Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
Шубинская
средняя общеобразовательная школа
«
ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ – ИСТОРИЯ МОЕЙ СТРАНЫ»
номинация
«Развитие культурного и исторического наследия»
2019 – 2020учебный год
- разбудить интерес к истории своей семьи и привить потребность к её сохранению, - показать её неразрывную связь с историей нашей страны,а так же воспитание любви к малой родине, и через малую к большой Родине; -привить навыки ответственности к долгу перед Родиной, верности воинской присяге; умение преклоняться перед памятью погибших на войне; -способствовать воспитанию патриотизма через организацию социально-значимой деятельности. | |
вовлечение школьников в активную деятельность;
- создание условия для развития личности, обладающей важнейшими качествами гражданина – патриота своего Отечества, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- воспитание трудолюбия;
-пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей,
- формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;
- стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьников;
- формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
- использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел;
- формирование принципов моральной ответственности.
октябрь 2019-май 2020 г.
П

одготовка к работе над проектом
Прежде чем выбрать тему социального проекта, нужно основательно подготовиться к работе. Для этого необходимо ознакомиться со спецификой социального проектирования.
Несмотря на то, что учащимися нашей школыранее были успешно претворены в жизнь несколько социальных проектов, не стоит забывать и о недочетах в работе. Чтобы избежать их в дальнейшем, мы подробно изучили все этапы работы над социальным проектом.
В процессе работы мы ознакомились со следующими источниками:
«Мы создаём будущее»: материалы конкурса социальнозначимой деятельности молодёжи в рамках Государственной программы «Развитие образования Воронежской области на 2014-2020 годы».-Воронеж, 2014
Гражданское образование и социальное проектирование. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования».- Москва,2006
«Мир вокруг нас мы можем строить сами…». Методические материалы по технологии социального, гражданского проектирования. -Воронеж,2005
С
оздание инициативной групы
Юристы
Изучают законодательные базы проекта, составляют необходимые документы
Экономисты
Производят расчет стоимости проекта
Журналисты
Поддерживают связь со СМИ
Инициативная группа
Пропагандисты
Рекламируют проект
Социологи
Проводят анкетирование и обработку данных
Аналитики
Собирают и анализируют информацию по данной теме
Оформители
Оформляют портфолио
И

нформационная карта проекта «История моей семьи- история моей страны»
1. Название конкурса:
« Я - гражданин России»
2. Название номинации:
«Развитие культурного и исторического наследия»
3.Тип взаимодействия:
«Проекты общественного взаимодействия»
4. Название проекта:
«История моей семьи – история моей страны»
5. Название организации заявителя:
МКОУ Шубинская СОШ
6.Контактная информация:
397805, Воронежская обл.,
г. Острогожск, Острогожский район, с. Шубное, ул. Мира, 9
Телефон8(47375) 64197
7. Выполнили:
Инициативная группа учащихся МКОУ Шубинская СОШ:
Рожков Максим,
Лахин Данил,
Шмыглева Ирина,
Баранцев Антон,
Шайдоров Даниил,
Лахин Михаил,
Лахина Яна,
ШибалкинаГулдаста,
Гурова София,
Миронов Никита.
Руководители проекта:
Баранцева Галина Васильевна - учитель начальных классов,
Шайдорова Светлана Ивановна – учитель математики
Лахина Валентина Григорьевна- учитель русского языка и литературы.
8. География проекта:Острогожский район, с.Шубное
9. Обоснование актуальности проекта
10. Цель и задачи проекта
11. Основные направления проекта
12. Финансово – материальное обеспечение проекта
13. Оценка эффективности реализации проекта
Старт акции
«Ящик идей»
Учащимися школы было выдвинуто немало самых разнообразных идей. По мнению инициативной группы,наиболее значимыми стали четыре:
Расчистить и благоустроить место для купания на пруду в
с.Шубное
Разбить цветники возле ДК.
