме, в своей комнате, в своей кровати. В памяти отпечатались воспоминания и впечатления моего сна. Мне очень захотелось ими поделиться со своими сверстниками, поэтому решил воссоздать свой сон на платформе, используя пластилин, так как я очень люблю лепить.

Тема данного исследования актуальна, так как круг вопросов, связанных с изучением динозавров весьма широк, и она помогает изучить развитие жизни на Земле.

Цель проекта:

Изготовить платформу из пластилина, отображающую жизнь динозавров на Земле в Мезозойскую эру.

Задачи проекта:

  1. Изучить особенности животного и растительного мира в период Мезозойской эры

  2. Расширить и систематизировать знания о среде обитания, об образе жизни, видах динозавров, причинах их вымирания

  3. Изготовить платформу «Путешествие к динозаврам

Все свои рассуждения я внёс в схему обдумывания:



Необходимо чтобы изделие соответствовало следующим требованиям:

  • эстетичность, оригинальность;

  • аккуратность;

  • использование доступных материалов;

  • минимум затрат;




2. Теоретические основы и анализ информационных источников

2.1. Исторический экскурс


Первую кость динозавра нашел английский натуралист Роберт Плот в 1677 г. В то время никто и не догадывался, что на земле когда-то существовали животные, отличные от известных науке. Находку Плота посчитали костью старого слона или даже какого-то великана.

Через 145 лет геолог Г. Мантелл, коллекционировавший окаменелости заметил сходство таинственных зубов из своей коллекции с зубами современных ящериц игуан. Он решил, что перед ним останки вымершей гигантской ящерицы и назвал ее игуанодон, т. е. «игуанозуб». Ученые ему не поверили. Наконец, в 1841 г. слово «динозавр» впервые ввел в научный обиход английский исследователь 19 века Ричард Оуэн. (Приложение 1)

Он установил, что все эти загадочные кости, которые находят по всему свету, принадлежат животным одного вида, т.е. являются останками неизвестных науке вымерших рептилий. Динозавр в переводе с греческого - «ужасный ящер». Появились первые изображения древних монстров, сделанные на основе найденных фрагментов. (Приложение 2)


2.2. Мезозойская эра — ЭРА ДИНОЗАВРОВ


Великая эпоха динозавров началась 240 млн лет назад, задолго до появления человека. Динозавры просуществовали более 170 млн лет - всю так называемую МЕЗОЗОЙСКУЮ ЭРУ, которая делится на три очень разных по климатическим условиям периода - ТРИАСОВЫЙ, ЮРСКИЙ и МЕЛОВОЙ.

Животные в триасовый период мезозойской эры активно эволюционировали. Сформировалось огромное многообразие более развитых существ, которые постепенно вытесняли древние виды.(Приложение 3)

Одним из таких видов рептилий стали похожие на зверей пеликозавры – парусные ящеры. На спинах у них располагался огромный парус, похожий на веер. На смену им пришли терапсиды, которые делились на 2 группы – хищники и травоядные. Лапы у них были мощные, хвосты короткие. По скорости и выносливости терапсиды намного превосходили пеликозавров, но это не спасло их вид от вымирания в конце эпохи мезозоя.

Эволюционной группой ящеров, из которых позднее произойдут млекопитающие, являются цинодонты (собачьи зубы). Свое название эти животные получили благодаря мощным челюстным костям и острым зубам, с помощью которых они без труда могли пережевывать сырое мясо. Тела их были покрыты густой шерстью. Самки откладывали яйца, но новорожденные детеныши питались материнским молоком.

В начале мезозойской эры образовался новый вид ящеров – архозавры (правящие рептилии). Они являются предками всех динозавров, птерозавров, плезиозавров, ихтиозавров, плакодонтов и крокодиломорфов. Архозавры, приспособившиеся к климатическим условиям на побережье, стали хищными текодонтами. Они охотились на суше возле водоемов. В большинстве своем текодонты ходили на 4 лапах. Но существовали и особи, которые бегали на задних лапах. Таким способом эти животные развивали неимоверную скорость. Через некоторое время текодонты эволюционировали в динозавров.

К концу триасового периода преобладали 2 вида рептилий. Одни являются предками крокодилов нашего времени. Из других получились динозавры.

