МБОУ ПЕРВОМАЙСКИЙ ЦО
.Ленинградская область, Выборгский район
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ:
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДОРОЖНЫХ ЗАТОРОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Разработала:ученица 9б класса
Челышевой Дарьи
Руководитель проекта: Зернова Галина Александровна
Учитель истории и обществознания
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Причины дорожных заторов в Санкт-Петербурге
2. Оценка количества автомобилей в Санкт-Петербурге и длины дорог
3. Группы районов Санкт-Петербурга в зависимости от степени дорожных заторов
4. Перехватывающие парковки как вариант предотвращения пробок.
5. Время и затраты на строительство перехватывающих парковок.
Заключение
Список источников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: все мы попадаем в такую ситуацию, под названием пробки. И я сегодня расскажу как бороться с этой проблемой, ведь все таки расходуется много средств, например на платные парковки, а так же расходуется множество топлива.
Дорожный затор (автомобильная пробка,) — это скопление транспортных средств на дороге, мешающее нормальному движению. Как правило, пробки возникают, когда количество транспортных средств на дороге превышает её пропускную способность или из-за дорожно-транспортных происшествий. Как вариант возможного решения проблемы заторов нужно полностью сменить парадигму, как градостроительного развития, так и мобильности населения. Но есть и еще один вариант решения проблемы. Это применение ИТ-разработок и «умных» технологий. «Ит позволяют решить проблему с пробками за счет грамотного распределения трафика. Сейчас широко применяются решения, которые отслеживают нагрузку на участки дорог через датчики и камеры наблюдения.
Санкт-Петербург - культурная столица России, ежегодно толпы туристов съезжаются в этот прекрасный город посмотреть на достопримечательности, но как ни крути северной столицы доставляют жителям города и ежедневные неудобства. Сегодня речь пойдёт об одной из самых важных проблем современных мегаполисов. Я представлю вам свой рейтинг самых пробочных районов. Также узнаете об основных причин о дорожных заторов, и о том какие улицы лучше не соваться в определённое время. Проанализировала для вас 14 районов Санкт-Петербурга из 18 к центру, а также ежедневная проходимость, загруженные дни.
Цель: выявить наиболее оптимальный способ уменьшения пробок в Санкт-Петербурге.
Задачи.
1) изучить материал о том, что такое пробки и об их причинах;
2)посчитать приблизительное количество грузовых и легковых автомобилей;
3)вывести в виде таблицы длину дорог;
4)разделить районы города на группы в зависимости от степени дорожных заторов;
5)выявить наиболее оптимальный вариант предотвращения пробок;
6) определить, через какое время появится возможность победить дорожные пробки.
ПРИЧИНЫ ДОРОЖНЫХ ЗАТОРОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Дорожные пробки – неизбежная часть жизни любого крупного города, Петербург не исключение. Крупные многокилометровые заторы регулярно становятся поводом для новостей, причинами пробок чаще всего служат аварии и перекрытие дорог из-за различных ремонтов. Однако в городе есть множество мест, где пробки образуются и без отягчающих факторов. Питер неделю наблюдал за картой Петербурга в час-пик и выявил 10 самых загруженных подобных локаций, а также узнал у комитета по транспорту, почему проблемные дороги не так легко избавить от заторов.
Мы открывали сервис Яндекс-Карты каждый день около 9.00, в утренний час-пик. В наш список проблемных локаций попадали участки дорог, не скованные пробками по причине дорожных работ или ДТП. Даже при пяти-шестибалльных пробках выявленные участки дорог окрашивались в красный или даже бордовый цвета, что в Яндекс-Картах означает серьезный затор.
Итак, за неделю наблюдений мы вычислили десятку локаций, которые практически каждый день окрашивались красным цветом. В центре города ими оказались:
– Садовая улица. Особенно проблемным стал участок улицы у пересечения с Невским проспектом.
– площадь Восстания и подъезды к ней – участки Невского, Старо-Невского и Лиговского проспектов, а также Гончарная улица. Зачастую проблемы возникали и на 1-2 Советских улицах, тоже близко расположенных к площади.