Создать живой уголок в школе.
Собрать материал о взаимосвязи своей семьи с историей страны в рамках подготовки к празднованию 75 годовщины со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Создать школьное СМИ
Все они были очень актуальны.
И
тоги голосования показали: наибольшее количество голосов набрала идея сбора и сохранения материала о взаимосвязи своей семьи с историей страны в рамках подготовки к празднованию 75 годовщины со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне
Создать живой уголок в школе 5%
Разбить цветники возле ДК 3%
Изготовление и размещение баннеров с материалами о взаимосвязи своей семьи с историей страны врамках подготовки к празднованию 75годовщины со Дня Победынашего народа вВеликой Отечественнойвойне
81%
Расчистить и благоустроить место для купания напруду в с. Шубное 11%
В результате голосования была выбрана проблема:изготовление и размещение баннеров с материалами материала о взаимосвязи своей семьи с историей страны в рамках подготовки к празднованию 75 годовщины со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне
За неё проголосовало 81% членов инициативной группы.
Анализ анкетирования учащихся МКОУ Шубинская СОШ
История каждой семьи тесно связана с историей страны
( Кол-во анкетированных -66 уч-ся)
№п/п | Вопрос | Да | Нет | Не знаю |
1. | Как ты считаешь, важно ли знать историю своей семьи? | 63 | - | 3 |
2. | Знаешь ли ты, кто из членов твоей семьи воевал в Великую Отечественную войну: а)прапрадедушка; б)прапрабабушка; в)другие родственники | 53 5 16 | 3 | 5 |
3. | Есть ли среди твоих родственников погибшие в эту войну? | 37 | 18 | 11 |
4. | Сохранились ли в твоей семье какие-либо фотографии тех лет? | 26 | 35 | 5 |
5. | Был ли кто из твоих родственников, живших во время Великой Отечественной войны, узником? | 16 | 48 | 2 |
6. | Есть кто-либо из твоих родственников, кто относится к категории «дети войны»? | 33 | 35 | 7 |
7. | Известно тебе, имели ли они какие-либо награды за свой ратный подвиг в этой войне? | 36 | 21 | 29 |
8. | Известно ли тебе об акции «Бессмертный полк»? | 66 | - | - |
9. | Участвует ли кто-либо из членов твоей семьи в этой акции? | 55 | 9 | 2 |
10. | Принимаешь ли ты сам(а)участие в этой акции? | 45 | 21 | - |
11. | Чей портрет ты несёшь, идя в «Бессмертном полку»? | 37 | 24 | 5 |
12. | Известно ли тебе, какой трудовой деятельностью занимались твои родственники во время войны и в послевоенные годы? | 26 | 33 | 7 |
13. | . Есть ли среди них отмеченные за свой труд наградами? | 18 | 24 | 24 |
14. | Хотел(а) бы ты поподробнее узнать о жизни своей семьи в тот период? | 66 | - | - |