Динозавры строением тела не похожи на остальных ящеров. Лапы у них располагаются под телом. Эта особенность позволила динозаврам быстро двигаться. Кожа их покрыта водонепроницаемой чешуей. Передвигаются ящеры на 2 или 4 ногах, в зависимости от вида. Первыми представителями стали быстрые целофизисы, мощные герреразавры и громадные платеозавры.

Помимо динозавров, архозавры положили начало еще одному виду рептилий, отличающихся от остальных. Это птерозавры – первые ящеры, умеющие летать. Жили они возле водоемов, а в пищу употребляли различных насекомых.

Животный мир морских глубин мезозойской эры так же характеризуется разнообразием видов – аммониты, двустворчатые моллюски, семейства акул, костные и лучеперые рыбы. Самыми выдающимися хищниками были появившиеся не так давно подводные ящеры. Дельфинообразные ихтиозавры обладали высокой скоростью. Один из гигантских представителей ихтиозавров – шонизавр. Длина его доходила до 23 метров, а вес не превышал 40 тонн.

Ящероподобные нотозавры имели острые клыки. Плакадонты, схожие с современными тритонами, искали на морском дне раковины моллюсков, которых перекусывали зубами. Танистрофеи жили на суше. Длинные (в 2-3 раза превосходящие размер тела), стройные шеи позволяли им ловить рыб, стоя на берегу.

Еще 1 группа морских ящеров триасового периода – плезиозавры. В начале эры плезиозавры достигали размера всего в 2 метра, а к середине мезозоя эволюционировали в гигантов.

Юрский период – это время развития динозавров. Эволюция растительной жизни дала толчок к появлению разных видов травоядных динозавров. А это, в свою очередь, привело к увеличению численности хищных особей. Некоторые виды динозавров были размером с кошку, другие же сравнялись размерами с гигантскими китами. Самыми гигантскими особями являются диплодоки и брахиозавры, достигающие длины 30 метров. Вес их был около 50 тонн. ( Приложение 4)

Археоптерикс – первое существо, стоящее на границе между ящерами и птицами. Летать на дальние расстояния археоптериксы еще не умели. Клюв им заменяли челюсти с острыми зубами. Крылья оканчивались пальцами. Размером археоптериксы были с современных ворон. Жили преимущественно в лесах, а питались насекомыми и различными семенами.

В середине мезозойской эры птерозавры делятся на 2 группы – птеродактили и рамфоринхи. У птеродактилей отсутствовали хвост и перья. Зато имелись большие крылья и узкий череп с немногочисленными зубами. Жили эти существа стаями на побережье. Днем добывали себе пропитание, а ночью прятались на деревьях. В пищу птеродактили употребляли рыбу, моллюсков и насекомых. Чтобы подняться в небо, этой группе птерозавров приходилось прыгать с возвышенностей. Рамфоринхи тоже жили на побережье. Питались рыбой и насекомыми. У них были длинные хвосты, имевшие на конце лопасть, узкие крылья и массивный череп с зубами разных размеров, которыми было удобно ловить скользкую рыбу.

Самым опасным хищником морских глубин был лиоплевродон, весивший 25 тонн. Формировались огромные коралловые рифы, в которых поселились аммониты, белемниты, губки и морские циновки. Развиваются представители акульего семейства и костных рыб. Появились новые виды плезиозавров и ихтиозавров, морские черепахи и крокодилы. У морских крокодилов вместо ног образовались ласты. Данная особенность позволила им увеличивать скорость в водной среде.

В меловой период мезозойской эры появились пчелы и бабочки. Насекомые разносили пыльцу, а цветы давали им пищу. Так началось долгосрочное сотрудничество насекомых и растений. ( Приложение 5)

Самыми известными динозаврами того времени стали хищные тиранозавры и тарбозавры, травоядные двуногие игуанодоны, четвероногие похожие на носорогов трицератопсы и небольшие панцирные анкилозавры.

Большинство млекопитающих того периода принадлежит к подклассу аллотерий. Это небольшие животные, похожие на мышей, весом не более 0,5 кг. Единственный исключительный вид – репеномамы. Они вырастали до 1 метра и весили 14 кг. В конце мезозойской эры происходит эволюция млекопитающих – от аллотерий отделяются предки современных животных. Они разделились на 3 вида – яйцекладущие, сумчатые и плацентарные. Именно они в начале следующей эры замещают динозавров. Из плацентарного вида млекопитающих появились грызуны и приматы. Первыми приматами становятся пургаториусы. Из сумчатого вида произошли современные опоссумы, а яйцекладущие породили утконосов.

