СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Рисунки в графиках"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Рисунки в графиках"»

Проектная работа  Рисунки в графиках  Авторы: Расулова Лейла  Руководитель: Зенина Е.Н.  (Данилина Е.Н.)  МОУ «Гимназия №4»  2019-2020 уч.год.

Проектная работа Рисунки в графиках Авторы: Расулова Лейла Руководитель: Зенина Е.Н. (Данилина Е.Н.) МОУ «Гимназия №4» 2019-2020 уч.год.

Введение.  Тема нашего проекта называется «Рисунки в графиках». Мы выбрали этот проект так как знали, что существует декартова система координат на плоскости и умели строить некоторые графики функций. Нам стало интересно сможем ли мы построить различные фигуры с помощью известных нам графиков? Эти вопросы нас заинтересовали и мы решили работать над данным проектом.  Таким образом, мы поставили перед собой цель: научиться строить фигуры с помощью графиков функций в декартовой системе координат.  Для достижения цели, мы наметили план работы и сформулировали задачи, способствующие раскрытию творческих способностей каждого из нас, взаимопонимания, индивидуальности.

Введение.

Тема нашего проекта называется «Рисунки в графиках». Мы выбрали этот проект так как знали, что существует декартова система координат на плоскости и умели строить некоторые графики функций. Нам стало интересно сможем ли мы построить различные фигуры с помощью известных нам графиков? Эти вопросы нас заинтересовали и мы решили работать над данным проектом.

Таким образом, мы поставили перед собой цель: научиться строить фигуры с помощью графиков функций в декартовой системе координат.

Для достижения цели, мы наметили план работы и сформулировали задачи, способствующие раскрытию творческих способностей каждого из нас, взаимопонимания, индивидуальности.

Задачи проекта: научиться строить фигуры с помощью графиков в декартовой системе координат, расширив свой кругозор и продолжив работу над графической культурой; научиться работать с различными источниками информации; научиться составлять презентации, используя навыки работы с компьютером; научиться выступать перед аудиторией.

Задачи проекта:

  • научиться строить фигуры с помощью графиков в декартовой системе координат, расширив свой кругозор и продолжив работу над графической культурой;
  • научиться работать с различными источниками информации;
  • научиться составлять презентации, используя навыки работы с компьютером;
  • научиться выступать перед аудиторией.
 В процессе работы над проектом, мы обращались к математическому словарю, учебникам по высшей математике, методической литературе, интернету. Построили каждый по двефигуры в системе координат с помощью графиков функций, и одну общую фигуру, описали их и выполнили соответствующие построения, т.е. выполнили творческие работы, наглядно показав степень овладения полученной информацией.

В процессе работы над проектом, мы обращались к математическому словарю, учебникам по высшей математике, методической литературе, интернету. Построили каждый по двефигуры в системе координат с помощью графиков функций, и одну общую фигуру, описали их и выполнили соответствующие построения, т.е. выполнили творческие работы, наглядно показав степень овладения полученной информацией.

Элементарные функции и их графики.   1). Пропорциональные величины . Если переменные y и x прямо пропорциональны, то функциональная зависимость между ними выражается уравнением:  y = k x, где k - постоянная величина ( коэффициент пропорциональности ).  График прямой пропорциональности – прямая линия, проходящая через начало координат и образующая с осью X угол , тангенс которого равен k : tan = k ( рис.8 ). Поэтому, коэффициент пропорциональности называется также угловым коэффициентом. На рис.8 показаны три графика для k = 1/3, k = 1 и k = -3.

Элементарные функции и их графики.

1). Пропорциональные величины . Если переменные y и x прямо пропорциональны, то функциональная зависимость между ними выражается уравнением:

y = k x, где k - постоянная величина ( коэффициент пропорциональности ).

График прямой пропорциональности – прямая линия, проходящая через начало координат и образующая с осью X угол , тангенс которого равен k : tan = k ( рис.8 ). Поэтому, коэффициент пропорциональности называется также угловым коэффициентом. На рис.8 показаны три графика для k = 1/3, k = 1 и k = -3.

2. Линейная функция . Если переменные y и x связаны уравнением 1-ой степени:A x + B y = C , где по крайней мере одно из чисел A  или B не равно нулю, то графиком этой функциональной зависимости является прямая линия. Если C = 0, то она проходит через начало координат, в противном случае - нет. Графики линейных функций для различных комбинаций A, B, C показаны на рис.9.