Анкета-опросник
I. Как Вы считаете, важна ли проблема, над которой работает наша команда?
II. Как Вы думаете, сможем ли мы без помощи взрослых решить поставленные задачи?
III. Готовы ли Вы принять участие в работе над проектом?
IV. Что даст нам реализация проекта?
| Всего опрошенных | I | II | III |
«да» | «нет» | «да» | «нет» | «да» | «нет» |
| 26 | 21 | 5 | 17 | 9 | 23 | 3 |
| 9 | 9 | - | - | 9 | 8 | 1 |
Родители, бабушки и дедушки | 8 | 8 | - | - | 8 | 6 | 2 |
Гости школы (работники сельской администрации, выпускники и т.п.) | 3 | 3 | - | - | 3 | 2 | 1 |
| 13 | 13 | - | 3 | 10 | 8 | 4 |
III III
8%%
19%
34%
92%
66%
81%
«Да» «Нет»
В результате бесед с родителями, бабушками и дедушками,
сверстниками, односельчанами, учителями мы поняли, что это действительно
НУЖНО
и
ВАЖНО
Мы исследовали проблему через:
изучение законодательной и нормативно-правовой базы;
анализ материалов телевидения и Интернет ресурсов, Книги памяти Воронежской области;
социологический опрос населения;
интервью с людьми, мнение которых нам очень важно
изучение семейных альбомов, документов, наградных материалов
Правоведы изучили следующие законодательные
и нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации
Указ президента Российской Федерациии
о провединии в Российской Федерации Года памяти и славы
Послание президента Федеральному собранию
Постановление Правительства Воронежской обл. от 17.12.2013 N 1102 (ред. от 30.03.2016) «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие образования» Подпрограмма 7 «Вовлечение молодежи в социальную практику»
Статья 59.
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации
Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
соединенные общей судьбой на своей земле,
утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,
возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,
стремясь обеспечить благополучие и процветание России,
исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,
сознавая себя частью мирового сообщества,
принимаем Конституцию Российской Федерации
Послание президента Федеральному собранию
О
чень важно, что действительно массовым становится волонтёрское движение, которое объединяет школьников, студентов, да и вообще людей разных поколений и возрастов. Воплощением традиций взаимопомощи, уважения к старшим поколениям и к нашей истории стал проект «Волонтёры Победы». В этом году мы будем отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Для России 9 Мая – самый великий и святой праздник. Мы гордимся поколением победителей, чтим их подвиг, и наша память не только дань огромного уважения героическому прошлому – она служит нашему будущему, вдохновляет нас, укрепляет наше единство Мы обязаны защитить правду о Победе, иначе что скажем нашим детям, если ложь, как зараза, будет расползаться по всему миру? Наглому вранью, попыткам переиначить историю мы должны противопоставить факты. В России будет создан крупнейший и самый полный комплекс архивных документов, кино- и фотоматериалов по Второй мировой войне, доступных и для наших граждан, и для всего мира. Такая работа – наш долг как страны-победительницы и ответственность перед будущими поколениями.
М
ы изучили высказывания политических деятелей нашей страны в СМИ о принижении роли российского народа в Великой Отечественной войне
11 декабря 2019 г. под председательством президента РФ Путина в Кремле прошло заседание Российского организационного комитета "Победа" по вопросам подготовки к проведению Года памяти и славы, Путин:«Попытки искажения этой исторической правды не прекращаются.К ним подключились не только наследники пособников нацистов. Теперь дело дошло до некоторых вполне респектабельных международных институтов и европейских структур.Вы знаете наверняка, что недавняя резолюция Европейского парламента поставила фактически на одну доску и нацистских агрессоров, и Советский Союз. Чуть ли не обвиняют СССР наряду с нацистской Германией в развязывании Второй мировой войны. Как будто забыли, кто напал на Польшу первого сентября 1939 года и на Советский Союз 22 июня в 1941м.А тех, кто пытается спорить с такой ни на чём реально не основанной, беспардонной ложью, заранее обвиняют в "информационной войне против демократической Европы"...
Наш ответ на ложь – это правда. Мы продолжим рассказывать о событиях, фактах Великой Отечественной войны, раскрывать и публиковать архивные материалы во всей их полноте.
Путин призвал беречь правду о Великой Отечественной войне / Новости от 29.11.2019
Владимир Путин: «Ставить на одну доску Советский Союз и нацистскую Германию — верх цинизма». Фрагмент Большой пресс-конференции от 19.12.2019
М
инистр обороны С.К. Шойгу:«Предстоящий год- это год 75-летия Великой победы. Мы гордимся подвигом наших отцов идедовпобедившихихфашизм. И непозволим переписать героическую историю народа освободителя!»
