МБОУ «СОШ п. Волжский» МО «Енотаевский район»
Творческий проект
на тему: «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»
(для учащихся 2-4 классов по интегрированному курсу окружающий мир, информатика)
Руководители проекта: Лебедева Анна Александровна учитель начальных классов
Краснопёрова Оксана Анатольевна учитель информатики.
2012год
«Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»
Цели проекта:
- вовлечь каждого участника в активный, познавательный, творческий процесс;
- учить производить презентацию своего творческого труда, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств, материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;
- воспитывать человека , который умеет заботиться о своем здоровье;
- развивать навыки к творческому взаимодействию при совместной работе (социализация).
Задачи проекта:
- развивать представление о здоровом образе жизни и о положительном влиянии здорового образа жизни на развитие личности;
- формировать навыки исследовательской деятельности, умения детей находить и работать с дополнительными источниками , применяя в своей работе.
Возраст детей : 9- 10 лет.
Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь- все потеряешь»
Но задумаемся над тем, почему мы теряем этот драгоценный дар. Какие причины влияют на нарушение здорового образа жизни.
Почему мы болеем и теряем свое здоровье?
Что нужно для воспитания здоровой личности?
Актуальность этих проблемных вопросов легла в основу создания и защиты проектной работы.
Класс делится на 4 группы по 5 человек:
1 группа- «Экологи».
Цель группы: выявить причины экологических отклонений, влияющих на здоровье человека.
2 группа- «Айболит».
Цель группы: выявить отклонения в здоровье по причине самого человека.
3 группа- «Крепыши».
Цель группы: выявить влияние спортивных мероприятий на формирование здоровой личности.
4 группа- «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»
Цель группы: воспитание здорового образа жизни.
Предполагаемые результаты:
Активное вовлечение детей в экологические группы «Росток»- озеленение парка, школьного двора, «Чистюлька»- уборка класса, школьного двора, родного поселка.
Соблюдение младшими школьниками гигиены питания, правил личной гигиены, борьба с вредными привычками.
Активизация и вовлечение младших школьников спортивную жизнь школы.
Положительная динамика в состоянии здоровья младших школьников. Профилактика различных заболеваний. Пропаганда здорового образа жизни.