СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа учеников 3 класса Моя Родина-Южный Урал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа 3 класс "Моя Родина-Южный урал"

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа учеников 3 класса Моя Родина-Южный Урал»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Комсомольская СОШ»





Проектная работа

учеников 3 класса

Моя Родина-Южный Урал



Проект выполнили:

Толкунова Полина

Алтынбаева Аселя

Под руководством:

Подседовой Татьяны Васильевны











2017г.

п. Комсомольский

Оглавление.

Введение………………………………………………………..3

  1. Теоретическая часть проекта………………………………….5

  2. Организация и методика проекта……………………………..12

  3. Рефлексия……………………………………………………….13

  4. Библиографический список использованных источников….14

  5. Приложения…………………………………………………….15























Введение

Актуальность темы: 

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего. Многие из нас не знают родословную своей семьи. Не знают биографий бабушек и дедушек. Плохо представляют жизнь наших предков, не задумываются об истории названия села, в котором родились и выросли. Мы, дети, начиная с раннего возраста, должны осознавать прямую зависимость состояния своей малой родины от поступков человека. Ребёнок, который не будет знать историю своего посёлка, области, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто не будет знать им цену.
Наша малая родина - посёлки Комсомольский и Ясная Поляна. Брединского района, Челябинской области. Мы очень любим то место, в котором живём.

Каждый край чем-то интересен. А чем же интересен наш? Нам очень захотелось узнать об этом, и мы решили создать проект. Мы хотим, чтобы через этот проект ребята узнали о том, где находится наша малая родина, начиная Солнечной системой и заканчивая родным посёлком.

 Цель проекта: изучение и расширение представления детей о Солнечной системе. Закрепить знания детей о планете Земля. Дать начальное представление о происхождении Солнца, Земли и других планет Солнечной системы.

 Задачи проекта:

  • сформировать у детей представление о том, что планета Земля – наш дом во Вселенной

  • расширять знания и представления детей о строении Солнечной системы

  • воспитывать дружеские отношения, любовь к Родине, планете Земля, окружающему миру и ответственности за них

  • побуждать интерес к познанию окружающего мира, космоса.

  • развивать любознательность, эмоциональную сферу ребенка

связную речь, память, внимание, творческое воображение,

  • развивать художественные навыки, способности и потребности изучать и понимать окружающий мир

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный:

  • Подбор иллюстраций, мультфильмов, рассказов о космосе, материках, России, Челябинской области и Брединского района.

  • Подготовка материала для изобразительной деятельности

  • Книги для чтения, рассматривания

2. Этап создания продукта по проекту:

  • альбом и презентация

3. Заключительный:

  • Обобщение результатов работы

  • Оформление презентации

  • Анкетирование детей по интересным местам

4. Подведение итогов.

Способы организации работы:

  • Работа проводится в организованное время, во 2-ой половине дня.

  • Принцип добровольного участия.

  • Воспитанники работают под руководством педагога






1.Теоретическая часть проекта.

Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей собственной невидимой нам орбите. Вместе с Солнцем планеты образуют Солнечную систему. На рисунке планеты выглядят примерно одинаковыми по размеру, но на самом деле некоторые из них значительно больше других

Солнце – это самая ближайшая к Земле звезда. Она кажется больше других звезд. Солнце образовалось из сгустков пыли и газа. Оно превратилось в светящийся газовый шар.

Наша планета Земля - это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.


Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!


Материки (от русского «матерый» - крепкий, большой), или континенты (от латинского «continens» - сплошной, непрерывный) - наиболее значительные части суши, большая часть которых выступает над уровнем океана.  В настоящее время выделяют шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и Австралия.


Название «Европа» пришло из легенды о том, что у финикийского царя Агенора была дочь Европа. Всемогущий Зевс полюбил ее, превратился в быка и похитил. Он отвез ее на остров Крит. Там Европа впервые ступила на землю той части света, которая с тех пор носит ее имя. Азия — обозначение одной из провинций к востоку от Эгейского моря, так назывались скифские племена до Каспия (азии, азианы).