В этом году весь мир отмечает поистине великую дату – 75 летие со дня Победы советского народа в Великой отечественной войне, которая задела своим чёрным крылом каждцю семью. И каково было наше удивление, когда, рассматривая предлжения в банке идей, мы обнаружили листок с изображением фашистской свастики. Возник вопрос: почему это могло сучиться в нашей школе в наше время? Мы пришли к выводу, что этот неизвестный автор конщунственнного рисунка не знает истории своей семьи в годы Великой отечественной войны.
Мы убеждены, что мир не терпит пустоты и поэтому отдельные личности заполняют отдельные страницы истории, каким угоднф содержанием. Это те люди, которые не задумываются над тем, что историю не повернуть вспять. Ив результате мы пришли к общему мнению: нам нужен такой проект, который мог бы показвать, что каждый человек – частица истории, что семья каждого из нас является частью истории каждой страны, в которой Великая Отечественная война оставила не простую веху, а целую зарубку.
Актуальность нашего проекта в том, что мы хотим вызвать и поддержать интерес разных поколений жителей шубинского поселения к истории страны через сохранение памяти о Великой Отечественной войне через призму истории своей семьи.
В наше время данная проблема в условиях экономической нестабильности , социального неравенства общества, эгоизма, равнодушия, немотивированной агрессивности, цинизма, роста национализма, при устойчивой тенденции падения престижа военной службы, стоит наиболее остро.
Актуальность Проблема сохранения памяти о Великой Отечественной войне приобретает особую значимость в настоящее время, когда в ряде стран Балтии и Восточной Европы действует политика пересмотра истории, искажается и принижается роль нашего народа в победе над фашистской Германией, продолжается «война памятников».
Необходимо:
1.Собрать данные о родственниках - участниках Великой Отечественной войны
2. Разработать положение о конкурсе по отбору собранного и оформленного материала.
3. Разработать положение о проведении предновогодней ярмарке
4. Оформить и разместить собранный материал на установленных перед зданием школы баннера.
ПОЛОЖЕНИЕ
О Конкурсе школьных социальных проектов
Цели и задачи Конкурса
Целью Конкурса является поддержка и развитие детской инициативы, вовлечение детей и молодежи в социально-значимую деятельность через развитие проектной культуры.
Основными задачами Конкурса являются:
содействие приобретению учащимися навыков общественной активности и социального проектирования;
создание условий для приобретения опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;
В Конкурсе принимают участие проекты, отражающие взаимосвязь семьи с историей страны в рамках подготовки к празднованию Победы в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г..
Проекты должны соответствовать гражданско-патриотическому воспитанию.
Участники Конкурса
Участниками Конкурса являются классные коллективы (1-11классы). Классные руководители выступают в качестве кураторов проектов.
Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
Первый этап – представление и оценка проектов.
Срок представления: 25 декабря 2019 года.
Целью данного этапа является определение наиболее сильных и перспективных проектов. Оценку проводит жюри конкурса. Оценка проекта на данном этапе осуществляется по критериям, обозначенным в данном положении.
Защита проекта – до 3минут, ответы на вопросы жюри и аудитории – до 2 минут (жюри имеет первоочередное право постановки вопроса).
Второй этап – реализация проекта.
Сроки проведения: с октября по декабрь 2019 года.
Третий этап – творческие отчеты о реализации проектов.
Срок проведения: октябрь-декабрь 2019-2020 г.г..
Классные коллективы представляют творческие отчеты, демонстрирующие все этапы реализации проекта. Форма отчета: свободная (фильм, презентация, рисунки, выступления и т.д)
4.Критерии оценки проекта
Проекты оцениваются Жюри по следующим критериям:
социальная значимость, актуальность и важность поставленных в проекте проблем (до 20 баллов);
высокий уровень разработок, содержащихся в представленном проекте (конкретность заявленных целей и задач, механизмов и средств достижения результатов) (до 10 баллов);
уровень самостоятельности учащихся при работе над проектом (до 5 баллов);
адресная направленность и востребованность результатов деятельности по проекту конкретной аудиторией на местном уровне (до 5 баллов);
реалистичность сроков выполнения проекта (до 5 баллов);
четкость и доступность выступления (до 5 баллов);
эстетичность оформления проекта (до 5 баллов)
Победители Конкурса
Все участники Конкурса - классные коллективы награждаются сертификатами участников.