– Дворцовая набережная, набережная Кутузова и Воскресенская набережная – вся линия плавно перетекающих друг в друга набережных.
Как объяснили Piter.TV в комитете по транспорту загруженность петербургских дорог объясняется несколькими факторами, не связанными с авариями и дорожными работами. Во-первых, автомобилизация города вышла на высокий уровень, в то время как улично-дорожная сеть попросту не поспевает за ней (системы скоростных дорог и магистрали непрерывного и регулируемого движения отстают по темпу развития). Во-вторых, в Петербурге наблюдается дисбаланс между "размещением объектов притяжения и возможностями дорог по пропуску транспорта к ним и
организации парковки". Особенно этим страдает центр города с показателями 10% территории на 50% мест притяжения, из-за чего дороги регулярно переполняются транспортом в утренние и вечерние пиковые часы, а пропускная способность проспектов и улиц существенно снижается.
В-третьих, значительные затруднения автомобилистам обеспечивают неправильно припаркованные автомобили. В-четвертых, сложностей организации транспортной сети города добавляют искусственные и естественные препятствия.
Сейчас в Петербурге и пригородах насчитывается 403 моста, среднее расстояние между переправами колеблется от 6,4 километров (как на Неве) до 300 метров (как на канале Грибоедова). Дефицит мостовых переходов ощущается на Большой и Малой Неве и Большой Невке, где расстояние между, например, Литейным и Большеохтинским мостами составляет 4,6 километров, а между мостом Александра Невского и Володарским – 6,4 километров. Этот дефицит приводит к "неравномерному распределению интенсивности движения на подходах к мостам и съездах с них".
Виноваты ли светофоры?
Порой автомобилистам, застрявшим в пробках, кажется, что светофоры на том или ином перекрестке неграмотно настроены, предоставляют слишком мало времени на проезд на зеленый свет или слишком длительные ожидания на красном сигнале. Однако светофорное регулирование бессильно перед серьезными проблемами с заторами. Как рассказали в комитете, светофоры не могут полностью исключить образование пробок, но позволяют распределить задержки на проезд по регулируемым направлениям. За пропускной способностью тех или иных направлений, а также за интенсивностью движения транспорта следят в Дирекции по организации дорожного движения. Регулярный мониторинг позволяет ДОДД выявить отклонения в потере времени на конфликтных направлениях и оптимизировать работу светофоров.
Кстати, любой петербуржец может обратиться в Дирекцию с жалобой на работу светофорных объектов и дорожную ситуацию в определенной локации.
2. ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЕЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ДЛИНЫ ДОРОГ
Количество грузовых, легковых машин в России
В период автомобильного бума 1960-х градостроители видели только одно, казалось бы, очевидное решение: строить больше дорог и делать их более широкими. Но это не сработало. Чем больше дорог строилось, тем больше автомобилей на них появлялось. К примеру, исследование, проведенное в Калифорнии в 1997 году, показало, что как бы ни увеличивалась пропускная способность дорог, понадобится всего пять лет, чтобы уровень их загрузки достиг 90%
Каждый город – имеет свой уникальный набор транспортных проблем, однако есть и общие моменты. Во-первых, вместо того чтобы совершать совместные поездки или использовать велосипед, многие предпочитают ездить на собственной машине, причем в одиночестве. Во-вторых, до трети автомобилей на дорогах – это водители, ищущие место для парковки. Кроме того, существует и человеческий фактор: большинство из нас - просто не очень умелые водители.
Так в чем же состоит решение? Совместное использование автомобилей на определенных маршрутах на расширение сети перехватывающих (собирающих) парковок, а также улучшение работы общественного транспорта.
В ряде городов прибегли к более жестким методам - таким как запрет на вождение автомобилей в определенные дни, поочередно распространяющийся на машины с номерными знаками, которые заканчиваются, скажем, на четные или нечетные числа.
3. ГРУППЫ РАЙОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ ДОРОЖНЫХ ЗАТОРОВ
Анализ источников показал, что в зависимости от степени дорожных заторов в Санкт-Петербурге можно выделить 3 группы районов:
наименее загруженные районы;
районы средней загрузки;
самые пробочные районы.
