СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Создание технологической карты урока по литературному чтению во 2 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа на тему: "Создание технологической карты урока по литературному чтению во 2 классе"

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Создание технологической карты урока по литературному чтению во 2 классе"»



государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа с.Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области






ИТОГОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: Проектирование (создание конспекта/технологической карты) урока по предмету «Русский (родной) язык» или «Литературное чтение на родном (русском) языке».

Вид работы (технологическая карта урока)

по курсу повышения квалификации «12987 Проектирование уроков по предметам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке» в начальной школе»



Выполнил:

Мишина Галина Петровна

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ с.Васильевка м.р.Безенчукский Самарской области

Форма обучения – дистанционная



Литературное чтение на родном (русском) языке

Класс 2

Учитель Мишина Г.П.

Тема:  С.В. Михалков «Фома», «Про мимозу».

Цель: содействовать умению глубоко и точно воспринимать художественный текст, посредством его осмысленного чтения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Научатся работать над средствами выразительности речи: навык чтения вслух, « про себя», выразительное чтение. Научатся сравнивать произведения о детях.

Познавательные: Формировать необходимый уровень читательской компетентности; владеть техникой чтения.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану).

Коммуникативные: Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Тип урока: Урок изучения новых знаний

Форма проведения: Урок - практикум

Этапы урока

Ход урока (деятельность учителя и учащихся)


Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний


  1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо

Все с улыбочкой вздохнем

Урок литературного чтения на родном языке начнем.

(учащиеся внимательно слушают и добавляют слова в стихотворении)


Проверка д/з

-Какую тему рассматривали на прошлом уроке? - «Русские заклички, народные приметы ».

-Что вы подготовили наизусть или выразительно?

Чтение наизусть и выразительно.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;


ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Подготовка к изучению нового материала. Открытие нового знания.

























ΙΙΙ. Применение нового знания








− Сегодня мы прочитаем

стихотворения ещё одного очень

известного поэта, который много

писал для детей. А о ком пойдет

речь, вы сами расшифруете слова?

ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАВЛ

ВОКЛАХИМ

- Правильно, ребята. Это Сергей

Владимирович Михалков

Тема урока: С.В. Михалков «Фома», «Про мимозу».

- Какие цели мы поставим перед собой?

Сергей Владимирович Михалков

-Что вы знаете об этом авторе?

-Кто он писатель или поэт?

-Какие его произведения читали? учили?

С.Михалков писал о себе:

Пером – оружием своим,

Что я в руках держу, -

Всем честным людям трудовым

Я, как солдат, служу.

С. Михалков


Знакомство с биографией.

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве.

Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. Писать стихи Сергей начал уже в 9 лет. В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого было опубликовано его первое стихотворение «Дорога».

В 1930 году Михалков переехал в Москву, где в течение трех лет работал на ткацкой фабрике. Уже тогда стихи Михалкова публиковались в печати, передавались по радио.

Затем Михалков обучался в Литературном институте имени Горького. В это же время Михалковым была издана первая книга стихов.

Когда же началась Великая Отечественная война, Сергей Владимирович работал военным корреспондентом.

Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", - также принадлежит Михалкову.

После Великой Отечественной войны Михалков продолжил свою литературную деятельность.

Произведения Сергея Михалкова были настолько популярны, что к 2008 году, по общим подсчетам, их тираж составил 300 млн. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.
Именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы.

(Показ презентации)

Литературная деятельность С. В. Михалкова

  • Поэт

  • Писатель

  • Баснописец

  • Драматург

  • Переводчик

  • Сценарист

  • Журналист

  • Автор гимна России



1) Работа над темой

Стихотворение «Фома»

- Стихотворение , с которым мы сегодня познакомимся называется «Фома»

Я предлагаю вам при помощи ключевых слов догадаться, о чём может быть стихотворение с таким названием

Ключевые слова:

Дом, упрямый Фома, не верил, дождь, босиком, мороз, в трусах, зоопарк, не слон, сон, Африка, река Конго, купаться, нельзя, аллигатор, неправда.

Словарная работа.

Упрямый - человек, который в общении с другими людьми постоянно спорит с ними, поступает по своему, настаивает на своей правоте.

Переулок - Небольшая, обычно узкая улица, соединяющая две другие, параллельные улицы.

Конго – река в Центральной Африке.

Африка – самый жаркий материк на Земле.

Аллигатор – крокодил.

Пионерский отряд – группа мальчиков и девочек, объединённых общими интересами.



Работа над произведением.

1.Чтение учителем.

2.Повторное чтение детьми.

3.Работа по содержанию произведения.

4.Работа над выразительным чтением.


2) Стратегия «Ромашка Блума»

Перед вами волшебная ромашка, на которой записаны вопросы.

Простой: - Кто главный герой и что вас удивило в этом стихотворении?

Объясняющий: - Почему С. Михалков написал такое стихотворение?

Уточняющий: - Верно ли утверждение, что Фома был упрямым? Докажите.

Оценочный: - Как вы относитесь к главному герою? Почему?

Практический: - Приятно ли общаться с таким человеком? Почему?

Творческий: - Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

Физминутка


С.Михалков «Про мимозу»

1.Чтение учителем.

2.Повторное чтение детьми.

3.Работа по содержанию произведения.

4.Работа над выразительным чтением.