Проектами-победителями Конкурса становятся проекты, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются дипломами
Жюри Конкурса
Жюри формируется из числа представителей администрации школы, представителей родительской общественности и специалистов администрации Шубинского сельского поселения.
Мы провели опрос в социальных сетях
Тамара Анохина:
-В школах Острогожского района снова пришла пора подготовки проекта «Гражданин Воронежского края». Вас интересуют над какой темой работают наши дети? Тема эта следующая «История моей семьи – история моей страны». Это сообщение – своеобразный призыв ко всем жителям нашего села, с просьбой поделиться своими воспоминаниями.венными фотографиями.
Раиса Горбунова Лахина:
-Всё дальше и дальше неумолимое время уносит нас годы войны, но память сильнее времени. Из интернета я узнала, что ученики Шубинской школы участвуют в проекте «История моей семьи – история моей страны» Эта тема сейчас накануне75- летияПобеды над фашистской Германией очень актуальна. Я бывшая выпускница этой школыи от души рада, что есть у нас неравнодушные ребята, которые собирают материал о своих прадедах, родных прошедших через горнило Великой Отечественной войны, пишут о них сочинения, рисуют военные сражения. Дорогие ребята, вы занимаетесь хорошим делом – сохраняете память о своих родных, которые творили историю нашей страны. Успехов Вам в ваших поисках.
Павел Золотарев:
- Хорошая затея. Это нужно было сделать давно, так как это и есть история нашей страны.
Тамара Анохина:
- Огромное спасибо, Павел Митрофанович!
Татьяна Акимова:
- …Нужное дело!
Клешнёва Валентина Ивановна:
Ребята! Как хорошо, что вы неравнодушны к истории своей страны. Вы собираете сведения об участниках Великой Отечественной войны – своих родственниках. Это самый лучший памятник им. Будет знать семья о своих героях – память о них будет жить. Мой папа тоже воевал на фронте. Он иногда скупо рассказывал о войне - оберегал наши детские души от жестоких реалий военной жизни. А я, показывая своим внукам его боевые награды, передаю им его воспоминания о суровом испытании, выпавшем на долю ваших прадедов и всего нашего народа. Ещё Александр Сергеевич Пушкин писал о необходимости бережного отношения к памяти предков.
Посещение школьного музея
Работая над проектом, его авторы использовали материалы школьного краевеведческого музея, где хранятся переданные ранее фронтовиками документы и материалы того времени: крсноармейские книжки, фотографии, военные билеты, орденские книжки. В нашем музее хранятся записанные воспоминания многих бывших фронтовиков об их участии в Великой Отечественной войне.
Мы побеседовали с людьми, мнение которых нам очень важно
Встреча с директором МКОУ Шубинская СОШ
Лобановой Татьяной Михайловной
Лобанова Татьяна Михайловна одобрила идею нашего проекта.
Встреча с главой Шубинского сельского поселения
Гапоненко А.И.
Глава Шубинского сельского поселения Гапоненко Анатолий Иванович одобрил нашу инициативу. Он подчеркнул, что мы должны свято хранить память о событиях Великой отечественной войны о наших людях, которые завоевали нам свободу и независимость. Он отметил, что у памяти срока давности нет, поэтому мы делаем нужное дело: собираем материалы о своих родственниках – участниках этой священной войны, так как историю страны пишут люди.
Встреча с представителями СМИ
Наш проект заинтересовал СМИ, в частности, газету «Острогожская жизнь» С авторами личных проектов встретилась корреспондент газеты Болдина Ольга Владимировна. Результаты встречи отражены в газете «Острогожская жизнь» от 14.01.2020 г. №2.