И так, начнем с наименее загруженных районов,в число которых входят: Колпинский, Фрунзенский, Красногвардейский. Все эти районы нельзя назвать целиком свободными от пробок однако заторы здесь происходит, как правило, на основных магистралях по утрам в остальное же время путешествовать по этим районам города можно относительно свободно.
Самой большой получилась группа районов средней загруженности. Среди них можно выделить Московский район. Он едва не попал в первую группу, которые взаимно разгружают друг друга. Однако такие факторы как аэропорт Пулково, большое количество светофоров на Московском проспекте и постоянные заторы на Витебском проспекте позволяют отнести район к средней группе.
Выборгский район эксперты называют золотой серединой, один из самых протяжённых районов города затрагивающих значительную часть северных станций метрополитена. На данный момент здесь активно строится новое жильё так, что как скоро его можно будет отнести к районам третей группы. Уже сейчас во время утреннего «часа пик» выехать из севера города затруднительно, особенно, от этого страдают жители Парнаса, где практически постоянные заторы. Но ситуация в остальных частях района не столь критична. Однако ключевое слово «пока».
Кировский район располагается на юге Санкт-Петербурга. Здесь ситуация на дорогах неоднозначная, в районе станции Ленинский проспект можно постоять в пробке от 20 до 50 минут. У метро Нарвская пробок значительно меньше относительно других районов. Ситуация с развязками и светофорами скорее хорошая, однако открытие новых станций метро и строительство дополнительных развязок могло бы решить основные проблемы района. Однако появление транспортной инфраструктуры в Питере уже стало своеобразным местом. Одна из основных проблем Невского района– мосты, что серьезно затрудняет логистику час пик. Теоретически станции метро должно было хватить на всех. Однако большие расстояния между ними вынуждают жителей пересаживаться на наземный транспорт. Не стоит забывать и о большом количестве строящегося и недавно построенного жилья всё это за последние годы крайне негативно повлияло на транспортную доступность. Особенно страдают жильцы Юго-Восточной части района, добирающихся до города по Советскому проспекту, а также жители города Кудрово, пытающиеся заехать в Петербург по улице Дыбенко в Петроградский район. Несмотря на то что этот район считается элитным пробки стали его неотъемлемой частью.
Крестовский остров даже в часы пик остается слегка жёлтым, а вот основные автомагистрали такие как Каменноостровский проспект. Большой проспект Петроградской стороны, и набережная реки Карповки перегружены в течение всего дня. Не стоит забывать также и о мостах которые связывают острова с остальной части города.
Приморский район. Если бы не появление ЗСД и новой станции метро Беговая, то Приморский район можно было бы смело относить к первой группе.Однако трафик благодаря вышеупомянутой инфраструктуре несколько спал, что позволяет чувствовать себя гораздо свободнее. Но это временное послабление, поскольку в районе также строится немало новых жилых комплексов, так что количество пробок на дорогах Приморского района будет расти.