Физминутка


Литературная викторина


1.Когда и где родился С.В. Михалков? - С. В. Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве.

2.Какие жанры использовал в литературном творчестве С.В. Михалков? - Стихи, рассказы, сказки, басни, пьесы, переводы, статьи, сценарии.

3.Как называлось его первое стихотворение?- «Дорога».

4.Сколько лет прожил автор?- 96 лет.

5.В каком стихотворении ребята затеяли спор о профессиях мам? - «А что у вас?»

6.Из какого стихотворения эти строки?- «Песенка друзей»

Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

7.Кого ребята взяли с собой в дорогу?- Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!

8.Какое предложение писал герой стихотворения "Чистописание"? - "Даёт корова молоко".

9.К какому выводу он пришёл?- «Да, стать учёным нелегко!»

10.Какая фамилия была у Дяди Стёпы?- Степанов

11.В каком классе учился мальчик, боявшийся прививок?- В первом.

12.Какая температура была у героя одного из стихотворений?- Тридцать шесть и пять.

13.Что за каша была во рту у Саши?- Каша из слов

14.Сколько человек сидело и стояло в трамвае № 10?- Сто пятнадцать человек.

15.Какое слово ненавидел герой одного из стихотворений?- Спать.

Доскажи словечко

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью..................

В одном переулке стояли дома.
В одном из домов жил Упрямый..............

На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат...................

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые ………….


Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.








































Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙV. Домашнее задание

Выучить отрывок из любого стихотворения



V. Итог



Оценивание эмоциональной сферы учащихся

Рефлексия.

- Чем понравился урок?

- Что нового узнали?

- Чему учились?

- Как оцениваете свою работу?

Ребята, оцените свою работу на уроке, используя свои смайлики.

(дети приклеивают свои смайлики около карточек «Я доволен своей работой», «Я не очень доволен свой работой», «Я не доволен своей работой»)

Спасибо за урок!

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Сергей Михалков

«Фома»

В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый Фома.


Ни дома, ни в школе,

Нигде, никому —

Не верил

Упрямый Фома

Ничему.


На улицах слякоть,

И дождик,

И град.

«Наденьте калоши», -

Ему говорят.


«Неправда, -

Не верит Фома, -

Это ложь…»

И прямо по лужам

Идет без калош.


Мороз.

Надевают ребята коньки.

Прохожие подняли воротники.

Фоме говорят:

«Наступила зима».

В трусах

На прогулку выходит Фома.


Идет в зоопарке

С экскурсией он.

«Смотрите, — ему говорят, -

Это слон».

И снова не верит Фома:

«Это ложь.

Совсем этот слон

На слона не похож».


Однажды

Приснился упрямому сон,

Как будто шагает по Африке он.

С небес

Африканское солнце печет,

Река под названием Конго

Течет.


Подходит к реке

Пионерский отряд.

Ребята Фоме

У реки говорят:


«Купаться нельзя:

Аллигаторов тьма».

«Неправда», -

Друзьям отвечает Фома.


Трусы и рубашка

Лежат на песке.

Упрямец плывет

По опасной реке.


Близка

Аллигатора хищная

Пасть.

«Спасайся, несчастный,

Ты можешь пропасть!»


Но слышен ребятам

Знакомый ответ:

«Прошу не учить,

Мне одиннадцать лет!»


Уже крокодил

У Фомы за спиной,

Уже крокодил

Поперхнулся Фомой;

Из пасти у зверя

Торчит голова.

До берега

Ветер доносит слова:

«Непра…

Я не ве…»

Аллигатор вздохнул

И, сытый,

В зеленую воду нырнул.


Трусы и рубашка

Лежат на песке.

Никто не плывет

По опасной реке.


Проснулся Фома,

Ничего не поймет,

Трусы и рубашку

Со стула берет.


Фома удивлен,

Фома возмущен:

«Неправда, товарищи,

Это не сон!»

Ребята,

Найдите такого Фому

И эти стихи

Прочитайте ему.


Сергей Михалков

«Про мимозу»

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипячёною водой?


Это, верно, дряхлый дед

Ста четырнадцати лет?

Нет.


Кто, набив пирожным рот,

Говорит: — А где компот?

Дайте то,

Подайте это,

Сделайте наоборот!


Это, верно, инвалид

Говорит?

Нет.


Кто же это?

Почему

Тащат валенки ему,

Меховые рукавицы,

Чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть,

Если солнце светит с неба,

Если снег полгода не был?


Может, он на полюс едет,

Где во льдах живут медведи?

Нет.


Хорошенько посмотрите —

Это просто мальчик Витя,

Мамин Витя,

Папин Витя

Из квартиры номер шесть.


Это он лежит в кровати

С одеялами на вате,

Кроме плюшек и пирожных,

Ничего не хочет есть.


Почему?

А потому,

Что только он глаза откроет —

Ставят градусник ему,

Обувают,

Одевают

И всегда, в любом часу,

Что попросит, то несут.


Если утром сладок сон —

Целый день в кровати он.

Если в тучах небосклон —

Целый день в галошах он.


Почему?

А потому,

Что всё прощается ему,

И живёт он в новом доме,

Не готовый ни к чему.


Ни к тому, чтоб стать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулемётом,

Управлять грузовиком.


Он растёт, боясь мороза,

У папы с мамой на виду,

Как растение мимоза

В ботаническом саду.