Мы побеседовали с жителями села Шубное
Лахина Раиса Сергеевна, председатель женсовета с.Шубное, сказала:
«Дорогие ребята! Вы проводите действительно нужную работу по сохранению памяти о событиях Великой Отечественной войны по крупицам: по крупицам собираете материал о своих дедах и прадедах –участников этой священной для нашего народа войны. К сожалению, в нашем селе никто из них не остался в живых. И так устроена жизнь, что и мы, их дети и внуки – те люди, кто тесно общался с ними - непосредственными участниками героических событий, кто слышал их воспоминания о том времен. Ребята! Вы делаете важное для всех дело. Собирая материал о своих родственниках, вы тем самым сохраняете память об этом важном историческом событии. Память о Великой Отечественной войне является неотъемлемой частью коллективной памяти российского общества, что обусловлено значимостью этого периода в истории России. Она оставила неизгладимый след в жизни каждой семьи, а история каждой семьи – это частица истории нашей страны. Вы будете более бережно относиться к памяти своих воевавших с фашистской нечистью прадедов – каждый из них был героем».
Наш социальный проект вызвал одобрение односельчан.
Р
еализация программы действий
Группа аналитиков стала вместе с учащимися нашей школы стали собирать материал, беседовать со своими родными, близкими. Собирать военные фотографии, удостоверения фронтовиков.наградные листы, армейские книжки, фотографировать награды.
Полученную информацию мы отразили в рисунках, фронтовых фотографиях, анимационных роликах.
Учащиеся начальной школы в рисунках изобразили события военных лет,
рассказанные родными.
Старшеклассники принялись копировать рисунки малышей для анимационных фильмов.
Когда детали были готовы, приступили к съёмке анимационного ролика в технике анимационная перекладка.
Подготовленный нами материал мы оформили в виде презентации и анимационных роликов. Свои работы представили компетентному жюри. Жюри определило лучшие работы.
Инициативная группа встретилась с членами родительского комитета на предмет определения их отношения к нашему проекту. После просмотра презентаций, представленных каждым автором по теме «История моей семьи – история моей страны», члены родительского комитета положительно отнеслись к нашей работе.
Другая группа занималась установкой стоек для баннеров, замеряли размеры рам, подготавливали эскизы для баннеров.
При подготовке эскизов были предложены два варианта оформления баннеров. Эксперты выбрали более яркий из них. Все баннеры будут в одном стиле.
Инициативной группой была разработана
программа реализации проекта:
1. Изучение нормативных документов.
2. Изучение домашних архивов.
3. Беседа с родственниками.
4.Работа с документами о Великой Отечественной Войне, хранящимися в школьном краеведческом музее.
5.Беседа с главой Шубинского сельского поселения, директором МКОУ Шубинская СОШ, жителями села Шубное, встреча с родительским комитетом школы.
6. Изучение мнений односельчан.
7. Обеспечение финансирования проекта путём путем сбора макулатуры, проведения предновогодней ярмарки.
8. Конкурс социальных проектов.
9. Составление эскизов баннеров.
10.Установка баннеров.
М
ы посчитали, что нам понадобится
для реализации проекта
Сложилась следующая смета расходов.
№ п/п | Наименование товара | Кол-во шт. | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
1. | Электроды | 1 | 200 | 200 |
2. | Металопрофиль | 10 | 300 | 3000 |
3. | Отрезной круг | 1 | 100 | 100 |
4. | Кисть | 1 | 30 | 30 |
5. | Краска | 1 | 400 | 400 |
6. | Банеры | 5 | 1350 | 6750 |
7. | Хомуты | 100 | 25 | 2500 |
| Итого | 12980 |
Часть денег мы заработали на сборе макулатуры
В итоге собрали 920кг макулатуры на 4600р
Сбор средств с предновогодней ярмарки
В итоге было собранно 6120р.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Шубинская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор школы _________ Лобанова Т.М.