Станция метро | Адрес автостоянки | Количество машиномест |
Волковская | напротив дома 10 по Касимовской улице | 151 |
Бухарестская | у дома 70, лит. А, по улице Салова | 89 |
Гражданский проспект | у дома 116, корп. 1, по Гражданскому проспекту | 46 |
Кировский завод | у дома 47, лит. Ф, по проспекту Стачек | 50 |
Купчино | на пересечении Витебского проспекта и Звездной улицы | 93 |
Купчино | западнее д. 108, лит. А по Витебскому проспекту | 99 |
Купчино | Балканская пл., у д. 5, лит. О | 58 |
Купчино | Витебский пр., у д. 108, лит. А и Б | 97 |
Ладожская | у дома 65 по Заневскому проспекту | 117 |
Ленинский проспект | у дома 16 по проспекту Народного ополчения | 190 |
Обухово | у дома 27 по улице Грибакиных | 330 |
Парнас | у дома 162 по проспекту Энгельса | 155 |
Политехническая | у дома 29, лит. П, по Политехнической улице | 61 |
Проспект Большевиков | северо-западнее дома 2 по проспекту Пятилеток | 85 |
Проспект Просвещения | у дома 30, корп. 1, по проспекту Просвещения | 43 |
Проспект Ветеранов | у дома №71 по бульвару Новаторов | 55 |
Рыбацкое | Тепловозная улица | 77 |
Старая Деревня | Торфяная дорога | 58 |
ЖД станция "Царское Село" | Удаловская улица | 89 |
Таблица 1 – Группы районов Санкт-Петербурга по степени дорожных заторов
Районы | Утро | День | Вечер |
Колпинский | 8 | 2 | 7 |
Красногвардейский | 6 | 2 | 5 |
Фрунзенский | 6 | 2 | 6 |
Московский | 6 | 3 | 7 |
Выборгский | 6 | 3 | 6 |
Кировский | 7 | 4 | 8 |
Невский | 6 | 4 | 7 |
Петроградский | 6 | 4 | 7 |
Приморский | 7 | 4 | 7 |
Красносельский | 8 | 5 | 8 |
Адмиралтейский | 8 | 5 | 7 |
Василиостровский | 8 | 5 | 8 |
Калининский | 8 | 4 | 7 |
Центральный | 7 | 5 | 6 |
Я считаю что в Красносельском и Калининском, наиболее важно построить парковки.Т.к в этих районах очень сложно выехать утром ,днем и вечером. Решать проблему нужно в самых загруженных районах в первую очередь это в Красносельском районе.Предлагаю построить перехватывающую парковку на улице Пионерская и на проспекте Ветеранов.
Теперь перейдем к Калининскому району,думаю что очень хорошее место для парковки это улица Бутлерова.
4. ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ КАК ВАРИАНТ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОБОК.
Перехватывающие парковки ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Опоздания, аварии, куча потраченных нервов всё это результат перегруженности дорог транспортными средствами. Если каждый рабочий день начинается с многочасовых пробок, возможно пора воспользоваться перехватывающей парковкой? Начнем с того, что это современный способ парковки, который позволит автомобилистам избежать большого количества проблем и неприятностей.
Перехватывающая парковка - это автомобильная стоянка, которая расположена вблизи транспортных путей и создана для уменьшения потока на дорогах и предотвращения пробок. Благодаря такому способу парковки, водитель в любой момент может добраться до своего автомобиля на общественном транспорте, оставив его недалеко от места жительства или работы.
Рисунок 1 – Вид перехватывающей парковки у метро «Купчино»
Порядок действий. Стоянки, созданные для перехватывающей парковки, практически полностью автоматизированы. Это существенно упрощает возможность их пользования, экономя время и нервы водителей. Оплачивается перехватывающая парковка также через терминал. Для этого достаточно приложить к нему парковочную карту, а затем билет метро. Кроме того, расплатиться можно банковской картой или наличными средствами, в соответствии с установленными тарифами.
Цена парковки. С 5:30 до 22:00 большая часть парковок работает бесплатно, при условии, что водитель совершит не менее 2-х поездок на метро за время нахождения автомобиля на стоянке. Важным моментом становится то, что оплачивать парковку нужно сразу же или вечером. В противном случае водителю будет выписан штраф за несоблюдение установленных правил.
Кто может воспользоваться парковкой. Воспользоваться парковкой могут все легковые транспортные средства, которые передвигаются по городу, а также некоторые грузовые машины. Передвигаться по территории парковки нужно со скоростью не более 10 километров в час. В противном случае водителю также будет выписан штраф.
Преимущества. Главным преимуществом такой парковки становится удобство, которое оценивается каждым водителем по достоинству. Появление подобных парковок в крупных городах решает проблему со стоянкой машин, а также позволяет водителю избежать проблем, связанных с неправильной парковкой, которые могут закончиться штрафом и увозом машины на эвакуаторе.
Лучшее место для перехватывающей парковки в двух районах. Начнем с Красносельского района. Очень хорошее место-151пр-т Ветеранов напротив Пионерской улицы. Еще более возможная парковка это в Калининском районе на улице 63.пр Непокоренных.
.
5. ВРЕМЯ И ЗАТРАТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИХ ПАРКОВОК.
Мини-проект расчет строительства перехватывающей парковки.