Евразия – самый большой материк земного шара. Площадь его вместе с прилегающими островами, около 54 миллиона км². Евразия – единственный континент Земли, который омывается водами четырёх её океанов (Тихого, Атлантического, Северного Ледовитого и Индийского).

В Евразии находятся самые высокие горы – Гималаи. Горы-лидеры возвышаются в высоту на 8000 м. Высочайшую точку Евразии и мира г. Джомолунгму впервые покорили 29 мая 1953 г. новозеландец Эдмунд Хиллари и местный житель Норгей Тенцингс в составе английской экспедиции Джона Хаита.

Каспи́йское мо́ре — крупнейший на Земле замкнутый водоём, который называют  самым большим озером. Расположено на стыке Европы и Азии. Вода в Каспии солоноватая.  Площадь Каспийского моря в настоящее время — примерно 371 000 км², максимальная глубина — 1025 м.

Байкал – одно из древнейших озер планеты  и самое глубокое озеро в мире. Байкал входит в десятку самых больших озер в мире. Его средняя глубина около 730 метров, максимальная – 1637 метров. В 1996 году Байкал был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В Байкале содержится около 19% мировых запасов пресной воды. В Байкале воды больше, чем во всех вместе взятых пяти Великих озёрах и в 25 раз больше, чем, например, в Ладожском озере. Вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы бывают видны на глубине 40 м.


Россия занимает лидирующую позицию среди самых больших стран по площади. Российская Федерация разместилась на площади 17 125 407 кв.км на самом крупном материке земли Евразия и занимает третью его часть. Несмотря на огромную территорию Россия занимает только девятое место по плотности населения, число которого составляет 146 267 288 . Столицей государства является город Москва – это самая заселённая часть страны. РФ включает в себя 46 областей, 22 республики и 17 субъектов, именуемых краями, городами федерального значения и автономными округами. Страна граничит с 17 государствами по суше и с 2 – по морю (США и Япония) . В России насчитывается более сотни рек, длина которых превышает 10 километров – это Амур, Дон, Волга и другие. Помимо рек на территории страны расположились более 2-х миллионов пресных и солёных водоёмов.
Китай возглавляет тройку лидеров с самой большой территорией. Это не только страна с одной из самых масштабных площадей, но и с огромным количеством населения, численность которой стоит на первом месте в мире. Столица государства – Пекин.

Индия занимает второе место по численности населения. Её берега омываются тёплыми водами Индийского океана. Своё название страна получила от реки Инд, на берегах которой появились первые поселения. До британской колонизации Индия была богатейшей страной. Именно туда в поисках богатства стремился попасть Колумб, но оказался в Америке. Официальной столицей страны является Нью-Дели.

Казахстан самое большое государство не имеющее выход к мировому океану. Пограничная территория с Россией одна из самых протяженных в мире. Большую часть территории занимают пустыни и степи. Столицей является город Астана – один из самых заселённых в Казахстане.

Евразия — самый населенный материк. Здесь проживает более 3/4 всех жителей земного шара. Особенно плотно заселены восточные и южные районы материка. По многообразию народностей, проживающих на материке, Евразия отличается от других континентов. На севере живут славянские народы: русские, украинцы, белорусы, поляки, чехи, болгары, сербы, хорваты и другие. Южную Азию населяют многочисленные индийские народы и китайцы.

Линия границы Европа — Азия проходит от побережья Карского моря по восточной подошве Уральского хребта, приблизительно параллельно границе между Ненецким автономным округом и Республикой Коми с запада и Ямало-Ненецким и Ханты-Мансийским округом с востока.

Далее граница проходит несколько восточнее административной границы между Пермским краем с запада и Свердловской областью с востока, при этом юго-западные районы Свердловской области остаются в Европе. С прохождением границы Европа-Азия в данном регионе связано наименование «Азиатская» железнодорожной станции и посёлка при ней.