В воздушном пространстве царят ранние птеродактили и новые виды летающих пресмыкающихся – орхеоптериксы и кетцаткоатли. Это были самые гигантские летающие существа за всю историю развития нашей планеты. Вместе с представителями птерозавров в воздухе господствуют птицы. В меловом периоде появились многие предки современных птиц – утки, гуси, гагары. Длина птиц составляла 4-150 см, вес – от 20 гр. до нескольких килограмм.

В морях царили громадные хищники, достигающие в длину 20 метров – ихтиозавры, плезиозавры и мозозавры. Плезиозавры обладали очень длинной шеей и маленькой головой. Крупные размеры не позволяли им развивать большую скорость. Питались животные рыбой и моллюсками. Мозозавры заменили морских крокодилов. Это гигантские хищные ящерицы, обладавшие агрессивным характером.

В конце мезозойской эры появились змеи и ящерицы, виды которых дошли до современного мира не изменившись. Черепахи данного временного промежутка также не отличались от тех, которых мы видим сейчас. Вес их доходил до 2 тонн, длина – от 20 см до 4 метров.

К окончанию мелового периода большинство пресмыкающихся начинает массово вымирать.















2.3. Почему вымерли динозавры?


Ученые до сих пор спорят о причине вымирания динозавров: было оно внезапным или закономерным, вызвано глобальной катастрофой или постепенной сменой климата. Вымерли не только динозавры, но и половина растений, животных и насекомых, которые обитали в меловой период.

1 теория. Падение астероида.

Большинство исследователей на сегодняшний день считают, что причиной гибели половины флоры и фауны в меловой период стала природная катастрофа. Предполагают, что на Землю упал крупный метеорит или же Земля столкнулась с огромным астероидом. Это вызвало взрыв огромной силы, ураганы, цунами и обширные пожары.

2 теория. Усиление вулканической активности. 

На Земле начались сильнейшие землетрясения и извержения вулканов, заливавшие планету потоками раскаленной лавы. Атмосферу отравляли ядовитые вулканические газы, а почву - нескончаемые кислотные дожди. Чудовищное облако вулканического пепла полностью затмило небо. От недостатка света погибли растения, вслед за ними растительноядные животные, а потом и хищники.

3 теория. Динозавров истребили активно распространяющиеся млекопитающие, уничтожая кладки яиц и детенышей.

4 теория. Неподалеку от солнечной системы вспыхнула сверхновая звезда. Радиация убивала гигантов, вызывая у них рак и другие заболевания, вызывала мутации: динозавры стали откладывать яйца, скорлупа которых была настолько толстой, что детеныши не могли вылупиться из таких яиц и просто погибали внутри. Подобные яйца были обнаружены палеонтологами.

5 теория. Изменение межсезонных и среднегодовых температур.

Резкое понижение уровня Мирового океана привело к оскудению прибрежной

растительности и серьезным изменениям климата. Резко обозначилась смена сезонов: знойное лето стало сменяться холодной зимой. Динозавры не смогли приспособиться к перепадам температуры.

Но все это пока только гипотезы! Исследователи выдвинули более 100 теорий, которые объясняют гибель динозавров. Но ни одна из существующих ныне теорий не может представить четкую картину того, что произошло 65 миллионов лет назад.


3.Практическая часть

    1. Работа над эскизом

Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Стоит только открыть страницы Интернет, как мы увидим массу различных вариантов решения проблемы. Изучив много мастер – классов, конечно, можно повторить чужую работу, но интереснее проработать изделие самостоятельно и проявить максимум творчества. Проанализировав собранную информацию, приступил к изготовлению моей будущей платформы. (Приложение 6)

Для изготовления платформы, мне потребовался пластилин разных цветов, для создания рельефа земной поверхности разных периодов на листе ДВП. В центре решил расположить вулкан, они были активны в триасовый период. В этот период климат был сухой и жаркий, растений не было. Из животных появились тираннозавр и стегозавр. Изготовил вулкан из верхней части пластиковой бутылки. Закрепил бутылку при помощи кусочков пластилина, а потом облепил свой вулкан темно коричневым цветом. Всю оставшуюся поверхность платформы, залепил пластилином темно коричневого цвета, создавая на поверхности рельеф. Чтоб поверхность получилась разнообразной, добавлял к коричневому пластилину другие цвета, для придания различных оттенков, а также бисер, для создания ощущения песка на поверхности.