«15» ноября 2019 г
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении школьной предновогодней ярмарки
«Новогодняя карусель»
Цели и задачи
Школьная ярмарка проводится в целях:
реализации социальной практики;
развития творческого потенциала учащихся;
получения финансирования для реализации школьного социального проекта «Я гражданин Воронежского края»;
обучения основам рынка, бизнеса, планирования;
воспитания самостоятельности в принятии решений,
коллективизма в реализации творческих дел,
укрепления содружества учащихся, родителей (законных представителей), сотрудников школы, жителей села.
Организаторы:
Оргкомитет( школьный ученический совет, классные руководители, родительские комитет).
Участники:
учащиеся 1-11-х классов, дети, родители (законные представители), жители села.
Место проведения:
Актовый зал МКОУ Шубинская СОШ.
Сроки проведения:
суббота 2 декабря 2019 г. с 9.15. до 12.00 ч.
Форма проведения:
выставка-продажа изделий, подготовленных самостоятельно учащимися и/или их родителями (законными представителями), с указанием цены изделия.
Порядок проведения:
В начале предъярмарочной недели (с 26 ноября) открывается рекламная кампания:
Здоровая конкуренция приветствуется, недостойное поведение, намеренный ущерб интересам и оскорбления в ходе подготовки и проведения ярмарки будут штрафоваться (штрафы устанавливаются в рублях).
Каждый класс-участник до начала ярмарки самостоятельно готовит торговое место, согласовав до пятницы (30 ноября) его расположение с оргкомитетом.
Классы представляют для продажи предметы творчества, выполненные самостоятельно или с помощью родителей, а также сувениры, вязаные изделия, мягкие игрушки и пр.
Также допускается предоставление услуг на территории своего торгового места с целью привлечения покупателей и получения дополнительного дохода.
Определение цены изделия:
Цена изделия/услуги определяется с учетом материальных затрат, качества и спроса, согласуется с организаторами ярмарки до пятницы 30.11.2019 г.
Приход и расходование вырученных средств:
Общий доход класса является одним из критериев оценки участия класса в мероприятии. Копия листа учета реализации сдается в конце ярмарки в жюри.
За сохранность денежных средств, вырученных классом в ходе ярмарки, ответственность несет классный руководитель.
Классные руководители публично информируют класс и родителей о сумме вырученных средств по итогам проведения ярмарки, предоставляет информацию родительскому комитету.
Полученные средства будут израсходованы на установку баннеров возле школы в рамках реализации проекта «История моей семьи в истории страны»
Подведение итогов:
В ходе подготовки и проведения ярмарки работает школьное жюри из числа учащихся, педагогов и родителей. Жюри оценивает:
| пояснения | Баллы |
Рекламная кампания класса | количество использованных форм рекламы, красочность, привлекательность информации | 0 – 10 баллов |
Торговое место | чистота, удобство, привлекательность для покупателей | 1 – 10 баллов |
Ассортимент | многообразие товаров, их востребованность покупателями | 1-5 баллов |
Наличие ценников / прейскуранта на услуги | да не на всех товарах нет | 3 1 0 |
Внешний вид и действия продавцов | отличительные признаки в одежде торгующих, их вежливость, расторопность, умение привлечь покупателей | 1-10 баллов примечание: в 1-2 классах в ходе продажи допустима помощь родителей |
Соблюдение правил техники безопасности | организация торгового места с учетом мер безопасности | от -5 до 5 баллов |
Уборка территории | чистота торгового места и прилегающей территории после окончания ярмарки | от -5 до 5 баллов |
Вырученная сумма | согласно листу учета реализации | до 10 баллов |
Самые результативные классы по итогам подсчета баллов награждаются школьными дипломами и грамотами.
Учащиеся, активно принимавшие участие в ярмарке, награждаются грамотами и сертификатами на классном уровне.
Благотворительная помощь односельчан
Благотворительная помощь составила 2260р.
Э
скизы баннеров
Установка баннеров