В Челябинской области граница оставляет в Европе Ашинский, Катав-Ивановский и Саткинский муниципальные районы, а также западные части территорий муниципальных районов и городских округов, смежных с Башкортостаном. В Оренбургской области граница оставляет в Европе большую часть территории, кроме восточных районов. Далее к югу граница продолжается по территории Актюбинской области Казахстана, где проходит по восточному подножию Мугоджар (продолжение Уральских гор на территории Казахстана) и по реке Эмбе выходит к Прикаспийской низменности, через Каспийское море выходит устью реки Кумы, далее по Кумо-Манычской впадине проходит к низовьям Дона, далее по южному берегу Азовского моря.

Южнее граница между Европой и Азией проходит по Керченскому проливу, между Крымским (Европа) и Таманским (Азия) полуостровами, оставляя остров Тузла в Азии.

Челябинская область — расположена на Южном Урале, рядом с Курганской и Свердловской областями. Города Златоуст, Катав-Ивановск, Сатка находятся в Европе. Челябинск, Троицк, Миасс — в Азии, Магнитогорск — в обеих частях света.

Площадь Челябинской области равна 88,5 тысяч квадратных километров. Протяжённость области с севера на юг — 490 км. С запада на восток — 400 км. Челябинская область занимает, восточный склон Южного Урала . И только небольшая часть территории на западе — так называемая Горно-Заводская зона — заходит на западные склоны Южного Урала.

Рельеф Челябинской области отличается большим разнообразием. В пределах Челябинской области имеются различные области — от низменностей и холмистых равнин до хребтов, вершины которых превышают 1000 м.

Западно-Сибирская низменность расчленена широкими долинами рек.

Зауральская холмистая возвышенная равнина занимает центральную часть территории области и простирается полосой вдоль восточных склонов Уральских гор. На юго-западной окраине равнины Уральский мелкосопочник, включающий Карагайские горы и возвышенность Куйбас. Поверхность равнины испещрена котловинами озер и речными равнинами с пологими склонами.

Брединский район. Площадь территории муниципального района 5 076 км². Граница района проходит по водоразделу рек Тобола и Урала в самой южной части Челябинской области.

Брединский район с административным центром в посёлке Бреды образован 4 ноября 1926 года.

Освоение территории современного Брединского района русскими началось с 30-х годов XIX века. Крупнейшим открытием археологической науки на территории района стал Аркаим, укрепленное поселение эпохи бронзы, в котором заметны черты формирующегося города. Уникальная находка датируется 1987 годом. Своё название город бронзового века получил по имени ближайшей сопки и урочища. Аркаим — памятник древней культуры, насчитывающий 4800 лет, его называют Троей бронзового века Урала. Не случайно на гербе и флаге Брединского района стилизованное изображение Аркаима.

Сельское поселение «Комсомольское» — сельское поселение в составе Брединского района Челябинской области, состоит из 2 населенных пунктов п. Комсомольский и с. Ясная Поляна.

п. Комсомольский расположен в восточной части района, на берегу реки Сынтасты.  Рельеф – полуравнина (Заурал. пенеплен). Ландшафт – ковыльно-типчаковая степь с редкими березовыми смешанными колками. У западной окраины поселка находится озеро Каменное. Через реку Сынтасту перекинут мост, соединяющий  п. Комсомольский и с. Ясная Поляна. Комсомольский связан шоссейными дорогами с соседними населенными пунктами. Расстояние до районного центра (п. Бреды) 26 км. Поселок основан в 1954-1955 при центральной усадьбе зерносовхоза «Андреевский». Официально зарегистрирован (и назван) в 1959 г. С 1965 являлся центром Андреевского, с 1968 – Комсомольский сельсовет. Ныне в поселке действуют: Агрофирма «Комсомольский», несколько крестьянско фермерских хозяйств, индивидуальные предприниматели. Имеется детский сад, школа искусств, аптека, библиотека, средняя общеобразовательная школа, больница, ДК.  При ДК работают 3 народных коллектива, это хор «Уральские зори», фольклорный ансамбль «Хуторок», ансамбль «Жулдыз». В 1974 г в окрестностях поселка образован «Брединский зоологический заказник» с целью охраны и увеличения популяции сурка-байбака.