Для Юрского периода изготовил на платформе деревья, похожие на сосны, они получили распространение в это время. Чтоб сделать их устойчивыми, решил сделать их с помощью проволочного каркаса. Из медной проволоки, толщиной 2,5мм, изготовил ветви, и закрепил их на ствол из проволоки. Затем покрыл пластилином - ствол коричневым, листья зеленым. По такому образцу выполнил и остальные растения…

Чтобы закончить Мезозойскую эру, нужно было отразить и меловой период. В этот период появились реки и озера, на берегах которых произрастала мелкая растительность, множество ярких цветов, папоротников и пальм. Рядом с горой решил слепить реку из темно синего пластилина.

В каждом периоде расположил представителей животного мира того времени, которых тоже слепил из пластилина, применяя разные техники.



3.2. Изготовление изделия


Для воплощения идеи необходим следующий материал:

• Пластилин разных цветов

• Пластмассовый ножик для пластилина (стека)

• Пластиковая бутылка

• Тонкая медная проволока

• Бисер

• Твёрдая гладкая поверхность (ДСП)

• Детали легоконструктора


3.3. Выбор инструментов и оборудования

При работе мне понадобятся:

Приспособления для ручных работ

  • Стек

  • Круглогубцы

  • Кусачки (бокорезы)

  • Нож концелярский

  • Линейка


3.4.Соблюдение техники безопасности


Правила безопасной работы при работе с кусачками (бокорезами):

1. Во время работы нужно класть кусачки на стол, сомкнув лезвия, режущей поверхностью от себя

2. Надо передавать кусачки ручкой вперед

3. Кусачки должны быть хорошо отрегулированы

4. Неисправными инструментом работать запрещается


Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбрать для работы нужный цвет пластилина

2. Отрезать стекой нужное количество пластилина

3. Согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким

4. По окончанию работы хорошо вытереть руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымыть их с мылом

3.5. Инструкционная карта изготовления


пп

Последовательность операций

Материал

Оборудование

Работа над эскизами


бумага

карандаш

Подготовка платформы из ДВП (древесно – волокнистая плита)

  • Отпилить от листа ДВП прямоугольник размером 50 *70 см

(Приложение 7)

ДВП

линейка

карандаш

пила

Изготовление платформы

  • Разрезать пластиковую бутылку. Закрепить горлышко на платформу. Облепить вулкан пластилином темно- коричневого цвета

  • Всю поверхность платформы залепить пластилином темно - коричневого цвета, создавая на поверхности рельеф

  • Рядом с горой сделать имитацию реки из темно - синего пластилина..

(Приложение 7)

пластилин

пластиковая бутылка

стек

нож

Изготовление деревьев

  • Из медной проволоки, толщиной 2,5мм сделать ствол, ветви, листья деревьев, соединить их между собой

  • Покрыть проволочную конструкцию пластилином - ствол коричневым, листья зеленым

  • Закрепить готовые пальмы и хвойные деревья на платформе согласно периоду

(Приложение 8)

проволока

кусачки

круглогубцы

стек

Изготовление каркаса динозавра

  • Из медной проволоки, толщиной 2,5мм изготовить каркас туловища, ребер, ног динозавра, соединить их между собой

  • Покрыть пластилином

(Приложение 9)

Проволока

пластилин

кусачки

круглогубцы

стек

Изготовление головы динозавра

  • Из шарика скатать овал, похожий на яйцо и немного приплюснуть его ладошкой на твёрдой гладкой поверхности

  • Широкую часть яйца разрезать ножиком и вырезать пасть хищнику

  • Сделать остриём стеки небольшие ямки для глаз динозавра

  • Слепить острые зубы, язык

(Приложение 10)

пластилин

стек

Изготовление конечностей динозавра

  • Раскатать колбаски и ножиком вырезать пальцы

  • Сделать когти и прилепить к конечностям

  • Для передних конечностей раскатать две тонкие палочки

пластилин

стек

Изготовление корпуса и хвоста динозавра

  • Определиться каким цветом будет динозавр (лучше всего взять цвета тёмных оттенков). Смешать выбранные цвета и скатать в шарик средних размеров, затем придать форму корпуса того вида динозавра, которого лепишь