Для оформления долгосрочного договора аренды земельного участка потребуется собрать определенный пакет документов. В частности необходим план будущей стоянки. Также размещение стоянки обязательно согласуется с Роспотребнадзором и ГИБДД. Кроме этого, проект паркинга согласуется с администрацией, сетевыми организациями по линии электроэнергетики и пожарным надзором. Обычно, процедура оформления всей необходимой разрешительной документации доверяется юридическим фирмам. Их услуги будут стоить в районе 100-300 тыс. рублей. Затраты на организацию обычной горизонтальной парковки для бизнесмена минимальны. Все, что понадобится это – будка охраны, мачты освещения, навесы для машин и формальное ограждение территории парковки. Бытовка обойдется в 50 000 рублей, установка одного фонаря – 3000 рублей, навес для одного автомобиля – около 2000 рублей. Инвестиции в парковку на 100 машин, в таком случае составляют не более 1,5-2 млн. рублей.
Немногим выше будут затраты на организацию паркинга на современном автоматическом парковочном оборудовании. Например, компания «Парктайм» предлагает оснащение паркингов специальными программно-аппаратными средствами для автоматического обслуживания автовладельцев-клиентов паркинга. Автоматизация парковки позволяет минимизировать постоянные затраты и повышает эффективность бизнеса. В частности, значительно экономится штат сотрудников (охранников), улучшается контроль доступа автомобилей (решается вопрос кражи выручки), решается вопрос учета времени простоя на территории парковки и т.д.
Автоматизация паркинга потребует дополнительных затрат на страте бизнеса. Следует рассчитывать на вложения от 3-5 млн. рублей и выше.
Если же вы планируете организацию современной многоуровневой (вертикальной) парковки, то такую конструкцию придется заказывать у специализированной компании. Цены будут разниться в зависимости от величины комплекса, но в любом случае, вложить в бизнес придется несколько десятков миллионов рублей.
Ежемесячные затраты на заработную плату трех-четырех охранников составят около 70 -100 тыс. рублей. Помимо услуг охраны, вы можете предложить клиентам услуги шиномонтажа, авторемонта и диагностики автомобиля. В таком случае, потребуется найм дополнительной рабочей силы – автослесаря и автоэлектрика.
Кроме затрат на заработную плату необходимо учитывать расходы на электроэнергию и аренду земельного участка. Также, асфальт автостоянки в целях безопасности, регулярно обрабатывают сорбентом, впитывающим нефтепродукты. Вместе, ежемесячные расходы на содержание парковки могут составить 150-200 тыс. рублей.
При открытии собственной стоянки для автомобилей в первую очередь нужно заблаговременно подумать о возможной выручке. За размещение одного автомобиля на стоянке вы можете взять 100 рублей. Если же наполняемость парковки будет полной, то всего за один день вы сможете получить порядка 10 тыс. руб. Исходя из этого, ежемесячный доход будет колебаться в пределах 300-400 тыс. руб.
На первом этапе вы должны найти место, которое вы будете арендовать для обустройства автомобильной стоянки. Для того чтобы на всем участке можно было следить за порядком, нужно приобрести специальную систему видеонаблюдения. Помимо этого нужно заняться установкой стеновых ограждений, которые можно построить или же приобрести. На въезде на автостоянку должно находиться КПП, в котором будет сидеть охранник, и должен иметься специальный шлагбаум. А для нормальной видимости в процессе передвижения на парковке, побеспокойтесь об установке уличных фонарей.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
https://transport.mos.ru/parking/aboutparking/perehvaty
https://auto.rambler.ru/roadaccidents/41875468-v-rossii-naschityvaetsya-bolee-2-5-mln-gruzovyh-mashin/
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FImvrfGt9cps&cc_key=
http://gcup.spb.ru/gorodskie-avtostojanki/adresa-rezhim-raboty-i-razmer-platy-za-polzovanie-gorodskimi-avtostoja/
https://car-ru.turbopages.org/car.ru/s/news/automobili/73770-chto-takoe-perehvatyivayuschaya-parkovka-i-pochemu-v-bolshom-gorode-bez-nee-ne-oboytis/