Брединский зоологический заказник, особо охраняемая территория. Расположен на целине, имеющей весьма маломощный плодородный слой. Сурки практически исчезли с территории Брединского района после разрушения естественной среды их обитания в результате распашки целинных земель; численность их на начало создания заказника была около 1000 особей. Сейчас их численность примерно 48000 особей.






















2. Организация и методика проекта.

Над проектом работали ученики 3класса. Именно в этом возрасте детям хочется познать тайны космоса и планеты Земля. Узнать как можно больше о своей Родине.

Для сбора материала учащиеся читали детские энциклопедии, просматривали мультфильмы и видео про космос, планеты, материки и страны. Собирали материал из интернета и книг. Изготовили альбом с изображением космоса, планеты, материка, страны, области и района техникой граттаж (Граттаж – это древняя техника нанесения рисунка методом выцарапывания. Под современным граттажем понимают процарапывание изображения на дощечке или листе бумаги, покрытой тонким слоем воска и туши или гуаши).

После сбора материала была создана презентация, которую можно использовать на уроках окружающего мира.

















3. Рефлексия

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты. Результаты работы над проектом получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, задавать вопросы, наблюдать, структурировать полученный материал, делать выводы, умозаключения, доказывать и защищать свои идеи.

Интересно было увидеть то, что сама формулировка проблемы у детей возникла лишь тогда, когда проблема была решена. учащиеся, начиная поиск, ясно не осознавали, зачем они это делают, и уже тем более не знали, что найдут в итоге. Выполняя эту часть работы с детьми, я проявляла гибкость, не требуя ясного осознания и формулирования проблемы. Проблему дети выявляли путем простого наблюдения и элементарного анализа действительности. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Было интересно наблюдать, что в ходе реализации проекта дети решали поставленные задачи в комфортном для них темпе, выбирали партнеров для самостоятельной и групповой деятельности.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: учителя и учащихся, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, формирование навыков коммуникативного общения.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, умение планировать, работать в коллективе, такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.





4. Библиографический список использованных источников.

Новая детская энциклопедия/Пер.с англ. С.В. Морозова, Н.С. Ляпкова, В.В. Плешева и др. – М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2006.

Большая детская энциклопедия/Пер.с англ. А.И. Кима, В.В. Демыкина – М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2006.

Большая энциклопедия знаний/ Пер.с англ.Л.С. Белова, Е.В. Черныш- М.:ООО «Издательство «Эксмо», 2012.

А.И. Левит. Южный Урал: экология, география, природопользование/ Учебное пособие- Ч.2001.

Окружающий мир.2-4класс: учебное пособие/ Т.Л. Корецкая, С.Е. Коровин и др.-Ч. «Край Ра», 2016.

Атлас Челябинской области: 1-4классы/под ред. В.В. Латюшина - Ч. «Край Ра», 2011.

Е.В Григорьева. Книга для чтения по краеведению- Ч. «Край Ра», 2011.

















5.Приложения

Альбом

Презентация



























МКОУ «Комсомольская СОШ»

Проектная работа учеников 3 класса

Моя Родина – Южный Урал

Работу выполнили:

Толкунова Полина

Алтынбаева Аселя

Руководитель проекта:

Подседова Т.В.

Солнечная система – это планетная

система, которая включает в себя

центральную звезду —

Солнце, вокруг него обращаются все естественные космические объекты.



Солнце

Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы. Оно в миллион раз больше Земли.



Светило Солнечной системы невероятно горячее, но без солнечных лучей жизнь на нашей планете прекратилась бы.

Земля

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету

Ведь другой, похожей, нету!

Граница между Европой и Азией

Россия

п. Комсомольский

п. Ясная Поляна

хор «Уральские зори»

ансамбль «Хуторок»

ансамбль «Жулдыз»

«Брединский зоологический

поселение Левобережное (СинташтаII )

Спасибо за внимание.