(Приложение 11)

пластилин

стек

Соединение корпуса и конечностей

  • Поставить голову на шею, передние и задние конечности на проволочный каркас. Прикрепить при помощи пластилина

(Приложение 11)

пластилин

стек



3.6. Таблица себестоимости изделия и экологическая экспертиза


У нас дома были лист ДВП, медной проволоки, остатки старого пластилина, но его оказалось недостаточно для проекта, поэтому некоторые материалы пришлось докупить.

Расход был на пластилин, бисер.


пп

Материал

Цена

Кол-во наименования

Стоимость

1

Пластилин

990 руб.

1,5 кг

1440руб.

2

Лист ДВП

-

1

0 руб.

3

Медная проволока

-

2,5

0 руб

4

Бисер

35 руб.

1

35 руб

Итого:

1475 руб.


Стоимость фигурок динозавров в магазине 2400 рублей. Итак, мы сэкономили почти 925 рублей.



Экологическая экспертиза


  • Технология изготовления изделия не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду

  • При изготовлении изделия были использованы экологически чистые материалы

  • Использовались вторичные материалы

  • Изделие не наносит вред здоровью людей


Самым главным экологическим достоинством моего проекта является использование материалов повторно. Пусть это даже небольшой вклад в решение экологических проблем, но моему примеру могут последовать и другие.





  1. Рекламный проспект


Тимка любит динозавров

Их он лепит целый день.

Птерозавров, бронтозавров

Рисовать ему не лень,

Самых древних на планете,

Тех, что вымерли давно,

И рисует он, и лепит,

Посмотрев про них кино.

Что творится в нашем доме?

Динозавры там и тут:

На диване, на балконе,

Даже в Тимкином альбоме

Динозаврики живут.


  1. Самооценка


За время работы над проектом я узнал много интересного и важного о жизни динозавров и о их развитии. Я рассмотрел проблему экологии: утилизация мусора и как можно использовать старые вещи, давая им новую жизнь.

В процессе работы я расширил свои познания в области пластилинопластики. Мое изделие соответствует предъявляемым требованиям: эстетически оформлено, оригинально и аккуратно, материал оптимально подобран.

Мой проект помог сэкономить семейный бюджет. А я реализовал свой творческий потенциал, фантазию, тем самым повысила свою самооценку. Надеюсь, что мой проект поможет ребятам младшего школьного и дошкольного возраста расширить свои знания и представления о нашей планете в век динозавров.



Используемые информационные источники


  1. Рябченко В., "Большая иллюстрированная энциклопедия школьника", Изд.Махаон, 2014

  2. Вайткене Л.Д.., "Большая иллюстрированная энциклопедия школьника", Изд.АСТ, 2017

  3. http://dino-all.ru

  4. https://dynozavri.ru

  5. http://vse-lekcii.ru/lekcii-po-istorii/istoriya-dinozavrov/mezozojskaya-era

  6. http://pulmix.ru/zhivotnye/dinozavry

  7. https://1igolka.com/lepka/kak-slepit-iz-plastilina-dinozavrov-raznyih-vidov

  8. http://casavita.ru/deti/rebenok/dinozavry-v-stihah-dlya-detej.html В.Пахомов






Приложение 1




Рис.1 Ричард Оуэн зоолог. Середина 19 века.



Приложение 2


Рис.2 Первая в истории реконструкция динозавра, сделанная доктором Г. Мантеллом.


Приложение 3








Рис.3 Триасовый период



Приложение 4









Рис.4 Юрский период



Приложение 5









Рис.5 Меловой период


Приложение 6



Рис.6 Работа над эскизами динозавров

Приложение 7







Этапы реализации идеи проекта: изготовление платформы земной поверхности (фото)

Приложение 8


Этапы реализации идеи проекта: изготовление растительного мира (фото)





Приложение 9





Этапы реализации идеи проекта: сборка каркаса динозавра из медной проволоки (фото)











Приложение 10




Этапы реализации идеи проекта: сборка туловища динозавра (фото)





Этапы реализации идеи проекта: динозавр (фото)

1