2. Линейная функция . Если переменные y и x связаны уравнением 1-ой степени:A x + B y = C , где по крайней мере одно из чисел A или B не равно нулю, то графиком этой функциональной зависимости является прямая линия. Если C = 0, то она проходит через начало координат, в противном случае - нет. Графики линейных функций для различных комбинаций A, B, C показаны на рис.9.

3. Обратная пропорциональность . Если переменные y и x обратно пропорциональны, то функциональная зависимость между ними выражается уравнением: y = k / x , где k -  постоянная величина.  График обратной пропорциональности – гипербола ( рис.10 ). У этой кривой две ветви. Гиперболы получаются при пересечении кругового конуса плоскостью ( о конических сечениях см. раздел «Конус» в главе «Стереометрия» ). Как показано на рис.10, произведение координат точек гиперболы есть величина постоянная, в нашем примере равная 1. В общем случае эта величина равна k, что следует из уравнения гиперболы: xy = k.

3. Обратная пропорциональность . Если переменные y и x обратно пропорциональны, то функциональная зависимость между ними выражается уравнением: y = k / x , где k - постоянная величина. График обратной пропорциональности – гипербола ( рис.10 ). У этой кривой две ветви. Гиперболы получаются при пересечении кругового конуса плоскостью ( о конических сечениях см. раздел «Конус» в главе «Стереометрия» ). Как показано на рис.10, произведение координат точек гиперболы есть величина постоянная, в нашем примере равная 1. В общем случае эта величина равна k, что следует из уравнения гиперболы: xy = k.

4. Квадратичная функция . Это функция: y = ax ² + bx + c, где a, b, c - постоянные, a 0. В простейшем случае имеем: b = c = 0 и  y = ax². График этой функции квадратная  парабола - кривая, проходящая через начало координат ( рис.11 ). Каждая парабола имеет ось симметрии OY, которая называется осью параболы. Точка O пересечения параболы с её осью называется вершиной параболы.

4. Квадратичная функция . Это функция: y = ax ² + bx + c, где a, b, c - постоянные, a 0. В простейшем случае имеем: b = c = 0 и y = ax². График этой функции квадратная парабола - кривая, проходящая через начало координат ( рис.11 ). Каждая парабола имеет ось симметрии OY, которая называется осью параболы. Точка O пересечения параболы с её осью называется вершиной параболы.

Форма и расположение квадратной параболы в системе координат полностью зависит от двух параметров: коэффициента a при x² и  дискриминанта D: D = b² – 4ac. Эти свойства следуют из анализа корней квадратного уравнения (см. соответствующий раздел в главе «Алгебра»). Все возможные различные случаи для квадратной параболы показаны на рис.12.

Форма и расположение квадратной параболы в системе координат полностью зависит от двух параметров: коэффициента a при x² и дискриминанта D: D = b² – 4ac. Эти свойства следуют из анализа корней квадратного уравнения (см. соответствующий раздел в главе «Алгебра»). Все возможные различные случаи для квадратной параболы показаны на рис.12.

Заключение.  Таким образом, при работе над проектом «Рисунки в графиках» мы научились строить фигуры с помощью графиков  функций, заданных каждый своей формулой на рассматриваемых промежутках.

Заключение. Таким образом, при работе над проектом «Рисунки в графиках» мы научились строить фигуры с помощью графиков функций, заданных каждый своей формулой на рассматриваемых промежутках.

При выполнении творческих работ, мы: придумали и построили каждый свой рисунок; описали этот рисунок; проверили друг у друга выполненные творческие работы и внесли, если это необходимо, соответствующие коррективы; оформили результаты на листах; составили презентации своих творческих работ.

При выполнении творческих работ, мы:

  • придумали и построили каждый свой рисунок;
  • описали этот рисунок;
  • проверили друг у друга выполненные творческие работы и внесли, если это необходимо, соответствующие коррективы;
  • оформили результаты на листах;
  • составили презентации своих творческих работ.
Выполняя творческие работы, мы закрепили навыки вычислительной техники; показали степень овладения графической культурой, хотя это было нелегко.

Выполняя творческие работы, мы закрепили навыки вычислительной техники; показали степень овладения графической культурой, хотя это было нелегко.

Наш проект имеет свою практическую направленность: создание дидактического материала; расширение кругозора; закрепление навыков графических построений; использование материалов проектной работы при проведении уроков; поиск и отбор информации.

Наш проект имеет свою практическую направленность:

  • создание дидактического материала;
  • расширение кругозора;
  • закрепление навыков графических построений;
  • использование материалов проектной работы при проведении уроков;
  • поиск и отбор информации.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание